Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд





НазваниеБгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд
страница1/7
Дата публикации06.09.2014
Размер0.57 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7

«Согласовано» и принято» на заседании МC ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы № 33 города Ставрополя»

Руководитель МС __________ / Е. В. Овсянникова

Протокол №_________ от

«____» ___________ 2013г.





«Утверждаю»

Директор ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы

№ 33 города Ставрополя» _____________ / С. В. Егорова

Приказ № ______ от

« ____» ______________ 2013г.


Рабочая программа по курсу "Чтение" в 6 классе специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида.

Учитель: Зиберова Инна Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:


  • Корригировать артикуляционный аппарат.

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.


Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Урок внеклассного чтения проводится 1раз в месяц.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Структура курса

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 102часа,

3 часа в неделю.

Таблица основных тем по четвертям.
Содержание учебной программы по чтению в 6 классе.

Всего на изучение курса чтения в 6 классе отводится

102 часа– по 3часа в неделю.





Тема раздела

четверти

1

2

3

4

1

Моя Родина


26ч.










2

Отечество, Верность, Братство.





8ч.







3

Краски природы

Сказки





13ч.

22ч.


12ч.

4

Спешите делать добро








4ч.

11ч.

5

Внеклассное чтение


1ч.

2ч.

2ч.

2ч.




Итого:


27ч.

23ч.

28ч.

25ч.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по чтению

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 8-10 стихотворений.
Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:

- наизусть 4-6 стихотворений.

Учебно-тематический план по чтению в 6 класс.

1 ЧЕТВЕРТЬ (27 ч.)

П.П

Название темы

Дата

Кол-во часов

Страница

Цель. Наглядность

Словарная работа




1. Отечество




27










1

2

3

4

5


В. Песков «Родина»

М. Ножкин «Россия» (заучивание отрывка наизусть).

М. Пришвин «Моя Родина»

В.Бианки «Сентябрь» (рисунки)

И. Бунин «Лес, точно терем расписной» (наизусть)


02.09

05.09

06.09

09.09

12.09

1

1

1

2


3-4

4

5-6

6-7

8-9

Познакомить с произведениями, в которых звучит тема «Родина», ее героическими страницами. Учить выразительно читать, пересказывать, сравнивать, логически излагать свои мысли, рассуждать, давать словесное рисование отдельных эпизодов, передавать голосом настроение авторов, наблюдать и сравнивать. Совершенствовать навыки чтения, устной речи.

Развивать мышление, память, обогащать активный словарь учащихся.

Воспитывать чувство любви к Родине, ее природе, людям. Учить беречь и охранять богатства Родины.



До донца, эпиграф

Сокровища

Летовавшие

Воздух

Пустит

Багряный

Пучка

Мель


6

7

Ю. Качаев «Грабитель»

Б. Житков «Белый домик»

13.09

16.09

19.09

20.09

2

2

9-11

11-12

13-14

Использовать иллюстрационный материал из папок, посвященный писателям и их творчеству.




8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


А. Белорусец «Звонкие ключи»

К. Паустовский «Заячьи лапы»

И. Тургенев «Осенний день в березовой роще»

Е. Носов «Хитрюга»

В. Бианки «Октябрь»

С. Михалков «Будь человеком»

Б. Заходер (умер 21.11.2000г)

«Петя мечтает» (наизусть)

По Д. Биссету «Слон и муравей» (сказка)

По Д. Биссету «Кузнечик Денди» (сказка)


23.09

26.09

27.09

30.09

03.10

04.10

07.10

10.10

11.10

14.10

17.10

18.10

2

2

1

2

1

1

1

1

1


15-17

17-19

19-23

23-25

25-29

30

31-33

33-35

35-36

37-38

38-39

41-43

44-46


Иллюстрационный материал о лесе, природе.

Портреты писателей, газеты о них, иллюстрации по содержанию произведения.

Познакомить учащихся с произведениями, в которых прославляется труд, люди труда, проводить мысль, что честь человеку воздается по труду.

Расширять представление о профессиях, учить трудолюбию, умению ценить свой и чужой труд, трудиться честно, добросовестно.

Продолжить работу по выразительному чтению, работать над полным и сжатым пересказом, развивать мышление, речь, память.

Обогащать словарный запас учащихся.

Ветеринар

Листопад

Тлел

эгоист

чакалка

гоночный трек

оазис


18

19

20

Д. Биссету «Как один мальчик играл с палкой».

Дж. Родари «Пуговкин домик»

Внеклассное чтение.

21.10

24.10

25.10

28.10

31.10

2

2

1

46-48

49-51

Иллюстрации по теме «Человек трудом славен».

Можордом

Домоуправитель

эскорт
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconУтверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconУчебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида => География
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconСмирнова Г. М. Гусева Книга для чтения. Учебник для 4 класса специальных...
«Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconКонспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием...
...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд iconУчебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск