Скачать 0.57 Mb.
|
Рабочая программа по курсу "Чтение" в 6 классе специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида. Учитель: Зиберова Инна Викторовна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Задачи преподавания чтения:
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Основные направления коррекционной работы:
Примерная тематика курса Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны. Навыки чтения Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста. Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ. Заучивание наизусть стихотворений. Внеклассное чтение Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения. Урок внеклассного чтения проводится 1раз в месяц. Межпредметные связи Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике. Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы. Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных. Структура курса Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 102часа, 3 часа в неделю. Таблица основных тем по четвертям. Содержание учебной программы по чтению в 6 классе. Всего на изучение курса чтения в 6 классе отводится 102 часа– по 3часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по чтению Базовый уровень Учащиеся должны уметь: - читать вслух осознанно, правильно, выразительно; - читать «про себя»; - выделять главную мысль произведения; - определять основные черты характера действующих лиц; - пересказывать текст по плану полно и выборочно. Учащиеся должны знать: - наизусть 8-10 стихотворений. Минимальный уровень Учащиеся должны уметь: - читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; - отвечать на вопросы учителя. - пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно. Учащиеся должны знать: - наизусть 4-6 стихотворений. Учебно-тематический план по чтению в 6 класс. 1 ЧЕТВЕРТЬ (27 ч.)
|
Программа адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных... Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000 | Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального... «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | ||
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса... Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования... | Утверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой... Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой... Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного... | Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида => География Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п... | Смирнова Г. М. Гусева Книга для чтения. Учебник для 4 класса специальных... «Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании:... Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный... | Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием... ... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая... Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)... | Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных... Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |