Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Балан Ирина Юрьевна
|
Регион
| Казахстан Алматинская область Жамбылский район
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Село Каргалы
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Каргалинская специализированная гимназия №2 для одаренных детей с обучением на трех языках.
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Формирование практических навыков черчения
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект предназначен для того, чтобы развить практические навыки черчения, научить учащихся пользоваться чертежным инструментом, правильно применять основные линии, используемые в черчении, делать геометрические и лекальные построения. А так же выполнять творческие работы с использованием полученных навыков и применять полученные знания на других урока и в жизни.
|
Предмет(ы)
|
черчение
|
Класс(-ы)
|
8-9 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
9 уроков , учебная четверть для 9-х классов, полугодие для 8 классов.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ГОСОРК 2005год
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут пользоваться чертежным инструментом, соблюдая правила техники безопасности; правильно чертить и применять типы линий, делать геометрические построения, касательные, сопряжения и лекальные кривые. Кроме того преобразовывать рисунок в чертеж.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как освоить практические навыки черчения?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1. Как научиться пользоваться чертежным инструментом?
2. Для чего нужно изучать науку черчение?
3. В каких сферах деятельности человека применяются навыки черчения?
4. Как применять практические навыки черчения в других учебных предметах и в жизни?
5. Как проявить творческий подход к предмету в рамках государственных стандартов?
|
Учебные вопросы
| 1. Какие линии используются в чертеже?
2. Каково назначение линий, используемых в чертеже?
3. Как делаются геометрические построения в черчении?
4. Какие типы линий используются в черчении?
5. Каково назначение линий, используемых в черчении?
6. Что такое сопряжение?
7. Как строить сопряжение?
8. Что такое лекальные кривые?
9. Как строить лекальные кривые?
10. как с помощью полученных навыков сделать творческую работу по черчению?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
В ходе работы над проектом, от учащихся требуется понимание концепций проекта, желание научится, а в последствии, применять полученные знания и навыки на практике и в жизни, умение работать на ПК
| Активно занимаются поиском ответов на направляющие вопросы, отслеживают изменения в качестве и сложности выполняемых работ, сравнивают результаты, организуют демонстрации выставки готовых работ. При этом учитываются интересы учащихся с разным уровнем подготовки. Анализируют, как они подошли бы к тому или иному построению.
| Методы оценивания соотносятся с выбранными стандартами обучения. Непрерывны и ориентированы на ученика. Учащиеся легко делают геометрические построения, соотносят вид построения с рисунком или эскизом, анализируют форму объекта, особенности его изображения, применяют полученные навыки при выполнении творческих чертежей. Легко оперирую терминами, работают с чертежным инструментом.
|
Описание методов оценивания
|
Работа, которую учащиеся выполняют в ходе работы над проектом, имеет элементы , сходные с работой, выполняемой в реальной жизни. Проект четко ориентирован на требования государственных образовательных стандартов и требует глубокого понимания и применения в жизненных условиях, оригинального мышления, применение полученных знаний навыков в других дисциплинах. Выбранные цели и задачи четко сформулированы, поддерживаются основополагающим вопросом, а так же вопросами учебной темы. Продуктом учебной деятельности являются творческие чертежи учащихся, выполненные методом преобразования рисунка в чертеж с помощью сопряжений и лекальных построений. Организована работа учащихся в парах с учетом индивидуальных способностей, для создания творческого проекта и презентации по теме работы. Результаты своей работы учащиеся представляют аудитории, имеющей отношение к теме проекта, осознают свою ответственность за обучение. Для повышения эффективности учебного процесса расширяется среда обучения, активно используется работа в Интернет. В конце учебного года проводится демонстрация графических работ и презентаций в отчетных мероприятиях по итогам учебного года.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
|
Учебные мероприятия
|
Обязательно владение терминологией и элементарными навыками работы с чертежным инструментом. Учебный цикл строится от простого к сложному с поэтапным закреплением на практике полученных знаний. По каждому разделу, типы линий, касательные и сопряжения, лекальные кривые, делается творческая графическая работа. Все работы нумеруются, делается выставление работ, анализируется прогресс в графических навыках учащихся. Теоретический материал фиксируется в виде алгоритмов построения, что облегчает чтение и сокращает время на фиксацию материала. Как итог работы над проектом оформляется графическая часть и делается презентация.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Василенко Е.А. Уроки черчения в 7-м классе. Мн.: Народная асвета. 1974.
Учебник “Черчение” под редакцией Н.Г.Преображенской. М. Вентана-Граф. 2005.
Учебник “Черчение” Ботвинников А.Д., и др. М. Астрель АСТ 2001.
Черчение Ж.М.Есмухан, Черчение А. Д. Ботвинников.2005г.
Учебно-методическое пособие «Преобразование рисунка в чертеж с помощью сопряжения и лекальных кривых» АЛМАТЫ 2006.
Дополнительное время предусмотрено в виде факультативных и творческих часов, над графическими заданиями работа ведется индивидуально. Для работы над проектом и презентацией учащиеся группируются в пары. Занятия по данной теме облегчают усвоение материала по геометрии, быстрее делаются чертежи и построения. С помощью условных обозначений значительно быстрее делаются записи в рабочих тетрадях.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Согласно статусу школы, обучение ведется в ней ведется на трех языках. Углубленно изучается английский язык. Языкового барьера в изучении предмета на неродном языке нет, т.к. биология преподается на английском языке, история Казахстана и казахская литература на казахском языке, в классах с русским языком обучения; всемирная история и Русская литература на русском языке в классах с казахским языком обучения. При составлении тестов по предметам учителя предусматривают глоссарии, где учащиеся самостоятельно находят перевод новых слов и терминов на неродные языки.
|
Одаренный ученик
| Деятельность учащихся осуществляется по усложненным заданиям, дополнительным заданиям, требующим более глубокого понимания материала, расширенным исследованиям на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Чертежный формат, наборы линеек, треугольников, транспортиров, рейсшина, циркули различных конструкций, комплекты лекал. А.т.ж. оборудование мультимедийного кабинета.
|
Интернет-ресурсы
| Поисковая система Google, фотошоп.
|
Другие ресурсы
| Демонстрация продуктов деятельности творческой группы на отчетном общешкольном мероприятии по итогам учебного года.
|