Скачать 57.53 Kb.
|
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс ТЕМА: Упражнение в распознавании частей речи. ЦЕЛЬ: Развивать умение распознавать части речи по их существенным признакам: по вопросам и значению. Продолжить знакомить детей с глаголами эмоционального состояния, обозначающими чувства и переживания людей. Обогатить речь учащихся. Формировать нравственные представления и понятия. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы в парах (повтор словар. слов), карточки для составления предложений; сигнальные карточки; перфокарты; карточки с дифференцированным заданием; карточки с глаголами радовать, радоваться, любить; «снежинки с оценками»; картина – «Зима». I. ВСТУПЛЕНИЕ. - уч. урок русского языка - д. Быть должны у всех в порядке Ручки, книжки и тетрадки. И девиз у нас такой: Все, что надо под рукой! - Доскажите загадку. С неба падают зимой И кружатся над землею Мягкие пушистые Милые ………….. (снежинки) Посмотрите сколько снежинок прилетело сегодня к нам. Они не обычные – волшебные. Под ними спрятано слово. А прочитать его мы сможем только тогда, когда откроем все буквы, т.е. выполним все задания. Открывать букву будет тот ученик, который лучше всех работает и отвечает. II. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ 1. Записали в тетради число. 2.Отгадайте: Дед с бородой на свете живет Сроду горячего чаю не пьет. 3. Слого – букв. анализ слова «мороз» - Какой первый звук в слове? (м) - Какой второй и т.д.? - Какой буквой обозначен звук (р)?
- Что общего между этими словами? - Чем отличаются эти глаголы друг от друга?
III. Образуйте от глагола радовать имя существительное и имя прилагательное. - Что вы о них можете сказать? Сообщение темы: Сегодня на уроке мы будем упражняться в определении частей речи. IV. Словарная работа.
И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима)
А теперь проверим, как некоторые из них вы умеете писать.
I в. II в. ВЪЮГА МЕТЕЛЬ ИЗМОРОЗЬ ПОЗЕМКА ИНЕЙ МОРОЗ ВЕТЕР СНЕГ (Дети поочередно диктуют друг другу слова и проверяют написанное). - Кто написал без ошибок? - Какой частью речи являются эти слова? Докажите. Уточните, что они обозначают? (явление природы)
Несколько, уже, жгучие, дней, вот, морозы, стояли. (Вот уже несколько дней стояли жгучие морозы). - Из какого произведения это предложение? (Лесная кормушка Л. ЧАПЛИНОЙ) - Какие стояли морозы? - Какие еще могут быть морозы? Назовите синонимы. Запись слов сильные, крепкие, трескучие. - Какая часть речи наиболее точно помогает нам сказать о морозах?
(открываем букву Ю) V. – Какой сегодня день? 1. Послушайте, какое стихотворение про такой день написано поэтом В.НЕСТЕРЕНКО. Зимний день. День – прозрачный День – морозный В серебре лежат дворы Санок звонкие полозья С ледяной бегут горы. - Какое настроение создает это стихотворение?
(4 ученика списывают текст с карточек и вставляют пропущенные буквы). 3. Обозначьте части речи. 4. Коллективная проверка. - На какие правила встретились слова? - Какие части речи использовал автор для описания дня? (открываем букву Б). VI. Решение грамматических примеров. (Сигнальной карточкой дети указывают часть речи) ян + варит – ит + ь = январь (с) воз + духи – и = воздух (с) метка – кА + ет = метет (г) хор – р + лод + ный = холодный (п) у – удочка – дочка + ет = дует (г) белка – ка + ая = белая (п) (Лучший «математик» открывает букву И) VII. Рассмотрите картинку. - Какое время года изображено? - Как вы определили? 1. Попробуем придумать рассказ. Найдите имена существительные, имена прилагательные и глаголы, которые могут вам наиболее точно рассказать о зиме. НЕБО БЕЛЫЙ ЛЕЖИТ СНЕГ СЕРЫЙ ОДЕЛИ ЗЕМЛЯ ГОЛУБОЕ ЗАМЕРЗЛА ДЕРЕВЬЯ КРАСНЫЙ ЗАКОВАЛА ВОЗДУХ РОЗОВЫЙ МОЛЧИТ
Закружились, зимушка – зима, тонкий, надели, следы. - Что это за части речи?
Самостоятельное продолжение рассказа. Озаглавливание.
- Что общего между подлежащим и сказуемым? - Чем сходны существительное и прилагательное, глагол? (открываем букву Т) VIII. Встреча со словами – близнецами.
Снежное покрывало покрывало все поле. Вывод: слово вне предложения, является определенной частью речи, а членом предложения оно становится только в составе предложения.
Покрывало – что? сущ. ед. ч. ср. р. ПО, КРЫВ, АЛ, О 4 сл, 3 уд, 9 б, 5 согл … (Последний ученик, сказавший о слове – победитель, он открывает букву Ь). IX. 1.– Что за слово «прятали» «снежинки»? - К какой группе слов оно относится? - В каком сочинении его можно использовать? - Кого и что мы должны любить? 2.У глагола ЛЮБИТЬ есть друзья, прочитайте их 1. ЛЮБИТЬ 2. ЛЮБИМАЯ 3. ЛЮБОВЬ 4. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ 5. ЛЮБОВАТЬСЯ Укажите, какой частью речи являются каждое из них. X. Чему мы учились на уроке? Что понравилось выполнять? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в системе изучение частей речи. Открытие грамматических признаков и их особенностей (постоянный и переменный характер).... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Повторить изученные самостоятельные части речи. Систематизировать отличия самостоятельных частей речи от служебных частей... | ||
«Понятие о частях речи» Оборудование: Учебник, тетради, ручки, карточки с заданием, сводная таблица частей речи, карточки со словами «числительное», «наречие»,... | Урок по русскому языку 3-ий класс «Школа России» на тему «Определение... Тема: «Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены» | ||
Тема: Распознавание частей речи и членов Наглядность: рисунки: печь с пирожками и яблонька с яблочками, поощри-тельные жетоны : снежинки, звезды | Тема Символы России. Флаг Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | ||
Урок русского языка тема Цели: познакомить с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, формировать умение отличать их от частей речи,... | Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное... Продолжить формирование у учащихся представление о слитном написании союзов, их отличие от омонимичных частей речи | ||
Конспект урока русского языка тема: Деепричастный оборот 7 класс ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: систематизировать отличия служебных и самостоятельных частей речи; закрепить теоретические сведения о предлоге как служебной... | ||
Тема урока: Письмо другу. Формировать и развивать навык грамотной письменной речи, умение выделяь смысловые частей письма; познакомить с разными видами письма,... | Урок: Правописание не с деепричастиями Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном как части речи; уметь отличать числительные от других... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить знания учащихся о глаголе, формировать умение находить глаголы среди других частей речи, развивать навыки точного употребления... |