Тема: Упражнение в распознавании частей речи





Скачать 57.53 Kb.
НазваниеТема: Упражнение в распознавании частей речи
Дата публикации10.09.2014
Размер57.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

ТЕМА: Упражнение в распознавании частей речи.
ЦЕЛЬ: Развивать умение распознавать части речи по их существенным признакам: по вопросам и значению.

Продолжить знакомить детей с глаголами эмоционального состояния, обозначающими чувства и переживания людей. Обогатить речь учащихся. Формировать нравственные представления и понятия.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы в парах (повтор словар. слов), карточки для составления предложений; сигнальные карточки; перфокарты; карточки с дифференцированным заданием; карточки с глаголами радовать, радоваться, любить; «снежинки с оценками»; картина – «Зима».
I. ВСТУПЛЕНИЕ.
- уч. урок русского языка
- д.

Быть должны у всех в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

И девиз у нас такой:

Все, что надо под рукой!
- Доскажите загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землею

Мягкие пушистые

Милые …………..

(снежинки)
Посмотрите сколько снежинок прилетело сегодня к нам.

Они не обычные – волшебные.

Под ними спрятано слово. А прочитать его мы сможем только тогда, когда откроем все буквы, т.е. выполним все задания. Открывать букву будет тот ученик, который лучше всех работает и отвечает.
II. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

1. Записали в тетради число.
2.Отгадайте: Дед с бородой на свете живет

Сроду горячего чаю не пьет.
3. Слого – букв. анализ слова «мороз»

- Какой первый звук в слове? (м)

- Какой второй и т.д.?

- Какой буквой обозначен звук (р)?



  1. Сегодня мы повторим написание этой буквы.




  1. Письмо буквы в тетрадях после показа одним из учащихся на доске.




  1. Чтение слов радовать, радоваться.

- Что общего между этими словами?

- Чем отличаются эти глаголы друг от друга?


  1. Запись слов в тетради.




  1. Красиво написавший ученик открывает первую букву Л


III. Образуйте от глагола радовать имя существительное и имя прилагательное.

- Что вы о них можете сказать?
Сообщение темы:

Сегодня на уроке мы будем упражняться в определении частей речи.
IV. Словарная работа.


  1. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)


  1. Какие слова на тему «Зима» вы знаете?

А теперь проверим, как некоторые из них вы умеете писать.


  1. Работа в парах.


I в. II в.

ВЪЮГА МЕТЕЛЬ

ИЗМОРОЗЬ ПОЗЕМКА

ИНЕЙ МОРОЗ

ВЕТЕР СНЕГ

(Дети поочередно диктуют друг другу слова и проверяют написанное).
- Кто написал без ошибок?

- Какой частью речи являются эти слова?

Докажите.

Уточните, что они обозначают?

(явление природы)


  1. Устно. Придумайте с этими словами предложения.




  1. Составить из слов предложение.

Несколько, уже, жгучие, дней, вот, морозы, стояли.

(Вот уже несколько дней стояли жгучие морозы).

- Из какого произведения это предложение?

(Лесная кормушка Л. ЧАПЛИНОЙ)

- Какие стояли морозы?

- Какие еще могут быть морозы?

Назовите синонимы.

Запись слов сильные, крепкие, трескучие.

- Какая часть речи наиболее точно помогает нам сказать о морозах?


  1. Какие части речи мы вспомнили. Чем они отличаются друг от друга?

(открываем букву Ю)
V. – Какой сегодня день?
1. Послушайте, какое стихотворение про такой день написано поэтом В.НЕСТЕРЕНКО.
Зимний день.

День – прозрачный

День – морозный

В серебре лежат дворы

Санок звонкие полозья

С ледяной бегут горы.
- Какое настроение создает это стихотворение?


  1. Письмо текста под диктовку.

(4 ученика списывают текст с карточек и вставляют пропущенные буквы).
3. Обозначьте части речи.
4. Коллективная проверка.

- На какие правила встретились слова?

- Какие части речи использовал автор для описания дня?

(открываем букву Б).
VI. Решение грамматических примеров.

(Сигнальной карточкой дети указывают часть речи)

ян + варит – ит + ь = январь (с)

воз + духи – и = воздух (с)

метка – кА + ет = метет (г)

хор – р + лод + ный = холодный (п)

у – удочка – дочка + ет = дует (г)

белка – ка + ая = белая (п)

(Лучший «математик» открывает букву И)
VII. Рассмотрите картинку.

- Какое время года изображено?

- Как вы определили?
1. Попробуем придумать рассказ.

Найдите имена существительные, имена прилагательные и глаголы, которые могут вам наиболее точно рассказать о зиме.
НЕБО БЕЛЫЙ ЛЕЖИТ

СНЕГ СЕРЫЙ ОДЕЛИ

ЗЕМЛЯ ГОЛУБОЕ ЗАМЕРЗЛА

ДЕРЕВЬЯ КРАСНЫЙ ЗАКОВАЛА

ВОЗДУХ РОЗОВЫЙ МОЛЧИТ


  1. Для нашего рассказа мы возьмем лишь несколько слов.

Закружились, зимушка – зима, тонкий, надели, следы.

- Что это за части речи?


  1. Составление первых двух предложений и запись их в тетрадь.

Самостоятельное продолжение рассказа. Озаглавливание.


  1. Проверка написанного.




  1. Разбор первого предложения по членам предложения. Определить какой частью речи выражены главные члены предложения.

- Что общего между подлежащим и сказуемым?

- Чем сходны существительное и прилагательное, глагол?

(открываем букву Т)
VIII. Встреча со словами – близнецами.


  1. Списать, разобрать по членам предложения и частям речи.

Снежное покрывало покрывало все поле.
Вывод: слово вне предложения, является определенной частью речи, а членом предложения оно становится только в составе предложения.


  1. Играем в аукцион.

Покрывало – что? сущ. ед. ч. ср. р. ПО, КРЫВ, АЛ, О 4 сл, 3 уд, 9 б, 5 согл …

(Последний ученик, сказавший о слове – победитель, он открывает букву Ь).
IX. 1.– Что за слово «прятали» «снежинки»?

- К какой группе слов оно относится?

- В каком сочинении его можно использовать?

- Кого и что мы должны любить?
2.У глагола ЛЮБИТЬ есть друзья, прочитайте их

1. ЛЮБИТЬ

2. ЛЮБИМАЯ

3. ЛЮБОВЬ

4. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

5. ЛЮБОВАТЬСЯ

Укажите, какой частью речи являются каждое из них.
X. Чему мы учились на уроке?

Что понравилось выполнять?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в системе изучение частей речи. Открытие грамматических признаков и их особенностей (постоянный и переменный характер)....
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Повторить изученные самостоятельные части речи. Систематизировать отличия самостоятельных частей речи от служебных частей...
Тема: Упражнение в распознавании частей речи icon«Понятие о частях речи»
Оборудование: Учебник, тетради, ручки, карточки с заданием, сводная таблица частей речи, карточки со словами «числительное», «наречие»,...
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconУрок по русскому языку 3-ий класс «Школа России» на тему «Определение...
Тема: «Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены»
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconТема: Распознавание частей речи и членов
Наглядность: рисунки: печь с пирожками и яблонька с яблочками, поощри-тельные жетоны : снежинки, звезды
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconТема Символы России. Флаг
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconУрок русского языка тема
Цели: познакомить с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, формировать умение отличать их от частей речи,...
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconКонспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconУрок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное...
Продолжить формирование у учащихся представление о слитном написании союзов, их отличие от омонимичных частей речи
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconКонспект урока русского языка тема: Деепричастный оборот 7 класс
...
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: систематизировать отличия служебных и самостоятельных частей речи; закрепить теоретические сведения о предлоге как служебной...
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconТема урока: Письмо другу.
Формировать и развивать навык грамотной письменной речи, умение выделяь смысловые частей письма; познакомить с разными видами письма,...
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconУрок: Правописание не с деепричастиями
Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml)
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном как части речи; уметь отличать числительные от других...
Тема: Упражнение в распознавании частей речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания учащихся о глаголе, формировать умение находить глаголы среди других частей речи, развивать навыки точного употребления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск