Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер38.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Анисимова Наталия Васильевна, учитель ПКШ№1

Урок русского языка, 4 класс

Место урока в системе - изучение частей речи. Открытие грамматических признаков и их особенностей (постоянный и переменный характер). Словоизменение частей речи. Правописание безударных окончаний разных частей речи.

Тема урока – Словоизменение имени прилагательного.

Цель урока – открыть грамматические признаки имени прилагательного и определить их постоянные и переменные признаки.

Задачи урока:

1.Восстановить алгоритм проверки безударного окончания имени существительного.

2. «Открыть» начальную форму имени прилагательного (форма И.п.).

Поставить вопрос – изменяется ли прилагательное по падежам?

3. Пронаблюдать за изменением прилагательного по падежам.

4.Установить зависимость грамматических признаков прилагательного от грамм. признаков им. существительного.

5.Составить модели им. существительного и им. прилагательного с открытыми грамматическими признаками.

(на продвижение вперед):

6. Найти слово – помощник для проверки безударного окончания им. прилагательного.

7. Составить алгоритм проверки орфограммы.

Ход урока:

  1. -Прошу сесть парами так, чтобы результат работы был продуктивным.

  2. Создание атмосферы. Мотивация. Заинтересованность. Приветствие и представление:

- Добрый день, друзья. Меня зовут Наталия Васильевна. Я учитель одной из пермских школ. Разрешите начать сегодняшнее занятие с пословицы «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Новые события дарят нам новые встречи, а новые встречи – это всегда новые интересные люди, которые потом могут стать хорошими друзьями. Поэтому, мне приятно еще раз сказать «добрый день, друзья». Кстати, сегодня на уроке будет звучать …. пословиц. Тот, кто в конце урока назовет все … , получит галстук победителя «Самый замечательный» (в значении - кто все замечает. На галстуке написано – Лучше всех все замечаешь – от того-то много знаешь.)

  1. -И так, сегодня мы будем много работать вместе (вывесить на доску знак совместной работы). Как говорят, «один в поле не воин». Результат будет хорошим, если каждый внесет свой вклад.

Встаем. Проверим, насколько дружны и сплоченны. (Учебная игра).

Соберем всю силу, знания и энергию.

- Мы сегодня будем работать в паре. Проверим, насколько вы готовы слушать товарища и продвигаться совместно в делах (учебная игра).

Неожиданно стук в дверь. Принесли письмо. Читаю, что на конверте.

Письмо самому-самому…Выбираем из класса самых-самых. Дети по очереди открывают конверты и передают друг другу. Открытые конверты прикрепляются на доску (в три столбика: 1-м.р., 2- ж.р., 3- мн.чис.)

Открывается само письмо

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Артем. У меня есть проблемы с русскова языком. Я обращаюсь к сам-м смел-м, скромн-м и сильн-м ученикам с надеждой, что мне помогут. Помогите, пожалуйста, найти нужных букву в слова. Спасибо. До свидания.

Озвучьте еще раз, что просят сделать?

Все внимание обращается на слова на конвертах (на доске).

В каких словах уже можно поставить букву? (МАЛЬЧИКУ и ДЕВОЧКЕ). Здесь можно проанализировать классификацию слов на доске и повторить алгоритм проверки безударных окончаний им. существительных (алгоритм фиксируется на доске).

- Получается ли, можем ли найти букву в окончании в других словах? Каким способом? (по вопросу) Что такое есть «замечательное» в вопросе?

- Можем ли мы для проверки орфограммы воспользоваться тем же алгоритмом? (здесь другие окончания, другая часть речи).В списке слов специально даны слова как зона ближайшего развития (причастие и порядковое числительное).

- Проверим, срабатывает ли открытый алгоритм:

Поставить слово в начальную форму. Какая форма для прилагательных будет начальной? Есть ли у прилагательных склонения? Изменяются ли прилагательные по падежам?

- Изменяются ли прилагательные по падежам? Работа в парах. Выберите любое прилагательное из списка и измените его по падежам (чтобы не ошибиться в выборе формы используйте вспомогательные слова). «Одна голова хорошо, а две лучше».

На работу дается 4 минуты. К доске приглашаются пары для той же работы. По окончании времени все бланки вывешиваются на доску.

-Что хотели увидеть?

-Изменяются ли прилагательные по падежам?

-Почему падеж одинаковый, а окончания разные?

-Почему поменялся род прилагат-ных?

-Правильно ли я поняла, что грамм. признаки прилагат-ных зависят от грамм. признаков им. существительных?

-МММ… Век живи - век учись

- Эти важные вещи предлагаю зафиксировать … составим модель, где надо отразить постоянные и переменные признаки слов, главное и зависящее положение слов друг к другу. Как называется связь главного и зависимого слова? (словосочетание).

Что в окончаниях не очень нравится? (безударная позиция). Можно ли, действуя по алгоритму им. сущ-го, найти слово-помощник..?

Работа в паре.

- Из списка предлагаемых слов выберите те, которые могут подходить в качестве проверочного слова (рисую, мечтай, каравай, иней, простой). Придумайте свои слова – помощники. Как легко их найти в речи? На своих бланках в словах вставьте буквы. В написании каких окончаний возникли трудности? Существует группа окончаний-нарушителей, которые нельзя проверить. Их надо запомнить.

Пословица…

Вернемся к письму.

- Какой ответ можно дать мальчику?

-Что важного записали в блокнотах?

-Кого и за что сегодня хотелось бы поблагодарить?

- Сколько пословиц прозвучало на уроке? Какие? Пусть они будут вашим девизом жизни. Ведь с друзьями можно много что интересного сделать.

-Я желаю вам много настоящих друзей. Всем спасибо. Урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск