Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г





Скачать 99.82 Kb.
НазваниеПрограмма международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г
Дата публикации18.09.2014
Размер99.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития РФ
Кафедра русского и татарского языков



ПРОГРАММА

международной заочной научно-практической конференции
«Язык в контексте межкультурных и

национальных взаимосвязей»,

28 октября 2011 г.

Казань, 2011

Организаторы конференции

Оргкомитет

к.п.н., доц. Евдокимова Альбина Гансовна

к.ф.н., преп. Кузнецова Елена Геннадьевна

Секретарь

преп. Балтаева Венера Тувакбаевна
Программа заседания Круглого стола

28 октября (пятница) 2011 г.

в 12:00 (4 этаж ГУК)
1. Открытие конференции – к.п.н., доц. А.Г. Евдокимова.

2. Вступительное слово – проректор по науке и инновациям, д.м.н., проф. А.П. Киясов.

3. Обращение к участникам конференции – проректор по учебно-методической работе, к.м.н., доц. Ф.Г. Биккинеев; проректор по международной деятельности, д.м.н., проф. А.У. Зиганшин.

4. Слово заведующей кафедрой РиТЯ – к.ф.н., доц. Л.И. Фидаева.

4. Выступления участников конференции.

5. Обсуждение докладов.

6. Подведение итогов конференции.

7. Coffee-Party.

Устные доклады участников Круглого стола
Фидаева Лилия Ильдусовна к.ф.н., доц. Об основных направлениях обучения профессиональному двуязычию в медицинском вузе.

Вагапова Ирина Борисовна ст. преп. Основные направления обучения русскому языку как иностранному в Казанском государственном медицинском университете.

Евдокимова Альбина Гансовна к.п.н., доц. О некоторых тенденциях формирования языка профессионального общения.

Амирова Роза Мунировна к.ф.н., ст. преп. Функционирование ком-
мерческих эргонимов города Казани в условиях татарско-русского двуязычия.

Феоктистова Татьяна Викторовна к.п.н., доц. Эффективная межкультур-
ная коммуникация как фактор мотивации развития языковых спо-
собностей.

Балтаева Венера Тувакбаевна преп. Технологии концентрированного обучения в медицинском вузе.

Юсупова Лейсен Габдулнуровна преп. Обучение иностранных студентов научному стилю речи как важнейшее условие овладения специальностью.

Аликова Елизавета Александровна преп. Формы диалога в поэтическом тексте (на материале русской женской лирики рубежа XVIII–XIX столетий).

Кузнецова Елена Геннадьевна к.ф.н., преп. Формирование русских фонетических навыков у иностранцев.
Программа научных публикаций
СЕКЦИЯ «Лингвистика»
Авилова Е.Р., Абашина И.И. Особенности женского стереотипа в советской публицистике (на примере журнала «Крестьянка» 1975–1980 гг.) (Технический институт (филиал) Северо-восточного феде-
рального университета им. М.К. Аммосова, г. Нерюнгри).

Авилова Е.Р., Васильчук Е.О. Концепт «Смерть» в песенной лирике Е. Летова (Технический институт (филиал) Северо-восточного феде-
рального университета им. М.К. Аммосова, г. Нерюнгри; Черкасский государственный бизнес-колледж, Украина, г. Черкассы).

Аксютин Д.Э. Британский телесериал «Доктор Кто» как объект лингвостилистического исследования (Московский государствен-
ный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва).

Алиакберова А.И. Лингвокультурологический анализ лексико-слово-
образовательного гнезда «три» в русском языке (Казанский (При-
волжский) федеральный университет, г. Казань).

Амирова Р.М. Функционирование коммерческих эргонимов города Казани в условиях татарско-русского двуязычия (Казанский госу-
дарственный медицинский университет, г. Казань).

Амурская О.Ю. Когнитивная составляющая лексемы «аватар» в дискурсе пользователя русскоязычного чата (Казанский (Приволжский) феде-
ральный университет, г. Казань).

Брижко А.В. Синонимы в современной речи и их отличие друг от друга (Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики, г. Санкт-Петербург).

Гарипова И.Д. Концепт «зрительное восприятие» в русской и татарской лингвокультурах (Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань).

Гурчиани М.Т. Композит: определение и статус (Казанский государствен-
ный технический университет им. А.Н. Туполева, г. Казань).

Ириолова А.Д. Паремии как средство объективации концепта «любовь» (Краснодарский базовый медицинский колледж, г. Майкоп).

Макарова О.Ю., Лукина М.В. К вопросу о латинских заимствова-
ниях в английском языке (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Макеева Е.В. О некоторых принципах употребления слов западно-
европейского происхождения в поэмах А.С. Пушкина (к вопросу об эволюции языка и стиля писателя) (Московский педагогический государственный университет, г. Москва).

Макеева Е.В. Переносные значения западноевропеизмов в языке А.С. Пушкина (к вопросу о семантической адаптации заимствован-
ной лексики) (Московский педагогический государственный универ-
ситет, г. Москва).

Нуретдинова А.Д. Цитатный комплекс как единица изучения феномена цитирования (Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, Беларусь, г. Гродно).

Смирнова О.М. К проблеме формирования текста научно-практического комментария к Конституции РФ (жанровый аспект) (Казанский госу-
дарственный медицинский университет, г. Казань).

Фидаева Л.И. Общее и специфическое в семантической сочетаемости лексических единиц (на материале русского и татарского языков) (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).
СЕКЦИЯ «Педагогика»
Абзалова С.С. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания (Нурлатская средняя общеобра-
зовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан).

Астафьева А.Е. Интерактивные технологии в современном образо-
вательном процессе (Казанский государственный медицинский уни-
верситет, г. Казань).

Балтаева В.Т. Повторение как важный элемент при обучении рус-
скому языку (Казанский государственный медицинский универ-
ситет, г. Казань).

Балтаева В.Т. Роль мотивации в изучении русского языка (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Балтаева В.Т. Технологии концентрированного обучения в меди-
цинском вузе (Казанский государственный медицинский универ-
ситет, г. Казань).

Вагапова И.Б. Основные направления обучения русскому языку как иностранному в Казанском государственном медицинском универ-
ситете (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Валеева С.А. Формирование поликультурной компетентности школь-
ников на уроках английского языка в сельской школе (Нурлатская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципаль-
ного района Республики Татарстан).

Гафурова Р.Ф. Аналитические компетенции педагога в процессе воспитания учащихся средствами иностранного языка в профессиональ-
ной школе (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Дьяченко О.В. Фонетический аспект преподавания русского языка в турецкой аудитории (Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики, г. Санкт-Петербург).

Дьяченко О.В. Спорные вопросы состава согласных фонем турецкого языка и их учёт в преподавании РКИ (Санкт-Петербургский универ-
ситет сервиса и экономики, г. Санкт-Петербург).

Евдокимова А.Г. Психологические основы порождения речевого ме-
ханизма в условиях обучения неродному языку (Казанский государ-
ственный медицинский университет, г. Казань).

Евдокимова А.Г. Формирование навыков речевой культуры у студентов-
нефилологов (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Ибрагимова Л.Г., Светлова Р.М. Обучение диалогу на занятиях рус-
ского языка как иностранного (Казанский государственный меди-
цинский университет, г. Казань).

Камалова Л.А. Работа с текстом на уроке чтения в начальной школе (Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань).

Касимова Э.Р. Инновационные образовательные технологии в обучении немецкому языку в неязыковом вузе (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Кузнецова А.Ю. Методика использования немецких фразеологизмов в языковом учебном процессе (Российский государственный техно-
логический университет им. К.Э. Циолковского, г. Москва).

Кузнецова А.Ю. Нумеративные английские фразеологизмы: лингво-
методический аспект (Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, г. Москва).

Кузнецова Е.Г. Формирование русских фонетических навыков у иностранцев (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Миннуллина Д.М. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения в началь-
ной школе (Нурлатская средняя общеобразовательная школа Зелено-
дольского муниципального района Республики Татарстан).

Павицкая З.И. Необходимость использования современных обра-
зовательных технологий в обучении специалистов медицинского профиля (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Павицкая З.И. Психолого-педагогические основы обучения речевому общению иностранных студентов (Казанский государственный меди-
цинский университет, г. Казань).

Пальжева Л.Г., Карамышева И.В. Система тестирования в обучении иностранным языкам (Казанский государственный медицинский уни-
верситет, г. Казань).

Светлова Р.М. Трудности обучения русскому языку арабоязычных студентов (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Фидаева Л.И. Об основных направлениях обучения профессиональ-
ному двуязычию в медицинском вузе (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Юсупова Л.Г. Обучение иностранных студентов научному стилю речи как важнейшее условие овладения специальностью (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Ягудина Р.И. «О, родной язык певучий! О, родительская речь! (Интегри-
рованный урок развития речи в 7 классе) (Нурлатская средняя обще-
образовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан).

Якубова Л.С. Изучение загадок на уроках РКИ (Казанский госу-
дарственный медицинский университет, г. Казань).

Якубова Л.С. Модельные рифмовки на уроках РКИ (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).
СЕКЦИЯ «Языковая коммуникация»
Аликова Е.А. Формы диалога в поэтическом тексте (на материале русской женской лирики рубежа XVIII–XIX столетий) (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Галеева А.А. Историческое значение латинского языка как языка международного научного общения (Казанский государственный меди-
цинский университет, г. Казань).

Галиаскаров А.М. Основные направления развития языковой политики Европейского Союза (Казанский государственный энергетический университет, г. Казань).

Гилемшин Ф.Ф. Категория имплицитности как системообразующая в народных приметах (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Григорьева Т.Е. Нарушения норм татарского литературного языка в аудио-визуальной информации (Казанский национальный исследо-
вательский технический университет им. А.Н. Туполева, г. Казань).

Евдокимова А.Г. О некоторых тенденциях формирования языка профес-
сионального общения (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Жданов С.С. «Типажная» портретная характеристика как элемент фиксации «немецкости» в русской художественной литературе XIX века (Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск).

Майба В.В. Межкультурные различия в языке политкорректности (к постановке проблемы) (Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону).

Морозова В.А. Проблема отражения ментальности в языке (Волжский институт экономики, педагогики и права, г. Волжский).

Никонорова Л.М. Социокультурный аспект преподавания иностран-
ного языка в технической высшей школе (Казанский государствен-
ный энергетический университет, г. Казань).

Никонорова Л.М. Информационные технологии как средство форми-
рования коммуникативной компетенции в вузе (Казанский госу-
дарственный энергетический университет, г. Казань).

Феоктистова Т.В., Никитюк В.П. Эффективная межкультурная ком-
муникация как фактор мотивации развития языковых способностей (Казанский государственный медицинский университет, г. Казань).

Hilola Yusupova Uzbek folklore abroad (Bukhara State University, Uzbekistan).

Юсупова Х.У., Наимова Ш.А., Болтаева З.Ф. Карл Райхл и тюркский фольклор (Бухарский государственный университет, Узбекистан).

Юсупова Х.У., Дустова Н.К., Мардонова З.О. Некоторые проблемы перевода сказок на английский язык (на примере сказки «Завещание отца») (Бухарский государственный университет, Узбекистан).

Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г.
Редактор Кузнецова Е.Г.

420012, г. Казань, ул. Бутлерова,49, типография КГМУ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconТельная среда как фактор повышения качества образования материалы...
Рекомендовано к изданию организационным комитетом международной научно-практической конференции
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconСтатья публикуется в рамках заочной Международной научно-практической...
Статья публикуется в рамках заочной Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодые...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconУважаемые коллеги!
Международной научно-практической конференции «Инновационные материалы и технологии» (XХ научные чтения), которая состоится 11 –...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconО проведении V международной научно-практической конференции
Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) дгту 6 октября 2014 г проводит V международную научно-практическую конференцию...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconО проведении V международной научно-практической конференции
Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) дгту 6 октября 2014 г проводит V международную научно-практическую конференцию...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconМеждународной научно-практической интернет-конференции «инновации...
Труды Международной научно-практической Интернет-конференции «Инновации в образовании: пути и средства реализации». – Пятигорск:...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconСтатья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической...
Статья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодые...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconВ современном информационном пространстве материалы I международной...
Язык и межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве: Материалы I международной научно-практической конференции...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconЕ. А. Омельченко // Теоретические и методологические проблемы современных...
Вуза в процессе обучения / Е. А. Омельченко // Теоретические и методологические проблемы современных наук: материалы IV международной...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconУчастники конференции
Непрерывное образование учителя технологии: проблемы качества : материалы II международной заочной научно-практической конференции,...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconI всероссийской научно-практической конференции
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconКонкурс исследовательских и творческих проектов «Музей истории системы...
Такие работы как «гто: история и возрождение», «Спорт в искусстве», «Отражение национальных и природных особенностей в олимпийской...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconНаучно-издательский центр априори приглашает Вас принять участие...
Формат бумаги А4 (297×210), расположенных вертикально. На каждом листе оставляются поля: справа 1 см, слева 3 см, сверху и внизу...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconИокультурные процессы в современном мире материалы II международной...
Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире: материалы II международной научно-практической конференции...
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconСтатья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической...
Особенности работы сельскохозяйственных микрокредитных организаций с ОАО «россельхозбанк»
Программа международной заочной научно-практической конференции «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», 28 октября 2011 г iconСтатья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической...
Пермский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск