Имя прилагательное как часть речи





Скачать 91.96 Kb.
НазваниеИмя прилагательное как часть речи
Дата публикации19.09.2014
Размер91.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема: Имя прилагательное как часть речи
Цель:

Обучающая: систематизация полученных сведений в начальной школе о прилагательном;

восстановить знания об имени прилагательном; углубить понятие о роли прилагательных в речи;

Развивающая: развивать умения анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль
Воспитательная: воспитание коммуникативных умений и навыков.
Оборудование

Интерактивная доска, компьютер учителя, ноутбуки учащихся (мобильный класс), мультимедийный проектор

Ход урока


  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Чараш-ооловна. Я приехала к вам из красивейшего уголка нашей прекрасной Тувы поселка Хадын.

Включите ноутбуки. Запишите в тетрадях число.

Мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Опишите, пожалуйста, свое настроение 2-3 словами, отвечающими на вопрос какое?

Слайд 1. Настроение (какое?)………….. (отвечают 3-4 ученика)

С помощью слов какой части речи вы смогли описать свое настроение? (с помощью имен прилагательных)

Слайд 2. Итак, вы уже догадались, что сегодня речь пойдет об имени прилагательном как части речи. Запишите тему: «Имя прилагательное как часть речи».

Слайд 3. Попробуем сформулировать цели урока.

По опорным фразам сформулируйте цель урока.

Опорные фразы:

  1. Повторить изученное о…

2. Учиться .…… ..….. в речи

Слайд 4. Лингвистическая разминка.

На доске вы видите слова:

  1. Розовый, розоватый, розоветь, розовенький;

  2. Белый, белизна, бел, белый-пребелый.

Назовите лишнее слово.

Вывод: Итак, почему лишними оказались слова розоветь и белизна? (Это не прилагательные).

Как же вы узнали, что остальные слова имена прилагательные? Для чего необходимо знать морфологические признаки частей речи? (Чтобы правильно определить, к какой части речи относится слово).

Давайте заполним таблицу, опираясь на правило в учебнике на стр 246 А работать будем в паре, т.е. совещаясь с соседом по парте (у каждого ученика схема таблицы уже на столах)

Что у нас получилось? Прочитают свою таблицу ……

Слайд 5

Что обозначает

Признак предмета

Вопросы

Какой? Чей?

С какой частью речи согласуется

Согласуется с существительным

Как изменяется

Изменяется по родам, числам, падежам

Синтаксическая роль

В предложении является чаще определением или сказуемым

 


Слайд 6 Ребята, послушайте, вот что говорят о себе имена прилагательные

С существительными подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Так ли это, мы сейчас проверим.

В моем тексте, который я хочу вам прочитать, пропущены все имена прилагательные. Их нужно вставить. Называйте по очереди любые имена прилагательные, т.е слова, которые отвечают на вопрос какой? Какая? Какие?

Сказка про медведя.

Жил на свете ________ медведь. Жил он в своей_______ избушке на окраине леса. Вот как он выглядел: у него были__________уши, ______________глаза, а ноги_____________. Медвдь дружил с _____________зайцем. У зайца была ____________ шерстка и __________глаза, а хвостик у него был___________. Зайчик жил в ___________избушке на другой стороне леса. _____________медведь никогда не обижал своего ___________ друга. Они ходили друг к другу в гости и пили __________чай.
- Ребята, а почему вы заулыбались? Какой вывод мы можем сделать о роли имени прилагательного в речи? (неуместное употребление прилагательных искажает текст)

Физминутка

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Слайд 7

- Откройте учебники , упр.632. Прочитайте текст (жужжащее чтение).

Словарная работа. Слайд 8

Слайд 9. Запишите предложение и сделайте синтаксический разбор. Какую синтаксическую роль играют имена прилагательные.
Лес лиловый, золотой, багряный стоит над светлою поляной.
А теперь прочитайте это предложение без прилагательных. Лучше стало или хуже? Почему?

-Для чего нужны прилагательные в художественной речи?

( Имена прилагательные придают речи точность, меткость, выразительность, образность, яркость, настроение. Они используются при создании портретных характеристик, при описании чувств, душевных переживаний, прилагательные делают речь более точной, помогают описать предмет, позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира. Без прилагательных наша речь была бы похожа на картину, написанную серыми красками.)
А сейчас отложите в сторону тетради, подвиньте ноутбуки, откройте папку «Тест. Имя прилагательное». Выполняем тест. По окончании работы откройте ключ, проверьте, насколько хорошо вы знаете материал.

(Выполняют тест на компьютерах).

Оцените свою работу: «5» - 9-10 верных заданий

«4» - 7-8 верных заданий

«3» - 5-6 верных заданий

«2»- 3-4 верных задания

После работы на ноутбуках предлагаю физминутку для глаз. (На детские ноутбуки отправляю электронную физминутку)

Вот и подошел к концу наш урок.

- О какой части речи мы сегодня говорили?

- Что нового узнали? (неуместное употребление прилагательных искажает текст)

Я рада, что вы показали себя умными, понятливыми, смышлеными ребятами. Вот сколько прилагательных я использовала. А теперь оцените свою работу, дополнив текст именами прилагательными.

(Дети получают карточки)

Дополни текст именами  прилагательными.

Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я _______________. И сейчас у меня _______________ настроение.

Оценки с комментариями

Домашнее задание

Правило стр. 246

Письменное задание на выбор: уровень А – упр 639 , уровень Б – составить сказку об имени прилагательном.

Если останется время.

Слайд . Давайте прочитаем материал «Это интересно».

Что вы нового узнали о прилагательных?

А что такое эпитеты?

Давайте потренируемся подбирать эпитеты. Запишите как можно больше эпитетов к словам

1 ряд –весна (теплая, радостная, веселая, голубая)
2 ряд – утро (прекрасное, обворожительное, ненастное, туманное, хорошее, чудесное, солнечное, славное)

Устроим соревнование в парах, выигрывает тот, кто придумает больше эпитетов.

Приложение

Что обозначает




Вопросы




С какой частью речи согласуется




Как изменяется




Синтаксическая роль

 



Что обозначает




Вопросы




С какой частью речи согласуется




Как изменяется




Синтаксическая роль

 



Что обозначает




Вопросы




С какой частью речи согласуется




Как изменяется




Синтаксическая роль

 



Что обозначает




Вопросы




С какой частью речи согласуется




Как изменяется




Синтаксическая роль

 



Что обозначает




Вопросы




С какой частью речи согласуется




Как изменяется




Синтаксическая роль

 



Что обозначает




Вопросы




С какой частью речи согласуется




Как изменяется




Синтаксическая роль

 



Что обозначает




Вопросы




С какой частью речи согласуется




Как изменяется




Синтаксическая роль

 

Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я _______________. И сейчас у меня _______________ настроение.
Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я _______________. И сейчас у меня _______________ настроение.
Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я _______________. И сейчас у меня _______________ настроение.

Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я _______________. И сейчас у меня _______________ настроение.
Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я _______________. И сейчас у меня _______________ настроение.
Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я _______________. И сейчас у меня _______________ настроение.
Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я _______________. И сейчас у меня _______________ настроение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Имя прилагательное как часть речи iconТема «Имя прилагательное как часть речи»
Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное
Имя прилагательное как часть речи iconИмя прилагательное как часть речи морфологический разбор имени прилагательного
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка
Имя прилагательное как часть речи iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение
Имя прилагательное как часть речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: закрепить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи», развивать умения различать разряды...
Имя прилагательное как часть речи iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Имя прилагательное как часть речи icon«Имя прилагательное»
Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить...
Имя прилагательное как часть речи iconИмя прилагательное как часть речи. Контрольный тест (5 класс)
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Имя прилагательное как часть речи icon«Доброе утро, Имя Прилагательное!»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,...
Имя прилагательное как часть речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)
Имя прилагательное как часть речи iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Имя прилагательное как часть речи iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Имя прилагательное как часть речи iconПрилагательное как часть речи
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок приключение, полное опасностей и неожиданностей
Имя прилагательное как часть речи iconКонспект урока по русскому языку, проведенный в 6 классе по теме...
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Имя прилагательное как часть речи icon2. Вы знает, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
Имя прилагательное как часть речи iconРусский язык имя прилагательное
Цель. Отработка умения рассказывать о частях речи, приводить свои примеры, доказывать
Имя прилагательное как часть речи iconРусского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи,...
Как употреблять формы глагола правильно? Что такое паронимы? Суть речевой ошибки – Плеоназм? Имя существительное и его место в речи?...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск