«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс





Название«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс
Дата публикации26.09.2014
Размер45.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
«В ГЛУБЬ ПОЭТИЧЕСКОЙ СТРОКИ...»

урок литературы 3 класс

(обучающая диагностика)

Учитель: Белина Елена Владимировна

2011 год

ЦЕЛИ:

  • формирование способности полноценно воспринимать литературное произведение;

  • развитие читательского воображения;

  • литературное развитие учащихся на основе их собственной литературной и творческой деятельности;

  • развитие устной и письменной речи младших школьников;

  • воспитание внимательного и терпимого отношения к мнениям других участников работы.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить учащихся с новым видом «диагностической» работы в индивидуальной и групповой деятельности;

  • развивать самостоятельности в работе по вопросам и заданиям к тексту;

  • создать условия для использования освоенной литературной терминологии в практической деятельности ;

  • создать условия для использования дополнительной или справочной литературы;

  • использовать правила работы в группе на практике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • тексты диагностической работы из сборника Бойкиной М.В. По литературному чтению 3 класс;

  • плакаты с высказываниями на доске;

толковый словарь русского языка;

  • справочники «100 русских писателей» и «100 русских поэтов»;

  • письменные и цветные принадлежности на партах участников урока;

  • литературные ПАМЯТКИ — помощницы, разработанные на предыдущих уроках;

  • учебные столы, объединенные в группы.

ХОД УРОКА:

  1. Вступительное слово учителя:

Часто на уроках литературы от нас, читателей, требуется не только внимание к слову, но и работа воображения, настоящее сотворчество с автором.

То, что художник-автор создал, художник-читатель — умеет представить, почувствовать, уловить...

Сегодня на уроке у нас есть возможность проявить себя ЧИТАТЕЛЯМИ с большой буквы, художниками- читателями.

Мы знакомимся с новым видом контрольно-проверочной работы, выполняя которую нам предстоит воспользоваться ВСЕМИ накопленными умениями и знаниями. Работаем два урока. Такую работу мы выполняем первый раз, поэтому будем трудиться и в группе, и индивидуально. Одна голова — хорошо, а несколько умов — лучше.

  1. Знакомство с работой и заданиями:

Учащиеся берут индивидуальные распечатки. Читают название работы. Это слово незнакомо классу, поэтому по закладкам разыскивается значение слова ДИАГНОЗ, ДИАГНОСТИКА в толковом словаре русского языка. На основе своих находок, обсуждая в группе учащимся предлагается дать свое толкование словосочетания ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

(это изучение, исследование текста с целью глубокого, лучшего понимания данного произведения)

Учащиеся обязательно предупреждаются что задания работы будут выполняться в рамках определенного времени (строго по времени)

Выполняя данную работу все участники смогут многое узнать и понять не только о произведении, но и о себе, как о читателях.

  1. Знакомство с текстом произведения Городецкого С. «Осень»

Первичное чтение про себя или шепотом. Уточняются значения редких (трудных) слов.

Повторное чтение, подготовка к выразительному чтению. Полезно вспомнить какое чтение называется выразительным, что необходимо учесть, чтобы прочесть выразительно. Логично вытекает выполнение задания № 1

  1. Устанавливается последовательность тех чувств, которые испытываешь при чтении этого произведения.

Обязательно обоснование выбора, подтверждение текстом, словами автора.

  1. Задание № 2 читает один из учеников. Выслушивается разъяснение, как поняли..., где и как будут выполнять. На выполнение дается 4 минуты.

На последней минуте желающим предлагается прочесть свои варианты объяснения.

  1. Работа с последующими заданиями строится аналогично:

- чтение самого задания;

- обсуждение как поняли, как и почему будут делать;

- выполнение;

- возможна социализация.

Количество выполненных заданий зависит от возможностей (уровня) класса, но логичнее всего остановиться, выполнив задание № 9 или № 11. Соответственно речетворческие задания № 12 и № 13 выполняются на следующим уроке.

  1. При выполнении задания № 12 учащиеся используют свои ПАМЯТКИ-помощницы «Изобразительное средства литературы», так как это задание требует от учеников подобрать свои эпитеты и свои метафоры к созданному автором образу осени.

Детские варианты: осень (какая?) осторожная, несмелая, сонная...

осень (кто?) хозяйка туманов, волшебница, игрунья, шалунья...

  1. В задании № 13 предлагается составить и записать свой текст на тему «Образ осени в произведении Сергея Городецкого «Осень».

Используя свои наработки из задания №12, учащиеся достаточно уверенно справляются с данной работой.

Вариант детской работы:

В стихотворении Сергея Городецкого Осень изображена богиней туманов. Она спрятала в туманы все вокруг: и лес, и поляны, и сад. Вокруг ничего не видно.

Осень никого не хочет слышать, ее не пугает ни рассердившийся пес Буян, ни громко кукарекающий петух. Богиня любит поступать всегда только по-своему.

И остался бы весь мир в тумане, если бы не волшебные солнечные лучи. Солнце прогоняет Осень своими светлыми лучами-стрелами, снимает туманы, как полотно. И все-все снова радуются, потому что за окном видно умытый и

свежий, яркий осенний сад. А Осень — богиня туманов спряталась у реки, в тени старых ив. Она ждет вечера, чтобы вновь расстилать свои туманы.

  1. Полученные творческие работы вывешиваются на доску, по желанию авторов — зачитываются.



  1. Подведение итогов.

Учащимся предлагается письменно закончить на листках-распечатках начатые предложения (это рефлексия):

- Больше всего мне запомнилось...

- Самым сложным для меня было...

- Хочу пожелать (себе, классу...) ...

  • Самооценка - ... ... ... ...



  1. Выдается домашнее задание (по выбору):



  • Составьте и запишите свой текст-описание на тему «Зима в ... (лесу, городе...), используя олицетворения, эпитеты и сравнения.

  • На альбомном листе нарисуйте иллюстрацию к стихотворению Городецкого С. «Осень».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconУрок по русскому языку 1 класс Тема: Упражнение в написании слов
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём прямую наклонную вниз и не доводя, до нижней линии рабочей строки, делаем закругление...
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconЭлективный курс по географии для 9 класса «в глубь земли в глубь веков»
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconУрок литературы в 5классе ко дню толерантности «Каждый человек достоин уважения». Цели
Ребята, как вы думаете, о чем эти строки? О каком поведении людей говорится в этой молитве? А знаете, каким новым словом, термином...
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconУрок литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconПатентам и товарным знакам (19)
Машкова н. Н. Полная энциклопедия аквариумиста. Спб.: изд-во «Сова», М.: Эксмо, 2003, с. 213, строки 15-32, с. 214, строки 1-14....
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconПроект урока словесности
Цель: познакомить учащихся с аллитерацией и ассонансом в поэтической речи; раскрыть суть цветослова как активной формы преподавания...
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconУрок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, в качестве эпиграфа к нашему сегодняшнему уроку я выбрала строки из двух стихотворений разных авторов. Скажите, как вы понимаете...
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconУрок по теме: «фонетика. Графика». Урок-игра. 5 класс. Чижикова Е....
Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconУрок литературы. Использование различных стилей речи в художественном...
Проектирование индивидуально ориентированной среды в образовательном пространстве лицея
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconМатрицы и операции над ними Определение. Матрицей
Эти числа называются элементами матрицы. Место каждого элемента однозначно определяется номером строки и столбца, на пересечении...
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconФорма урока. Виртуальное путешествие в глубь веков. Время. Урок рассчитан...
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconУрок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,...
...
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс icon1 урок Простейший алгоритм
Используя из строки меню «Программа→Открыть программу→1 Пример kum», в поле алгоритма появится 1 пример Рис. 2
«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс iconУрока: Обучающая
Урок литературы в 10 классе( учебник Ю. В. Лебедева «Русская литература ХIХ века. 10 класс»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск