Календарно-тематическое планирование 4 класс





Скачать 463.96 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 4 класс
страница1/4
Дата публикации27.09.2014
Размер463.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4



Календарно-тематическое планирование

4 класс





тема года: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (34 ч.)
(I четветрь)

по плану - 34 часа

по факту часа




п/п

Дата

Тема урока

Элемент содержания

Музыкальный материал

Планируемые результаты


Контрольно-оценочная деятельность

По плану

По факт

Научиться

Получить возможность научиться

Вид

Форма

1.1

04.09

05.09

06.09

08.09




«Россия – любимая наша страна…»


Классическая русская музыка уникальна по своей духовной наполненности. Она была неотъемлемой частью человеческой жизни. И потому в основе творчества русских композиторов скрыты истоки национальной культуры. К таким явлениям по праву принадлежит музыка Сергея Васильевича Рахманинова. Знакомство с творчеством С. В.Рахманинова. В его произведениях слышны звучание колоколов, разливы рек, ощущение всей прелести цветущего весеннего сада. Музыка С. Рахманинова мелодична, по характеру напоминает русскую народную песню. Песни о России, о героическом прошлом страны. Гимн - торжественная песня, вос­хваляющая и прославляю­щая кого-либо или что- либо. Понятие «националь­ный гимн». Гимн России - один из главных государст­венных символов России, наряду с флагом и гербом.
Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; С. Рахманинов концерт №2 для ф-но с оркестром I ч. (фраг-т), Д. Тухманов «Россия».

Пение: Е. Тиличеева «Родина моя».

Зрительный ряд: И. Левитан. «Вечер. Золотой плес», И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Луг на опушке леса».

Зрительный ряд: Флаг России, Герб России*

Презентация: «Музыкальное путешествие», «Гимн России»*

Просмотр: Сергей Рахманинов (из передачи «Абсолютный слух»)*


-различать настроения,

чувства и характер человека, выраженные в музыке;

-анализировать

художественно-образное содержание музыкальных произведений в соответствии с критериями, представленными

в учебнике.


- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Входной





Устный опрос

2.2

11.09

12.09

13.09

15.09





Великое содружество русских композиторов.



Знакомство с содружеством русских композиторов «Могучая кучка». М. Балакирев – глава и основатель кружка. В него вошли М. П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, Ц. Кюи, А.П. Бородин. Объединило выдающихся музыкантов идея народности и правды искусства, приверженность к родной русской культуре – ее истории, традиции, фольклору. «Кучкистами» созданы выдающиеся оперы, симфонии, вокальные произведения. Знакомство с понятиями фольклор, Благовест.
Слушание: М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Хованщина», «С няней» из вокального цикла «Детская».

Пение: М. Мусоргский «Вечерняя песня».

Зрительный ряд: Портреты композиторов: М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков.

Презентация: «Могучая кучка»*

Просмотр: «Могучая кучка» творчество композиторов (ФЦИОР №172)*


-определять по изображениям имена композиторов — членов «Могучей кучки»;

-выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове.


- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Стартовый


Наблюдение

3.3

18.09

19.09

20.09

22.09




Тема Востока в творчестве русских композиторов.

Тема Востока одна из любимых тем в творчестве композиторов «Могучей кучки». Восточные сказки, песни и пляски звучат в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М. Балакирева, А.П. Бородина. Знакомство с оперой А. Бородина «Князь Игорь», сюитой Н. Римского-Корсакова «Шехеразада». «Шехерезада» - по своей форме и стилю симфониче­ская сюита Н. А. Римского-Корсакова, созданная в 1888 г. по мотивам из­вестного сборника арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита - многочаст­ное циклическое музыкаль­ное произведение, написан­ное для симфонического оркестра. Живописно-изобразительная программ­ность произведения. Обсу­ждение: что делает «Шехерезаду» одним из выдаю­щихся произведений рус­ской музыки, посвященных Востоку?

Слушание: Н. Римский-Корсаков тема Шахриара, тема Шехеразады, тема моря из симфонической сюиты «Шехеразада»; А. Бородин «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».

Зрительный ряд: И. Билибин «Синдбад-мореход», К. Коровин «Эскиз костюма Кончака, И. Билибин «Половчанка».

Видеофрагмент: Н.А. Римский-Корсаков фрагменты из сюиты «Шехеразада», А.П. Бородин фрагменты из оперы «Князь Игорь»*

Просмотр: Н.А. Римский-Корсаков. Жизнь и творчество композитора*


-обнаруживать общность

истоков народной и

профессиональной музыки;

-исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.


-организовывать культурный досуг, самостоятельную

музыкально творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Поурочный

Наблюдение; рассуждение о музыке

4.4

25.09

26.09

27.09

29.09





Музыка Украины.


Музыкальная культура Украины неразрывно связана с историей и жизнью украинского народа, его бытом, обрядами и праздниками. Украинские песни необычайно музыкальны. Мелодии песен отличаются широтой и напевностью; многие из них имеют лирический характер. Широко распространен на Украине народный танец гопак. Знакомство с понятиями гопак, бандура, бандурист, элегия. Украинская музыка берег начало со времен Киевской Руси и в своем развитии ох­ватывает практически все типы музыкального искусства - народную и профес­сиональную, академиче­скую и популярную музыку. Народные украинские песни рассказывают о защитниках родной земли, о календар­ных праздниках, горе и ра­дости. Музыка Украины - как самостоятельная ветвь восточно-славянской музы­ки. Украинский фольклор в музыкальном творчестве.
Слушание: М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; укр.н.п. «Нiчь яка мiсячна»; Н. Лысенко «Элегия».

Пение: укр.н.п. «Ой, в лесу есть калина».

Зрительный ряд: панорама Святогорского Успенского монастыря. Украина. Донецкая область, А. Куинджи «Вечер на Украине», Е. Чемодуров. Эскиз декорации к опере «Сорочинская ярмарка», эскизы костюмов к опере «Сорочинская ярмарка», И. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», портрет Н.В. Лысенко.


-соотносить особенности

музыкальной речи разных

композиторов;

-наблюдать за процессом

музыкального развития на

основе сходства и различия

интонаций, тем и музыкальных образов.


- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально поэтического творчества народов мира.


Поурочный

Наблюдение

5.5

02.10

03.10

04.10

06.10




Музыка Белоруссии.


Знакомство с музыкой Белоруссии. Народная музыка широко представлена хороводными, плясовыми и шуточными песнями. Среди самых распространенных народных инструментов в Белоруссии – цимбалы. Немало музыкальных произведений о Белоруссии посвящено событиям времен Великой Отечественной войны (1941-1945). Знакомство с понятиями цимбалы, цимбалист. Использование белорусских народных песен и мотивов композиторами-классиками. Белорусские композиторы и исполнители (коллективы).
Слушание: А. Пахмутова «Белоруссия»; белорусский народный танец «Бульба».

Пение: белорус. народ. плясовая песня «Бульба»; белорус. народ. плясовая песня «Кума моя, кумочка»; белорус. народ. плясовая песня «Реченька».

Зрительный ряд: фотографии «Ансамбль белорусских цимбалисток», «Хатынь», «Столица Белоруссии – город Минск».

-наблюдать и оценивать

интонационное богатство

музыкального мира;

-анализировать

художественно-образное содержание,

музыкальный язык

произведений мирового музыкального искусства;

-исполнять различные

по образному содержанию

образцы музыкального

творчества народов мира.


- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.)

Рефлексивный

Наблюдение; рассуждение о музыке

6.6

09.10

10.10

11.10

13.10




Музыкант из Желязовой Воли.


Знакомство с гением мировой музыкальной культуры – композитором и пианистом Фридериком Шопеном. Жизнь композитора неотделима от жизни родной Польши – ее истории, культуры, народных обычаев. В его музыке интонации польской народной песни, веселой пляски крестьян. Творчество Шопена главным образом связано с фортепиано. Именно этому инструменту композитор поверял свои сокровенные чувства и переживания. Знакомство с понятиями краковяк, этюд. Желязова Воля - родина знаменитых музыкантов: композитора Фредерика Шопена и скрипача Генрика Шеринга. Русский компози­тор С. Ляпунов написал симфоническую поэму «Желязова Воля», посвя­щенную памяти Шопена.
Слушание: Ф. Шопен ноктюрн до-диез минор; Концерт для ф-но с оркестром, II и III части (фраг.)

Пение: О. Девочкина «Осень».

Зрительный ряд: неизв. художник «Портрет Ф. Шопена», фотография «Дом, в котором родился Ф. Шопен». Желязнова Воля, М.Стахович «Дожинки», фотография «Рояль Ф. Шопена», «Дворец в Вильнове» Польша, М. Стахович «Танец в корчме».


-наблюдать и оценивать

интонационное богатство

музыкального мира;

-исполнять различные

по образному содержанию

образцы музыкального

творчества народов мира.


- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально творческой деятельности.

Промежуточный

Расс уждение о музыке

7.7

16.10

17.10

18.10

20.10




Блеск и мощь полонеза.


Знакомство с полонезом, через творчество М. Огиньского, М.И. Глинки. Под звуки полонеза танцевальные пары торжественно шествуют друг за другом. Раньше полонез исполнялся на свадьбах и торжественных церемониях, сопровождаясь пением. Позже становиться исключительно придворным инструментальным танцем, символом польского аристократического духа. Творчество польского ком­позитора М. Огинского. Му­зыкальная интерпретация полонезов М. Огинским, ко­торый преподносил их не как танцевальный жанр, а как самостоятельную фортепи­анную пьесу. Полонез - тор­жественный большой танец - шествие; музыкальный раз­мер 3/4; умеренный темп; имеет польское происхожде­ние. Полонезы объединяют в себе одновременно лирич­ность и меланхоличность славянской души и в то же время боевой настрой. Поло­незы Ф. Шопена повествуют о напряженной драматической борьбе польского наро­да за свою национальную независимость, о его стремлении к победе. Жанр полонеза получил своеобразное развитие в операх русских компози­торов: «Иван Сусанин», «Евгений Онегин», «Пан-воевода» и др.
Слушание: М. Огиньский Полонез; М. Глинка Полонез из оперы «Жизнь за царя».

Пение: Г. Струве «Полонез дружбы».

Зрительный ряд: Ж.П. Ноблен де ла Журден. «Полонез», неизв. художник «Полонез на свежем воздухе», М.Стахович «Лагерь повстанческих войск. Весна. 1794 г.»

Просмотр: фрагментов оперы «Жизнь за царя»*


-воспринимать на эмоционально-образном уровне

профессиональное и народное

музыкальнее творчество

разных стран мира;

-анализировать художественно-образное содержание,

музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.


- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально поэтического творчества народов мира.


Внешний

Внешний

Устный опрос

8.8

23.10

24.10

25.10

27.10




Музыкальное путешествие в Италию.


Музыкальное и увлекательное путешествие в Италию - страну южных морей и гор, залитых солнцем долин, садов и виноградников. Древняя Италия считается хранительницей исторических и художественных ценностей. С Италией связаны имена гениев мировой художественной культуры. Многие композиторы стремились побывать на родине оперы, родине прекрасного пения бельканто. Знакомство с понятиями баркарола, бельканто. Связь русской музыкальной культуры с культурой наро­дов мира. Итальянские впе­чатления русских компози­торов и живописцев.
Слушание: М. Глинка «Венецианская ночь».

Пение: итальянская нар. песня «Санта Лючия».

Зрительный ряд: П.А. Шовен «Итальянский пейзаж», Рафаэль «Парнас. Аполлон и музы», И. Айвазовский «Вид на венецианскую лагуну», О. Ренуар «Гондола».


-воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное

музыкальное творчество

разных стран мира;

-анализировать художественно-образное содержание,

музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

-сравнивать характеры

разных произведений в рамках одного жанра;

-импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация).


- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально поэтического творчества народов мира.


Прогностический



Наблюдение

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск