Итоги 2012-2013 учебного года
1.Уровень доступности общего образования:
1.1.Контингент учащихся
№
| ОУ
| Количество учащихся
| 2011-2012 учебный год
| 2012-2013 учебный год
| 1-4кл
| 5-9 кл
| 10-11кл
| 1-4кл
| 5-9 кл
| 10-11кл
|
| МБОУ Ежевская СОШ
| 32
| 55
| 17
| 33
| 54
| 16
|
1.2. Обеспеченность местами
ОУ
| кол-во
уч-ся
| кол-во
классов
| по проекту
| %
заполняемости
| средняя
наполняемость
классов
| на 1
учителя
| кол-во
перс.
прочего
| кол-во
учителей
| МБОУ Ежевская СОШ
| 103
| 11
| 11(209)
| 49
| 9
| 5
| 15
| 20
|
2.Содержание образовательной деятельности: 2.1.Задачи на прошлый учебный год, их выполнение. Задачи на новый учебный год. В 2012 – 2013 учебном году были поставлены следующие задачи:
Задачи обучения:
Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук; способствовать формированию успешной личности, которая может реализовать себя как в сельских, так и в городских условиях.
Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Были созданы все условия, необходимые для охвата всех обучающихся учебой. Как и в прошлом учебном году, для обучающихся начальных классов была организована группа продленного дня на 25 человек (руководитель Арасланова А.М.).
По каждому предмету учителями-предметниками составлены рабочие программы. Рабочие программы составлены на основе типовых программ общеобразовательных учреждений с внесением своих корректировок. Учебный план составляется на основе примерного Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Удмуртской Республики.
Учебная программа выполнена на 100%, учебный план - на 100%.
Количество отличников за год – 7, ударников – 26. Процент качества знаний за год составил 35%, процент успешности – 100%. На повторный год обучения не оставлен ни один обучающийся.
Для обучающихся 8,10 классов при подготовке к промежуточной аттестации проводились кружки, курсы по выбору, консультации, индивидуальные дополнительные занятия. В течение года велась работа по подготовке к итоговой аттестации.Для 9 и 11 классов проводились проверочные работы, пробные ГИА и ЕГЭ по русскому языку и математике, кружки, курсы по выбору, консультации и дополнительные занятия.
В течение года проводились предметные недели по математике (Вершинина Х.К., Данилова Р.А., Веретенникова Л.С.), биологии (Гуляева Ж.И., Миронова С.Н..), истории и краеведению (Зямбаева А.А.), английскому языку (Главатских Л.В.), ОБЖ (Тукмачёв Н.Б.), в начальных классах по литературе и краеведению (Булдакова Т.А.), русскому языку (Абашева О.В.).
Проводился школьный этап олимпиад. Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, принимали участие в муниципальном этапе олимпиад. Гуляев И. (11 класс) занял 1-ые места в районной олимпиаде по географии (учитель Ходырева В.П.), по обществознанию и праву (учитель Веретенникова Л.С.), Ипатов А. (11 класс) занял 2 место в районной олимпиаде по ОБЖ (учитель Тукмачёв Н.Б.), Зянтерекова О. заняла 1 место по биологии (учитель Миронова С.Н.), Невроструева Н. (11 класс) заняла 1 место по экологии (учитель Миронова С.Н.). Гуляев И. (11 класс) по обществознанию, праву, географии, Невоструева Н. (11 класс) по экологии приняли участие в республиканском этапе олимпиады. Гуляев И. занял 1 место по праву.
Обучающиеся приняли участие в предметных конкурсах:
- «Русский медвежонок»;
- «Зимние интеллектуальные игры»; (Дементьева М., 1 класс, Попова С., 2 класс – призёры);
- «Британский бульдог» (Абашева А., 4 класс – призёр);
-«Пегас» (Гуляев И., 11 класс – призёр);
- По основам психологии (Гуляев И., 11 класс – призёр);
- «Отечественная война 1812 года» (Гуляев И., 11 класс – призёр);
- «Золотое руно» (Антуганов К., 6 класс - призёр);
- «Кенгуру»;
- «Чип». Задачи воспитания:
Способствовать развитию нравственной, творческой личности, умеющей ориентироваться в окружающем мире.
Сохранение и развитие духовно-нравственных основ, традиций и культуры российской деревни, воспитание внимания к окружающим людям и уважения к труду.
Задача развития:
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Для выполнения данных задач также поделана большая работа. Обучающиеся участвовали в районном конкурсе фотографий «Родной земли просторы» (6,7 классы), конкурсе прикладного творчества «Новогодняя игрушка» ((1,5,6,8 классы), в конкурсе на присуждение премии для поддержания талантливой молодёжи Юкаменского района (6-9 классы), в районной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (6,7,11 классы), в районном турнире по коммуникативным боям (11 класс), в благотворительной Рождественской ярмарке (5-11 классы), в районном творческом конкурсе «Юкаменское.RU.» (5-9 классы), в районном конкурсе «Юкаменское созвездие» (5-8 классы), в республиканском конкурсе творческих работ по противопожарной тематике (5-8 классы), в республиканском конкурсе «Рукотворные чудеса» (11 класс), в республиканском конкурсе «Родник духовного наследия» (6,7 классы), в республиканской олимпиаде по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива» (7 класс), во всероссийском конкурсе детского художественного творчества «Адрес детства - Россия» (6 класс), в конкурсе по русскому языку и литературе «Родное слово» (5-11 классы), в Международном конкурсе «Купель» по произведениям А. Костюнина (6класс).
Проведены школьные мероприятия: Первое сентября, осенний бал в 8-11 классах, «Осенняя катавасия» в 5-7 классах, осенний праздник в 1-4 классах с выставкой-конкурсом поделок из природного материала, Хэллоуин в 8-11 классах, конкурс рисунков, посвященный Дню памяти жертв ДТП, новогодние праздники, Масленица (в 1-4, 6, 8 классах), Неделя Добра, Последний звонок, приняли участие в оформлении фасада школы.
В декабре по традиции проводилась Неделя школы, посвященная Дню рождения школы.
Была организована работа по патриотическому воспитанию обучающихся. Проведён День пожилого человека, где обучающиеся поздравили учителей-пенсионеров, одиноких пожилых на дому, а также волонтёрский отряд «Бригантина» выступал с концертом в спецдомедля пожилых. Прошёл ряд мероприятий, посвященных государственности УР: конкурс рисунков «С Днём рождения, Удмуртия!» (5-7 классы); викторина « Родной край» (8-11классы); фольклорный праздник «Как ЛопшоПедунь русскую берёзку спас» (1-4 классы); фотоконкурс «Мои бабушка и дедушка» (10,11классы); защита проектов «Моя малая Родина» (1 класс); классные часы, посвященные Дню народного единства и 92-й годовщине государственности Удмуртии (1-11 классы). Проведён День защитников Отечества: «Вперёд, мальчишки!» (1-4 классы); конкурс патриотической песни (5-11 классы), митинг ««Мы помним и чтим»», посвященный 68-летию Победы в ВОВ. Обучающиеся 10-11 классов участвовали в республиканской интернет-викторине «Истории славные страницы». Учитель Зямбаева А.А. провела неделю истории и краеведения. Обучающиеся участвовали в XIX республиканской гражданско-патриотической акции «Во славу Отечества», посвященной Дню защитника Отечества, в районном конкурсе фотографий «Родной земли просторы», в X Республиканском творческом конкурсе «Россия глазами детей». Были организованы выезды на встречу поколений вс. Юкаменское (11 класс), в музей (5-7, 9 классы).
Был оформлен стенд ко Дню героев России, прошли классные часы: «Великодушный русский воин» (1класс) (презентация книги); «Кавалерист-девица Надежда Дурова» (2 класс); «Пионеры герои ВОВ» (3, 4 классы); «Ратное дело»(5, 6 классы); игра-викторина «Патриоты России» (7,8 классы); «М. Кутузов – национальный герой» (9 класс); «Каждый ли может стать героем» (10 класс); «Пионеры-герои и комсомольцы-краснодонцы (11класс) (с использованием презентации).
С агитационной работой в ОУ в старших классах прошли встречи с представителями разных учебных заведений, где обучающиеся познакомились с различными профессиями, условиями поступления и обучения. Оформлялся стенд «Куда пойти учиться». Обучающиеся 9 – 11 классы посетили Дни открытых дверей учебных заведений республики.
Проведены классные часы «Выбор профессии – сложная и ответственная задача», « Что должен знать выпускник при поступлении в ВУЗ», «У меня растут года…», «Моя нынешняя учёба и дальнейшая жизнь» и др., на родительских собраниях в 8-11 классах обсуждалась роли семьи в определении выбора профессии обучающимися.
В течение года обучающиеся привлекались к работе на пришкольном участке. Учителями-предметниками на уроках велись беседы о знакомстве с разнообразными профессиями. Задача оздоровления:
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Для формирования здорового образа жизни в ОУ на базе дополнительного образования организована работа кружка по физической культуре (2,5,6,8,9 классы), различных спортивных секций: волейбольная, баскетбольная. Также велись кружки от МБОУ ДОД ДДТ «Ритмика и танцы», настольный теннис.
Сборная ОУ участвовала в районных соревнованиях: «Осенний кросс», «Шиповка юных», мини-футбол, шахматы, шашки, настольный теннис, баскетбол, волейбол, «Пионерская правда», «Открытие зимнего сезона», «Гонка сильнейших», «Быстрая лыжня», «Лыжня России», на приз Героя Советского Союза А.А. Попова, русская лапта, пожарная эстафета, эстафета Мира; республиканских соревнованиях: «Осенний кросс», «Кросс наций», имени Надежды Курченко, IV этап Гран-При по горному бегу в с. Дебесы, шашки, настольный теннис, волейбол, баскетбол, русская лапта, мини-футбол, Чемпионат и первенство УР по полумарафону и бегу по шоссе, 19 Всероссийский легкоатлетический пробег на приз ЗМС А. Корепанова, по настольному теннису в рамках летней Спартакиады среди ветеранов и инвалидов боевых действий и учащихся ОУ УР
Проведён школьный фестиваль агитбригад «Мы за здоровый образ жизни», «День защиты детей» и классные часы о здоровом образе жизни в 1-11 классах, беседы по программе «Здоровое питание» в 1-4 классах.
Обучающиеся приняли участие в конкурсах:
- Конкурс детских творческих работ по профилактике наркозависимости и формированию ЗОЖ «Здоровое будущее» (5-10 классы )
- Конкурс, посвящённый Году охраны окружающей среды и профилактике ЗОЖ (5-11 классы)
В 8-11 классах прошли беседы о гигиене и здоровом образе жизни с медицинскими работниками Юкаменской центральной районной больницы в рамках Недели подростка. Задачи работы с педагогическими кадрами:
Усиление мотивации педагогов на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
Систематическое повышение квалификации влияет на результаты работы школы: применение элементов новых пед. технологий, отход от традиционной структуры методики урока дают возможность обучающимся к самовыражению, самореализации. Курсовая подготовка педагогов, подготовка и прохождение аттестации, обзоры методической литературы стимулируют творческий труд педагогов, помогают формированию творческой атмосферы в коллективе.
В этом учебном году курсовую подготовку прошли 14 учителей, семинары посетило10 учителей. Уровень квалификации пед. кадров следующий:
Квалификационная категория
| 2012-2013 уч. год
| Педагоги
| Всего: 18
| Высшая
| 2
| Первая
| 9
| Вторая
| 4
| Не аттестовано
| 2
| Соответствие занимаемой должности
| 1
| Руководящие работники
| Всего: 2
| Высшая
| -
| Первая
| 2
| Вторая
| -
| Соответствие занимаемой должности
| -
| Ходырева В.П., учитель географии, экономики, Булдакова Т.А., Абашева О.В., учителя начальных классов, Зямбаева А.А., учитель краеведения, истории, используют на уроках элементы пед. технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», Гуляева Ж.И., учитель биологии, природоведения, использует элементы кейс метода, Антуганова Е.Н., учитель информатики, начальных классов, Арасланова А.М., учитель химии, Абашева О.В., Зямбаева А.А. используют элементы ИКТ. Тукмачев Н.Б., преподаватель-организатор ОБЖ, использует электронное издание учебного назначения на CD-ROM по ОБЖ. Булдакова Т.А., учитель начальных классов, практикует в своей работе интегрированные уроки. Но не все учителя используют в своей практике новые пед. технологии и активные формы преподавания.
Задачи школы на новый учебный год.
Задачи обучения и воспитания:
Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы.
Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях.
Достижение согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования российской идентичности и общности всех граждан и народов России.
Защита образовательного пространства от ложных знаний.
Формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
Задача развития:
Формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
Задача оздоровления:
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи работы с педагогическими кадрами:
Усиление мотивации педагогов на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
|