Протокол №15 от «22» июня 2012 года





НазваниеПротокол №15 от «22» июня 2012 года
страница1/15
Дата публикации03.08.2013
Размер1.98 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ПРИНЯТ на заседании педагогического совета

Протокол № 15 от «22» июня 2012 года

УТВЕРЖДЕН приказом директора школы

№ 179/2-1 от «22» июня 2012 года

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №48.

Ярославль 2012 год

Содержание.

  1. Целевой раздел.

    1. Пояснительная записка. 3

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 16




  1. Содержательный раздел.

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 22

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 47

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 72


  1. Организационный раздел.

3.1 Учебный план начального общего образования. 95

3.2 План внеурочной деятельности. 98

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 101 3.4. Критерии и показатели эффективности реализации

образовательной программы школы. 108

1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 48 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. ФГОС утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373, приказом Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" от 22.09.2011 N 2357", приказом Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" от 26.11.2010 N 1241" , а также социального заказа родителей младших школьников.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Программа разработана на основе анализа деятельности школы и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ №48.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №48.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №48 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Принципы:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №48 является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам УМК «Школа 2100» и «Перспектива».


Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ №48:

  1. Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 действует в соответствии с:

- Уставом МОУ СОШ № 48, принятом на общем собрании трудового коллектива от 20.10.2011 г.,

- Лицензией серия А № 272460, регистрационный № 76242509/л 0335 выданной Департаментом образования Ярославской области 30.12.2009 г. на срок до 30.12.2015 года.

- Свидетельством о государственной аккредитации регистрационный № 02-2502, выданным 28.12.2009 г. на срок 5 лет до 28.12.2014 года.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Образовательная среда МОУ СОШ №48 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:

МОУ СОШ №48

ТЮЗ

«МИГ»

Детская пол-ка№5

«ЛАД»

Центр туризма и экскурсий

МЧС

бассейн «Автомобилист»

Биб-тека им. Гайдара

Театры и музеи

ДК

«Энергетик

Школа искусств№2

Гимназия № 3

Характеристика контингента учащихся:

В 2010 – 2011 учебном году в начальной школе обучается 421 учеников, 17 классов- комплектов:

  • 1классы - 5

  • 2 классы - 5

  • 3классы - 4

  • 4 классы - 3

  • ГПД - 4

Мониторинг успеваемости учащихся начальной школы за 3 года показывает, что 100% учащихся успешно усвоили программный материал.

По безотметочной системе обучались в 2009-2010 учебном году 136 первоклассников.

Режим работы начальной школы – 6-ти дневная учебная неделя (режим работы первоклассников – 5-ти дневная учебная неделя), обучение ведется в 1 смену с 8.00 . Продолжительность уроков: I, II - четверть по 35 минут;

III, IV - четверть по 45 минут.
Динамика общей и качественной успеваемости учащихся 2-4 классов по основным предметам федерального компонента учебного плана

Предметы

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Русский язык

100%

81,3%

100%

70,7%

100%

79%

Литературное чтение

100%

98%

100%

87,5%

100%

92,4%

Математика

100%

79,6%

100%

77,8%

100%

82%

Традиции ОУ:

- День знаний;

- Урок мира;

- День матери;

- Новый год;

- Месячник по безопасности дорожного движения;

- Месячник по военно-патриотическому воспитанию;

- Предметные недели;

- Линейка «Последний звонок»;

- Выпускной бал;

-Фестиваль «Кириллица»;

-Музыкальные, литературные гостиные;

-Праздник, посвященный Дню Победы.

Дополнительное образование

Целью дополнительного образования в школе являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

В Центре дополнительного образования школа реализует общеобразовательные программы дополнительного образования следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, военно-патриотической, социально-педагогической, естественно-научной.

Дополнительное образование представлено следующими структурами:

- Центр дополнительного образования;

- Школа раннего развития.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы.

К числу планируемых результатов относятся:
1. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

3. Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconПропаганда и внушение
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconОсновы психологии воздействия
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconПредварительная программа «петербургского международного экономического...
Какие риски и преимущества связаны с данной стратегией электроэнергетических компаний, востребован ли единый технологический рынок...
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconУчебно-методическое пособие по курсу для магистрантов, обучающихся...
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconИсследование по теме: «Внешнее строение листа»
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconСтепанова М. В., Михеева Т. М. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconУчебно-методический комплекс дисциплина «Зоология»
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconЭта сложная наука химия … и как сделать ее доступной для понимания учащихся…
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconПояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы
Правительстве Кыргызской Республики 22 июня 2009 года №2, а также с учетом основных направлений предусмотренных в Постановлении Жогорку...
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconПротокол №3 от 28 января 2012 года
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconПрограмма дисциплины «Английский язык» для студентов бакалавриата
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconКонспект урока английского языка на тему: " Sport History "
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconГлавной целью лицейского образования
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconМ. Дернаковский, бизнес-тренер, коуч-тренер, тренер нлп международной...
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №15 от «22» июня 2012 года iconПлан-конспект открытого урока в 5 классе «В» по теме: «Amazing creatures»...
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск