Скачать 1.98 Mb.
|
ПРИНЯТ на заседании педагогического совета Протокол № 15 от «22» июня 2012 года УТВЕРЖДЕН приказом директора школы № 179/2-1 от «22» июня 2012 года Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №48. Ярославль 2012 год Содержание.
2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 22 2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. 2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 47 2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 72
3.1 Учебный план начального общего образования. 95 3.2 План внеурочной деятельности. 98 3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 101 3.4. Критерии и показатели эффективности реализации образовательной программы школы. 108 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 48 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. ФГОС утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373, приказом Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" от 22.09.2011 N 2357", приказом Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" от 26.11.2010 N 1241" , а также социального заказа родителей младших школьников. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Программа разработана на основе анализа деятельности школы и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ №48. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №48. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №48 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». Принципы:
Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №48 является:
Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ №48:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 действует в соответствии с: - Уставом МОУ СОШ № 48, принятом на общем собрании трудового коллектива от 20.10.2011 г., - Лицензией серия А № 272460, регистрационный № 76242509/л 0335 выданной Департаментом образования Ярославской области 30.12.2009 г. на срок до 30.12.2015 года. - Свидетельством о государственной аккредитации регистрационный № 02-2502, выданным 28.12.2009 г. на срок 5 лет до 28.12.2014 года. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная среда МОУ СОШ №48 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: МОУ СОШ №48 ТЮЗ «МИГ» Детская пол-ка№5 «ЛАД» Центр туризма и экскурсий МЧС бассейн «Автомобилист» Биб-тека им. Гайдара Театры и музеи ДК «Энергетик Школа искусств№2 Гимназия № 3 Характеристика контингента учащихся: В 2010 – 2011 учебном году в начальной школе обучается 421 учеников, 17 классов- комплектов:
Мониторинг успеваемости учащихся начальной школы за 3 года показывает, что 100% учащихся успешно усвоили программный материал. По безотметочной системе обучались в 2009-2010 учебном году 136 первоклассников. Режим работы начальной школы – 6-ти дневная учебная неделя (режим работы первоклассников – 5-ти дневная учебная неделя), обучение ведется в 1 смену с 8.00 . Продолжительность уроков: I, II - четверть по 35 минут; III, IV - четверть по 45 минут. Динамика общей и качественной успеваемости учащихся 2-4 классов по основным предметам федерального компонента учебного плана
Традиции ОУ: - День знаний; - Урок мира; - День матери; - Новый год; - Месячник по безопасности дорожного движения; - Месячник по военно-патриотическому воспитанию; - Предметные недели; - Линейка «Последний звонок»; - Выпускной бал; -Фестиваль «Кириллица»; -Музыкальные, литературные гостиные; -Праздник, посвященный Дню Победы. Дополнительное образование Целью дополнительного образования в школе являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества. В Центре дополнительного образования школа реализует общеобразовательные программы дополнительного образования следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, военно-патриотической, социально-педагогической, естественно-научной. Дополнительное образование представлено следующими структурами: - Центр дополнительного образования; - Школа раннего развития. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся: 1. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; 2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); 3. Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
Пропаганда и внушение Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | Основы психологии воздействия Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | ||
Предварительная программа «петербургского международного экономического... Какие риски и преимущества связаны с данной стратегией электроэнергетических компаний, востребован ли единый технологический рынок... | Учебно-методическое пособие по курсу для магистрантов, обучающихся... Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | ||
Исследование по теме: «Внешнее строение листа» Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | Степанова М. В., Михеева Т. М. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | ||
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | Эта сложная наука химия … и как сделать ее доступной для понимания учащихся… Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | ||
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы Правительстве Кыргызской Республики 22 июня 2009 года №2, а также с учетом основных направлений предусмотренных в Постановлении Жогорку... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | ||
Протокол №3 от 28 января 2012 года Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | Программа дисциплины «Английский язык» для студентов бакалавриата Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета... | ||
Конспект урока английского языка на тему: " Sport History " Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета... | Главной целью лицейского образования Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета... | ||
М. Дернаковский, бизнес-тренер, коуч-тренер, тренер нлп международной... Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | План-конспект открытого урока в 5 классе «В» по теме: «Amazing creatures»... Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета... |