Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы





НазваниеПояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы
страница1/8
Дата публикации07.08.2014
Размер0.96 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010-2012 ГОДЫ
В соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" и распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 20 марта 2009 года №122-р Министерством финансов Кыргызской Республики подготовлен проект республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012 годы. Проект республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012 годы разработан на основе Среднесрочного прогноза бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012 годы, одобренного решением Координационного совета по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве Кыргызской Республики 22 июня 2009 года №2, а также с учетом основных направлений предусмотренных в Постановлении Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 19 июня 2009 года № 1267-IV «О Бюджетной резолюции Кыргызской Республики на 2010 год и прогнозе на 2011-2012 годы».
Макроэкономические перспективы развития

Базой для разработки прогноза экономических показателей на 2010-2012 годы стали: анализ тенденций развития за 2007-2008 годы и 10 месяцев 2009 года; мировые тенденции развития экономики; меры политики и План мероприятий Стратегии развития страны на 2009-2011 годы; Программа и План действий Правительства Кыргызской Республики на 2009 год.

Реальные темпы роста ВВП на уровне 5,5% в 2010 году, 5,3% в 2011 году, 5,4% в 2012 году будут достигнуты за счет роста отраслей экономики: сферы услуг (2010г.- 6,7%, 2011г.- 6,6%, 2012г.- 6,8%), сельского хозяйства (2010г.- 2,2%, 2011г.- 2,3%, 2012г.- 2,5%), строительства (2010г.- 17,6%, 2011г. – 11,5%, 2012г. – 6,1%), промышленности (2010г.- 2,9%, 2011г.- 3,1%, 2012г.- 4,6%).

Таблица 1. Ключевые макроэкономические показатели на 2009-2012 гг.




2010г.

прогноз

2011г.

прогноз

2012г.

прогноз

Номинальный ВВП, млн.сом

240727,5

274558,0

310573,7

Реальный темп роста ВВП, %

105,5

105,3

105,4

Инфляция, %

110,5%

108%

107%

Динамику инфляции будут предопределять сохраняющиеся риски воздействия внешних шоков на макроэкономическую ситуацию в республике, и такие факторы как растущий внутренний и внешний совокупный спрос, изменения во внешнеэкономической конъюнктуре, повышающаяся волатильность обменного курса сома, изменение тарифов, а также сезонные колебания цен на сельскохозяйственную продукцию.

В среднесрочном периоде предполагается, что проведение согласованной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики приведут к сокращению темпов инфляции до 7% к 2012г.

В структуре производства ВВП прогнозируются изменения в сторону уменьшения удельного веса промышленности с 12,4% в 2010 году до 11,6% в 2011 году (2012г.-11,2%). Удельный вес промышленности без учета Кумтора также уменьшается с 7,8% в 2010 году до 7,5% в 2011 году (2012г.-7,4%). Удельный вес сельского хозяйства составит 21,9% в 2010 году (2011г.-21,9%, 2012г.-21,7%). Доля услуг в ВВП возрастет с 48,5% в 2010 году до 48,9% в 2011 году (2012г. – 49,5%). Удельный вес строительства в ВВП стабильно увеличивается с 3,7% в 2010 году до 4,0% в 2011 году (2012г.- 4,1%).
В 2010-2012 годы в промышленности прогнозируется рост производства на 2,9%, 3,1%, 4,6%, соответственно. На указанные темпы роста промышленности окажет влияние производство предприятий, разрабатывающие месторождение Кумтор (2010 год – 101,2%, 2011 год - 100%, 2012 год – 103,4%).

За рассматриваемый период в промышленности без предприятий по разработке месторождения Кумтор прогнозируется рост (в 2010г. – на 4,1%, в 2011г. – на 5,2%, в 2012г. – на 5,4%) в связи с улучшением деятельности в следующих отраслях:

- добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (в 2010г.- рост на 4,4%, в 2011г. - рост на 10%, в 2012г. - на 10,5%), за счёт роста объемов добычи сырой нефти и природного газа;

- производство пищевых продуктов, включая напитки и табак (в 2010г.- на 3,9%, в 2011г. - на 4,2%, в 2012г. - на 4,4%);

- текстильная и швейная промышленность (в 2010г.- на 4,2%, в 2011г. - на 13,6%, в 2012г. - на 14,6%);

- производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов (в 2010г.- на 2,8%, в 2011г. - на 3,7%, в 2012г.- на 4,2%);

- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (в 2010г.- на 12,4%, в 2011г. - на 11,1%, в 2012г. - на 10%), за счет увеличения объемов выпуска цемента и стекла;

- производство электроэнергии, газа и воды (в 2010г.- на 8,9%, в 2011г. - на 1,7%, в 2012г. - на 1,7%). В 2010 году прогнозируется выработать 11,8 млрд. кВт.час. электроэнергии при условии ввода в эксплуатацию в декабре 2009 года первого турбоагрегата Камбаратинской ГЭС-2.

Значимыми влияющими факторами на темпы производства и распределения электроэнергии, газа и воды будут: (1) эффективное использование водных ресурсов, (2) тарифная и (3) инвестиционная политика Кыргызстана.

Прогнозируемый рост промышленного производства ожидается достигнуть за счёт увеличения темпов производства по всем отраслям. Такие ожидания связаны, прежде всего, с наметившейся тенденцией к стабилизации экономики страны и оживлением потребительского спроса на товары и услуги.

Темпы роста продукции сельского хозяйства в 2010-2012 годы намечаются в пределах 2,2%, 2,3%, 2,5%, соответственно. Рост продукции растениеводства (2010 год – на 0,7%, 2011 год – на 2,8%, 2012 год – на 2,1%) предполагается достичь за счет увеличения посевной площади зерновых культур, хлопка, табака.

В животноводстве рост (2010 год – на 3,4%, 2011 год – на 2,8%, 2012 год – на 2,6%) предполагается достичь за счет увеличения производства численности скота.

Предусмотренные темпы роста производства продукции сельского хозяйства в перспективе будут обеспечены за счет:

  • создания эффективной системы семеноводства и внедрения прогрессивных технологий возделывания;

  • обеспечения доступности сельских товаропроизводителей к высокоурожайным семенам сельскохозяйственных культур;

  • обновления машинно-тракторного парка;

  • проведения тендеров на закупку минеральных удобрений;

  • рационального использования дальних и отгонных пастбищ;

  • организации в каждом айыл-окмоту частных зооветсервисов;

  • улучшения генофонда племенных животных и воспроизводства стада.

Будут решаться следующие проблемы, отрицательно влияющие на рост сельскохозяйственного производства: низкая конкурентоспособность продукции, слабая инфраструктура, недостаточный уровень использования достижений агротехники, низкая урожайность, нехватка оборотных средств, низкий уровень использования институциональных возможностей крестьянскими и фермерскими хозяйствами в решении своих проблем и продвижении продукций, слабая техническая оснащенность и несовершенство маркетинга.
В сфере услуг сохранится устойчивая тенденция роста. Годовые объемы валового выпуска услуг будут возрастать (2010 год - на 6,7%, 2011 год - на 6,6%, 2012 год - на 6,8%), в основном, за счет роста рыночных услуг торговли, гостиниц и ресторанов, транспорта, связи, туризма. Спрос на услуги будет поддерживаться ростом денежных доходов населения, а также за счет денежных переводов трудовых мигрантов.

Наиболее быстро в структуре услуг будет развиваться торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования (2010г. - на 8,1%, 2011г.- на 8,7%, 2012г. - на 9,6%). При этом меры налоговой политики, направленные на упрощение системы налогообложения субъектов предпринимательства и сокращение проверок их деятельности, будут способствовать расширению сектора официальной деятельности.

В области услуг транспорта и связи (2010г. – на 11,6%, 2011г. – на 10,3%, 2012г. – на 9,8%) будет продолжена работа по формированию коммуникационных магистралей международного значения. Приоритетными направлениями развития транспорта будут: эффективное использование международных транзитно-транспортных коридоров, интеграция в международную транспортную сеть; реконструкция железных и автомобильных дорог с целью приближения качества транспортно-коммуникационных услуг к мировым стандартам, обеспечение безопасности воздушного движения.

Услуги связи будут развиваться в направлении создания высокотехнологической телекоммуникационной системы, способствующей интеграции республики в общемировое информационное пространство.

В условиях либерализации рынка телекоммуникаций, основные перспективы развития отрасли будут направлены на улучшение качества и увеличение объема предоставляемых услуг, внедрение новых услуг и альтернатив, обеспечивающих пользователей возможностью выбора приемлемых для них условий.

Прогнозируется увеличение объема услуг гостиниц и ресторанов (2010г. – на 8,2%, 2011г. – на 7,5%, 2012г. – на 8,4%) за счет увеличения сети предоставляемых услуг и притока туристов.

Одним из приоритетов развития в сфере услуг является туризм. Государственная политика в области развития туризма будет направлена:

а) на продвижение национального турпродукта Кыргызстана на мировых туристических рынках;

б) создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций;

в) создание оптимальной структуры управления отраслью путем сочетания интересов государства и интересов частных производителей туристических услуг;

г) развитие внутреннего туризма.

В 2010-2012 гг. темп роста в строительстве прогнозируется на уровне 17,6%, 11,5,%, 6,1%, соответственно.

Приоритетными направлениями в строительстве будут:

- объекты золотодобычи («Талды-Булак Левобережный», «Джеруй», «Андаш», Терексайский рудник);

- объекты транспортной магистрали (автодороги Ош-Сарыташ-Иркештам, автодороги Южного регионального коридора, Бишкек-Нарын-Торугарт, Тараз-Талас-Суусамыр, Ош-Исфана, Сарыташ-Карамык, Каракол-Тюп-Кеген);

- объекты энергетики (строительство и реконструкция гидроэлектростанций);

- строительства жилья «Джал Артис».

Со стороны использования ВВП прогнозируется сокращение доли потребления в 2010-2012гг. (2010г. – 99,5%, 2011г. – 95,6%, 2012г. - 91,5%), обусловленное сокращением как частного, так и государственного потребления, при росте доли валовых инвестиций. Частное потребление уменьшается с 84,5% к ВВП в 2010 году до 81,3% в 2011 году и 77,8% в 2012 году. Сократится доля государственного потребления (2010г. – 15,0%, 2011г. – 14,4%, 2012г. – 13,6%) за счет оптимизации государственных расходов и повышения эффективности управления.

В связи с последствиями кризисных явлений в экономике в 2010 году прогнозируется рост частного потребления на уровне 1,8%, в 2011-2012 годах – 1,6% и 1,9%, соответственно. Реальные темпы роста государственного потребления будут сдерживаться в среднем на уровне 1,2% (2010г. - на 1,3%, 2011г. – на 1,1%, 2012г. – на 1,1%), учитывая повышение тарифов на тепло- и электроэнергию в 2010 году и реформы, направленные на оптимизацию государственного управления.

В среднесрочном периоде прогнозируется ежегодный рост валовых инвестиций (2010г. - на 12,4%, 2011г. – на 12,6%, 2012г. – на 12,8%). В целях повышения инвестиционной активности в рамках Стратегии развития страны (2009-2011гг.) реализуются меры, направленные на улучшение инвестиционного климата, повышение надежности банковской системы и укрепление доверия к ней, снижение бюрократических и административных барьеров при ведении бизнеса. Росту инвестиционной активности будет способствовать Фонд развития Кыргызской Республики, начавший деятельность в 2009 году.

Государственные инвестиции, включая ПГИ, будут сокращаться с 4,3% к ВВП в 2010 году до 4,2% в 2011 году и 3,7% в 2012 году.

Экспорт товаров и услуг в среднесрочной перспективе увеличится с 2649,2 млн.долл. США в 2010 году до 3406,3 млн.долл.США в 2012 году. Среднегодовой номинальный темп роста экспорта товаров и услуг за период 2010-2012 годы составит 12,5%. В 2010 году экспорт товаров и услуг увеличится по сравнению с 2009 годом на 10,5% (в номинальном выражении). Рост экспорта будет обеспечен за счет роста поставок золота, стекла листового, цемента, швейных изделий, овощей и фруктов, радиаторов.

Импорт товаров и услуг в среднесрочной перспективе увеличится с 3975 млн.долл.США в 2010 году до 4820 млн.долл.США в 2012 году. Среднегодовой номинальный темп роста импорта товаров и услуг составит 9,7%. В 2010 году импорт товаров и услуг вырастет к уровню 2009 года на 8,8% (в номинальном выражении). Рост импортных поступлений, связан с увеличением поступлений нефтепродуктов, угля, природного газа, черных металлов и изделий из них, электрических машин, оборудование и аппаратуры, фармацевтической продукции, продовольственных товаров (включая сельхозсырье).

В области социальной политики основной задачей на 2010-2012 годы остается задача повышения уровня жизни населения. Приоритетом Правительства Кыргызской Республики на период до 2012 года будет борьба с бедностью и обеспечение социальной защитой нуждающихся слоев населения. В 2010 году прогнозируется рост численности населения на 100 тыс.чел, в 2011г. - на 76 тыс.чел, в 2012г. – на 75 тыс.чел.

В 2010-2012гг. прогнозируемая численность занятого населения возрастет в среднем на 2,8% ежегодно.

За рассматриваемый период прогнозируется сокращение уровня безработицы в экономике (в 2010г. - 7,9%, в 2011г. - на 7,7%, в 2012г. - 7,5%).

Уровень бедности будет снижаться в среднем на 3 процентных пункта (в 2010г. - 25,5%, в 2011г. - 22,9%, в 2012гг. - 19,5%). Снижение бедности будет обусловлено ростом денежных доходов населения (в 2010г. - 180 млрд. сомов, в 2011г. - 208,1 млрд. сомов, в 2012гг. - 238,8 млрд. сомов).
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА
Формирование доходной базы бюджетной системы Кыргызской Республики на 2010-2012 годы осуществлялось на базе прогноза социально-экономического развития страны на 2010-2012 гг., фактических поступлений за ряд лет, оценки поступления доходов в 2009 году. Оценка доходов бюджета производилась на основе действующего законодательства Кыргызской Республики, учитывались принятые законы Кыргызской Республики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство и законодательства по неналоговым платежам.

Так, при расчете доходов консолидированного бюджета Кыргызской Республики были учтены следующие изменения законодательства в области налоговых, таможенных и других платежей:

  • освобождение от уплаты НДС и налога на прибыль предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих промышленную переработку сельскохозяйственной продукции (кроме используемой для производства подакцизной группы товаров), сроком на 3 года;

  • изменение системы распределения поступлений от аренды имущества, находящейся в государственной собственности, согласно Закону Кыргызской Республики от 27 июля 2009 года №253 «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О неналоговых платежах»;

  • внесение изменений в Гражданский кодекс Кыргызской Республики, в части исключения норм обязательного нотариального удостоверения договоров купли-продажи и дарения объектов недвижимости.

Также в предлагаемом проекте бюджета на 2010-2012 гг. предусмотрены поступления:

  • налога на недвижимое имущество, в связи с окончанием действия моратория на налог с 1 января 2010 года;

  • налога на Валовый доход от Кумтор (13% от валового дохода), в соответствии с Соглашением о Новых Условиях по Проекту Кумтор от 24 апреля 2009 года;

  • платежей от Центра транзитных перевозок, согласно Соглашению о сотрудничестве между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Соединенных Штатов Америки и Соглашению между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Соединенных Штатов Америки относительно центра транзитных перевозок в Международном аэропорту «Манас» и о каких-либо объектах и видах недвижимости, связанных с ними.

Поскольку в настоящее время продолжается процесс переговоров с разными международными институтами по привлечению внешних ресурсов для бюджета, а также не определены основные направления налоговой политики на более долгосрочный период, в предлагаемом проекте бюджета основные параметры на 2011-2012 годы определены как горизонт возможных поступлений. В этой связи параметры бюджета на 2011-2012 годы могут быть существенно скорректированы по мере определения основных направлений налоговой политики и по результатам проводимых переговоров по привлечению внешних ресурсов.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА на 2010 -2012 годы

Общий объем доходов государственного бюджета с учетом грантов ПГИ на 2010 год прогнозируется в сумме 60 516,5 млн.сомов, или на уровне 25,1% к ВВП. По сравнению с уточненным бюджетом 2009 года прогнозируемые доходы государственного бюджета относительно ВВП снизятся на 0,6%, что будет обусловлено снижением уровня полученных официальных трансфертов на 2,6% по отношению к ВВП.

За период 2011-2012 годы общий объем доходов государственного бюджета с учетом грантов ПГИ прогнозируется в сумме 59 710,6 млн.сомов и 61 517,9 млн. сомов. Доля доходов в объеме ВВП в 2012 году по отношению к 2010 году снизится на 5,3 процентных пункта ВВП, что будет обусловлено снижением уровня поступлений полученных официальных трансфертов – на 2,5% ВВП, налоговых доходов – на 1,7% ВВП, неналоговых доходов - на 1,1% ВВП, а также тем, что в 2012 году не предусматриваются поступления программных грантов. (Причина снижения источников доходов приведена ниже).

Основным источником роста бюджетных доходов, как и в предыдущие годы, останутся налоговые поступления. Так, в составе доходов государственного бюджета налоговые доходы в 2010 году составят 41 623,1 млн. сомов. Номинальный рост всех налоговых доходов в 2010 году в сравнении с уточненным бюджетом 2009 года прогнозируется на уровне 20,4% или на 7 066,1 млн.сомов. Доля налоговых поступлений в объеме ВВП составит 17,3% к ВВП и увеличится относительно уточненного бюджета 2009 года на 1,2 процентных пункта.

В среднесрочной перспективе налоговые поступления вырастут с 44 643,9 млн. сомов в 2011 году до 48 433,6 млн. сом в 2012 году. В объеме ВВП доля налоговых поступлений составит 16,3% к ВВП в 2011 году и 15,6 % к ВВП в 2012 году.

Неналоговые доходы в составе государственного бюджета в 2010 году оцениваются в сумме 11 384,0 млн. сом, или 4,7% к ВВП (уточненный бюджет 2009 г. – 3,9% к ВВП). Темп роста неналоговых доходов к с уточненному бюджету 2009 года составит 135,5%, или доходы увеличатся на 2 983,4 млн.сом. Поступления неналоговых доходов за период 2011-2012 годы прогнозируются в сумме 11 027,8 млн. сом (4,0% к ВВП) и 11 108,6 млн. сом (3,6% к ВВП), соответственно.
Общие доходы республиканского бюджета с учетом грантов ПГИ в 2010 году предусматриваются в сумме 51 600,9 млн. сом (21,4% к ВВП) и увеличатся по отношению к уточненному бюджету 2009 года на 7,3% или на 3 489,3 млн.сом. В 2011-2012 гг. доходы республиканского бюджета составят 49 874,0 млн.сом и 50 848,5 млн.сом, соответственно.

В составе доходов республиканского бюджета налоговые доходы составят в 2010 году 34 116,1 млн.сом (14,2% к ВВП), 2011 году – 36 361,6 млн.сом (13,2% к ВВП), 2012 году – 39 393,9 млн.сом (12,7% к ВВП). Среднегодовой темп роста их за трехлетний период составит 111,0%.

Неналоговые доходы республиканского бюджета предусматриваются в 2010 году в размере – 9 975,4 млн. сом (4,1% к ВВП), 2011 году – 9 473,4 млн. сом (3,5% к ВВП) и 2012 году – 9 479,0 млн. сом (3,1% к ВВП). Среднегодовой рост неналоговых доходов за период 2010-2012 годы прогнозируется порядка 12,0%. При этом уровень сбора неналоговых доходов в 2010 году относительно уточненного бюджета 2009 года вырастет на 40,9% или на 2 893,7 млн.сом.
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКАМ на 2010-2012 годы

Структура налоговых поступлений государственного бюджета на 2010-2012 годы представлена в нижеследующей таблице.

Средний показатель доли налоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета (с учетом грантов ПГИ) за период 2010-2012 годы составит 74,1%, в то время как в уточненном бюджете 2009 года данный показатель составляет 62,7%.
млн. сомов

Наименование

2009 год
уточненный


бюджет

к ВВП


2010 год
проект



к ВВП


2011 год
проект



к ВВП


2012 год
проект



к ВВП


ВВП

214 240,5

 

240 727,5

 

274 558,0

 

310 573,7

 

Налоговые доходы

34 557,1

17,6

41 623,1

17,3

44 643,9

16,3

48 433,6

15,6

Налоговые доходы ГНС

19 344,9

9,5

22 445,2

9,3

24 372,0

8,9

26 572,9

8,6

Налоговые доходы ГТС

15 212,2

7,1

16 377,9

6,8

17 871,9

6,5

19 460,8

6,3

Подоходный налог

2 994,1

1,6

3 754,0

1,6

3 953,0

1,4

4 435,0

1,4

Налог на прибыль

2 056,9

0,8

1 996,5

0,8

2 236,0

0,8

2 500,0

0,8

Налог на основе обязательного патентирования

605,0

0,3

773,4

0,3

800,0

0,3

823,8

0,3

Налог на основе добровольного патентирования

824,6

0,5

1 100,0

0,5

1 143,0

0,4

1 282,0

0,4

Налог на специальные средства

903,9

0,4

1 100,7

0,5

1 145,7

0,4

1 148,7

0,4

Налог на имущество - всего

276,9

0,2

966,5

0,4

1 230,0

0,4

1 400,0

0,5

Налог на недвижимое имущество




 

506,5

0,2

750,0

0,3

900,0

0,3

Налог на транспортные средства

276,9

0,2

460,0

0,2

480,0

0,2

500,0

0,2

Земельный налог

765,3

0,4

786,2

0,3

936,0

0,3

936,0

0,3

Налог на добавленную стоимость - всего

11 840,0

6,6

15 080,2

6,3

16 478,2

6,0

17 935,0

5,8

НДС на внутреннюю продукцию

2 990,0

2,3

4 980,2

2,1

5 478,2

2,0

6 000,0

1,9

НДС на импортную продукцию

8 850,0

4,3

10 100,0

4,2

11 000,0

4,0

11 935,0

3,8

Налог с продаж

5 120,0

1,9

5 600,0

2,3

6 000,0

2,2

6 500,0

2,1

Акцизный налог - всего

1 715,5

0,8

1 896,4

0,8

1 901,7

0,7

2 042,7

0,7

Акцизный налог на внутреннюю продукцию

549,8

0,3

572,4

0,2

561,7

0,2

568,9

0,2

Акцизный налог на импортную продукцию

1 165,7

0,6

1 324,0

0,5

1 340,0

0,5

1 473,8

0,5

Налог за пользование недрами

1 372,0

1,4

2 900,0

1,2

2 500,0

0,9

2 500,0

0,8

Налог на Валовый доход от Кумтор




1,1

2 800,0

1,2

2 400,0

0,9

2 400,0

0,8

Таможенные платежи

5 196,5

2,2

4 953,9

2,1

5 531,9

2,0

6 052,0

1,9

Прочие налоги

886,2

0,5

715,3

0,3

788,3

0,3

878,5

0,3


ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Прогнозный показатель по подоходному налогу на 2010-2012 годы рассчитан согласно Налоговому кодексу КР, динамики поступления за предшествующие годы, оценки поступления налога в 2009 году, прогнозируемого роста среднемесячной заработной платы и денежных доходов населения, которые являются базой для исчисления налога.

Расчет поступления налога производился с учетом того, что согласно Налоговому кодексу предусматривается предоставление дополнительного социального налогового вычета налогоплательщику - физическому лицу расходов на образование налогоплательщика и его иждивенца, отчисление в негосударственный пенсионный фонд.

Исходя из чего, прогноз в целом по подоходному налогу рассчитан на 2010 год в сумме 3 754,0 млн.сомов, или 1,6% ВВП. Темп роста в сравнении с показателем уточненного бюджета 2009 года составит 125,4% или сборы увеличатся на 759,9 млн.сом. На протяжении двух последующих лет сборы по подоходному налогу составят в год 3 953,0 млн.сомов и 4 435,0 млн.сомов. Темп роста налога за период 2011-2012 годы составит 105,3% - 112,2% в год.

Расчетная сумма подоходного налога, уплачиваемого налоговым агентом, подлежит зачислению в местный бюджет по следующим нормативам отчислений: для городов республиканского значения – 35% от общего контингента поступлений, городов областного подчинения, городов районного подчинения и в районный бюджет - 30%.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Расчеты прогноза по налогу на прибыль организаций произведены исходя из основных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Кыргызской Республики, оценки поступления налога в 2009 году и налогового законодательства.

Сумма поступления налога произведена с учетом предоставления дополнительного вычета по налогу на производственное имущество, расходов на подготовку и переподготовку кадров, максимального приближения налогового учета к бухгалтерскому учету, согласно Налоговому кодексу.

Прогноз налога на прибыль сложился в 2010 году на уровне 1 996,5 млн.сом, в 2011 году – 2 236,0 млн.сом и в 2012 году – 2 500,0 млн.сом. Среднегодовой темп роста за трехлетний период составляет 107,0%, что соответствует 147,7 млн. сом. По отношению к ВВП поступления налога сохранятся на одном уровне, или 0,8% ВВП.

Данный вид налога в полном объеме подлежит зачислению в республиканский бюджет.
НАЛОГ НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПАТЕНТИРОВАНИЯ

Прогнозный показатель налога на основе обязательного патентирования в предлагаемом проекте бюджета на 2010-2012 годы определен с применением дифференцированных ставок с учетом месторасположения деятельности, согласно Налоговому кодексу КР.

Поступления налога на основе обязательного патентирования на 2010 год определены в размере 773,4 млн.сом, на 2011-2012 годы в сумме 800,0 млн.сом и 823,8 млн.сом, соответственно. По отношению к ВВП их доля сохранится на одном уровне или 0,3% к ВВП.

Данный вид налога подлежит зачислению в республиканский бюджет в размере – 50%, в местный бюджет - 50%.
НАЛОГ НА ОСНОВЕ ДОБРОВОЛЬНОГО ПАТЕНТИРОВАНИЯ

Прогнозный показатель налога на основе добровольного патентирования на 2010-2012 годы определен согласно Налоговому кодексу КР, динамики поступления за предшествующие годы, оценки поступления налога в 2009 году.

Поступления налога на основе добровольного патентирования на 2010 год определены в размере 1 100,0 млн.сом, на 2011-2012 годы в сумме 1 143,0 млн.сом и 1 282,0 млн.сом, соответственно. По отношению к ВВП их доля в 2010 году составит 0,5% ВВП, а в 2011-2012 гг. сохранится на одном уровне или 0,4% к ВВП.

Данный вид налога в полном объеме подлежит зачислению в местный бюджет.
НАЛОГ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Поступления налога на специальные средства прогнозируются на 2010 год в объеме 1 100,7 млн.сом, на два последующих года в размере 1 145,7 млн.сом и 1 148,7 млн.сом. Расчетная сумма налога исходила из сумм специальных средств бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, которые в свою очередь определены на основании заявок бюджетных учреждений, состоящих на республиканском бюджете и заявок органов местного самоуправления и городов Ош и Бишкек.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
1.НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Прогнозная сумма налога на недвижимое имущество определена на 2010 год в размере 506,5 млн.сом, и на 2011-2012 годы – 750,0 млн.сом и 900,0 млн.сом, соответственно. Доля налога в объеме ВВП в 2010 году составит 0,2% ВВП, а за период 2011-2012 годы сохранится на одном уровне, или составит 0,3% ВВП.

Расчетная сумма налога в предлагаемом проекте бюджета производилась на основе сформированной базы Государственной налоговой службы по жилищному фонду и основных фондов реального сектора подлежащих налогообложению.

Данный вид налога в полном объеме подлежит зачислению в местный бюджет.
2. НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Прогноз поступления налога на транспортные средства на 2010-2012 годы производился исходя из количества зарегистрированных транспортных средств по данным ГАИ в целом по республике и в разрезе регионов с применением установленных Налоговым кодексом ставок налога, с учетом ежегодного импорта транспортных средств и увеличения автопарка республики.

Так, прогнозная сумма налога на транспортные средства на 2010–2012 годы прогнозируется ежегодно в размере 460 млн.сом, 480 млн.сом и 500 млн.сом, соответственно. Доля налога в объеме ВВП за период 2010-2012 годы сохранится на одном уровне, или составит 0,2% ВВП.

Данный вид налога в полном объеме подлежит зачислению в местный бюджет.
ЗЕМЕЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчислен, исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и установленных ставок земельного налога согласно Налоговому кодексу. В структуру земельного налога в зависимости от назначения земель включены земельный налог за пользование сельскохозяйственными угодьями, налог за использование земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения, а также земельный налог за пользование приусадебными и садово-огородными земельными участками.

Земельный налог с сельскохозяйственных угодий в доходной части бюджета на 2010-2012 гг. рассчитан исходя из установленных базовых ставок и земельной площади по данным Госземрегистра для каждого населенного пункта в отдельности.

Земельный налог с земель несельскохозяйственного назначения рассчитан также исходя из установленных базовых ставок налога и площади земель. При этом, базовые ставки налога дифференцируются с применением соответствующих коэффициентов, установленных Налоговым кодексом, в зависимости от особенностей экономико-планировочных зон населенных пунктов, воздействия на экологическую обстановку и функциональное назначение.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconРаспоряжение правительства кыргызской республики
Законом Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", статьями...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconВедомственная целевая программа поддержка начинающих фермеров на...
Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики (главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconЗакон Кыргызской Республики
Кыргызской Республики, а также в иных сферах общественной жизни Кыргызской Республики в случаях и порядке, предусмотренных настоящим...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconЗакон кыргызской республики
Национальный (Центральный) банк Кыргызской Республики (далее Банк Кыргызстана) является банком Кыргызской Республики и находится...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconЗакон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением...
Ия и освобождения от должности Комиссара по правам человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики, а также...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconЭпидемиологический надзор за малярией и элиминация городских вспышек...
...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconЗакон кыргызской республики
См также Положение о порядке осуществления адвокатской деятельности, утвержденное приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconКыргызской Республики "О государственном языке Кыргызской Республики"
О реализации данного Закона кр см постановление Правительства кр от 28 декабря 2004 года n 958 "О мерах по созданию организационных...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правительства Республики Бурятия «Об утверждении Перечня общественно значимых мероприятий в Республике Бурятия на 2013 год, финансируемых...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconЗакон кыргызской республики
Законом регулируются имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие на территории Кыргызской...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconI. пояснительная записка требования к студентам
Определить роль и место государственного бюджета в политическом управлении, понять общественные функции бюджета
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconПояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии...
Республики Татарстан на 2002-2006 годы, соответствии с приказом Минобразования России, от 23 сентября 2002 г. №3352 "Об утверждении...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconПо итогам исполнения бюджета муниципального района Краснокамский...
Краснокамский район Республики Башкортостан в целях совершенствования администрирования доходов бюджета и выработки дополнительных...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годы», «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы», «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconО проведении республиканского специализированного (профильного) лагеря
Республики Карелия. Проводится в рамках региональной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих...
Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы iconПресс-релиз Контактная информация
Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск