Скачать 0.96 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010-2012 ГОДЫ В соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" и распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 20 марта 2009 года №122-р Министерством финансов Кыргызской Республики подготовлен проект республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012 годы. Проект республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012 годы разработан на основе Среднесрочного прогноза бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012 годы, одобренного решением Координационного совета по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве Кыргызской Республики 22 июня 2009 года №2, а также с учетом основных направлений предусмотренных в Постановлении Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 19 июня 2009 года № 1267-IV «О Бюджетной резолюции Кыргызской Республики на 2010 год и прогнозе на 2011-2012 годы». Макроэкономические перспективы развития Базой для разработки прогноза экономических показателей на 2010-2012 годы стали: анализ тенденций развития за 2007-2008 годы и 10 месяцев 2009 года; мировые тенденции развития экономики; меры политики и План мероприятий Стратегии развития страны на 2009-2011 годы; Программа и План действий Правительства Кыргызской Республики на 2009 год. Реальные темпы роста ВВП на уровне 5,5% в 2010 году, 5,3% в 2011 году, 5,4% в 2012 году будут достигнуты за счет роста отраслей экономики: сферы услуг (2010г.- 6,7%, 2011г.- 6,6%, 2012г.- 6,8%), сельского хозяйства (2010г.- 2,2%, 2011г.- 2,3%, 2012г.- 2,5%), строительства (2010г.- 17,6%, 2011г. – 11,5%, 2012г. – 6,1%), промышленности (2010г.- 2,9%, 2011г.- 3,1%, 2012г.- 4,6%). Таблица 1. Ключевые макроэкономические показатели на 2009-2012 гг.
Динамику инфляции будут предопределять сохраняющиеся риски воздействия внешних шоков на макроэкономическую ситуацию в республике, и такие факторы как растущий внутренний и внешний совокупный спрос, изменения во внешнеэкономической конъюнктуре, повышающаяся волатильность обменного курса сома, изменение тарифов, а также сезонные колебания цен на сельскохозяйственную продукцию. В среднесрочном периоде предполагается, что проведение согласованной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики приведут к сокращению темпов инфляции до 7% к 2012г. В структуре производства ВВП прогнозируются изменения в сторону уменьшения удельного веса промышленности с 12,4% в 2010 году до 11,6% в 2011 году (2012г.-11,2%). Удельный вес промышленности без учета Кумтора также уменьшается с 7,8% в 2010 году до 7,5% в 2011 году (2012г.-7,4%). Удельный вес сельского хозяйства составит 21,9% в 2010 году (2011г.-21,9%, 2012г.-21,7%). Доля услуг в ВВП возрастет с 48,5% в 2010 году до 48,9% в 2011 году (2012г. – 49,5%). Удельный вес строительства в ВВП стабильно увеличивается с 3,7% в 2010 году до 4,0% в 2011 году (2012г.- 4,1%). В 2010-2012 годы в промышленности прогнозируется рост производства на 2,9%, 3,1%, 4,6%, соответственно. На указанные темпы роста промышленности окажет влияние производство предприятий, разрабатывающие месторождение Кумтор (2010 год – 101,2%, 2011 год - 100%, 2012 год – 103,4%). За рассматриваемый период в промышленности без предприятий по разработке месторождения Кумтор прогнозируется рост (в 2010г. – на 4,1%, в 2011г. – на 5,2%, в 2012г. – на 5,4%) в связи с улучшением деятельности в следующих отраслях: - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (в 2010г.- рост на 4,4%, в 2011г. - рост на 10%, в 2012г. - на 10,5%), за счёт роста объемов добычи сырой нефти и природного газа; - производство пищевых продуктов, включая напитки и табак (в 2010г.- на 3,9%, в 2011г. - на 4,2%, в 2012г. - на 4,4%); - текстильная и швейная промышленность (в 2010г.- на 4,2%, в 2011г. - на 13,6%, в 2012г. - на 14,6%); - производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов (в 2010г.- на 2,8%, в 2011г. - на 3,7%, в 2012г.- на 4,2%); - производство прочих неметаллических минеральных продуктов (в 2010г.- на 12,4%, в 2011г. - на 11,1%, в 2012г. - на 10%), за счет увеличения объемов выпуска цемента и стекла; - производство электроэнергии, газа и воды (в 2010г.- на 8,9%, в 2011г. - на 1,7%, в 2012г. - на 1,7%). В 2010 году прогнозируется выработать 11,8 млрд. кВт.час. электроэнергии при условии ввода в эксплуатацию в декабре 2009 года первого турбоагрегата Камбаратинской ГЭС-2. Значимыми влияющими факторами на темпы производства и распределения электроэнергии, газа и воды будут: (1) эффективное использование водных ресурсов, (2) тарифная и (3) инвестиционная политика Кыргызстана. Прогнозируемый рост промышленного производства ожидается достигнуть за счёт увеличения темпов производства по всем отраслям. Такие ожидания связаны, прежде всего, с наметившейся тенденцией к стабилизации экономики страны и оживлением потребительского спроса на товары и услуги. Темпы роста продукции сельского хозяйства в 2010-2012 годы намечаются в пределах 2,2%, 2,3%, 2,5%, соответственно. Рост продукции растениеводства (2010 год – на 0,7%, 2011 год – на 2,8%, 2012 год – на 2,1%) предполагается достичь за счет увеличения посевной площади зерновых культур, хлопка, табака. В животноводстве рост (2010 год – на 3,4%, 2011 год – на 2,8%, 2012 год – на 2,6%) предполагается достичь за счет увеличения производства численности скота. Предусмотренные темпы роста производства продукции сельского хозяйства в перспективе будут обеспечены за счет:
Будут решаться следующие проблемы, отрицательно влияющие на рост сельскохозяйственного производства: низкая конкурентоспособность продукции, слабая инфраструктура, недостаточный уровень использования достижений агротехники, низкая урожайность, нехватка оборотных средств, низкий уровень использования институциональных возможностей крестьянскими и фермерскими хозяйствами в решении своих проблем и продвижении продукций, слабая техническая оснащенность и несовершенство маркетинга. В сфере услуг сохранится устойчивая тенденция роста. Годовые объемы валового выпуска услуг будут возрастать (2010 год - на 6,7%, 2011 год - на 6,6%, 2012 год - на 6,8%), в основном, за счет роста рыночных услуг торговли, гостиниц и ресторанов, транспорта, связи, туризма. Спрос на услуги будет поддерживаться ростом денежных доходов населения, а также за счет денежных переводов трудовых мигрантов. Наиболее быстро в структуре услуг будет развиваться торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования (2010г. - на 8,1%, 2011г.- на 8,7%, 2012г. - на 9,6%). При этом меры налоговой политики, направленные на упрощение системы налогообложения субъектов предпринимательства и сокращение проверок их деятельности, будут способствовать расширению сектора официальной деятельности. В области услуг транспорта и связи (2010г. – на 11,6%, 2011г. – на 10,3%, 2012г. – на 9,8%) будет продолжена работа по формированию коммуникационных магистралей международного значения. Приоритетными направлениями развития транспорта будут: эффективное использование международных транзитно-транспортных коридоров, интеграция в международную транспортную сеть; реконструкция железных и автомобильных дорог с целью приближения качества транспортно-коммуникационных услуг к мировым стандартам, обеспечение безопасности воздушного движения. Услуги связи будут развиваться в направлении создания высокотехнологической телекоммуникационной системы, способствующей интеграции республики в общемировое информационное пространство. В условиях либерализации рынка телекоммуникаций, основные перспективы развития отрасли будут направлены на улучшение качества и увеличение объема предоставляемых услуг, внедрение новых услуг и альтернатив, обеспечивающих пользователей возможностью выбора приемлемых для них условий. Прогнозируется увеличение объема услуг гостиниц и ресторанов (2010г. – на 8,2%, 2011г. – на 7,5%, 2012г. – на 8,4%) за счет увеличения сети предоставляемых услуг и притока туристов. Одним из приоритетов развития в сфере услуг является туризм. Государственная политика в области развития туризма будет направлена: а) на продвижение национального турпродукта Кыргызстана на мировых туристических рынках; б) создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; в) создание оптимальной структуры управления отраслью путем сочетания интересов государства и интересов частных производителей туристических услуг; г) развитие внутреннего туризма. В 2010-2012 гг. темп роста в строительстве прогнозируется на уровне 17,6%, 11,5,%, 6,1%, соответственно. Приоритетными направлениями в строительстве будут: - объекты золотодобычи («Талды-Булак Левобережный», «Джеруй», «Андаш», Терексайский рудник); - объекты транспортной магистрали (автодороги Ош-Сарыташ-Иркештам, автодороги Южного регионального коридора, Бишкек-Нарын-Торугарт, Тараз-Талас-Суусамыр, Ош-Исфана, Сарыташ-Карамык, Каракол-Тюп-Кеген); - объекты энергетики (строительство и реконструкция гидроэлектростанций); - строительства жилья «Джал Артис». Со стороны использования ВВП прогнозируется сокращение доли потребления в 2010-2012гг. (2010г. – 99,5%, 2011г. – 95,6%, 2012г. - 91,5%), обусловленное сокращением как частного, так и государственного потребления, при росте доли валовых инвестиций. Частное потребление уменьшается с 84,5% к ВВП в 2010 году до 81,3% в 2011 году и 77,8% в 2012 году. Сократится доля государственного потребления (2010г. – 15,0%, 2011г. – 14,4%, 2012г. – 13,6%) за счет оптимизации государственных расходов и повышения эффективности управления. В связи с последствиями кризисных явлений в экономике в 2010 году прогнозируется рост частного потребления на уровне 1,8%, в 2011-2012 годах – 1,6% и 1,9%, соответственно. Реальные темпы роста государственного потребления будут сдерживаться в среднем на уровне 1,2% (2010г. - на 1,3%, 2011г. – на 1,1%, 2012г. – на 1,1%), учитывая повышение тарифов на тепло- и электроэнергию в 2010 году и реформы, направленные на оптимизацию государственного управления. В среднесрочном периоде прогнозируется ежегодный рост валовых инвестиций (2010г. - на 12,4%, 2011г. – на 12,6%, 2012г. – на 12,8%). В целях повышения инвестиционной активности в рамках Стратегии развития страны (2009-2011гг.) реализуются меры, направленные на улучшение инвестиционного климата, повышение надежности банковской системы и укрепление доверия к ней, снижение бюрократических и административных барьеров при ведении бизнеса. Росту инвестиционной активности будет способствовать Фонд развития Кыргызской Республики, начавший деятельность в 2009 году. Государственные инвестиции, включая ПГИ, будут сокращаться с 4,3% к ВВП в 2010 году до 4,2% в 2011 году и 3,7% в 2012 году. Экспорт товаров и услуг в среднесрочной перспективе увеличится с 2649,2 млн.долл. США в 2010 году до 3406,3 млн.долл.США в 2012 году. Среднегодовой номинальный темп роста экспорта товаров и услуг за период 2010-2012 годы составит 12,5%. В 2010 году экспорт товаров и услуг увеличится по сравнению с 2009 годом на 10,5% (в номинальном выражении). Рост экспорта будет обеспечен за счет роста поставок золота, стекла листового, цемента, швейных изделий, овощей и фруктов, радиаторов. Импорт товаров и услуг в среднесрочной перспективе увеличится с 3975 млн.долл.США в 2010 году до 4820 млн.долл.США в 2012 году. Среднегодовой номинальный темп роста импорта товаров и услуг составит 9,7%. В 2010 году импорт товаров и услуг вырастет к уровню 2009 года на 8,8% (в номинальном выражении). Рост импортных поступлений, связан с увеличением поступлений нефтепродуктов, угля, природного газа, черных металлов и изделий из них, электрических машин, оборудование и аппаратуры, фармацевтической продукции, продовольственных товаров (включая сельхозсырье). В области социальной политики основной задачей на 2010-2012 годы остается задача повышения уровня жизни населения. Приоритетом Правительства Кыргызской Республики на период до 2012 года будет борьба с бедностью и обеспечение социальной защитой нуждающихся слоев населения. В 2010 году прогнозируется рост численности населения на 100 тыс.чел, в 2011г. - на 76 тыс.чел, в 2012г. – на 75 тыс.чел. В 2010-2012гг. прогнозируемая численность занятого населения возрастет в среднем на 2,8% ежегодно. За рассматриваемый период прогнозируется сокращение уровня безработицы в экономике (в 2010г. - 7,9%, в 2011г. - на 7,7%, в 2012г. - 7,5%). Уровень бедности будет снижаться в среднем на 3 процентных пункта (в 2010г. - 25,5%, в 2011г. - 22,9%, в 2012гг. - 19,5%). Снижение бедности будет обусловлено ростом денежных доходов населения (в 2010г. - 180 млрд. сомов, в 2011г. - 208,1 млрд. сомов, в 2012гг. - 238,8 млрд. сомов). ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА Формирование доходной базы бюджетной системы Кыргызской Республики на 2010-2012 годы осуществлялось на базе прогноза социально-экономического развития страны на 2010-2012 гг., фактических поступлений за ряд лет, оценки поступления доходов в 2009 году. Оценка доходов бюджета производилась на основе действующего законодательства Кыргызской Республики, учитывались принятые законы Кыргызской Республики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство и законодательства по неналоговым платежам. Так, при расчете доходов консолидированного бюджета Кыргызской Республики были учтены следующие изменения законодательства в области налоговых, таможенных и других платежей:
Также в предлагаемом проекте бюджета на 2010-2012 гг. предусмотрены поступления:
Поскольку в настоящее время продолжается процесс переговоров с разными международными институтами по привлечению внешних ресурсов для бюджета, а также не определены основные направления налоговой политики на более долгосрочный период, в предлагаемом проекте бюджета основные параметры на 2011-2012 годы определены как горизонт возможных поступлений. В этой связи параметры бюджета на 2011-2012 годы могут быть существенно скорректированы по мере определения основных направлений налоговой политики и по результатам проводимых переговоров по привлечению внешних ресурсов. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА на 2010 -2012 годы Общий объем доходов государственного бюджета с учетом грантов ПГИ на 2010 год прогнозируется в сумме 60 516,5 млн.сомов, или на уровне 25,1% к ВВП. По сравнению с уточненным бюджетом 2009 года прогнозируемые доходы государственного бюджета относительно ВВП снизятся на 0,6%, что будет обусловлено снижением уровня полученных официальных трансфертов на 2,6% по отношению к ВВП. За период 2011-2012 годы общий объем доходов государственного бюджета с учетом грантов ПГИ прогнозируется в сумме 59 710,6 млн.сомов и 61 517,9 млн. сомов. Доля доходов в объеме ВВП в 2012 году по отношению к 2010 году снизится на 5,3 процентных пункта ВВП, что будет обусловлено снижением уровня поступлений полученных официальных трансфертов – на 2,5% ВВП, налоговых доходов – на 1,7% ВВП, неналоговых доходов - на 1,1% ВВП, а также тем, что в 2012 году не предусматриваются поступления программных грантов. (Причина снижения источников доходов приведена ниже). Основным источником роста бюджетных доходов, как и в предыдущие годы, останутся налоговые поступления. Так, в составе доходов государственного бюджета налоговые доходы в 2010 году составят 41 623,1 млн. сомов. Номинальный рост всех налоговых доходов в 2010 году в сравнении с уточненным бюджетом 2009 года прогнозируется на уровне 20,4% или на 7 066,1 млн.сомов. Доля налоговых поступлений в объеме ВВП составит 17,3% к ВВП и увеличится относительно уточненного бюджета 2009 года на 1,2 процентных пункта. В среднесрочной перспективе налоговые поступления вырастут с 44 643,9 млн. сомов в 2011 году до 48 433,6 млн. сом в 2012 году. В объеме ВВП доля налоговых поступлений составит 16,3% к ВВП в 2011 году и 15,6 % к ВВП в 2012 году. Неналоговые доходы в составе государственного бюджета в 2010 году оцениваются в сумме 11 384,0 млн. сом, или 4,7% к ВВП (уточненный бюджет 2009 г. – 3,9% к ВВП). Темп роста неналоговых доходов к с уточненному бюджету 2009 года составит 135,5%, или доходы увеличатся на 2 983,4 млн.сом. Поступления неналоговых доходов за период 2011-2012 годы прогнозируются в сумме 11 027,8 млн. сом (4,0% к ВВП) и 11 108,6 млн. сом (3,6% к ВВП), соответственно. Общие доходы республиканского бюджета с учетом грантов ПГИ в 2010 году предусматриваются в сумме 51 600,9 млн. сом (21,4% к ВВП) и увеличатся по отношению к уточненному бюджету 2009 года на 7,3% или на 3 489,3 млн.сом. В 2011-2012 гг. доходы республиканского бюджета составят 49 874,0 млн.сом и 50 848,5 млн.сом, соответственно. В составе доходов республиканского бюджета налоговые доходы составят в 2010 году 34 116,1 млн.сом (14,2% к ВВП), 2011 году – 36 361,6 млн.сом (13,2% к ВВП), 2012 году – 39 393,9 млн.сом (12,7% к ВВП). Среднегодовой темп роста их за трехлетний период составит 111,0%. Неналоговые доходы республиканского бюджета предусматриваются в 2010 году в размере – 9 975,4 млн. сом (4,1% к ВВП), 2011 году – 9 473,4 млн. сом (3,5% к ВВП) и 2012 году – 9 479,0 млн. сом (3,1% к ВВП). Среднегодовой рост неналоговых доходов за период 2010-2012 годы прогнозируется порядка 12,0%. При этом уровень сбора неналоговых доходов в 2010 году относительно уточненного бюджета 2009 года вырастет на 40,9% или на 2 893,7 млн.сом. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКАМ на 2010-2012 годы Структура налоговых поступлений государственного бюджета на 2010-2012 годы представлена в нижеследующей таблице. Средний показатель доли налоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета (с учетом грантов ПГИ) за период 2010-2012 годы составит 74,1%, в то время как в уточненном бюджете 2009 года данный показатель составляет 62,7%. млн. сомов
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Прогнозный показатель по подоходному налогу на 2010-2012 годы рассчитан согласно Налоговому кодексу КР, динамики поступления за предшествующие годы, оценки поступления налога в 2009 году, прогнозируемого роста среднемесячной заработной платы и денежных доходов населения, которые являются базой для исчисления налога. Расчет поступления налога производился с учетом того, что согласно Налоговому кодексу предусматривается предоставление дополнительного социального налогового вычета налогоплательщику - физическому лицу расходов на образование налогоплательщика и его иждивенца, отчисление в негосударственный пенсионный фонд. Исходя из чего, прогноз в целом по подоходному налогу рассчитан на 2010 год в сумме 3 754,0 млн.сомов, или 1,6% ВВП. Темп роста в сравнении с показателем уточненного бюджета 2009 года составит 125,4% или сборы увеличатся на 759,9 млн.сом. На протяжении двух последующих лет сборы по подоходному налогу составят в год 3 953,0 млн.сомов и 4 435,0 млн.сомов. Темп роста налога за период 2011-2012 годы составит 105,3% - 112,2% в год. Расчетная сумма подоходного налога, уплачиваемого налоговым агентом, подлежит зачислению в местный бюджет по следующим нормативам отчислений: для городов республиканского значения – 35% от общего контингента поступлений, городов областного подчинения, городов районного подчинения и в районный бюджет - 30%. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Расчеты прогноза по налогу на прибыль организаций произведены исходя из основных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Кыргызской Республики, оценки поступления налога в 2009 году и налогового законодательства. Сумма поступления налога произведена с учетом предоставления дополнительного вычета по налогу на производственное имущество, расходов на подготовку и переподготовку кадров, максимального приближения налогового учета к бухгалтерскому учету, согласно Налоговому кодексу. Прогноз налога на прибыль сложился в 2010 году на уровне 1 996,5 млн.сом, в 2011 году – 2 236,0 млн.сом и в 2012 году – 2 500,0 млн.сом. Среднегодовой темп роста за трехлетний период составляет 107,0%, что соответствует 147,7 млн. сом. По отношению к ВВП поступления налога сохранятся на одном уровне, или 0,8% ВВП. Данный вид налога в полном объеме подлежит зачислению в республиканский бюджет. НАЛОГ НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПАТЕНТИРОВАНИЯ Прогнозный показатель налога на основе обязательного патентирования в предлагаемом проекте бюджета на 2010-2012 годы определен с применением дифференцированных ставок с учетом месторасположения деятельности, согласно Налоговому кодексу КР. Поступления налога на основе обязательного патентирования на 2010 год определены в размере 773,4 млн.сом, на 2011-2012 годы в сумме 800,0 млн.сом и 823,8 млн.сом, соответственно. По отношению к ВВП их доля сохранится на одном уровне или 0,3% к ВВП. Данный вид налога подлежит зачислению в республиканский бюджет в размере – 50%, в местный бюджет - 50%. НАЛОГ НА ОСНОВЕ ДОБРОВОЛЬНОГО ПАТЕНТИРОВАНИЯ Прогнозный показатель налога на основе добровольного патентирования на 2010-2012 годы определен согласно Налоговому кодексу КР, динамики поступления за предшествующие годы, оценки поступления налога в 2009 году. Поступления налога на основе добровольного патентирования на 2010 год определены в размере 1 100,0 млн.сом, на 2011-2012 годы в сумме 1 143,0 млн.сом и 1 282,0 млн.сом, соответственно. По отношению к ВВП их доля в 2010 году составит 0,5% ВВП, а в 2011-2012 гг. сохранится на одном уровне или 0,4% к ВВП. Данный вид налога в полном объеме подлежит зачислению в местный бюджет. НАЛОГ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Поступления налога на специальные средства прогнозируются на 2010 год в объеме 1 100,7 млн.сом, на два последующих года в размере 1 145,7 млн.сом и 1 148,7 млн.сом. Расчетная сумма налога исходила из сумм специальных средств бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, которые в свою очередь определены на основании заявок бюджетных учреждений, состоящих на республиканском бюджете и заявок органов местного самоуправления и городов Ош и Бишкек. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 1.НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО Прогнозная сумма налога на недвижимое имущество определена на 2010 год в размере 506,5 млн.сом, и на 2011-2012 годы – 750,0 млн.сом и 900,0 млн.сом, соответственно. Доля налога в объеме ВВП в 2010 году составит 0,2% ВВП, а за период 2011-2012 годы сохранится на одном уровне, или составит 0,3% ВВП. Расчетная сумма налога в предлагаемом проекте бюджета производилась на основе сформированной базы Государственной налоговой службы по жилищному фонду и основных фондов реального сектора подлежащих налогообложению. Данный вид налога в полном объеме подлежит зачислению в местный бюджет. 2. НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА Прогноз поступления налога на транспортные средства на 2010-2012 годы производился исходя из количества зарегистрированных транспортных средств по данным ГАИ в целом по республике и в разрезе регионов с применением установленных Налоговым кодексом ставок налога, с учетом ежегодного импорта транспортных средств и увеличения автопарка республики. Так, прогнозная сумма налога на транспортные средства на 2010–2012 годы прогнозируется ежегодно в размере 460 млн.сом, 480 млн.сом и 500 млн.сом, соответственно. Доля налога в объеме ВВП за период 2010-2012 годы сохранится на одном уровне, или составит 0,2% ВВП. Данный вид налога в полном объеме подлежит зачислению в местный бюджет. ЗЕМЕЛЬНЫЕ НАЛОГИ Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчислен, исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и установленных ставок земельного налога согласно Налоговому кодексу. В структуру земельного налога в зависимости от назначения земель включены земельный налог за пользование сельскохозяйственными угодьями, налог за использование земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения, а также земельный налог за пользование приусадебными и садово-огородными земельными участками. Земельный налог с сельскохозяйственных угодий в доходной части бюджета на 2010-2012 гг. рассчитан исходя из установленных базовых ставок и земельной площади по данным Госземрегистра для каждого населенного пункта в отдельности. Земельный налог с земель несельскохозяйственного назначения рассчитан также исходя из установленных базовых ставок налога и площади земель. При этом, базовые ставки налога дифференцируются с применением соответствующих коэффициентов, установленных Налоговым кодексом, в зависимости от особенностей экономико-планировочных зон населенных пунктов, воздействия на экологическую обстановку и функциональное назначение. |
Распоряжение правительства кыргызской республики Законом Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", статьями... | Ведомственная целевая программа поддержка начинающих фермеров на... Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики (главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской... | ||
Закон Кыргызской Республики Кыргызской Республики, а также в иных сферах общественной жизни Кыргызской Республики в случаях и порядке, предусмотренных настоящим... | Закон кыргызской республики Национальный (Центральный) банк Кыргызской Республики (далее Банк Кыргызстана) является банком Кыргызской Республики и находится... | ||
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением... Ия и освобождения от должности Комиссара по правам человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики, а также... | Эпидемиологический надзор за малярией и элиминация городских вспышек... ... | ||
Закон кыргызской республики См также Положение о порядке осуществления адвокатской деятельности, утвержденное приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики... | Кыргызской Республики "О государственном языке Кыргызской Республики" О реализации данного Закона кр см постановление Правительства кр от 28 декабря 2004 года n 958 "О мерах по созданию организационных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правительства Республики Бурятия «Об утверждении Перечня общественно значимых мероприятий в Республике Бурятия на 2013 год, финансируемых... | Закон кыргызской республики Законом регулируются имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие на территории Кыргызской... | ||
I. пояснительная записка требования к студентам Определить роль и место государственного бюджета в политическом управлении, понять общественные функции бюджета | Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии... Республики Татарстан на 2002-2006 годы, соответствии с приказом Минобразования России, от 23 сентября 2002 г. №3352 "Об утверждении... | ||
По итогам исполнения бюджета муниципального района Краснокамский... Краснокамский район Республики Башкортостан в целях совершенствования администрирования доходов бюджета и выработки дополнительных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Годы», «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы», «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия... | ||
О проведении республиканского специализированного (профильного) лагеря Республики Карелия. Проводится в рамках региональной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих... | Пресс-релиз Контактная информация Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской... |