Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики»





Скачать 261.84 Kb.
НазваниеЗакон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики»
Дата публикации01.09.2013
Размер261.84 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Проект
Закон Кыргызской Республики

«О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики»
Настоящий Закон определяет сферу компетенции, форму и способ деятельности, процедуру избрания и освобождения от должности Комиссара по правам человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики, а также сферу компетенции, форму и способ деятельности, процедуру формирования Общественных комиссий по правам человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие и цели гражданского контроля

1. Гражданским контролем является независимая гражданская проверка над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики.

2. Цели гражданского контроля:

  1. усиление подотчетности, прозрачности, ответственности и эффективности в сфере соблюдения прав человека;

  2. усиление общественной безопасности через гражданское участие в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики;

  3. укрепление доверия и сотрудничества между общественностью и органами внутренних дел Кыргызской Республики;

  4. беспристрастное и полное рассмотрение жалоб граждан на неправомерные действия (бездействие) со стороны органов внутренних дел Кыргызской Республики, нарушающих права граждан;

  5. разрешение конфликтов между общественностью и органами внутренних дел Кыргызской Республики;

  6. содействие прозрачности, профессионализации и ответственности органов внутренних дел Кыргызской Республики.

3. Гражданский контроль дополняет существующие средства защиты прав человека, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав человека и не ограничивает любые другие формы общественного контроля.
Статья 2. Субъекты гражданского контроля

1. Гражданский контроль в рамках настоящего закона осуществляется Комиссаром по правам человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики (далее – Комиссар) и Общественными комиссиями по правам человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики (далее – Общественные комиссии).

2. Комиссар и Общественные комиссии обеспечивают защиту прав человека, их соблюдение и уважение органами внутренних дел Кыргызской Республики в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, настоящим и другими законами Кыргызской Республики, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участником которых является Кыргызская Республика.

3. Комиссар и Общественные комиссии способствуют защите и восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Кыргызской Республики о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав человека, форм и методов их защиты в системе органов внутренних дел Кыргызской Республики, а также построению доверия между населением и органами внутренних дел Кыргызской Республики.
Статья 3. Сфера регулирования настоящего Закона

1. Сферой регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие при реализации прав человека, между гражданином Кыргызской Республики и органами внутренних дел Кыргызской Республики.

2. В целях настоящего Закона под органами внутренних дел Кыргызской Республики признаются также их должностные лица и сотрудники.

3. Если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики и международными договорами, участниками которых является Кыргызская Республика, положения настоящего Закона также применяются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае их нахождения на территории Кыргызской Республики.
ГЛАВА II. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ КОМИССАРА
Статья 4. Правовой статус Комиссара

1. Комиссар независим и неподотчетен каким-либо органам государственной власти и местного самоуправления и их должностным лицам, кроме представления отчета об исполнении бюджета. Вмешательство в его деятельность, воздействие на него в любой форме запрещаются и влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Введение чрезвычайного или военного положения на всей территории Кыргызской Республики не прекращает, не ограничивает и не приостанавливает деятельности Комиссара.
Статья 5. Требования к кандидату на должность Комиссара

1. Комиссаром может быть избран гражданин Кыргызской Республики, пользующийся доверием населения, имеющий познания и опыт в области защиты прав человека.

2. Комиссаром не может быть избрано лицо, имеющее судимость за совершение преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Статья 6. Порядок избрания Комиссара

1. Правом представления кандидатуры на должность Комиссара в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики обладают общественные объединения и общее собрание председателей Общественных комиссий.

2. Комиссар избирается сроком на 5 лет Жогорку Кенешем Кыргызской Республики тайным голосованием с использованием бюллетеней.

3. За каждого кандидата на должность Комиссара депутаты голосуют в отдельности.

4. Комиссар считается избранным, если его кандидатура набрала большинство голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

5. В случае если ни один из кандидатов не набрал большинства голосов, в этот же день проводится второй тур между двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов. Если во втором туре ни один из двух кандидатов не набрал простое большинство голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, выборы считаются несостоявшимися и назначаются повторные выборы.

6. Повторные выборы проводятся не ранее 7 и не позднее 14 дней со времени первого голосования с представлением новых кандидатур.

7. В одном цикле выборов представлять одну и ту же кандидатуру можно только дважды.

8. Комиссар избирается за 30 дней до окончания срока полномочий его предшественника.

9. Статус Комиссара несовместим с мандатом депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или депутата местного Кенеша. Комиссар не вправе находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности. Комиссар не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии.

10. Комиссар обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Комиссар не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются, и Жогорку Кенеш Кыргызской Республики избирает нового Комиссара.

11. В случае досрочного прекращения полномочий по причинам, указанным в статье 7 настоящего Закона, выборы нового Комиссара должны состояться в месячный срок.

12. По истечении срока полномочий Комиссар остается на своем посту до момента вступления в эту должность его преемника.

13. Одно и то же лицо не может занимать должность Комиссара более одного срока подряд.
Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Комиссара

1. Полномочия Комиссара досрочно прекращаются в случае:

1) его отказа от дальнейшего исполнения обязанностей путем подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

3) вступления в законную силу решения суда о признании лица, занимающего должность Комиссара, пропавшим без вести или умершим;

4) смерти лица, занимающего должность Комиссара;

5) нарушения им присяги;

6) нарушения требований статьи 6 п.10 настоящего закона;

8) прекращения или утраты им гражданства Кыргызской Республики;

9) признания его судом недееспособным;

2. Заключение о наличии основания для досрочного освобождения от должности Комиссара по пункту 5 настоящей статьи выносится общим собранием председателей Общественных комиссий не менее чем двумя третями от общего числа участников общего собрания.

3. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики при наличии указанных в настоящей статье оснований рассматривает вопрос о досрочном освобождении от должности Комиссара и принимает соответствующее постановление не менее чем тремя четвертями голосов депутатов от конституционного состава Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Статья 8. Присяга

1. При вступлении в должность Комиссар на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики приносит присягу следующего содержания:

"Я (имя и фамилия), вступая в должность Комиссара по правам человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики, клянусь защищать права человека и гражданина, добросовестно, профессионально и беспристрастно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики, международными договорами, участниками которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, справедливостью и голосом совести".

2. Комиссар считается вступившим в должность с момента принесения присяги.
ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССАРА
Статья 9. Полномочия Комиссара

Комиссар имеет следующие полномочия:

1) на безотлагательный прием Президентом Кыргызской Республики, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премьер-министром Кыргызской Республики, Генеральным прокурором Кыргызской Республики, Министром и лицами начальствующего состава органов внутренних дел Кыргызской Республики, администрацией мест принудительного содержания;

2) присутствовать на заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, заседаниях Правительства Кыргызской Республики, коллегии Министерства внутренних дел Кыргызской Республики и подразделений органов внутренних дел Кыргызской Республики;

3) обращаться в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики с ходатайством об официальном толковании Конституции и законов Кыргызской Республики;

4) обращаться в Конституционную палату Верховного суда Кыргызской Республики с представлением о несоответствии Конституции Кыргызской Республики нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел Кыргызской Республики;

5) беспрепятственно посещать органы внутренних дел Кыргызской Республики и их подразделения;

6) получать от органов внутренних дел материалы и документы по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения заявления или жалобы гражданина;

7) знакомиться с документами и материалами, в том числе содержащими информацию под грифом «для служебного пользования»;

8) в пределах своей компетенции получать устные и письменные объяснения должностных лиц и сотрудников органов внутренних дел Кыргызской Республики;

9) посещать в любое время места содержания задержанных, предварительного заключения, беседовать наедине с находящимися в них лицами, получать информацию об условиях их содержания и проверять документацию, удостоверяющую законность их пребывания в указанных учреждениях. По имеющимся материалам в ходе рассмотрения жалобы, Комиссар вправе беспрепятственно посетить учреждения исполнения наказания и принудительного лечения;

10) присутствовать на закрытых судебных заседаниях, при условии согласия лица, в интересах которого судебное разбирательство объявлено закрытым;

11) обращаться в суд в интересах неопределенной группы лиц или лиц, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут этого сделать самостоятельно;

12) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел, а также делать выписки и копии;

13) отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением его полномочий и обязанностей;

14) обратиться в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики с предложением о создании комиссии по расследованию фактов нарушения прав граждан и о проведении слушаний (в том числе общественных), а также непосредственно либо через своих представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.

15) утверждать кандидатуры Председателей общественных комиссий на местах;

16) привлекать граждан и объединения граждан на добровольных началах к совместной деятельности;

17) принимать участие в мероприятиях и проектах осуществляемых гражданами и объединениями граждан, направленных на защиту прав человека в деятельности ОВД, на возмездной и безвозмездной основе;

18) запрашивать и получать финансирование для осуществления совместных мероприятий, проектов с гражданами и объединениями граждан, направленных на защиту прав человека в деятельности отделов внутренних дел Кыргызской Республики.
Статья 10. Обязанности Комиссара

Комиссар обязан:

  1. рассматривать жалобы граждан на неправомерные решения или действия (бездействие) органов внутренних дел Кыргызской Республики, нарушающих права человека;

  2. обобщать результаты рассмотрения жалоб Общественными комиссиями;

  3. анализировать общую ситуацию по соблюдению и защите прав человека органами внутренних дел Кыргызской Республики, выявлять системные проблемы и их причины и представлять рекомендации, направленные на их устранение;

  4. осуществлять координацию деятельности Общественных комиссий, обеспечивать их взаимодействие с местными активными гражданами и общественными организациями;

  5. обеспечивать обучение членов Общественных комиссий по вопросам теории прав человека и профессиональным навыкам по защите прав человека;

  6. организовать образовательные программы для граждан, должностных лиц и сотрудников органов внутренних дел Кыргызской Республики;

  7. привлекать для разработки и осуществления учебных программ международные и местные организации, отдельных специалистов, имеющих опыт в сфере образовательной деятельности, направленной на подготовку правозащитников;


Статья 11. Акт реагирования Комиссара

1. Актом реагирования Комиссара является представление Комиссара в органы внутренних дел Кыргызской Республики для принятия мер по устранению выявленных нарушений прав человека. Копия представления Комиссара может быть направлена в иные правоохранительные органы Кыргызской Республики, для рассмотрения в установленном законом порядке.

2. Органы внутренних дел Кыргызской Республики обязаны в десятидневный срок рассмотреть представление и сообщить в письменной форме Комиссару о принятых мерах. Отказ в исполнении представления должен быть мотивирован.
ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССАРА
Статья 12. Аппарат Комиссара

  1. Для юридического, научно-аналитического, информационно-справочного обеспечения деятельности Комиссара создается Аппарат Комиссара.

  2. Структура, штатное расписание порядок и организация работы Аппарата определяются Комиссаром.

  3. Комиссар утверждает Регламент деятельности своего аппарата, в котором подробно определяет организацию и способ деятельности.

  4. Комиссар и его Аппарат являются юридическим лицом, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием.

  5. Аппарат Комиссара обеспечивается нормативными правовыми актами, принятыми Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, а также информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента Кыргызской Республики, Правительством Кыргызской Республики, Верховным судом, Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики, иными государственными органами и органами местного самоуправления.


Статья 13. Координация деятельности Общественных комиссий

  1. Комиссар инициирует и осуществляет деятельность, направленную на развитие Общественных комиссий, повышающую уровень их профессиональной подготовки и эффективного взаимодействия с передовыми специалистами и институтами по защите прав человека.

  2. Комиссар разрабатывает необходимые стандарты и процедуры, регламентирующие деятельность Общественных комиссий.

Статья 14. Финансирование деятельности Комиссара

  1. Финансирование деятельности Комиссара и его Аппарата осуществляется из средств республиканского бюджета.

  2. В республиканском бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Комиссара и его Аппарата. Объем этих средств определяет Жогорку Кенеш Кыргызской Республики по представлению Комиссара.

  3. Комиссар самостоятельно разрабатывает и исполняет бюджет.

  4. Финансирование деятельности Комиссара и его Аппарата может также осуществляться за счет средств, получаемых от других государств и международных организаций на основе договоров (соглашений), заключаемых Кыргызской Республикой или Комиссаром, а также из других источников, не противоречащих действующему законодательству Кыргызской Республики.

  5. Финансовая отчетность представляется Комиссаром в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

  6. Лицу, занимающему должность Комиссара, выплачиваются вознаграждение и средства на издержки в том же размере, что и депутату Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.


ГЛАВА V. ОБщестВенныЕ КомиссиИ
Статья 15. Сфера деятельности Общественных комиссий

1. Общественные комиссии рассматривают:

  1. жалобы граждан на неправомерные решения или действия (бездействие) органов внутренних дел Кыргызской Республики, нарушающих права человека;

  2. жалобы сотрудников органов внутренних дел на регламентирующие их деятельность нормативные правовые акты, которые нарушают их права, а также неправомерные решения или действия (бездействие) вышестоящих должностных лиц органов внутренних дел, находящихся на территории их деятельности.


Статья 16. Порядок формирования Общественных комиссий

1. Общественные комиссии формируются сроком на 5 лет и осуществляют свою деятельность на территории соответствующих районов.

2. Общественные комиссии состоят минимум 3 и максимум 7 членов, включая председателя комиссии.

3. Правом выдвижения кандидатов в состав Общественных комиссий обладают граждане, проживающие на территории соответствующих районов, и общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующих районов.

4. Кандидатами в состав Общественных комиссий могут быть граждане Кыргызской Республики, пользующиеся доверием населения, имеющие познания и опыт в области защиты прав человека.

5. Кандидаты в состав Общественных комиссий отбираются на конкурсной основе.

6. Комиссар определяет условия конкурса и порядок его проведения, а также проводит организационную работу по проведению конкурса. Условия конкурса и порядок проведения публикуются.

7. По итогам конкурса Комиссар формирует список кандидатов для избрания в состав Общественных комиссий и вносит на рассмотрение местного Кенеша.

8. Местный Кенеш утверждает членов Общественных комиссий путем голосования за каждого кандидата в отдельности. Решение принимается простым большинством от присутствующих на заседании депутатов местного Кенеша. Кандидаты, не вошедшие в состав Общественных комиссий, включаются в резервный список кандидатов, для заполнения образующихся вакансий в составе избранных Общественных комиссий.

9. Комиссар или его уполномоченное лицо является докладчиком на заседании местного кенеша при рассмотрении вопроса по избранию членов Общественных комиссий.
Статья 17. Полномочия Общественных комиссий

1. Общественные комиссии имеют следующие полномочия:

1) на безотлагательный прием руководителями органов местной государственной власти и местного самоуправления;

2) присутствовать на заседаниях местного Кенеша;

3) беспрепятственно посещать органы внутренних дел Кыргызской Республики и их подразделения;

4) получать от органов внутренних дел Кыргызской Республики и их должностных лиц материалы и документы по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения заявления или жалобы;

5) знакомиться с документами и материалами, в том числе содержащими информацию под грифом «для служебного пользования»;

6) получать устные и письменные объяснения сотрудников органов внутренних дел Кыргызской Республики в пределах своей компетенции;

7) беспрепятственно посещать в любое время места предварительного заключения, учреждения исполнения наказания и принудительного лечения, беседовать наедине с находящимися в них лицами, получать информацию об условиях их содержания и проверять документацию, удостоверяющую законность их пребывания в указанных учреждениях;

8) присутствовать на закрытых судебных заседаниях, при условии согласия лица, в интересах которого судебное разбирательство объявлено закрытым;

9) обращаться в суд в интересах неопределенной группы лиц или лиц, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут этого сделать самостоятельно;

10) знакомиться (с возможностью копирования материалов) с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел;

11) отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением его полномочий и обязанностей;

12) обратиться в местный Кенеш с предложением о создании комиссии по расследованию фактов нарушения прав граждан и о проведении слушаний (в том числе общественных), а также непосредственно либо через своих представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.

13) привлекать граждан и объединения граждан на добровольных началах к совместной деятельности;

14) принимать участие в мероприятиях и проектах осуществляемых гражданами и объединениями граждан, направленных на защиту прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики, как за вознаграждение, так и безвозмездно;

15) запрашивать и получать финансирование для осуществления совместных мероприятий, проектов с гражданами и объединениями граждан, направленных на защиту прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики.

2. Общественные комиссии обеспечиваются документами, принятыми Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента Кыргызской Республики, Правительством Кыргызской Республики, Верховным Судом Кыргызской Республики и Конституционной палатой Верховного суда Кыргызской Республики, Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики, иными государственными органами, общественными организациями, а также другими информационными и справочными материалами.
Статья 18. Акт реагирования Общественных комиссий

1. Актом реагирования Общественных комиссий является представление Председателей Общественных комиссий в органы внутренних дел Кыргызской Республики для принятия мер по устранению выявленных нарушений прав человека. Копия представления Председателей может быть направлена в иные правоохранительные органы Кыргызской Республики, для рассмотрения в установленном законом порядке.

2. Органы внутренних дел Кыргызской Республики обязаны в десятидневный срок рассмотреть представление и сообщить в письменной форме Председателям Общественных комиссий о принятых мерах. Отказ в исполнении представления должен быть мотивирован.
Статья 19. Председатели Общественных комиссий

1. Общественные комиссии возглавляют Председатели. Председатели утверждаются Комиссаром по предложению членов Общественных комиссий из состава комиссии. В случае не достижения согласия членов Общественной комиссии по кандидатуре председателя, председатель назначается Комиссаром.

2. Председатель комиссии:

  1. организует и координирует работу Общественной комиссии;

  2. выступает ответственным и полномочным лицом Общественной комиссии;

  3. информирует Комиссара о текущей и планируемой работе;

  4. разрабатывает, вносит на утверждение в государственные администрации районов значения и исполняет бюджет.


Статья 20. Финансирование деятельности Общественных комиссий

1. Государственные администрации районов осуществляют организационно-финансовое обеспечение деятельности Общественных комиссий.

2. Общественные комиссии представляют отчет об исполнении бюджета за отчетный период государственным администрациям районов и Комиссару.

3. Имущество, необходимое Общественным комиссиям для осуществления их деятельности, находится в их оперативном управлении.
ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
Статья 21. Порядок подачи жалобы

  1. Жалоба может быть направлена Комиссару или в Общественные комиссии письменно, в форме устного непосредственного обращения, по телефону или передана лично в общественные комиссии по почте, курьером, а также по электронным каналам связи.

  2. Обращение с жалобой должно содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и контактных данных заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права человека.

  3. Каждая жалоба регистрируется в журнале с указанием:

  1. даты получения жалобы;

  2. данных о заявителе;

  3. краткой формулировки предмета жалобы;

  4. мотивировки отказа в рассмотрении жалобы (при наличии основания);

  5. данных о пересылке жалобы в соответствующие государственные органы;

  6. даты отправки ответа заявителю;

  7. иных данных, отражающих основные этапы рассмотрения жалобы и принятия решения.

  1. Жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Комиссару или в Общественные комиссии.


Статья 22. Основания для отказа в рассмотрении жалобы

  1. Получив жалобу, Комиссар или Общественные комиссии принимают ее к рассмотрению или отказывают в рассмотрении. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован в письменной форме.

  2. Основанием для отказа в принятии жалобы служит:

  1. жалоба не относится к компетенции Комиссара или Общественных комиссий;

  2. жалоба подана повторно, тем же лицом, по тем же основаниям и по ней ранее было принято решение.


Статья 23. Порядок рассмотрения жалоб

1. После принятия жалобы к рассмотрению Комиссар или Общественные комиссии:

  1. разъясняют заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав;

  2. проводят проверку по жалобе;

  3. при необходимости передают жалобу государственным органам и их должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. При этом Общественными комиссиями осуществляется мониторинг рассмотрения и принятия мер по жалобам;

  4. если оспариваемое действие/бездействие не носит общественной опасности, Общественные комиссии предпринимают все возможные меры для примирения сторон. Органы внутренних дел Кыргызской Республики оказывают содействие Общественным комиссиям в процессе примирения;

  5. направляют органу внутренних дел Кыргызской Республики, в решениях или действиях (бездействии) которого или его должностных лиц и сотрудников они усматривают нарушение прав человека, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав.

Органы внутренних дел Кыргызской Республики обязаны в десятидневный срок рассмотреть заключение и сообщить в письменной форме Комиссару и/или Общественной комиссии о принятых мерах. Отказ в исполнении рекомендаций Комиссара или Общественных комиссий должен быть мотивирован в письменной форме;

  1. извещают заявителя о результате рассмотрения жалобы.

2. При рассмотрении жалобы Комиссар или Общественные комиссии предоставляют органу внутренних дел Кыргызской Республики, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
Статья 24. Срок рассмотрения жалоб

Жалобы рассматриваются в месячный срок со дня поступления. Жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок не позднее чем в 15 дней.
Статья 25. Защита частной информации

1. До вынесения окончательного решения материалы и информация, полученные при рассмотрении жалобы Общественными комиссиями, разглашению не подлежат.

2. Общественные комиссии не вправе разглашать ставшие им известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
ГЛАВА VII. Доклады Комиссара и Общественных Комиссий
Статья 26. Доклады Комиссара

  1. До 1 апреля каждого года Комиссар формирует сводный годовой доклад о соблюдении прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года.

При подготовке сводного годового доклада Комиссар использует доклады Общественных комиссий, а также результаты своей работы

Сводный годовой доклад представляется в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики и направляется Президенту Кыргызской Республики, Премьер-министру Кыргызской Республики, Председателю Верховного суда Кыргызской Республики, Министру внутренних дел Кыргызской Республики, Генеральному прокурору Кыргызской Республики и Омбудсмену Кыргызской Республики.

  1. Сводный годовой доклад должен содержать:

  1. число и характер поступивших жалоб, включая жалобы, которые были отклонены (с указанием причин их отклонения) и жалобы, ставшие предметом рассмотрения;

  2. меры принятые Комиссаром и Общественными комиссиями по жалобам и их результаты;

  3. указание органов внутренних дел Кыргызской Республики, их должностных лиц, которые нарушали права человека, и не приняли во внимание рекомендации Комиссара о мерах по восстановлению этих прав;

  4. оценку, заключения и рекомендации по обеспечению прав человека в деятельности органов внутренних дел в Кыргызской Республике.

  1. Рекомендации Комиссара направлены на:

  1. устранение причин нарушения прав человека органами внутренних дел Кыргызской Республике;

  2. совершенствование процедурных механизмов обеспечения и соблюдения прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республике;

  3. совершенствование организационной структуры органов внутренних дел Кыргызской Республике, их финансирования, кадровой и иной политики;

  4. совершенствование законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел Кыргызской Республике.

  1. В целях выработки эффективных рекомендаций и предложений по механизму их исполнения Комиссар привлекает к своей работе специалистов по исследуемой проблеме.

  2. Привлеченные специалисты работают на волонтерской или контрактной основе и могут быть представителями государственных и общественных организаций, обладающими необходимой профессиональной квалификацией и образованием.

  3. Сводный годовой доклад Комиссара снабжается приложением, содержащим отчет об исполнении бюджета за отчетный период.

  4. Устное изложение доклада осуществляется Комиссаром на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

  5. При необходимости Комиссар может представить Жогорку Кенешу Кыргызской Республики специальный доклад (доклады) по отдельным вопросам соблюдения в Кыргызской Республике прав человека и гражданина.

  6. По сводному годовому и специальному докладам Комиссара Жогорку Кенеш Кыргызской Республики принимает постановление.

  7. Сводный годовой доклад Комиссара подлежит опубликованию в Ведомостях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и других официальных средствах массовой информации.

  8. Специальный доклад публикуется в средствах массовой информации по решению Комиссара.

Статья 27. Доклады Общественных комиссий

До первого марта каждого года Общественные комиссии представляют доклады о соблюдении прав человека в деятельности органов внутренних дел Комиссару и соответствующему местному Кенешу, и направляют территориальным органам внутренних дел.
Статья 28. Гласность докладов Комиссара и Общественных комиссий

  1. Комиссар опубликовывает информацию о соблюдении прав человека, методах и формах их защиты в средствах массовой информации за счет республиканского бюджета.

  2. Комиссар вправе учредить печатные и иные издания о правах человека.

  3. Средство массовой информации, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или местные органы, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации, которые финансируется полностью или частично за счет средств республиканского или местного бюджетов, не вправе отказать в публикации заключений и иных документов Комиссара и Общественных комиссий.


ГЛАВА VIII. СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 29. Обязанность содействия

  1. Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления обязаны оказывать содействие в деятельности Комиссара и Общественных комиссий.

  2. Органы внутренних дел Кыргызской Республики, а также иные государственные органы и их должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Комиссару и Общественным комиссиям запрошенные материалы и документы, и иную информацию, необходимую для осуществления их полномочий, давать устные и письменные объяснения по существу вопросов заданных Комиссаром и членами Общественных комиссий.

Запрошенные материалы и документы и иная информация должны быть направлены Комиссару и Общественным комиссиям не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

Предоставление Комиссару и Общественным комиссиям информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  1. Органы внутренних дел Кыргызской Республики, а также иные государственные органы и их должностные лица, обязаны всесторонне рассмотреть и принять соответствующие решения по поступившим заключениям и рекомендациям, и письменно уведомить Комиссара и Общественные комиссии о принятых мерах.

  2. Комиссар может проверить достоверность представленных документов и предложить работнику органа государственной власти или органа местного самоуправления, причастному к делу, беседу с целью получения дополнительных сведений. Работник органа государственной власти или органа местного самоуправления, отказавшихся от беседы представляет Комиссару или Общественной комиссии, свое решение с указанием причин отказа в письменном виде.

  3. Сведения, полученные от работника органа государственной власти или органа местного самоуправления, в результате его личных показаний, которые в ходе расследования могут повлечь негативные последствия в отношении него, носят конфиденциальный характер, что не противоречит положениям закона об уголовном судопроизводстве, относящимся к выявлению фактов, которые носят признаки состава преступления.


Статья 30. Ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и их работников

  1. Вмешательство в деятельность Комиссара с целью повлиять на его решение, а равное воспрепятствование деятельности Комиссара влечет уголовную ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

  2. Неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных настоящим законом, влечет административную ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.


ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. О введении в действие настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.

  2. Выборы первого Комиссара должны быть назначены Жогорку Кенешем Кыргызской Республики в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, не позднее чем за один месяц до истечения года, в котором вступил в силу настоящий Закон.

  3. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок после принятия настоящего Закона:

  1. представить Жогорку Кенешу Кыргызской Республики законопроекты по приведению действующих законов в соответствие с настоящим Законом;

  2. привести свои решения в соответствие с настоящим Законом;

  3. решить организационно-технические вопросы, вытекающие из настоящего Закона.


Президент

Кыргызской Республики





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconРаспоряжение правительства кыргызской республики
Законом Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", статьями...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconЗакон Кыргызской Республики
Кыргызской Республики, а также в иных сферах общественной жизни Кыргызской Республики в случаях и порядке, предусмотренных настоящим...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconЗакон кыргызской республики
Национальный (Центральный) банк Кыргызской Республики (далее Банк Кыргызстана) является банком Кыргызской Республики и находится...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconЗакон кыргызской республики
См также Положение о порядке осуществления адвокатской деятельности, утвержденное приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconПояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы
Правительстве Кыргызской Республики 22 июня 2009 года №2, а также с учетом основных направлений предусмотренных в Постановлении Жогорку...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconЗакон кыргызской республики
Законом регулируются имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие на территории Кыргызской...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconЭпидемиологический надзор за малярией и элиминация городских вспышек...
...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconКыргызской Республики "О государственном языке Кыргызской Республики"
О реализации данного Закона кр см постановление Правительства кр от 28 декабря 2004 года n 958 "О мерах по созданию организационных...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconПлан: |Введение |с. 2 | Место добра и зла в категориях этики. Их...
«основные категории и принципы этики в деятельности органов внутренних дел» необходимо отметить, что деятельность сотрудников внутренних...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconУпрощенный порядок судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве...
Работа выполнена в Федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования Министерства...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconЗакон кыргызской республики
Эвм объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconРасширенная рабочая группа при м инистре внутренних дел российской...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconЗакон кыргызской республики
Имс) микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, предназначенное для выполнения функций электронной схемы, элементы...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специальная техника...
Одним из важнейших направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел является эффективное использование современных...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специальная техника...
Одним из важнейших направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел является эффективное использование современных...
Закон Кыргызской Республики «О гражданском контроле над соблюдением прав человека в деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специальная техника...
Одним из важнейших направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел является эффективное использование современных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск