Скачать 262.46 Kb.
|
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» «Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждаю» МО начальных классов Зам. дир. по УВР Директор МКОУ «Прогимназия №2 г.Баксана» Рук. М/О_______М.И.Тлизамова _________М.Л.Хотова __________ Ф.А.Аюбова Протокол №1 от «_»______2013г. Приказ №___от________ _________«Филология»________ (образовательная область) ______литературное чтение________ ( наименование учебного курса) ________I ступень, 4 класс________ (ступень образования, класс) ___________2013-2014 уч.год____________ (срок реализации) ____Абдесова Наталья Николаевна___ (Ф.И.О. учителя) г. Баксан 2013 г Нормативные документы. Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение», утвержденное в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования. Основные цели и задачи курса: Основной целью программы по литературному чтению в 4 классе является
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Особенности методики преподавания. Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начального общего образования по литературному чтению» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежит художественно- эстетический принцип, который определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Основной формой подачи текстов в 4 классе являются диалоги постоянно действующих героев: Насти и ее семьи. Программой предусмотрена организация самостоятельного домашнего чтения детей. Учащиеся читают другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в книгу для чтения, а также небольшие отрывки прозы описательного характера по выбору учителя. Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме. Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: 1 Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины внимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2 Система работы над навыками чтения. 3 Включение учащихся в эмоционально- творческую деятельность в процессе чтения. 4 Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5 Расширение круга чтения учащихся, создание литературного пространства, соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. Следует обратить внимание еще на один специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Межпредметные связи: 1. с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи ( описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера ( сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй). 2. с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, взаимообогащении музыки и литературы. 3. с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного. Количество часов, на которое рассчитана программа На изучение литературного чтения в 3 классе отводится: - 3часа в неделю; - всего 102 часа в год. В том числе: -на проведение уроков внеклассного чтения- 15 часов. - уроков проверки техники чтения – 2 часа; - уроков по развитию речи-5 часов. Методы и формы обучения. В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предлагает использование вариативных форм и методов обучения:
Формы контроля достижений учащихся: В целях выявления обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 4 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся:
Тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 4 класс. В результате изучения литературного чтения у учащихся должны присутствовать умения:
.. К концу 4 класса обучающие должны: Знать и понимать понятия:
Учебно- методический комплект.
Дополнительные материалы. Учебно- методические пособия для учителя:
Учебно-методические пособия для учащихся:
Электронные издания:
Электронные издания:
Интернет – ресурсы:
|
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,... | ||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы... Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,... | ||
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Рабочая программа разработана и составлена на основе авторской учебной программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Чтение и начальное... | ||
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства... Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства... Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных... | ||
Аннотация к рабочей программе по русскому языку Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение... | Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной... | ||
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской... | ||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» на 2011 2015 учебный... Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение... |