Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер225.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МКОУ

«Ольховатская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО


Протокол № _____ от « »
__________________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР


«___» _____________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы


Приказ № __ от
«___» _________2013г.


Рабочая программа
по технологии в 4 классе

учителя Богданова И.В.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от

«___» _____________ 2013г.

2013 – 2014учебный год.

Технология.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Н.М. Конышева «ТЕХНОЛОГИЯ» утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель курса «Технология» в начальных классах - воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Основные задачи:

  • Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

  • Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.

  • Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).

  • Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

  • Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.

  • Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

  • Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.


В соответствии с программой в 4 классе заверша­ется и обобщается та образовательная, развивающая и воспи­тательная работа, которая была предусмотрена в курсе худо­жественно-конструкторской деятельности на период обучения в начальной школе. Вся первоначальная информация и уровень подготовки, которые были получены за предыдущий период обучения, должны будут не только пополниться, но и сформи­роваться в систему.

Учащиеся поднимутся на более высокую ступень в овладе­нии основными приемами ручной работы и в проектно-конст-рукторской деятельности.

Кроме того, пополнятся их знания о том, что мир вещей зак­лючает в себе определенный смысл, и о том, что вещи в жизни человека всегда выполняли не только практическую, потреби­тельскую функцию, но и играли очень большую культурную роль.

Все это к концу четвертого класса составит необходимую базу для дальнейшей учебной и творческой деятельности (при­чем эта база потребуется не только на уроках «технологии», но и положительно повлияет на освоение других общеобразова­тельных предметов). Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

В рамках данного курса введен модульный узел «Практика работы на компьютере. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.

Важной задачей школы является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.
Итак, основные задачи уроков художественно-конструктор­ской деятельности в 4 классе можно сформулировать следующим образом:

1. Расширение и углубление представлений о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

2. Расширение и углубление представлений о народной культуре и ее отражении в бытовой среде и в отдельных пред­метах быта.

3. Формирование новых умений, приемов работы с инстру­ментами, приемов обработки материалов; формирование умения использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

4. Развитие конструктивности, вариативности и гибкости мышления и способности к проектно-творческой деятельности.

5. Развитие познавательных процессов и приемов умствен­ной деятельности.

6.Воспитание уважения к культурным традициям и к мастерам - носителям этих традиций.
Основные содержательные компоненты программы 4 класса «Секреты мастеров»

4 класс (68 часов)

Из глубины веков – до наших дней ( часов)

Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец.

Плетение из лозы, бересты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос.

Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций.

Творчество, труд, мастерство. ( часов)

Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и конструирования изделий. Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их культурно-исторический и современный смысл. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни.

Декоративная рамка для фото. Зависимость формы, декора рамки от особенностей обрамляемой фотографии или картины. Приемы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и Рождеству.

Мастера и подмастерья. (часов)

Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий. Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва; декоративные кармашки. Жёсткий переплёт, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплетных работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий.

Традиции и современность (часов)

Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки.

Металл в руках мастера. Ремёсла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге.

Секреты бумажного листа. Технологии и культурные традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приемы работы.

Традиционные ремесла как отражение особенностей национальной культуры народов мира.

Практика работы на компьютере (часов)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включе­ние и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Об­щее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таб­лица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на эк­ране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таб­лицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изме­нить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование прос­тых изображений. Вывод на печать.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с ис­пользованием изображений на экране компьютера.
Тематический план.

Из глубины веков—до наших дней – 11ч

Практика работы на компьютере – 10 ч.

Творчество, труд, мастерство – 16ч.

Традиции и современность -15ч.

Мастера и подмастерья – 16 ч.





Календарно – тематическое планирование


п/п

Кол – во часов

Тема урока

Элементы содержания

Виды, приёмы работы.

Изделие


Оборудование

Из глубины веков—до наших дней – 11ч.




1

1

Секреты мастеров. Вводный урок.

Обсуждение темы года. Повторение техники безопасности.







2

2

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда.

Знакомство с историей возникновения керамики. Лепка сосуда из пластилина.

Приёмы лепки из пластилина (формовка, постепенное наращивание формы); приём подготовки изделия к росписи (высушивание в муке).

Сосуд из пластилина.

Пластилин

3

1

Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда.

Значение символов в орнаменте. Виды основных изображений. Роспись изделия.

Приёмы росписи гуашевыми красками пластилиновой основы.

Сосуд. Готовое изделие.

Краски

4

2

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративное панно.

Знакомство с историей керамической плитки, её ролью в архитектуре. Коллективная работа по изготовлению панно из пластилина.

Приёмы изготовления фрагментов панно, налепливания слоя пластилина на картон, работа со стекой (рисунок на пластилине)

Фрагменты панно из пластилина

Пластилин

5

1

Декоративное панно. Роспись изделия.

Систематизация знаний о керамике, изразцах. Роспись фрагментов, соотнесение с работами товарищей.

Приёмы росписи гуашевыми красками пластилиновой основы.

Сборка панно, покрытие клеем ПВА.

Готовое коллективное изделие.

Краски

6

2

Плетение короба из полос бумаги.

История народного промысла. Материалы для плетения. Анализ схемы плетения.

Приём прямого плетения из полос бумаги. Чтение схемы.

Коробок из полос бумаги.

Бумага

7

2

Магия вещей. Украшения. Техника низания природного материала.

Организация учебного диалога: роль украшений в жизни человека. *Украшения наших предков (найденные при раскопках на территории Курской обл.)

*Работа с дополнительными информационными источниками.

Приёмы низания природного материала

Бусы (браслеты).

Ягоды рябины, семена овощей.

Творчество, труд, мастерство – 16ч.

8

2

Бумагопластика. Новые приёмы оригами.

История карнавала на Руси. Расширение знаний об оригами. Условные обозначения при чтении чертежа.

Разметка прямоугольника, чтение условных обозначений, приёмы сгибания.

Карнавальные маски и головные уборы.


Бумага, линейка, ножницы, карандаш.

9

2

Святки. Обрядовое праздничное печенье.

Знакомство с традициями народа. Символизм в изделиях. Стилизация фигурок.

Лепка из солёного теста на основе шаблона. Приёмы вырезания стекой.

Стилизованный пряник.

Соленое тесто

10

1

Святки. Обрядовое праздничное печенье. Роспись изделия.

Обобщение знаний о народных праздниках на Руси. Роспись изделия.

Приёмы росписи по тесту. Цветовой символизм в росписи.

Готовое изделие.

Краски

11

1

Барельеф. Декоративная рамка для фото.

Особенности барельефа. Анализ строения рамки, установление зависимостей. Сюжет и декор.

Приёмы разметки основы.

Приём налепливания пластилина на картон. Декорирование изделия.

Рамка для фото.

Пластилин

12

1

Барельеф. Декоративная рамка для фото. Роспись.

Цветовое решение работы.

Организация выставки работ.

Приём росписи изделия. Элементы декора и основной фон работы.

Рамка для фото.

Краски

13

3

Бумагопластика. Гофрированные подвески.

История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Самостоятельные расчёты размеров подвески. Работа по плану.

Приёмы сгибания и прогибания бумаги.

Подвеска новогодняя.

Бумага.

14

3

Бумагопластика. Изготовление раскладной открытки.

Организация самостоятельной работы по изготовлению изделия. Цветовое и композиционное решение работы.

Чтение чертежа, приёмы разметки по образцу. Приём симметричного вырезания объектов.

Новогодняя раскладная открытка

Бумага

15

3

Бумагопластика. Изготовление объёмной упаковки.

Формирование умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом; анализ конструкции, материалов, порядка работы.

Построение развёртки с помощью циркуля и линейки.

Упаковка «Ёлочка»

Бумага, линейка, циркуль

Мастера и подмастерья – 16 ч.

17

2

Простейшие приёмы вязания спицами.

Беседа о старинных видах рукоделия. Знакомство с новым инструментом, техникой безопасности при работе с ним.


Приём вязания воздушной (начальной) петли. Последовательность воздушных петель.


Спицы, нитки.

18

2

Простейшие приёмы вязания спицами. Вязание полотна.

Предназначение и трансформация готового изделия (сумочка, кошелёк)

Приём вязания лицевой и изнаночной петли.

Вязаное полотно(заготовка)

Спицы, нитки

19

1

Простейшие приёмы вязания крючком. Вязание полотна.

Предназначение и трансформация готового изделия (сумочка, кошелёк)

Приём вязания лицевой и изнаночной петли.

Вязаное полотно(готовое изделие)

Спицы, нитки

20

2

Петельный шов.

Повторение видов и назначений швов. Анализ петельного шва. Групповая работа над созданием салфетки.

Выполнение петельного шва.

Салфетка.

Ткань, нитки – мулине, игла, ножницы.

21

2

Петельный шов. Изготовление декоративной салфетки.

Особенности петельного шва. Анализ образца. Элементы декора.

Выполнение петельного шва.

Салфетка.

Ткань, нитки – мулине, игла, ножницы.

22

1

Шов «козлик».

Знакомство с новым видом шва, его предназначением. Символизм в традициях народов. Работа над планом выполнения изделия.

Разметка ткани способом продёргивания нити. Выполнение шва.

Закладка из ткани.

Ткань, нитки – мулине, игла, ножницы.

23

2

Закладка из ткани с вышивкой.

Обобщение знаний о видах и предназначении швов. Тамбурный шов. Шов «через край». Символизм в элементах декора.

Выполнение швов по назначению.

Закладка из ткани с вышивкой.

Ткань, нитки – мулине, игла, ножницы.

24

2

Закладка из ткани с вышивкой. Окончание работы.

Тамбурный шов. Шов «через край». Символизм в элементах декора.

Выполнение швов по назначению.

Закладка из ткани с вышивкой.

Ткань, нитки – мулине, игла, ножницы.

25

1

Окантовка картона. Жёсткий переплёт. Ремонт книги.

Беседа о бережном отношении к книгам; анализ образца (книжный блок, форзац и переплёт) и способа выполнения работы; составления плана работы.

Приёмы разметки, построение выкройки. Приёмы склеивания деталей из разных материалов.

Обложка для книги.

Бумага, линейка, ножницы, клей.

26

1

Ремонт книги. Окончание работы.

Работа по плану. Оформление изделия.

Приёмы склеивания деталей из разных материалов.

Обложка для книги.

Бумага, линейка, ножницы, клей

Практика работы на компьютере – 10 ч.




Теория.

Практика.




27

1

Введение.

Правила поведения в кабинете информатики. Повторение пройденного: основные устройства компьютера, виды информации.

Включение компьютера, запуск   известных программ , выполнение 2-3 основных операций, завершение работы с программой, выключение компьютера.




28

1

Папки (каталоги).

Полное имя файла.

Папки (каталоги). Сменные носители. Что такое файлы. Что хранится в файлах. Как называются файлы.  Полное имя файла. Расширение имени файла.

Работа с папкой «Мои документы»: чтение имён папок, определение по имени их содержимого, работа с «деревом папок», запись полного имени файлов с расширением «jpg»




29

1


Источники информации

Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров; использование средств поиска в электронных изданиях; использование специальных поисковых систем

Выполнение простых заданий по поиску информации: поиск с помощью файлового менеджера,  просмотр в ПК подобранной по теме информации (комнатные растения), поиск в сети Интернет с помощью строки поисковика. Сохранение найденных адресов в папке Избранное.  Копирование информации с сайта.




30

2

Создание текстов. Компьютерное письмо.

Создание текстов. Задания в ситуациях. Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Программа Блокнот.  Примеры программ.

Тренировка на клавиатурном тренажёре. Печатание картотеки комнатных растений




31

1

Оформление текста

Оформление текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов.

Оформление подготовленного  для газеты текста.




32

1


Организация текста

Организация текста. Рубрика. Заголовок текста. Подзаголовок. Эпиграф. Основной текст. Имя автора или источник сведений. Абзац. Выравнивание текста: влево, вправо, по центру, по ширине.

Организация подготовленного для газеты текста.
Распечатка  подготовленных материалов. Вёрстка газеты.




33

2


Создание печатных публикаций.

. Создание печатных публикаций: подготовка текстов, создание или подбор иллюстраций (рисунков или фотографий), создание схем и таблиц, вёрстка – размещение всего перечисленного на страницах. Программы для создания печатных публикаций.

Знакомство с новой программой (программами). Их запуск. Печатание заголовков. Печатание  сведений (в Ворде в три столбца).

Вставка в заготовку документа фотографий и рисунков.




34

1

Обобщающий урок. Контроль и учёт знаний.

Тестирование







Традиции и современность -15ч.

35

2

Аппликация из соломки.

Беседа о традиционном народном материале – соломке. Свойства, особенности работы. Анализ образца. Ритм изделия. Тон, полутон в цветовом решении.

Приём перевода изображений через кальку. Работа по эскизу.

Аппликация из соломки.

Соломка.

36

1

Аппликация из соломки. Окончание работы.

Ритм изделия. Тон, полутон в цветовом решении.

Работа по эскизу.

Аппликация из соломки.

Соломка.

37

2

Игрушки из соломки и ниток.

Беседа о народных умельцах. Из истории игрушки на Руси. Подготовка материала.

Приёмы плетения, мягкого соединения деталей.

Игрушка Конь.

Соломка, нитки.

38

2

Игрушки из соломки и ниток.

Обобщение знаний о традиционных русских игрушках. Самостоятельная (групповая) работа по изготовлению игрушки. Составление плана, подготовка материалов.

Приёмы плетения, мягкого соединения деталей.

Игрушка (по выбору).

Соломка, нитки.

39

2

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге.

Знакомство с новым видом материала. Народные истоки обработки металла.

Анализ образца. Подготовительная работа. Отработка приёмов тиснения.

Приёмы тиснения: продавливания, вдавливания, точечный рисунок.

Заготовка изделия.

Фольга.

40

2

Тиснение по фольге. Изготовление чеканки.

Работа по изготовлению барельефа.

Соединение приёмов теснения.

Чеканка.

Фольга.

41

3

Конструирование из деталей механического конструктора.

Знакомство с видами соединений, работа с деталями конструктора. Подвижное соединение деталей.

Приёмы соединений деталей конструктора.

Тележка.

Конструктор.

42

1

Итоговый урок. Обобщение темы года.




Выставка работ за год






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных осо­бенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных ма­шин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учеб­ных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, ис­пользуя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и элек­тронных носителях);

  • работать с текстом и изображением, представленным на компью­тере;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, ри­сунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с уче­том их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при из­готовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различ­ных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслужи­вание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техни­кой; средствами информационных и коммуникационных техно­логий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собст­венному замыслу; осуществления сотрудничества в совместной работе.

Список литературы:




- Федеральный компонент государственного стандарта начального образования.
- Программа к курсу «Технология» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений «Художественно - конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) Н. М. Конышева Смоленск Ассоциация XXI век 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск