Скачать 225.2 Kb.
|
МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по технологии в 4 классе учителя Богданова И.В. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №____ от «___» _____________ 2013г. 2013 – 2014учебный год. Технология. Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Н.М. Конышева «ТЕХНОЛОГИЯ» утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель курса «Технология» в начальных классах - воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи:
В соответствии с программой в 4 классе завершается и обобщается та образовательная, развивающая и воспитательная работа, которая была предусмотрена в курсе художественно-конструкторской деятельности на период обучения в начальной школе. Вся первоначальная информация и уровень подготовки, которые были получены за предыдущий период обучения, должны будут не только пополниться, но и сформироваться в систему. Учащиеся поднимутся на более высокую ступень в овладении основными приемами ручной работы и в проектно-конст-рукторской деятельности. Кроме того, пополнятся их знания о том, что мир вещей заключает в себе определенный смысл, и о том, что вещи в жизни человека всегда выполняли не только практическую, потребительскую функцию, но и играли очень большую культурную роль. Все это к концу четвертого класса составит необходимую базу для дальнейшей учебной и творческой деятельности (причем эта база потребуется не только на уроках «технологии», но и положительно повлияет на освоение других общеобразовательных предметов). Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. В рамках данного курса введен модульный узел «Практика работы на компьютере. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся. Важной задачей школы является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком. Итак, основные задачи уроков художественно-конструкторской деятельности в 4 классе можно сформулировать следующим образом: 1. Расширение и углубление представлений о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой. 2. Расширение и углубление представлений о народной культуре и ее отражении в бытовой среде и в отдельных предметах быта. 3. Формирование новых умений, приемов работы с инструментами, приемов обработки материалов; формирование умения использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. 4. Развитие конструктивности, вариативности и гибкости мышления и способности к проектно-творческой деятельности. 5. Развитие познавательных процессов и приемов умственной деятельности. 6.Воспитание уважения к культурным традициям и к мастерам - носителям этих традиций. Основные содержательные компоненты программы 4 класса «Секреты мастеров» 4 класс (68 часов) Из глубины веков – до наших дней ( часов) Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец. Плетение из лозы, бересты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос. Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций. Творчество, труд, мастерство. ( часов) Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и конструирования изделий. Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их культурно-исторический и современный смысл. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни. Декоративная рамка для фото. Зависимость формы, декора рамки от особенностей обрамляемой фотографии или картины. Приемы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и Рождеству. Мастера и подмастерья. (часов) Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий. Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва; декоративные кармашки. Жёсткий переплёт, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплетных работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий. Традиции и современность (часов) Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки. Металл в руках мастера. Ремёсла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге. Секреты бумажного листа. Технологии и культурные традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приемы работы. Традиционные ремесла как отражение особенностей национальной культуры народов мира. Практика работы на компьютере (часов) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере. Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. Тематический план.
Календарно – тематическое планирование
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения технологии (труда) ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Список литературы:- Федеральный компонент государственного стандарта начального образования. - Программа к курсу «Технология» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений «Художественно - конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) Н. М. Конышева Смоленск Ассоциация XXI век 2009 |