МО «Курумканский район»
Курумканское РУО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
_____/_____________/ _____/_____________________/ ______/________________/
ФИО ФИО
Протокол №____от «_____»____________2013 г. Приказ №____ от «______»___________2013 г. «_____»___________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный курс: изобразительное искусство
Уровень обучения, класс: основное общее, 5 класс
ФИО разработчика: Бубеева Марина Викторовна
Срок действия программы: 1 год
с.Улюнхан
2013г
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;
-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;
- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;
- Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004г. №1312»;
-Приказа МО и Н РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014уч.г.»;
- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);
- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2013-2014 уч.г.;
-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;
- Приказа № 1 по школе от 30 августа 2013 года «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 уч.г.»
- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» /В.С. Ломов, Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009/.
Программа адаптирована для учащихся пятого класса Улюнханской средней общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 34 урока.
Национально-региональный компонент программы представлен изучением красоты национального костюма, бурятского узора, иллюстраций к произведениям местных писателей и поэтов Н. Дамдинова, С. Ангабаева, народного фольклора и составляет 10% от общего количества часов.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;
способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.
Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры»(14ч), «Тематическое рисование»(6ч), «Беседы»(1ч), «Тренировочные упражнения»(3ч), «Декоративное рисование» (12ч).
Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, по представлению, по памяти – живопись, рисунок) –20 часов
Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные техники) – 12 часов
Наблюдение за видимым миром (беседа) – 1 час
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты.
В 5 классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Формы организации образовательного процесса – урок смешанного типа
Технология обучения – наглядная форма обучения
Формирование ключевых компетенций обучающихся: познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность.
Виды и формы контроля – качественно выполненные работы
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года:
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе
№
| Дата проведения
| Фактически проведено
| Кол-во часов
| Тема урока
| Содержание учебного материала
| Система заданий
| Понятийный минимум
| Домашнее задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
| 11
| 6.09
|
| 11
| Цветовой круг.
| живопись, изучение основ цветоведения.
Цели и задачи: развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов; изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей.
Литературный ряд: стихи о цветах (живописных), о радуге.
Зрительный ряд: методические таблицы: «Цветовой круг», «Полный цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Контрастные цвета», «Сближенные цвета». Подборки оттенков разных сочетаний цвета.
| Викторины
Оборудование: для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра; для учителя – то же, методические таблицы.
| -основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
-основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);
-особенности образного языка изобразительных, декоративно – прикладных искусств, дизайна, архитектуры и их использование при создании пластических работ в живописи, рисунке, декоративных работах;
-выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
-наиболее крупные художественные музеи России и мира;
-значение изобразительного искусства в художественной культуре.
-применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
-анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива, композиция);
-ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению) в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера)
| Подобрать оттенки разных сочетаний цветов
| 22
| 13.09
|
| 21
| Декоративный цветок.
| декоративное рисование, обработка живописных приемов – техника «мазок»
Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; формирование у учеников умения сравнить свой рисунок с натурой, графических навыков; развитие художественного вкуса, наблюдательности; развитие бережного отношения к природе; эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей; межпредметная связь (чтение, биология)
| Практическая работа
| Японская графика
| 33
| 20.09
|
| 11
| Декоративный цветок.
| Практическая работа
Оборудование: для учащихся – альбом, художественные материалы, краски; для учителя – букеты цветов в разных вазах, в разных местах класса – натурные постановки, открытки.
| Китайская графика - материал собрать
| 44
| 27.09
|
| 11
| Урок – экскурсия в осенний парк.
| урок-наблюдение.
Цели и задачи: наблюдение, анализ, словесное описание зримого мира, беседа о перспективе.
| Практическая работа
| Стихи об осенней природе
| 55
| 3.10
|
| 11
| Живописные украшения, монотипия « Веселые кляксы».
| тренировочные упражнения.
Цели и задачи: совершенствование графических навыков; развитие воображения, творческой фантазии детей, глазомера, трудолюбия, взаимопомощи, усидчивости, товарищества; развитие ассоциативного мышления, аналитических способностей.
| Практическая работа
Оборудование: для учащихся – акварель (предпочтительно), гуашь, палитра, бумага, кисти, плитка из оргстекла, керамика, газеты (подстелить); для учителя – то же, методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета».
| нарисовать
| 66
| 10.10
|
| 11
| Золотая осень.
| рисование с натуры и по памяти.
Цели и задачи: изучение строения дерева, кустарников, передача в воображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком»; обобщение впечатлений учащихся от экскурсии в парк.
| Практическая работа рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти
Оборудование: для учащихся – альбом, простой карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры; для учителя – листья разных деревьев (клена, березы, каштана и др); методические таблицы «Палитра осеннего леса» , «Как дерево растет», детские рисунки, фотографии.
| Докончить
| 77
| 17.10
|
| 11
| Рисование фруктов, овощей.
| рисование с натуры и по памяти
Цели и задачи: получение смешанных цветов на палитре, развитие творческих способностей, развитие стимулов к учебе, самоконтроля, дисциплины.
| Практическая работа
Оборудование: для учителя- методические таблицы «Цветовой круг», палитра, краски, бумага, кисти; для учащихся- альбом, краски, палитра,, кисти.
| Принести открытки овощей, фруктов
| 98
| 24.10
|
| 11
| «Золотые узоры».
| декоративное рисование.
Цели и задачи: провести викторину-путешествие по местам художественных народных промыслов с опорой на выставку ( Палех, Дымовская игрушка, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан, Жостово и др); сходство и отличие, выполнение элементов росписи, упражнения в стилизации, формирование понятий об орнаменте и его элементах, развитие образного представления, фантазии, навыки деления на равные части, эмоциональная разрядка, воспитание коллективных качеств. Взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.
| Практическая работа
Оборудование: для учителя – учебные таблицы и пособия, готовые изделия, фотографии и иллюстрации из книг, шаблоны, трафареты – формы доски под роспись; для учеников – акварель или гуашь, кисти (мелкие и крупные), баночки для воды, цветные восковые мелки, палитра, тряпочка и подставка для кистей.
| Подбор иллюстраций по теме
| 19
| 31.10
|
| 11
| Н.Р.К. Рисуем отгадки к народным загадкам.
| рисование по памяти
Цели и задачи: знакомство с устным народным творчеством, грамотное владение композицией, линией, цветом; развитие ассоциативного мышления.
Оборудование: для учителя и учеников- методические таблицы, книжки-загадки, альбомы, графические материалы.
| Практическая работа
Оборудование: для учителя и учеников- методические таблицы, книжки-загадки, альбомы, графические материалы.
| Подбор иллюстраций по теме
| 110
| 14.11
|
| 21
| Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.
| декоративное рисование.
Цели и задачи: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать самостоятельность в учебной работе, развивать познавательные потребности, интересы и способности; знакомство с контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; знакомство с художественными промыслами: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачеством,; формирование понятий об элементах орнамента, его видах.
| Практическая работа
Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, краски; для учителя- натурный материал, методические таблицы «Цветовой круг», «Контрастные цвета».
|
| 111
| 21.11
|
| 11
| Н.Р.К. Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.
| Подбор иллюстраций по теме
| 112
| 28.11
|
| 21
| « Рыжий кот».
| рисование с натуры, по памяти.
Цели и задачи: знакомство с анималистическим жанром в искусстве, художники анималисты; совершенствование своего умения рисовать животных, углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении; герои- животные в литературе, устном народном творчестве; общее и индивидуальное в строении тела животных.
| Практическая работа
Оборудование: для учеников - бумага, графические материалы, краски; для учителя-то же, методические таблицы.
|
| Докончить
| 113
| 5.12
|
| 11
| Мультгерой.
| тематическое рисование.
Цели и задачи: разговор о мультипликации, о художниках-мультипликаторах, о художественных достоинствах мультфильма; развитие графических умений и навыков, развитие образного представления, фантазии; эмоциональная разрядка; воспитание взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.
| Практическая работа
Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, краски; открытки с героями мультфильмов, детские книги; для учителя- иллюстративный материал, книги о мультипликации.
|
| Нарисовать любимого героя
| 114
| 12.12
|
| 11
| «Веселый Дед Мороз».
| декоративная работа, аппликация из цветной бумаги, других доступных материалов.
Цели и задачи: овладение техникой аппликации из цветной бумаги и других доступных материалов; развитие образного представления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом; воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, волевых качеств, сознательности и активности в обучении.
| Практическая работа
Оборудование: для учеников и учителя- иллюстрации с изображением Деда Мороза, новогодние открытки, бумага, цветная бумага, вата, мишура, клей, ножницы.
|
| Нарисовать рисунки про Новый год
| 115
| 19.12
|
| 11
| Рапорт ткани.
| декоративное рисование.
Цели и задачи: овладение способом «набивки» по шаблону, трафарету; воспитание художественного вкуса, творческих способностей, изобразительных навыков.
| Практическая работа
Оборудование: для учителя- куски ткани с узором, шаблоны, трафареты, бумага, гуашь, клей, куски белой ткани; для учеников- белая ткань, лоскутки ткани из дома, гуашь, клей, шаблоны, трафареты.
|
| Подбор иллюстраций по теме
| 116
| 26.12
|
| 11
| Гравюра на картоне (по аппликации).
| Вид занятия: печатная графика, аппликация.
Цели и задачи: знакомство с тиражной графикой; межпредметные связи (литература, история, естествознание);развитие творческих способностей и навыков в работе, развитие стимулов к учебе.
| Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Оборудование: бумага, картон, клей, кисти, ножницы, гуашь, фотовалик, губка.
Практическая работа
|
| Принести цв.бумаги
| 117
| 16.01
|
| 11
| Гравюра на картоне (по аппликации)
|
| Принести гуашь, клей
| 118
| 23.01
|
| 11
| Работа в технике
« Граттаж».
| тематическое рисование, освоение художественной техники, графические упражнения.
Цели и задачи: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; межпредметные связи; развитие творческих способностей и навыков в работе, стимулов к учебе; освоение законов изобразительной грамоты; овладение техникой штриха.
| Практическая работа
|
| Принести черно-белые фотографии
| 119
| 30.01
|
| 11
| Работа в технике
« Граттаж».
| Тестирование
Оборудование: таблицы, иллюстрации, желток, черная тушь; бумага, кисть, вода, булавки, циркуль, вязальные спицы.
|
|
| 220
| 6.02
|
| 21
| Наброски с натуры фигуры человека.
| рисование с натуры ,по памяти.
Цели и задачи: анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека, объемной формы; тоновая и цветовая разработка формы, совершенствование умений, последовательного ведения работы; формирование умения выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека.
| Практическая работа
Оборудование: для учителя- методические таблицы; фотографии спортсменов, людей в легкой одежде, куклы объемные и бумажные; для учащихся- куклы объемные и бумажные, бумага, графические материалы, книги с иллюстрациями о спортсменах.
|
| Подбор иллюстраций по теме
| 221
| 13.02
|
| 11
| Русские богатыри.
| тематическое рисование и аппликация- смешанные тени.
Цели и задачи: воспитание интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества ,Родине; творческое восприятие мира, творческий подход к работе; совершенствование графических навыков, проверка усвоения материала предыдущих уроков; межпредметные связи.
| Практическая работа
Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, краски; для учителя-то же, методические таблицы.
|
| Подбор иллюстраций по теме
| 222
| 20.02
|
| 21
| Транспорт.
| рисование с натуры по памяти.
Цели и задачи: знакомство с техникой, машинами; рисование сложного объекта (техника) по уменьшенной модели; анализ формы сложного объекта до простейших форм, его составляющих; закрепление полученных ранее знаний по рисованию предметов прямоугольной формы, расположенных под углом к рисующему.
| Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, краски; модели машин
(игрушки), книги, фото, для учителя- модели машин (игрушки), книги, фото, методические таблицы, альбомы и каталоги автомобилей
|
| Подготовиться к выставке
| 223
| 27.02
|
| 11
| Натюрморт из 2-3 геометрических тел.
| рисование с натуры.
Цели и задачи: знакомство с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью; рисование с натуры геометрических тел с попыткой передачи объема; понимание конструктивного строения предметов, элементов линейной перспективы; развитие зрительной памяти, передачи впечатлений, пробуждение фантазии, творческого воображения; рисование от общего к деталям, развитие памяти, умения комбинировать детали; укрепление межпредметных связей.
| Тестирование
|
|
| 224
| 6.03
|
| 11
| Натюрморт из 2-3 геометрических тел.
| Практическая работа
Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, для учителя- натуральная постановка из гипсовых геометрических тел либо из бумажных моделей, методические таблицы, рисунки детей, различные модели.
|
| Рисование фруктов
| 225
| 13.03
|
| 11
| Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей.
| рисование с натуры.
Цели и задачи: рисование предметов аналогичной формы, но разного материала и характера; первоначальные сведения о форме предметов; простейшие композиционные приемы, закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения; рисование с натуры, доступными графическими средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, уметь сравнить свою работу с изображаемой натурой и исправить замеченные ошибки; использовать возможности цвета, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит.
| Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
|
| Подбор иллюстраций по теме
| 226
| 3.04
|
| 11
| Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей.
| Практическая работа
|
|
| 227
| 10.04
|
| 11
| Наброски модели домика с натуры.
| рисование с натуры.
Цели и задачи: формирование пространственных представлений; изучение конструктивных особенностей строения призматических форм, поиск аналогичных форм в окружающей действительности; сообщение простейших сведений о линейной перспективе; межпредметные связи.
| Тестирование
|
|
| 228
| 17.04
|
| 11
| Наброски модели домика с натуры.
| Практическая работа
Оборудование: бумага, графические материалы, натурный материал, методические таблицы, кинофильм « Линейная перспектива».
|
| Подбор иллюстраций по теме
| 229
| 24.04
|
| 11
| Старинный терем.
| рисование по представлению, графика.
Цели и задачи: развитие зрительной памяти и воображения, формирование умения рисовать по представлению; беседа об архитектуре, основных материалах этого вида искусства; умение анализировать форму, конструировать.
| Практическая работа
Оборудование: бумага, графические материалы, геометрические тела, фотографии архитектурных сооружений с четко выраженными формами – Кижи, Москва и др.
|
|
| 330
| 2.05
|
| 21
| Буквица.
| декоративное рисование.
Цели и задачи: рассказ об истории книгопечатания, о рукописных книгах, об искусстве каллиграфии, принципах образования шрифта; развитие графических умений и навыков; развитие общей эрудиции и кругозора; воспитание взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности; творческое восприятие мира, творческий подход к работе; межпредметные связи.
| Практическая работа
Оборудование: бумага, графические материалы.
|
|
| 331-32
| 8.05
15.05
|
| 12
| Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок».
| тематическое рисование.
Цели и задачи: освоение закономерностей композиции, основ цветоведения; знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, народного лубка, ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников-сказочников; знакомство с книжной графикой как разновидностью графики.
| Практическая работа викторина
Оборудование: бумага, графические материалы, краски, репродукции народных лубков, работ художников, детские книги с красочными иллюстрациями, книга П. Ершова «Конек-Горбунок».
|
| Подбор иллюстраций по теме
| 333
| 22.05
|
| 11
| Портрет.
| лепка из пластилина.
Цели и задачи: лепка с натуры модели, развитие зрительной памяти, глазомера, пространственного мышления; систематизация знаний о скульптуре, отличие ее от других видов изобразительного искусства.
| Практическая работа
Оборудование: клеенка, пластилин, стеки, баночки, подставки, гипсовые головы и модели, методические таблицы
|
| Подготовить сообщение о картине «Девочка с персиками»
| 334
| 29.05
|
| 11
| 4 портрета (рисование 4-х лиц по одной схеме).
| рисование с натуры по памяти.
Цели и задачи: изучение пропорций и мимики лица; развитие графических навыков и умений; развитие умения найти координатные точки лица; развитие творческого склада ума, фантазии, художественного вкуса, воображения, ассоциативного мышления.
| Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Оборудование: бумага, графические материалы, краски, фотографии, рисунки лица, методические таблицы.
|
|
| |