Урока Тема урока и содержание





Скачать 169.13 Kb.
НазваниеУрока Тема урока и содержание
Дата публикации04.10.2014
Размер169.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Литература в 9 классе (3 часа в неделю)



№ урока

Тема урока и содержание

Применение И КТ

Дата

1

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека..




01.09

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Древнерусская летопись в переложении С.М. Соловьёва.

02.09

3

Художественные особенности «Слова…». Проблема авторства «Слова…»




04.09

4

Из русской литературы 18 века

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы 18 века. Особенности русского классицизма.




08.09

5

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Вечернее размышление». Особенности содержания и формы произведения.

Сообщение о писателе.

09.09

6

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…» Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.




11.09

7

Г.Р.Державин. Слово о поэте – философе. Жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

Сообщение о писателе.

15.09

8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного творчества. Традиции и новаторство в лирике Державина.




16.09

9

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Сообщение о писателе.

18.09

10

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.




22.09

11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

Сообщение о писателе.

23.09

12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.




25.09

13

Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений).




29.09

14

Из русской литературы 19 века

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.




30.09

15

Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.




02.10

16

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.




06.10

17

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.


Сообщение о писателе.

07.10

18

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.




09.10

19

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».




13.10

20

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.





14.10

21

Язык комедии Грибоедова. Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.




16.10

22

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».




20.10

23

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.




21.1016

24

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».




23.10

25

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии…», «Я Вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта.

Звукозапись.

27.10

26

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение анализу стихотворения.




28.10

27

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.




30.10

II четверть

28

Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.




10.11

29

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.




13.11

30

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.




17.11

31

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Звукозапись.

18.11

32

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.




20.11

33

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.




24.11

34

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века.

Подготовка к сочинению по роману Пушкина «Евгений Онегин».





25.11

35

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.




27.11

36

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.




01.12

37

М.Ю Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Парус», «И скучно, и грустно…»

Звукозапись.

02.12

38

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».




04.12

39

Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»




08.12

40

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя его поэзии.




09.12

41

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.




11.12

42

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла»и «Максим Максимыч».




15.12

43

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».




16.12

44

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.




18.12

45

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.




22.12

46

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского. Контрольная работа по лирике

М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени».





23.12

III четверть

47

Подготовка к сочинению.




12.01

48

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Вечера…», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников. «Мёртвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.




13.01

49

Система образов поэмы «Мёртвые души». Обучение анализу эпизода.




15.01

50

Образ города в поэме «Мёртвые души».





19.01

51

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.




20.01

52

«Мёртвые души» - поэма о величии России. Мёртвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мёртвые души». Поэма в оценках Белинского.

Подготовка к сочинению.





22.01

53

Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.





26.01

54

Анализ сочинения.




27.01

55

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в рус. литературе 19 в. и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

Сообщение о писателе.

29.01

56

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.




02.02

57

Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чём особенности изображения внутреннего мира героев в произведениях А.П.Чехова».




03.02

58

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений.




05.02

59

Из русской литературы 20 века

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.




09.02

60

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Сообщение о писателе.

10.02

61

Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». Лиризм повествования.




12.02

62

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов. Сатира на общество шариковых и швондеров.

Сообщение о писателе.

16.02

63

Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце».Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.




17.02

64

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.




19.02

65

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.




24.02

66

Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее




26.02

67

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Сообщение о писателе.

02.03

68

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм судьбы героини. Нравственный смысл рассказа-притчи.




03.03

69

Контрольная работа (зачётное занятие) по произведениям 2-й половины 19 и 20 веков.




05.03

70

Русская поэзия Серебряного века. Обзорная лекция, художественное чтение, прослушивание фонозаписей.

Звукозапись.

09.03

71

А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалёка…», «Заклятие огнём и мраком», «Как тяжело ходить среди людей». Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Сообщение о писателе.

10.03

72

А.А.Блок. «О доблестях, о подвигах…». Трагедия утраченной любви. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.




12.03

73

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике с.Есенина. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…»

Звукозапись.

16.03

74

Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Разбуди меня завтра рано….», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.Есенина.




17.03

75

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и другие ст. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

Сообщение о писателе.

19.03

IV четверть

76

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», и др. Особенности поэтики М.Цветаевой.

Звукозапись.

30.03

77

Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.




31.03

78

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст». Философский характер лирики Заболоцкого.




02.04

79

А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике.


Звукозапись.

06.04

80

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.





07.04

81

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных…» Философская глубина лирики Пастернака.

Сообщение о писателе.

09.04

82

А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери».




13.04

83

А.Т.Твардовский. «Страна Муравия» (отрывки). Мечта о преображении родины. Образ Никиты Моргунка и его смысловая роль в поэме.




14.04

84

Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 вв.


Звукозапись.

16.04

85

Зачётное занятие по русской литературе 20 века.





20.04

86

Из зарубежной литературы .

Гай Валерий Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.




21.04

87

Данте Алигьери. «Божественная комедия»(фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер.

Сообщение о писателе.

23.04

88

У.Шекспир. «Гамлет» (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».




27.04

89

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.





28.04

90

И.-В.Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.




30.04

91

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.




04.05

92

Резервные уроки




05.05

93

Резервные уроки




07.05

94

Резервные уроки




11.05

95

Резервные уроки




12.05

96

Резервные уроки




14.05

97

Резервные уроки




18.05

98

Резервные уроки




19.05

99


Рекомендации к летним каникулам.





21.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока и содержание iconУрока Тема урока Содержание урока
Развитие понятия о художественной литературе как образном отражении действительности
Урока Тема урока и содержание iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Урока Тема урока и содержание iconУрока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
Урока Тема урока и содержание iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Урока Тема урока и содержание iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Урока Тема урока и содержание iconПлан урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Урока Тема урока и содержание iconУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...
Урока Тема урока и содержание iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока Тема урока и содержание iconУрока Тема урока Часы
Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология»,...
Урока Тема урока и содержание iconУрока Тема урока Основное содержание
Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей
Урока Тема урока и содержание icon№ этапа урока Содержание урока
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Урока Тема урока и содержание iconУрока Дата Тема урока Содержание материала
Знакомство с мнениями зарубежных сверстников о чтении, с их литературными интересами и любимыми писателями
Урока Тема урока и содержание iconУрока Тема урока и содержание
Устное народное творчество. Русские народные песни. Предания "о пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком"
Урока Тема урока и содержание iconУрока Тема урока и содержание
Введение. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. Беседа о прочитанных книгах летом
Урока Тема урока и содержание iconУрока Дата Тема Содержание урока

Урока Тема урока и содержание iconУрок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах»
Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск