Скачать 85.12 Kb.
|
Тема: Иван Андреевич Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные :
способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося. Оборудование: выставка книг с баснями Крылова, портрет И.А.Крылова, презентация, раздаточный материал Тип урока: изучение нового материала Технология: здоровьесберегающая 1. Орг.момент: 1.1 Здравствуйте, ребята! «Бодрость за одну минуту» (активизация умственных и физических возможностей учащихся в начале учебного дня) - Руки. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони.(5 сек.) - Щеки. Быстро потрите щеки вверх-вниз. (5 сек.) - Уши. Потрите уши. (5 сек.) - Голова. Побарабаньте кончиками пальцев по голове.(5 сек.) - Плечи. Сожмите руки в кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья. (5 сек.) - Шея. Осторожно погладьте шею спереди ниже кадыка. (5 сек.). затем погладьте шею сзади, с боков, сверху вниз. (5 сек.) - Затылок. Нажмите на затылочную впадину, сосчитайте до трёх, отпустите и погладьте. ( 5 сек.) - Ноги. Раскрытой ладонью похлопайте ноги спереди, сбоку и сзади от ступни до паха. (5 сек.) 1.2 Прозвенел уже звонок, начинается урок. На меня все посмотрели и за парты тихо сели! 2. Психологический настрой: (дети в полголоса повторяют за учителем) Глаза смотрят и видят. Уши слушают и слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один. Умею слушать мнения других. 3. Речевая разминка: 3 .1. Дыхательная гимнастика: - Правую руку положите себе на грудь. Вдох-выдох – 3 раза - Надуваем шар ( ш-ш-ш), спускаем (с-с-с-) - Подуйте на свечку маленькую. - Подуйте на свечку большую. 3.2 Артикуляционная гимнастика: Прочитайте слоги каждой строчки на одном выдохе с ударением на первый слог; с ударением на последний слог: ВА – ВО – ВУ – ВЫ – ВЭ ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ Скороговорка: Говори, говори, да не заговаривайся. 4. Сообщение темы и целей урока: 4.1 Расшифруйте слово и вы узнаете с каким жанром художественной литературы мы с вами сегодня будем знакомиться? 2,1,18,16,33 (басня) (у детей на парте алфавиты) Как необычно звучит это слово, а какие ассоциации оно у вас вызывает? (запись ассоциаций на доске учителем) -Что такое басня? -Басня – небольшое произведение, чаще всего в стихах, в котором содержится поучение или осуждение плохих поступков или отрицательных качеств. (сообщение ученика – слайд) -Но чтобы поучать других, надо, наверное, самому знать очень много. -В истории литературы не так уж много имен баснописцев. 4.2 -Посмотрите на выставку книг, которую мы оформили к сегодняшнему уроку. -Кто автор всех этих произведений? (Иван Андреевич Крылов) (слайд ) -Иван Андреевич Крылов известен как автор басен. -Эпиграф : «Люблю, где случай есть, пороки пощипать.» И.А.Крылов. -Сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова. 5. Знакомство с биографией автора: 5.1 - Посмотрите на портрет И.А.Крылова. Каким он вам представляется по характеру? (добрый, умный и т.д.) 5.2 Работа с текстом с.61 ( жужжащее чтение текста учащимися : по частям – 1 вариант читает первый и второй абзацы, 2 вариант – 3, 4, 5 абзацы) 5.3 Беседа о прочитанном: - И так ребята, когда же родился И.А.Крылов? (в 1769г.) - Какие языки хорошо знал Крылов? (итальянский, французский) - Каким он был человеком? ( трудолюбивым, любил учиться) 5.4 Обобщение ( сообщение ученика , презентация). - Что нового узнали из сообщения? 6. Гимнастика для глаз. - Прикройте глаза и вполголоса повторяйте слова за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». - Закройте глаза, сильно зажмурьтесь на 15-20 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль, т. е. задумайтесь. - Закройте глаза: вдох – носом, выдох – шумный со звуком «ах», «ух». Расслабьте мышцы лица, дышите спокойно. 7. Знакомство с басней: 7.1 Прочитайте название басни. Как это сделать? Справа налево, так как подписывал свои басни И.А.Крылов. (тренировка произвольного внимания): КАР и АКУЩ, ЬДЕБЕЛ (лебедь, щука и рак) 7.2 Посмотрите на слайд. Что общего у всех этих животных? (они живут в воде) 7.3 Рассмотрите иллюстрацию к басне (слайд) Что изображено на иллюстрации? Смогут ли животные сдвинуть воз? 7.4 А вот что рассказал об этом И.А. Крылов.(просмотр и прослушивание басни) 7.5 Проверка восприятия: -Понравилась ли вам басня? -Что заставило вас улыбнуться? (Герои не смогли сдвинуть воз) -Каким был ваш смех? (Добрым, не злым) Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов? 7.6 Жужжащее чтение басни учащимися. Обратить внимание на слова , значения которых вам не знакомы. Подумайте, что они могут обозначать. 7.7 Словарная работа: ( несколько учащихся предварительно выясняли значения слов) Лад – действовать совместно, не расходясь. Мука – сильное физическое или нравственное страдание. Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз – повозка или сани с кладью. Впряглись – сами запряглись в повозку для перевозки груза. Ныне – теперь, в настоящее время. Объясните выражение: «Из кожи лезут вон» – усердствовать, стараться изо всех сил. – Оправдались ли наши предположения? 8. Анализ произведения: 8.1 Упражнение «Буксир» ( чтение за учителем). – Случайно ли подобрал И.А. Крылов именно этих героев? (Нет, у всех у них жизнь связана с водой, поэтому они должны быть друзьями) 8.2 Выборочное чтение. Ответьте на вопросы словами из басни. -Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак? (Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.) -Как они старались выполнить работу? (Из кожи лезут вон.) -Получилась ли их затея? (А возу всё нет ходу.) 8.3 Найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя. (“Лебедь рвется в облака” – он стремительный, упрямый, быстрый; “Рак пятится назад” – он неповоротливый, нерасторопный, идет назад; “Щука тянет в воду” – настойчиво выполняет свое дело). 8.4 Замените своими словами выражения из басни: “А воз и ныне там” – воз стоит на прежнем месте. “А возу все нет ходу” – герои не сдвинули воз с места. - Возможно, ли было им сдвинуть воз с места? Прочитайте в басне слова, которые подсказывают, что воз можно было бы свезти? (Товарищи, поклажа легка.) – Почему же «воз и ныне там»? -Что главного они не сделали :не спели вместе; не договорились, как будут действовать; не пригласили на помощь кого-то более сильного. 9. Работа над моралью басни: - Как вы думаете, в каких строчках заключатся главная мысль басни, поучение? ( Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет) - Какой смысл вкладывает Крылов в слово «согласие»? - Видимо, единство целей, действий и способов действий. Главная мысль, поучительная мысль – это мораль басни. Мораль басни даётся в начале или в конце произведения. - Кто является героями басни? (животные) - А как вы думаете, кого подразумевает автор под ними? (людей). -Героями басен часто бывают животные, растения или предметы, а под ними подразумеваются люди. Такое свойство басен именуется аллегорией. -Какое выражение из басни стало крылатым? (Да только воз и ныне там.) -Когда так говорят? 10. Физминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Наклонились, прямо встали, Руки вниз и вверх подняли. Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. 11. Выразительное чтение басни: -Давайте прочитаем басню выразительно. -С каким настроением вы будете читать басню? -Какое чувство вызывают у вас герои этой басни? (Сожаление, что друзья должны были договориться, как вместе свезти воз). -Как автор относится к своим героям? (Он сожалеет, что в товарищах нет согласья) 12. Практическая работа. Работа с пословицей в парах. Задание : собрать из слов пословицу и определить соответствует ли она басне. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Много захочешь последнее потеряешь. Дружно негрузно, а врозь – хоть брось. 13. Закрепление. ( зелёный и красный кружок) Игра «Верно – Неверно». Верно ли, что басня о дружбе? Верно ли, что Лебедь, Рак и Щука в воз впряглись? Верно ли, что воз стал причиной их разлада? Верно ли, что каждый из героев стремился достичь своей цели? Верно ли, что старания героев басни были ненапрасными? Верно ли, что И. Крылов своих героев наделил характерами людей? Верно ли, что без согласья любое дело по плечу? 14.Творческое задание «Напиши письмо»: в тетрадях написать письмо героям басни, зачитать. 15.Итог урока: - С каким баснописцем познакомились? - С каким произведением великого баснописца познакомились? - Что такое басня? - Для чего и зачем И.А.Крылов написал эту басню? (Баснописец подсказывает нам, как нужно поступить в этой ситуации; учит видеть недостатки, учиться на чужих ошибках) - Какие пороки людей любил пощипать Крылов? (жадность, лень, глупость, хитрость и др.) 16. Домашнее задание: 1. Прочитать статью о И.А. Крылове. 2. Выразительное чтение наизусть басни «Лебедь, щука и рак» . 17. Рефлексия : 17.1 Как вы оцениваете свою работу на уроке? ( уч-ся выбирают соответствующий смайлик). Появилось ли у вас желание познакомиться с другими баснями И.А. Крылова? 17.2 Уч-ся получают рисунки-раскраски с героями басни , которые нужно разукрасить в том цвете , который по мнению учащихся больше подходит характеру каждого героя. - А закончить наш урок я бы хотела словами В. Г. Белинского : «Кто может вполне изучить русский язык, тот должен познакомиться с баснями Крылова». ЛитератураТема : И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». 4 класс Подготовил и провёл : учитель нач.классов Батий Л.А., первая категория 2011-2012 учебный год |
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | Колоректальный рак статистические данные Согласно прогнозам в первые десятилетия наступившего тысячелетия рак данной локализации возникнет у каждого 16-17-го жителя планеты.... | ||
1 при тиут ургенчского филиала Ибодуллаева Сардора ургенч 2009 иван... Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на совершенствование... | Клинические рекомендации колоректальный рак в работе врача общей практики 2014 Колоректальный рак — злокачественная опухоль из элементов эпителия толстой кишки | ||
Реферат на тему: «Рак желудка» Рак желудка – злокачественная опухоль из клеток эпителия слизистой оболочки желудка. Наибольшее число больных относится к возрастной... | Рак гортани рак нижней губы На долю рака нижней губы в структуре заболеваемости злокачественными опухолями приходится 1,8%. За 1985-1991 гг имеется тенденция... | ||
О. В. Крылов Олег Валентинович Крылов доктор химических наук, профессор Среди главных возражений были надежды на могущество науки: "наука что-нибудь придумает". В связи с энергетической и другими социально... | Вячеслав Андреевич Майер. Чешежопица Вячеслав Андреевич Майер (Некрас Рыжий). Чешежопица | ||
Анализ преподавателя обж моу «Глубоковская средняя общеобразовательная... Я, Дзюбло Андрей Андреевич, закончил в 1989 году бгпи, факультет физического воспитания и отделения начальной военной подготовки.... | Андрей Андреевич Громыко Памятное. Книга вторая Андрей Андреевич Громыко памятное книга вторая Франция помнит Анну Ярославну. Петр I в Париже. Провинциальная «Бастилия» и Компьень. Слово, с которым француз неразлучен. Бонн Маркса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки в пересказе А. Н. Толстого: «Лиса и журавль» «Лев, щука и человек» | Закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности Фонохрестоматия Три чуда (фрагменты из оперы “Сказка о царе Салтане” Н. А. Римского-Корсакого Белочка, Богатыри, Царевна Лебедь) | ||
Урок литературы в 8 классе. Тема урока: И. А. Крылов. Слово о баснописце.... Тема урока: И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа | Неосталинизм Лира, Дева, Скорпион, Весы, Рак. Какое название из этого списка является лишним и почему? | ||
Подолинский сергей андреевич Рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников фгу «фцтрб-вниви» и Главного управления ветеринарии км рт | Гуровиц Владимир Михайлович Кротков Павел Андреевич Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества |