Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»





Скачать 126.71 Kb.
НазваниеТема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
Дата публикации20.09.2013
Размер126.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ СОШ №1 г. Билибино ЧАО

Учитель: Горих И.В.

Класс: 2 «а»

Тема урока: И.А.Крылов « Лебедь, рак и щука».

Продолжительность урока: 40 минут.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи урока:

1.Познакомить учащихся с произведением И.А.Крылова, учить читать басню, расширять читательский кругозор. Научить определять басню как

жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).

2.Развивать навыки выборочного, выразительного чтения.

3.Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: портрет Крылова, иллюстрации к басням, слоговые таблицы, выставка книг

Ход урока:


Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы




Знания

Умения

1. Организационный момент

1 минута

Сообщить тему и цели урока.







Словесный

Фронтальная




Деятельность учителя

Проверяет готовность детей к уроку.
-Сегодня у нас интересный урок. Вы узнаете много нового, а сейчас подготовим язык, губы, голос к работе.

Деятельность учащихся

Дети стоят возле своих мест. Приветствуют гостей, садятся.







2

Артикуляционная гимнастика.

Время


Цель этапа

.

Компетенции

Методы

Формы





Знания

Умения





3 минуты

Подготовить артикуляционный аппарат к работе.

Артикуляционных упражнений.

Выполнять правильно артикуляционные упражнения

Демонстрационные,

Практические.

Фронтальная.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Вместе с детьми выполняет упражнения, следит за правильностью выполнения упражнений.
Отмечает детей, которые лучше всех выполняли упражнения.

- Итак, для чего мы делали артикуляционную гимнастику?

Глядя на образец, выполняют упражнения.


Готовили губы, язык для чёткого чтения.


Голосовые упражнения

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы




Знания

Умения




1 минута

Подготовить голосовые связки к работе.

Упражнения на развитие голоса

Выполнять упражнения на развитие голоса.

Практические

Фронтальная

Индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа со скороговоркой (произнести с огорчением, с радостью, в ускоренном темпе, шепотом, громко).

Отметить учащихся, которые выразительнее других и чётче работали.

- Итак, для чего мы выполняли эти упражнения?

Работа по слоговой таблице.

Дети, глядя на доску, выполняют упражнения.
Мы выполняли эти упражнения, чтобы подготовить голос для дальнейшей работы.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы




Знания

Умения

Постановка целей урока

5 минут

Объявить тему урока.

Совершенствовать знания учащихся по фонетике. Познакомить с краткой биографией И. А. Крылова.


Умение действовать по инструкции

Наглядно-практические

Рассказ.

Фронтальная.

Индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся




- Сегодня будем знакомиться с произведением одного замечательного писателя и должны постараться и научиться очень хорошо читать его произведение. Отгадайте фамилию этого писателя.

1.Зачеркни все звонкие согласные. Б Д З К Р

2. Зачеркни все глухие согласные. П Р Ф С Ч

3. Зачеркни все гласные, дающие мягкость согласным. Ё Ю Ы Я И

4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й

5. Зачеркни все гласные, которые могут давать два звука. Я Е Ё О Ю

6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц

- Что получилось?
- А теперь отгадайте как его зовут?

Для этого сначала прочитайте буквы, которые написаны синим цветом, а потом те, которые записаны жёлтым цветом.
Итак, назовите полное имя писателя с творчеством которого мы сегодня будем знакомиться.

-Посмотрите на портрет.
-Каким вам представляется Крылов по характеру?

-Его называют дедушка Крылов. Он был очень добрым человеком, в жизни всего добивался сам. С детства писал. Известности добился в 20 лет. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире и согласии.

-Отгадайте, что писал Крылов?


- Вы уже знаете много разных потешек, загадок, поговорок, пословиц, а вот сегодня вы познакомитесь с ещё одним жанром литературы – басней. Что же такое басня?

(Басня это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи. Обычно они умеют говорить).

- На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди?

Дети по одному выходят к доске и выполняют инструкцию, данную учителем.


-Получилась фамилия писателя: Крылов.
-Получилось имя: Иван.

-Получилось отчество Андреевич.

- Крылов Иван Андреевич
Дети рассматривают портрет на доске.
-Он добрый, умный.
Учащиеся разгадывают задание.


- Крылов писал басни.

Читаем хором определение на доске.

- На сказку.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы




Знания

Умения

Работа с учебником.

5 минут

Познакомить с библиографической статьёй.

Развивать навык чтения.

Знать биографию писателя.

Ориентироваться в тексте.

Работа с книгой.

Иллюстрация

Фронтальная,

Индивидуальная.




Деятельность учителя

- Открыли учебник на стр. 102. Чтение текста «цепочкой».
- Офтальмологическая пауза « Сон».

В небе солнышко сияет

В речке рыбок веселит

Ветер листьями играет
А сова спокойно спит.

Ей приснился сладкий сон

Вот бы не кончился он.

- Сегодня будем читать басню, а чтобы узнать, как она называется нужно прочитать эту строку справа налево.

.АКУЩ И КАР ,ЬДЕБЕЛ
-Рассматриваем картинки лебедя, рака, щуки. Что общего?
- Рассматриваем иллюстрацию к басне.
- Что делают герои?

- Получается или нет?


Деятельность учащихся

Читают текст

Руки вверх, посмотреть на них.

Руки вниз, посмотреть на них.

Движения рук из стороны в сторону. Провожая взглядом.

Глаза закрыть.

Глаза « вытаращить и сильно зажмурить
Дети читают строку на доске.


-Все живут в воде.
Смотрят иллюстрации на доске.
- Пытаются сдвинуть телегу с места.

- Нет.




Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы




Знания

Умения

Первичное знакомство с произведением

8 минут

Познакомить с басней.

Обогащать словарный запас

Знать фразеологизмы.

Уметь отвечать на вопросы, объяснять новые слова.

Чтение учителя .Беседа.

Фронтальная




Деятельность учителя

Послушайте, что рассказал об этом Крылов.(чтение буксиром)
- Понравилась ли вам басня?

- Что заставило вас улыбнуться?

- Какое событие описывает Крылов?

- Есть ли незнакомые слова?

Дело на лад – налаживается.

Воз – деревянная повозка для лошадей.

Поклажа – багаж.

Впряглись – вместо лошадей.

Из кожи вон – очень стараются.

И ныне там – на том же месте.

Теперь поработаем со словами, которые трудно прочитать. Мы будем их читать с наращиванием.

согласья впряглись

сог пря

лась пряг

ласья лись

соглась пряг лись

сог лась я в пряг лись

согласья впряглись

Итак, для чего мы читали эти слова?

Деятельность учащихся

Слушают образец чтения учителя.

Отвечают на вопросы.

Да.

Дети с помощью учителя объясняют непонятные слова.
Хором читают слова с наращиванием.

Мы читали эти слова, чтобы потом в тексте читать их целыми словами, а не по слогам.




Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы




Знания

Умения

Физкультминутка

2 минуты

Отдохнуть. Предупредить уставание.

Знание текста и движений.

Выполнять упражнения.

Словесный.

Практический.

Фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Читает и показывает движения.

- Мы ногами – топ-топ

Мы руками - хлоп-хлоп

Мы глазами – миг-миг

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

1 -2, 1 – 2,

Заниматься нам пора.

Дополняют и выполняют движения.




Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы




Знания

Умения

Закрепление.

12 минут

Учить выразительному чтению. Обогащать словарь словами – признаками.

Басню как жанр литературы и определять её по характерным признакам.

Хорошо ориентироваться в тексте

Умение подбирать признак к предмету.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

Фронтальная.

Индивидуальная




Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Чтение басни хорошо читающими детьми.

- Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя
- Лебедь рвётся в облака.

-Рак пятится назад.

-Щука тянет в воду.

- Какими словами описано усердие героев?
- Был ли воз на самом деле тяжёлым?

- Почему же воз и ныне там?

- Как будем читать басню? С каким настроением? Сейчас вы должны постараться и прочитать басню выразительно и без ошибок.

- Как вы считаете смогли ли мы прочитать басню выразительно?

- Найдите главную часть басни – мораль.
- Ещё раз прочитаем их.Чему же учит басня?

Есть замечательная русская пословица: Дружно-негрузно, а врозь – хоть брось.

Итак, научились ли мы читать басню выразительно, без ошибок?

Отметить детей, наиболее активных на уроке.


Дети находят подходящие строки в тексте, чтобы они характеризовали героя.

-Лебедь стремительный, упрямый, быстрый.

-Рак неповоротливый, нерасторопный.

-Щука упрямая.

- Из кожи лезут вон.
Поклажа бы для них казалась и легка.

-Потому что они не смогли договориться.

- Не торопиться, раздумывая, рассуждая.

Выразительное чтение басни детьми.
Дети находят первые три строчки.
Басня учит в любом деле работать дружно, вместе.


Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы




Знания

Умения

Итог урока

5 минут

Систематизировать знания, полученные на уроке.

Обобщение знаний




Кроссворд

Фронтальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся





А теперь отгадаем кроссворд

Задаёт вопросы:

-С каким писателем сегодня познакомились?

-С каким жанром литературы познакомились?

-Какая поучительная часть всегда есть в басне?

- Как вы думаете, какую оценку вы заработали?

Домашнее задание: выразительное чтение басни с.104;придумайте свою басню про свой класс.


Дети отвечают на вопросы, а на доске в кроссворде заполняются ответы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconАндреевич Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Познакомить учащихся с басней, как литературным жанром, формировать умение находить мораль в произведении
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconУрок литературы в 8 классе. Тема урока: И. А. Крылов. Слово о баснописце....
Тема урока: И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconКолоректальный рак статистические данные
Согласно прогнозам в первые десятилетия наступившего тысячелетия рак данной локализации возникнет у каждого 16-17-го жителя планеты....
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: И. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconКлинические рекомендации колоректальный рак в работе врача общей практики 2014
Колоректальный рак — злокачественная опухоль из элементов эпителия толстой кишки
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconУрока Тема урока, страницы учебника
Развертка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление поделок: «Письмо другу» (изготовление конверта...
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconРеферат на тему: «Рак желудка»
Рак желудка – злокачественная опухоль из клеток эпителия слизистой оболочки желудка. Наибольшее число больных относится к возрастной...
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconРак гортани рак нижней губы
На долю рака нижней губы в структуре заболеваемости злокачественными опухолями приходится 1,8%. За 1985-1991 гг имеется тенденция...
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconО. В. Крылов Олег Валентинович Крылов доктор химических наук, профессор
Среди главных возражений были надежды на могущество науки: "наука что-нибудь придумает". В связи с энергетической и другими социально...
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconТема: Иван Крылов"Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории
Цели: организовать деятельность учащихся по знакомству с творчеством И. Крылова
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconТема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 18. Тема «И. А. Крылов «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне»
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconКонспект урока внеклассного чтения
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconКонспект урока По русскому языку в 9 классе
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Н. Мамина Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск