Тема: Иван Крылов"Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории





Скачать 60.54 Kb.
НазваниеТема: Иван Крылов"Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории
Дата публикации07.10.2014
Размер60.54 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Иван Крылов"Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

Цели: - организовать деятельность учащихся по знакомству с творчеством И. Крылова;

-способствовать формированию УУД: личностных - самоопределение; познавательных формирование умения поиска информации; регулятивных – осуществление контроля процесса и результатов деятельности; коммуникативных – инициативное сотрудничество (работа в группах, парах);

- воспитывать культуру учебного труда.

Материально – техническое оснащение образовательного процесса: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013, компьютер, проектор.
Сценарий урока:

I. Организационный момент

-Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем всем удачи на уроке.

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

II. Проверка домашнего задания:

- Ребята, что бы продолжить наш урок вам необходимо выполнить задание. На доске несколько карточек. На каждой записана небольшая фраза. Ваша задача называть произведение и автора. Готовы?


  1. «Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой» (Эзоп Басня «Рыбак и рыбешка»)




  1. «Нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют» (Эзоп Басня «Соловей и ястреб»)




  1. «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, - вас всякий легко погубит» (Эзоп Басня «Отец и сыновья»)

  2. «Тогда коварными наговорами он их перессорил. И когда они стали пастись поодиночке, он стал нападать на них по очереди и так сожрал всех» (Эзоп Басня «Быки и лев»)




  1. «…и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос» (Эзоп Басня «Ворон и лисица»)


- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

- Скажите, что общего в этих фразах?

(Это фразы из басен, которые написал Эзоп.)

- Что мы уже узнали об этом литературном жанре? (Учитель выставляет карточки с ответами)

Ответы:

1.Басня похожа на сказку о животных.

2. Басня состоит из двух частей: основной части и вывода (морали)

3. Мораль может располагаться не только в конце текста, но и в начале.
III. Подготовка к работе на основном этапе: сообщение темы и целей урока
Басни с вами мы читали -

Сколько нового узнали!

Сколько басен разных есть!

Всех их нам не перечесть.

Не хотите ли опять

О баснях новое узнать?
- Откройте содержание учебника и найдите произведение, с которым мы сегодня познакомимся (И.Крылов Ворона и лисица) (Слайд)

-Какие цели поставим перед собой? (На уроке мы познакомимся с творчеством Ивана Крылова. Узнаем, чему учит его басня. Научимся выразительно читать басню.)

- Рассмотрите внимательно страницы.

- Что нам потребуется на уроке для достижения поставленной цели. (Работа с Толковым словарем, вспомнить пройденное, высказать свое мнение, работа в группах) (Выставка условных обозначений)
3.1.О жизни и творчестве И. А. Крылова рассказывает ученик. (Слайд)

Иван Андреевич Крылов (1769— 1844) — русский писатель, баснописец,

Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство.

Крылов был автором комедии, комических опер, трагедий, сатириком, журналистом и стихотворцем. Но прославился - как великий баснописец. Пушкин сказал о нем: «Он превзошел всех нам известных баснописцев».

Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями.

Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Они вошли в золотой фонд национальной культуры. Строки из басен закрепились в нашей речи, стали привычными.

Басни Крылова широко известны не только в нашей стране, но и в других странах мира. Они переведены более чем на 50 языков.

Крылов стал первым писателем, которому в России поставили памятник 12 мая 1855 г. работы Т. Клодта «Дедушке Крылову» в Летнем саду.
IV. Работа по теме урока (Познакомить учащихся с критериями оценивания знаний на уроке)

4.1.Первичное чтение басни подготовленными ребятами

- Сейчас вам девочки прочтут басню И.А.Крылова «Ворона и лисица». Послушайте.

- Понравилось вам басня?

- История, рассказанная Иваном Крыловым, — та же самая, что и в басне Эзопа? (Это та же самая история, только некоторые детали в ней другие.)

- Как называются такие истории, которые путешествуют во времени и известны у разных народов? (Бродячие сюжеты.)

- В чем сходство и различие этих двух басен? (У Эзопа действует ворон, а у Крылова — Ворона, у Эзопа ворон держит кусок мяса, а у Крылова Ворона хочет позавтракать сыром. У Эзопа - в прозе, а у Крылова - в стихотворной форме)

- Какая басня помогает вам лучше представить животных: их внешний вид и поведение? (В басне Крылова описываются пластичные движения Лисицы, интонации ее голоса, неуклюжие и неповоротливые движения Вороны.)

- Какая басня кажется более смешной и почему? (Ярко описанная неповоротливость Вороны, ее наивная радость, ужимки и уловки хитрой Лисы делают басню Крылова более смешной.)

- Миша не обнаружил морали в басне Крылова, а Маша ее нашла. Как вы думаете, кто прав? (Маша. Мораль находится в самом начале басни.)

- Какова же главная мысль басни? (Что того, кто любит лесть легко обмануть льстивыми словами)

- Так кого же осуждает Крылов? (и того, кто льстит, и того, кто любит лесть)

- Какой вывод можно сделать из этой истории? (льстить очень плохо, лесть вредна, она портит человека)

4.2. Осмысленное восприятие и работа с текстом (работа в парах)

- Давайте вернёмся к нашему тексту.

- Найдите в нем незнакомые слова и их объяснение в Толковом словаре.

Взгромоздясь – взобраться и устроиться с трудом на чем либо

Плутовка - шалунья, проказница

Пленил - очаровал, заколдовал

Вещунья- то же, что и предсказатель

Взобу дыханье спёрло - захватило, пересохло горло

Не впрок – не на пользу

Проверка (Слайд)

ФИЗМИНУТКА для глаз «Снежинки»
V. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (РАБОТА В ГРУППАХ)
1 ГРУППА

Перечитай текст басни. Укажи стрелкой, кого из героев так называет баснописец?
СВЕТИК

ПЛУТОВКА ЛИСИЦА

ВЕЩУНЬЯ ВОРОНА
ГОЛУБУШКА
2 ГРУППА

« Найди и исправь ошибку».

Вороне где-то Бог послал кусочек сала

На ель Ворона взобралась

Поужинать совсем была, уж собралась

Плутовка к домику на цыпочках подходит

Вертит крылом, с Вороны нос не сводит

Ворона гавкнула во всё воронье горло.
3 ГРУППА

Подберите и запишите синонимы к словам и словосочетаниям.

Пленить - ______________________________________________________________________________

Ангельский голосок - ____________________________________________________________________
Дыханье спёрло - ______________________________________________________________________
Крикнула во всё воронье горло - _____________________________________________________
4 ГРУППА

Перечитайте текст басни и выпишите все слова – действия Вороны и Лисицы. Объясните, почему автор использует именно эти слова.



Героиня басни

Действия

ВОРОНА

Взгромоздясь,
















ЛИСИЦА

Близёхонько бежала,

















5 ГРУППА

Выберите пословицы, относящиеся к басне.

ž Пуганая ворона и куста боится.

ž Верь своим очам, а не чужим речам.

ž Не поешь толком – будешь волком.

ž На языке медок, а на сердце ледок.
VI. Подведение итога урока
- Что мы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли поставленных целей? (Да.)

- А зачем нам это нужно?

Вывод: Мораль может быть выражена в первых строчках. Слушая и читая басню, можем увидеть в героях и себя. Автор высмеивает недостатки у героев басни. Значит, необходимо их исправить.

- Кто из вас набрал 3 балла?4?5баллов?



VII. Домашнее задание – на выбор (Слайд)

Учебник стр. 19
VIII. Рефлексия

- Кто из героев этой басни вам ближе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconКонспект урока «Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И. А. Крылов «Ворона...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconОбразовательная система «Школа 2100»
И. Крылов. Басни: («Лисица и виноград», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Кот и повар», «Кукушка и петух», «Волк...
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconПрограмма «Школа России» 4 класс
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconКонспект урока внеклассного чтения
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconКонкурс «Методическая шкатулка-2012»
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconКонспект урока По русскому языку в 9 классе
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconСелезнёва Ольга Евгеньевна. Тип урок
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconКонкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011»
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconВ. А. Жуковский «Спящая царевна» А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне…»
И. А. Крылов. Басни. «Ворона и Лисица», Волк и Ягненок», Свинья под Дубом», «Волк на псарне» и др
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconКонспект урока и. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня...
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconКонспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова...
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconТема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории icon«Лента времени» Оборудование
«Ленте времени»;уметь определять эры, тысячелетия, века; получать и обобщать информацию по заселению территории нашего края в различные...
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconУрок подготовила: учитель начальных классов
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» с целью научить учащихся выразительно её читать
Тема: Иван Крылов\"Ворона и лисица\". Лента времени. Бродячие басенные истории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выразительное чтение басен И. А. Крылова по ролям («Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск