1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
I
1
| Сообщение темы и целей урока
Вступительное слово учителя о значении И.А. Крылова в литературе
|
Анализ басенного творчества И.А. Крылова (сцена 8) ( ЭОР №1)
|
рассказ
|
Просмотр иллюстраций
| 2 мин
|
II
| Проверка домашнего задания
| И. Э. Эггинк. Портрет И. А. Крылова (N 203378) (ЭОР №2)
|
| Рассказ ученика о жизни и творчестве И.А. Крылова (по статье учебника)
| 5 мин
|
III
1
| Изучение нового материала
Слово учителя о басенном творчестве И. А. Крылова
|
Истоки басенного жанра. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова (сцены 5, 6) (ЭОР №3)
Статья "О баснях И. А. Крылова" (N 203489) (ЭОР №4)
|
рассказ
|
Вспомнить «крылатые слова» из басен И. А. Крылова
| 6 мин
|
2
| Чтение басни «Волк на псарне»
| И. А. Крылов "Волк на псарне" в исполнении И. Ильинского (N 203316) (ЭОР №5)
|
|
| 3мин
|
3
| Беседа по первичному восприятию произведения.
- В каких ситуациях эта басня может служить уроком?
|
| беседа
| Работа с текстом
| 2 мин
|
4
| История создания басни
- Слово учителя
- Работа с учебником
|
Анализ басенного творчества И.А. Крылова (сцена 6) (ЭОР №1)
|
рассказ
| Чтение текста
| 3мин
|
IV
| Физкультминутка
|
|
|
| 3 мин
|
5
| Беседа по басне.
- Как перекликаются строки басни с событиями войны 1812 года?
- Какие черты в поведении Ловчего и Волка подчеркнул Крылов?
- «Во что бы ни рядился хищник, он остается хищником. Вот это народное восприятие Наполеона Крылов передал своей басней». Согласны ли вы с этим утверждением?
|
| беседа
| Работа с текстом
| 7 мин
|
6
| Словарная работа.
- Как вы понимаете выражения: «попал на псарню», «поднялся… двор», «и вмиг ворота на запор», «пустился в переговоры», «не делать мировой»?
- Какие слова басни звучат как крылатые выражения?
|
| Беседа, рассказ
| Работа с текстом
| 5 мин
|
7
| Работа с иллюстрацией.
- Как вы считаете, соответствует ли она характеру крыловского текста?
- Какие иллюстрации к тексту вы хотели бы нарисовать?
| Анализ басенного творчества И.А. Крылова (сцена 7) (ЭОР №1)
| Рассказ с элементами беседы
| Работа с иллюстрацией, устное словесное рисование
| 3 мин
|
8
| Выразительное чтение басни учащимися
|
| Анализ прочитанного
| Выразительное чтение
| 3мин
|
V
| Подведение итогов.
- Рефлексия
- Домашнее задание
- Выставление оценок и их мотивирование
|
|
|
| 3 мин
|