Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер75.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«И. А. Крылов «Волк на псарне».

Отражение исторических событий в басне».


  1. Сигорских Ольга Михайловна

  2. МОУ СОШ №49

  3. Учитель русского языка и литературы

  4. Литература

  5. 5 класс

  6. Урок 18. Тема «И. А. Крылов «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне».

  7. Базовый учебник: Литература 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1/авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2008.




  1. Цель урока: сформировать представление об аллегорическом отражении исторических событий в басне «Волк на псарне»

9. Задачи:

- обучающие: обобщить знания детей о творчестве И.А. Крылова; познакомить с басней И. А. Крылова «Волк на псарне» и ее историей создания.

-развивающие: развивать интерес к творчеству баснописца; формировать навыки выразительного чтения басни, умение находить в басне мораль; развивать мышление и творческую активность учащихся.

-воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, морально-этические нормы поведения.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: рассказ, беседа, работа с текстом, работа с иллюстрациями, чтение текста, устное словесное рисование, выразительное чтение басни.

  3. Необходимое техническое оборудование: выставка книг басен И. А. Крылова, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I

1

Сообщение темы и целей урока

Вступительное слово учителя о значении И.А. Крылова в литературе



Анализ басенного творчества И.А. Крылова (сцена 8) ( ЭОР №1)


рассказ


Просмотр иллюстраций

2 мин

II

Проверка домашнего задания

И. Э. Эггинк. Портрет И. А. Крылова (N 203378) (ЭОР №2)




Рассказ ученика о жизни и творчестве И.А. Крылова (по статье учебника)

5 мин

III

1

Изучение нового материала

Слово учителя о басенном творчестве И. А. Крылова


Истоки басенного жанра. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова (сцены 5, 6) (ЭОР №3)

Статья "О баснях И. А. Крылова" (N 203489) (ЭОР №4)



рассказ



Вспомнить «крылатые слова» из басен И. А. Крылова

6 мин

2

Чтение басни «Волк на псарне»

И. А. Крылов "Волк на псарне" в исполнении И. Ильинского (N 203316) (ЭОР №5)







3мин

3

Беседа по первичному восприятию произведения.

- В каких ситуациях эта басня может служить уроком?




беседа

Работа с текстом

2 мин

4

История создания басни

- Слово учителя

- Работа с учебником




Анализ басенного творчества И.А. Крылова (сцена 6) (ЭОР №1)



рассказ

Чтение текста

3мин

IV

Физкультминутка










3 мин

5

Беседа по басне.

- Как перекликаются строки басни с событиями войны 1812 года?

- Какие черты в поведении Ловчего и Волка подчеркнул Крылов?

- «Во что бы ни рядился хищник, он остается хищником. Вот это народное восприятие Наполеона Крылов передал своей басней». Согласны ли вы с этим утверждением?




беседа

Работа с текстом

7 мин

6

Словарная работа.

- Как вы понимаете выражения: «попал на псарню», «поднялся… двор», «и вмиг ворота на запор», «пустился в переговоры», «не делать мировой»?

- Какие слова басни звучат как крылатые выражения?




Беседа, рассказ

Работа с текстом

5 мин

7

Работа с иллюстрацией.

- Как вы считаете, соответствует ли она характеру крыловского текста?

- Какие иллюстрации к тексту вы хотели бы нарисовать?

Анализ басенного творчества И.А. Крылова (сцена 7) (ЭОР №1)

Рассказ с элементами беседы

Работа с иллюстрацией, устное словесное рисование

3 мин

8

Выразительное чтение басни учащимися




Анализ прочитанного

Выразительное чтение

3мин

V

Подведение итогов.

- Рефлексия

- Домашнее задание

- Выставление оценок и их мотивирование










3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

«И. А. Крылов «Волк на псарне».

Отражение исторических событий в басне».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анализ басенного творчества И.А. Крылова (сцена 6, 7, 8)

И-тип

Иллюстрация, текст

http://fcior.edu.ru/card/7721/eum-i-tipa-analiz-basennogo-tvorchestva-i-a-krylova.html

2

И. Э. Эггинк. Портрет И. А. Крылова (N 203378)

И-тип

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c094830f-4b74-4bce-8d79-91ca1ea9fc84/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&interface=teacher&class=47&subject=10

3

Истоки басенного жанра. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова (сцены 5, 6)

И-тип

Текст, иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/9109/eum-i-tipa-istoki-basennogo-zhanra-zhanr-basni-v-tvorchestve-i-a-krylova.html

4

Статья "О баснях И. А. Крылова" (N 203489)

И-тип

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fee96bf8-8e0a-44ee-958c-28d0087cd76d/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&interface=teacher&class=47&subject=10

5

И. А. Крылов "Волк на псарне" в исполнении И. Ильинского (N 203316)

И-тип

аудиофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98474223-2cf9-4e82-b087-cc365df149d2/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&interface=pupil&class=47&subject=10



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск