Скачать 65.01 Kb.
|
Тема урока: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом». Тип урока: урок объяснения нового материала. Цели: образовательные: -знакомство с биографией И.Крылова; -знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»; развивающие: - способность развивать свои чувства; -развивать навыки анализа текста; - воспитательные: - развитие интереса к жанру басни. Оборудование: иллюстрации к басням Крылова, аудиозапись басни Крылова «Свинья под дубом»,ОМС модуль. Словарная работа: Эпиграф: «Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной партой с ними мы сживались, В те дни постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. » М. Исаковский.. План урока:
ХОД УРОКА
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной партой с ними мы сживались, В те дни постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский - Согласны ли вы со словами русского советского поэта? -Почему крыловские слова названы «крылатыми»? 3. Проверка знаний учащимися басен И.А.Крылова Викторина 1. Продолжите крылатые слова: -Однажды Лебедь, Рак да Щука.( «Обоз») -Ты все пела? Это дело…(Так поди же попляши.) - Беда, коль пироги печет сапожник…(А сапоги тачать пирожник.) -А вы ,друзья,как ни садитесь…(Все в музыканты не годитесь.) - Кукушка хвалит петуха …(За то, что хвалит он Кукушку.) - Наделала Синица славы…(А море не зажгла.) - Чем кумушек считать трудиться…(Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?) 2. Из каких басен эти строки: -Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…(«Волк и Ягненок».) - Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона! («Слон и Моська.») - А Васька слушает да ест. («Кот и повар») -Однажды Лебедь, Рак да Щука.( «Обоз») Ты все пела? Это дело…(Так поди же попляши.) 4.Знакомство с биографией И.Крылова И.А.Крылов родился в семье офицера, который 30 лет был простым солдатом. Во время Пугачевского восстания отец будущего писателя был помощником коменданта Яицкой крепости в приуральских степях. Когда казаки осадили крепость, Малолетний Крылов и его родители едва не погибли. Пугачев грозился схватить их и повесить. В большом глиняном горшке мать увезла Ивана в Оренбург. Вскоре последовала многомесячная осада и самого Оренбурга. Андрей Прохорович рано умер, оставив сыну в наследство сундучок с книгами. Они и поддерживали первое ту любовь к книгам, которую испытывал Иван Андреевич с самого раннего детства. Одиннадцатилетнему Крылову приходилось каждое утро вместо того, чтобы идти в гимназию, отправляться в тверской губернский суд, чтобы очинивать гусиные перья, переписывать бумаги, разносить пакеты. Только так он мог позволить сете купить книгу. Но именно в это время повезло ему однажды оказаться на торговой площади в толпе простого народа, где вдруг «пробило ухо», и он открыл для себя чудесную русскую речь. С тех пор особое его удовольствие заключалось в том, чтобы вслушиваться и вслушиваться в нее, растворившись в толпе. Известно, что Крылов был весьма одаренным от природы человеком. Его карандашные наброски имели поразительное сходство с оригиналом. Он своеобразно играл , по свидетельству некоторых музыкантов, на скрипке. При чтении своих басен он легко перевоплощался в ее героев. Он много времени посвятил изучению математики. А чтобы читать в подлиннике Эзопа, он овладел древнегреческим языком. Но главным увлечением всей его жизни были родной язык и литература. Меткое слово, очень рано развившее дарование, сделалось его боевой силой. Многие современники будут жаловаться на ироничность Крылова. Он не высказывался прямо, но всегда говорил своим лукавым замысловатым языком. 5.Жанр басни в творчестве Крылова 1. Что такое басня? Работаем с определением басни и составляем опорный конспект.
С тринадцати лет он начал пробовать себя в сочинении стихов, пьесок, переводах басен. Первый успех ждал его только в 37 лет. Первые из своих замечательных басен Крылов читал в доме Оленина, президента Академии художеств. В 1809г. вышла книга «Басни Крылова».Но известным по всей России сделали Крылова басни, написанные в 1812г. по поводу Отечественной войны: «Раздел», «Обоз», « Ворона и курица», «Волк на псарне», «Щука и Кот». Басни Крылова расходились огромными по тому времени тиражами. Каждые 2-3 года их приходилось переиздавать. Крылов постоянно пополнял свое собрание сочинений новыми баснями. В первом сборнике их было два десятка, а в последнем- почти две сотни. После смерти баснописца многие, по устному завещанию Крылова, вместе с извещением о печальном событии получили экземпляр последнего издания его басен. В Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, постамент памятника украшен многочисленными фигурами героев его басен. Постамент памятника, установленного в Летнем саду 12 мая 1855 года (скульптор П.К. Клодт), украшен барельефами на сюжеты 36 басен Крылова, среди них "Квартет", "Лиса и виноград", "Мартышка и очки" и др. Скульптор лепил животных с натуры, для этого поселил некоторых в своей мастерской. 377.3 кб До этого ни одному писателю монументов не сооружалось. Средства собирал весь народ, а организаторы устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с Карлом Брюлловым, создавшим портрет Крылова, и художником Агиным, нарисовавшем героев басен. Для этого Агин составил список зверей- крыловских героев, а затем собрал «натурщиков « у себя. Свидетели рассказывали,какое это было столпотворение: зверюшки и птицы мяукали, лаяли, хрюкали, мычали и кудахтали.
Постамент памятника, установленного в Летнем саду 12 мая 1855 года (скульптор П.К. Клодт), украшен барельефами на сюжеты 36 басен Крылова, среди них "Квартет", "Лиса и виноград", "Мартышка и очки" и др. Скульптор лепил животных с натуры, для этого поселил некоторых в своей мастерской.
|