Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер65.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».
Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели:

образовательные:

-знакомство с биографией И.Крылова;

-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»;

развивающие:

- способность развивать свои чувства;

-развивать навыки анализа текста;

- воспитательные:

- развитие интереса к жанру басни.

Оборудование: иллюстрации к басням Крылова, аудиозапись басни Крылова «Свинья под дубом»,ОМС модуль.

Словарная работа:

Эпиграф: «Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной партой с ними мы сживались,

В те дни постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова. » М. Исаковский..

План урока:


  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Работа с эпиграфом к уроку (3 мин.)

  3. Викторина (7 мин.)

  4. Знакомство с биографией И.Крылова (10мин.)

  5. Жанр басни в творчестве Крылова(13 мин.)

  6. Знакомство с басней «Свинья под дубом» (10 мин.)



ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

  2. Работа с эпиграфом к уроку

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной партой с ними мы сживались,

В те дни постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

- Согласны ли вы со словами русского советского поэта?

-Почему крыловские слова названы «крылатыми»?
3. Проверка знаний учащимися басен И.А.Крылова

Викторина

1. Продолжите крылатые слова:

-Однажды Лебедь, Рак да Щука.( «Обоз»)

-Ты все пела? Это дело…(Так поди же попляши.)

- Беда, коль пироги печет сапожник…(А сапоги тачать пирожник.)

-А вы ,друзья,как ни садитесь…(Все в музыканты не годитесь.)

- Кукушка хвалит петуха …(За то, что хвалит он Кукушку.)

- Наделала Синица славы…(А море не зажгла.)

- Чем кумушек считать трудиться…(Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?)

2. Из каких басен эти строки:

-Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…(«Волк и Ягненок».)

- Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона! («Слон и Моська.»)

- А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)

-Однажды Лебедь, Рак да Щука.( «Обоз»)

Ты все пела? Это дело…(Так поди же попляши.)

4.Знакомство с биографией И.Крылова

И.А.Крылов родился в семье офицера, который 30 лет был простым солдатом. Во время Пугачевского восстания отец будущего писателя был помощником коменданта Яицкой крепости в приуральских степях. Когда казаки осадили крепость, Малолетний Крылов и его родители едва не погибли. Пугачев грозился схватить их и повесить. В большом глиняном горшке мать увезла Ивана в Оренбург. Вскоре последовала многомесячная осада и самого Оренбурга.

Андрей Прохорович рано умер, оставив сыну в наследство сундучок с книгами. Они и поддерживали первое ту любовь к книгам, которую испытывал Иван Андреевич с самого раннего детства.

Одиннадцатилетнему Крылову приходилось каждое утро вместо того, чтобы идти в гимназию, отправляться в тверской губернский суд, чтобы очинивать гусиные перья, переписывать бумаги, разносить пакеты. Только так он мог позволить сете купить книгу.

Но именно в это время повезло ему однажды оказаться на торговой площади в толпе простого народа, где вдруг «пробило ухо», и он открыл для себя чудесную русскую речь.

С тех пор особое его удовольствие заключалось в том, чтобы вслушиваться и вслушиваться в нее, растворившись в толпе.

Известно, что Крылов был весьма одаренным от природы человеком. Его карандашные наброски имели поразительное сходство с оригиналом. Он своеобразно играл , по свидетельству некоторых музыкантов, на скрипке. При чтении своих басен он легко перевоплощался в ее героев. Он много времени посвятил изучению математики. А чтобы читать в подлиннике Эзопа, он овладел древнегреческим языком. Но главным увлечением всей его жизни были родной язык и литература. Меткое слово, очень рано развившее дарование, сделалось его боевой силой. Многие современники будут жаловаться на ироничность Крылова. Он не высказывался прямо, но всегда говорил своим лукавым замысловатым языком.

5.Жанр басни в творчестве Крылова

1. Что такое басня?

Работаем с определением басни и составляем опорный конспект.




Басня


Небольшой рассказ, часто стихотворный;

2 части;

основное повествование и мораль (нравоучение);

аллегорическая форма(иносказание);

сатирическое изображение;

герои - чаще животные.


Диалог;

использование просторечной лексики;

лаконизм;

афористичность языка;

особый басенный стих( строчки разной длины), передающий разговорную речь;

олицетворение.



С тринадцати лет он начал пробовать себя в сочинении стихов, пьесок, переводах басен. Первый успех ждал его только в 37 лет.

Первые из своих замечательных басен Крылов читал в доме Оленина, президента Академии художеств. В 1809г. вышла книга «Басни Крылова».Но известным по всей России сделали Крылова басни, написанные в 1812г. по поводу Отечественной войны: «Раздел», «Обоз», « Ворона и курица», «Волк на псарне», «Щука и Кот».

Басни Крылова расходились огромными по тому времени тиражами. Каждые 2-3 года их приходилось переиздавать. Крылов постоянно пополнял свое собрание сочинений новыми баснями. В первом сборнике их было два десятка, а в последнем- почти две сотни.

После смерти баснописца многие, по устному завещанию Крылова, вместе с извещением о печальном событии получили экземпляр последнего издания его басен.

В Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, постамент памятника украшен многочисленными фигурами героев его басен.

Постамент памятника, установленного в Летнем саду 12 мая 1855 года (скульптор П.К. Клодт), украшен барельефами на сюжеты 36 басен Крылова, среди них "Квартет", "Лиса и виноград", "Мартышка и очки" и др. Скульптор лепил животных с натуры, для этого поселил некоторых в своей мастерской.

377.3 кб
До этого ни одному писателю монументов не сооружалось. Средства собирал весь народ, а организаторы устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с Карлом Брюлловым, создавшим портрет Крылова, и художником Агиным, нарисовавшем героев басен. Для этого Агин составил список зверей- крыловских героев, а затем собрал «натурщиков « у себя. Свидетели рассказывали,какое это было столпотворение: зверюшки и птицы мяукали, лаяли, хрюкали, мычали и кудахтали.


338.  Памятник И.А.Крылову, Санкт-Петербург, фрагмент постамента


Постамент памятника, установленного в Летнем саду 12 мая 1855 года (скульптор П.К. Клодт), украшен барельефами на сюжеты 36 басен Крылова, среди них "Квартет", "Лиса и виноград", "Мартышка и очки" и др. Скульптор лепил животных с натуры, для этого поселил некоторых в своей мастерской.


Вопросы для проверки усвоения материала:

-Когда, где и в какой семье родился Крылов?

- Какие факты свидетельствуют об одаренности будущего баснописца и его тщательной работе над собой?

- Каким был первый литературный опыт Крылова?

- В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя?

-Какие примеры подтверждают его прижизненную популярность и славу?

- Современником каких исторических событий и великих людей был Крылов?
6.Басня «Свинья под дубом.

1. Прослушивание аудиозаписи басни.


2. По каким жанровым признакам мы можем определить, сто перед нами басня?

3. Какие чувства вызывает у читателей Свинья? Какие слова использованы для ее описания?

4. Почему она названа невеждой? В чем разница значений «невежда» и «невежа»? (Невежда- малообразованный человек, неуч; невежа- грубый, невоспитанный человек.)

5. Где мораль басни? В какой ситуации в вашей жизни вы могли бы употребить эти слова?
Домашнее задание:

  1. Выучить биографию И.А.Крылова, термины к уроку.

  2. Выучить басню наизусть (на выбор).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск