Г о. г. Кумертау Р. Б





Скачать 216.25 Kb.
НазваниеГ о. г. Кумертау Р. Б
страница1/3
Дата публикации12.10.2014
Размер216.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.


« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ « №12»________ О.В. Митченкова.

г.о. г.Кумертау Р.Б.

« » августа 2013 года.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

для 9 класса на 2013-2014 учебный год.
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень. Под ред. В.Я. Коровиной. Москва. Просвещение. 2009.

Учитель русского языка и литературы Н.Г. Карпова.


« РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО от « » августа 2013года.

Руководитель ШМО --_____Т.Б. Байгускарова.

« СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______ Г.Г. Шишканова.

« » августа 2013 года.



Литература 9 класс. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Базовый уровень. Под ред. В.Я. Коровиной. М., Просвещение. 2010.)

Основная задача обучения в 9 классе- углубить представления учащихся о взаимосвязи литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три курса чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 9 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Содержание дисциплины.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  4. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

за курс 9-ого класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  1. образную природу словесного искусства;

  2. общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  3. авторов и содержание изученных произведений;

  1. основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.
Место предмета.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы.

Введение – 1 час.

Древнерусская литература -3 часа.

Русская литература 18 века – 9 часов.

Шедевры русской литературы 19 века – 54 часа.

Литература 20 века – 25 часов.

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков – 2 часа.

Из зарубежной литературы – 6 часов.

Итоговые уроки – 2 часа.
Учебно- методическое обеспечение.

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М., Просвещение, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. (базовый уровень) под ред. В.Я. Коровиной. М., Просвещение. 2007.

  3. С.Б. Шадрина. Литература. 9 класс. Поурочные планы. Волгоград. Учитель. 2008.

3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

4. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

6. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.: Эскимо, 2008

7/ . Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по литературе. 9 кл. – М.: ВАКО, 2003;

8.. Кучина Т. Г., Леденёв А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 кл., – М.: «Дрофа», 1997

9. . Литература: Тесты. 9-11 кл. Автор-сост. И. М. Михайлова.– М.: «Дрофа», 1997.

пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл. 2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. 3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

3. Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %.

тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

№пп

К ч. Т.

Тема урока

Кч

Дата пред.

Дата факт.

Домашнее задание

Примечание.







1-ый модуль
















1

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1

2/09




Чтение статьи с. 4-8




2

1

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»

1

3/09




Чтение «Слова..»




3

2

Художественные особенности «Слова». Проблема авторства.

1

6/09




Вопросы и задания с.34, сообщения.




4

3

Художественные особенности «Слова».

1

9/09




вопросы с.35-39, с.40 .




5

1

Общая характеристика русской литературы 18 века.

1

10/09




Чтение с. 42-49, вопросы с. 41, 49-50.




6

1

М.В. Ломоносов Ода «Вечернее размышление…».

1

13/09




Чтение оды «На день восшествия…».




7.

2

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…»

1

16/09




Задания 3-4 с. 58, чтение статьи




8.

1

Г.Р. Державин. Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник» «Властителям и судиям».

1

17/09




Вопросы и задания, чтение статьи о Державине.




9.

1

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»

1

20/09




Задание 6 с. 74.




10

2

Художественные особенности. «Путешествия из Петербурга в Москву»

1

23/09




Чтение с. 75-84, повести «Бедная Лиза».




11

1

Н, М, Карамзин. «Осень». «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме..

1

24/09




Вопр 2-4,6-8 с.103-104




12

2

Новаторство творчества Н.М. Карамзина.

1

27/09




задания




13

3

Р. Р. Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

1

30/09




Сочинение, чтение с.105-112.




14

1

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Романтизм и реализм.

1

1/10




Задание 8 с. 112, чтение с. 114-123.




15

1

Поэзия В. А.Жуковского.

1

4/10




Чтение с. 125-132.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г о. г. Кумертау Р. Б iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Кумертау Республики Башкортостан открыта в 1988 году на базе восьмилетней школы. Расположена в восточной стороне города, где есть...
Г о. г. Кумертау Р. Б iconМуниципальное учреждение «Управление образования» городского округа город Кумертау

Г о. г. Кумертау Р. Б iconГородского округа город Кумертау Республики Башкортостан I
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Г о. г. Кумертау Р. Б iconО проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства
...
Г о. г. Кумертау Р. Б iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1...
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации
Г о. г. Кумертау Р. Б iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Г о. г. Кумертау Р. Б iconПоложение о порядке присуждения ежегодных стипендий главы администрации...
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Г о. г. Кумертау Р. Б iconУчитель Рысбаева Айгуль Ильдусовна. Кумертау 2009 год. Краткая аннотация урок
Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск