Скачать 216.25 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. « УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ « №12»________ О.В. Митченкова. г.о. г.Кумертау Р.Б. « » августа 2013 года. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 9 класса на 2013-2014 учебный год. Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень. Под ред. В.Я. Коровиной. Москва. Просвещение. 2009. Учитель русского языка и литературы Н.Г. Карпова.
Литература 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Базовый уровень. Под ред. В.Я. Коровиной. М., Просвещение. 2010.) Основная задача обучения в 9 классе- углубить представления учащихся о взаимосвязи литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы. Предполагается три курса чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 9 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений. Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой. Содержание дисциплины. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Курс литературы в 9 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе. Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9-ого класса. В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:
уметь:
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением. Виды контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов - итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме. Место предмета. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Распределение учебных часов по разделам программы. Введение – 1 час. Древнерусская литература -3 часа. Русская литература 18 века – 9 часов. Шедевры русской литературы 19 века – 54 часа. Литература 20 века – 25 часов. Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков – 2 часа. Из зарубежной литературы – 6 часов. Итоговые уроки – 2 часа. Учебно- методическое обеспечение.
3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004. 4. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005. 5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008. 6. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.: Эскимо, 2008 7/ . Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по литературе. 9 кл. – М.: ВАКО, 2003; 8.. Кучина Т. Г., Леденёв А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 кл., – М.: «Дрофа», 1997 9. . Литература: Тесты. 9-11 кл. Автор-сост. И. М. Михайлова.– М.: «Дрофа», 1997. пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических. Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл. 2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. 3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях. 3. Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %. тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
|
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Кумертау Республики Башкортостан открыта в 1988 году на базе восьмилетней школы. Расположена в восточной стороне города, где есть... | Муниципальное учреждение «Управление образования» городского округа город Кумертау | ||
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | О проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства ... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1... Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Положение о порядке присуждения ежегодных стипендий главы администрации... Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Учитель Рысбаева Айгуль Ильдусовна. Кумертау 2009 год. Краткая аннотация урок Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... |