Автор (ФИО, ОУ, должность)
| Искандарова Римма Ильбековна, учитель русского языка и литературы ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау Республики Башкоротостан
|
Название
| Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». «Двойники и антиподы» Родиона Раскольникова
|
Форма
| Презентация, разработка урока
|
Учебный предмет, класс
| Литература, 10 класс
|
Название темы или раздела учебного курса
| Литература XIX века. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». «Двойники и антиподы» Родиона Раскольникова
|
Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал
| Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word
|
Цели, задачи дидактического материала
| 1. Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения;
2. Проанализировать теории, представленные в романе;
3. Сформировать на литературном материале философское значение теории сверхчеловека, сильной личности;
4. Развивать способность учащихся к понятийному логическому мышлению, развитие таких качеств мышление как доказательность рассуждений;
5. Проанализировать теории, представленные в романе;
6. Сформировать на литературном материале философское значение теории сверхчеловека, сильной личности;
7. Развивать способность учащихся к понятийному логическому мышлению, развитие таких качеств мышление как доказательность рассуждений.
|
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
| В романе Достоевского все – жертвы и все – «переступившие». Мир героев расколот на две части, в которых порознь существуют «добро» и «зло», такими, какими их представляет Раскольников. Линия раскола обозначает расколотость души Раскольникова. В романе писатель создал систему и других «расколотых» персонажей, как бы «двойников и антиподов» главного героя. Раскольников, поставивший себя в положение между крестом и топором, погубил свою душу. Общество, готовое следовать этим же путем, обрекает себя на разгул злых сил, хаос и разрушения. Нельзя «железной рукой загнать человечество в счастье». Психологию и идею Раскольникова писатель раскрывает через сознания его «двойников» и «антиподов». Это можно назвать эффектом радуги, когда цельный луч света, преломляясь в капельках воды, распадается на свои составляющие. Отрицательные элементы теории Раскольникова отражают так называемые «двойники», а положительные – «антиподы»
|
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
| Графические изображения, анимационные эффекты, таблицы, схемы
|
Используемые источники информации (литература, интернет, ЦОР и др.)
| Интернет, ЦОР, литература: И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова «Поурочные разработки по литературе» 10 класс; Л.И.Косивцова «Литература 10 класс»; журнал «Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР»
|
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимся
| - педагогом на уроке (Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание» 7-8 уроки по теме «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова);
- учащимся
|