Скачать 1.91 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. МОУ «СОШ №10» функционирует с 1.09.1955 года. Имеет лицензию от 29.04.2010г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов. Школа прошла государственную аккредитацию в 13.03.2009 году, по результатам которой установлен статус: общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестат об общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании. Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования: 1 ступень – 1-4 классы; 2 ступень – 5-9 классы; 3 ступень – 10-11 классы. В начальной школе реализуется следующие образовательные системы: традиционная, с элементами развивающего обучения по УМК «Планета знаний»:
Особенности образовательного процесса 2-й ступени образования:
Особенности образовательного процесса 3-й ступени образования:
В начальной, основной и средней школе реализуются следующие образовательные технологии воспитательной системы деятельности обучающихся осуществляется через внеклассные мероприятия внутри и вне школы, участие в городских, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, проведение экскурсий, классных часов, сотрудничество с центрами детского творчества, работу кружков и секций. МОУ «СОШ№10» имеет большой потенциал развития, обеспечивающий передачу от поколения к поколению системы актуальных знаний, способов мышления и норм жизнедеятельности, которые позволяют личности эффективно осваивать новую действительность. В школе 18 класс-комплектов 366 учащихся, работают 33 педагога, из них 31 человек имеет высшее образование, 2 человека – со средним специальным образованием. Квалификационный уровень педагогов представляет собой следующее: 9 человек имеют высшую категорию, 18 человек – первую, 3 человека – вторую. Один педагог награжден почетным званием «Отличник народного образования РБ». Более 60% педагогов находятся в средней возрастной категории (31-50 лет), 19% педагогов являются молодыми специалистами. Школа осуществляет гражданское и патриотическое воспитание детей и молодёжи, устанавливает партнёрские отношения с каждой семьёй своих учеников, со всеми родителями, которые составляют значительное число членов окружающего сообщества. Образовательное учреждение ставит своей целью не только предоставление образовательных услуг своим ученикам, но и развитие местного сообщества, привлечение родителей и других жителей к решению проблем, стоящих перед школой, стремление стать культурным, гражданским и ресурсным центром микрорайона. Развитие школы осуществляется по следующим принципам: демократизация, добровольчество и партнерство с местным сообществом. Методическая работа в 2010 - 2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс. Коллектив работал над единой методической темой: «Освоение компетентностного подхода в условиях профильного обучения». Основная цель: обеспечение различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников и ориентированного на саморазвитие личности школьника. Педагогическим коллективом решалась задача по созданию условий для развития творческого потенциала ребенка и учителя за счет вариативности содержания образования, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Исходя из этого, были определены следующие задачи: - Утвердить программу развития школы на следующие 3 года. - Продолжить изучение новых педагогических технологий. - Продолжить работу по реализации школьной программы по противодействию злоупотребления наркотиками и формированию здорового образа жизни «Мой выбор». - Продолжить работу по реализации городской программы «Семья», школьной программы «Семья - колыбель личности». - Вести строгий контроль за ведением школьной документации. - Усилить контроль за проведением классных часов, спортивно - массовых мероприятий. Для решения задач в школе созданы следующие условия: Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандарта образования. В школе работают 3 методических объединения: учителей начальных классов; естественно – математического цикла; гуманитарно – эстетического цикла «Искусство слова». Школьные методические объединения начали работать по четким планам в соответствии с методической темой общеобразовательного учреждения Проводится работа по улучшению материально - технической базы кабинетов. Составлены планы работы:
Формы организации методической работы над единой методической темой были следующие: Индивидуальные: индивидуальные консультации; наставничество; самообразование; работа над личной методической (творческой) темой; открытые уроки. В 2010-2011 учебном году на достаточно хорошем уровне были проведены педагогические советы, что соответствовало составленному плану методической работы, но были внесены корректировки в их время проведения. Тематика педагогических советов: 1. «Работа педагогического коллектива по изменению содержания образования, совершенствованию прикладной направленности обучения учащихся в условиях профильного обучения». 2. «Диагностика - основа дальнейшего развития и управления качеством при изучении родных языков» 3. «Воспитательная функция школы в современных условиях образования» 4. «ФГОС – требования к структуре основной образовательной программы». В проведение педагогических советов были включены следующие технологии:
На заседаниях методического совета рассматривались такие вопросы, как «Педагогический конструктор проектирования технологии обучения»; «Разработка технологической карты замера информационно-технологической компетентности»; «Совершенствование службы сопровождения учителей при использовании интерактивных технических средств». Были проведены: методический семинар – практикум для учителей « Коллективные формы работы и активные формы обучения»; информационно-методический семинар учителей начальных классов «Компетентности учителя начальных классов в рамках введения ФГОС». «Научить действовать» - вот актуальная задача современной российской школы. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Деятельность школы направлена на создание условия для развития личностного потенциала, познавательных и созидательных способностей всех участников образовательного процесса в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума. Воспитательная деятельность современной школы – одно из приоритетных направлений её развития. В настоящее время в нашей школе действует методическое объединение классных руководителей, где научно-методический опыт педагогов постоянно пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства классных руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа по темам самообразования. Наличие в штате школы социального педагога и психолога позволяет расширить воспитательные возможности педагогического коллектива. Сущность целостности воспитательного процесса состоит в подчиненности всех его частей одной главной задаче – воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. К настоящему времени в школе сформировались свои особые традиции, все они связаны с процессом гармоничного развития личности ребенка и направлены на возрождение национальных праздников и обычаев народов Башкортостана. Разнообразное проведение государственных и общепринятых школьных праздников. Постоянно ведется работа по ранней профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. На каждого учащегося, состоящего на учете в наркодиспансере, ОДН, ВШУ и УИИ ведется карточка учета. Регулярно проводятся индивидуальные беседы и консультации, даются рекомендации. Налажен контроль за посещаемостью учащихся. Школа работает в тесном контакте с ОДН, СПЦ, КДН, ЦРБ, ОВД по г. Кумертау, наркодиспансером. Составлены и утверждены совместные планы работы. При проведении родительских собраний были привлечены специалисты центра психологической помощи семье и подросткам «Откровение», ПМПК г. Кумертау. С целью оказания своевременной помощи несовершеннолетним в школе работает социально-психологическая служба. В школе функционирует совет профилактики, работа которой направлена на проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения, организацию работы с неблагополучными семьями, разработке и осуществлению комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни, на заседания приглашается инспектор ОДН Бакиева A.M.. В школе создан общественный наркологический пост, имеется стенд наркопоста с регулярно обновляющейся информацией. С целью занять школьников во внеурочное время классные руководители привлекают учащихся к подготовке и проведению мероприятий, систематически проводят профилактические беседы о здоровом образе жизни. II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).
III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоу-правления. Формами самоуправления Учреждения являются: - Общее собрание коллектива Учреждения; - Управляющий совет; - Педагогический совет; - родительский комитет; Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право: - обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать Устав Учреждения; - обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности; - избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего совета. На основании ст.35.п.2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается Управляющий совет. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса т.е. учащихся, учителей, родителей (законных представителей). Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган- Управляющий совет, состоящий из 9 человек в следующем составе: 3 представителя педагогов, 3 представителя учеников, 3 представителя родителей. В Управляющий совет входит по должности руководитель Учреждения, который председательствует на заседаниях. Управляющий совет избирается на общешкольной конференции. Конференция избирает (переизбирает) Управляющий совет сроком на 2 года, заслушивает отчеты Управляющего совета и руководителя. Конференция созывается по решению Управляющего совета или руководителя Учреждения один раз в 2 года. Управляющий совет имеет право утверждать: - Концепцию развития (Программу развития) Учреждения; - правила для учащихся Учреждения; - структуру Учреждения по представлению руководителя Учреждения; - бюджет Учреждения (смету доходов и расходов); - вносит предложения по дополнению и изменению Устава. IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база). V. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».
VI. Переход на новые образовательные стандарты
VII. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения 7.1. Контингент обучающихся
7.2. Режим работы образовательного учреждения
7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся
VIII. Сведения о кадрах образовательного учреждения 8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
8.2. Учителя, работающие по нетиповым программам (модифицированным; авторским) отсутствуют. |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Кумертау Республики Башкортостан открыта в 1988 году на базе восьмилетней школы. Расположена в восточной стороне города, где есть... | Мбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа... ... | ||
О проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным бюджетным... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1... Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации | Положение о порядке присуждения ежегодных стипендий главы администрации... Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
О ходе исполнения Целевой программы «Молодёжь городского округа город... Целью данной Программы является создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления,... | Роспотребнадзора Советского района городского округа по Республике... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности маоу гимназия №93... Маоу гимназия №93 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан | Положение о IX научной конференции обучающихся Калининского района... Начальник отдела образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа | ||
За отчетный период 2012 года всеми видами деятельности было охвачено 19 900 человек, из них О ходе выполнения Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе город Салават... | Аналитический отчет Отдела образования Администрации городского округа... Отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан за 2011/2012 учебный год | ||
Рахматуллина Любовь Куприяновна, мбоу «Гимназия №3» городского округа... ... | Муниципальное учреждение «Управление образования» городского округа город Кумертау | ||
Утверджаю Заместитель главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |