Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I





НазваниеГородского округа город Кумертау Республики Башкортостан I
страница1/11
Дата публикации18.01.2015
Размер1.91 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

c:\documents and settings\министр\рабочий стол\1.jpg

I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

МОУ «СОШ №10» функционирует с 1.09.1955 года. Имеет лицензию от 29.04.2010г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов. Школа прошла государственную аккредитацию в 13.03.2009 году, по результатам которой установлен статус: общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестат об общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования: 1 ступень – 1-4 классы;

2 ступень – 5-9 классы;

3 ступень – 10-11 классы.

В начальной школе реализуется следующие образовательные системы: традиционная, с элементами развивающего обучения по УМК «Планета знаний»:

  • развитие критического мышления через письмо и чтение.

  • игровые технологии;

  • исследовательская деятельность;

  • личностно – ориентированное развивающее обучение.

Особенности образовательного процесса 2-й ступени образования:

  • технология современного проектного обучения;

  • игровые технологии;

  • проблемное обучение;

  • урок с использованием информационных технологий;

  • групповые формы работы;

  • интегрированный урок;

  • бинарный урок;

  • технология проведения дискуссий;

  • личностно – ориентированное развивающее обучение.

Особенности образовательного процесса 3-й ступени образования:

  • проблемное обучение;

  • профильное обучение по двум направлениям: оборонно-спортивный и социально-гуманитарный профиль;

  • элективные курсы в 10 классе по географии, биологии и химии, в 11 классе - по географии, биологии;

  • урок с использованием информационных технологий;

  • групповые формы работы;

  • интегрированный урок;

  • бинарный урок;

  • исследовательская деятельность;

  • портфолио;

  • технология проведения дискуссий;

  • личностно – ориентированное развивающее обучение;

  • технология уровневой дифференциации.

В начальной, основной и средней школе реализуются следующие образовательные технологии воспитательной системы деятельности обучающихся осуществляется через внеклассные мероприятия внутри и вне школы, участие в городских, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, проведение экскурсий, классных часов, сотрудничество с центрами детского творчества, работу кружков и секций.

МОУ «СОШ№10» имеет большой потенциал развития, обеспечивающий передачу  от  поколения к поколению  системы актуальных знаний, способов мышления и норм жизнедеятельности, которые позволяют личности эффективно осваивать новую действительность. 

В школе 18 класс-комплектов 366 учащихся, работают 33 педагога, из них 31 человек имеет высшее образование, 2 человека – со средним специальным образованием. Квалификационный уровень педагогов представляет собой следующее: 9 человек имеют высшую категорию, 18 человек – первую, 3 человека – вторую. Один педагог награжден почетным званием «Отличник народного образования РБ». Более 60% педагогов находятся в средней возрастной категории (31-50 лет), 19% педагогов являются молодыми специалистами.

Школа осуществляет гражданское и патриотическое воспитание детей и молодёжи, устанавливает партнёрские отношения с каждой семьёй своих учеников, со всеми родителями, которые составляют значительное число членов окружающего сообщества.

Образовательное учреждение ставит своей целью не только предоставление образовательных услуг своим ученикам, но и развитие местного сообщества, привлечение родителей и других жителей к решению проблем, стоящих перед школой, стремление стать культурным, гражданским и ресурсным центром микрорайона.

Развитие школы осуществляется по следующим принципам: демократизация, добровольчество и партнерство с местным сообществом.

Методическая работа в 2010 - 2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс. Коллектив работал над единой методической темой: «Освоение компетентностного подхода в условиях профильного обучения».

Основная цель: обеспечение различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников и ориентированного на саморазвитие личности школьника. Педагогическим коллективом решалась задача по созданию условий для развития творческого потенциала ребенка и учителя за счет вариативности содержания образования, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

Исходя из этого, были определены следующие задачи:

- Утвердить программу развития школы на следующие 3 года.

- Продолжить изучение новых педагогических технологий.

- Продолжить работу по реализации школьной программы по противодействию злоупотребления наркотиками и формированию здорового образа жизни «Мой выбор».

- Продолжить работу по реализации городской программы «Семья», школьной программы «Семья - колыбель личности».

- Вести строгий контроль за ведением школьной документации.

- Усилить контроль за проведением классных часов, спортивно - массовых мероприятий.

Для решения задач в школе созданы следующие условия:

Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандарта образования.

В школе работают 3 методических объединения: учителей начальных классов; естественно – математического цикла; гуманитарно – эстетического цикла «Искусство слова».

Школьные методические объединения начали работать по четким планам в соответствии с методической темой общеобразовательного учреждения

Проводится работа по улучшению материально - технической базы кабинетов.

Составлены планы работы:

  • с одаренными детьми;

  • научного общества учащихся;

  • научно - методического совета;

  • проведение методических недель;

  • подготовка к сдаче ЕГЭ;

  • совместная работа школы с родителями учащихся;

  • педагога-психолога, социального педагога;

  • по организации воспитательной работы с обучающимися;

  • по преподаванию родных языков.

Формы организации методической работы над единой методической темой были следующие:

Индивидуальные: индивидуальные консультации; наставничество; самообразование; работа над личной методической (творческой) темой; открытые уроки.

В 2010-2011 учебном году на достаточно хорошем уровне были проведены педагогические советы, что соответствовало составленному плану методической работы, но были внесены корректировки в их время проведения.

Тематика педагогических советов:

1. «Работа педагогического коллектива по изменению содержания образования, совершенствованию прикладной направленности обучения учащихся в условиях профильного обучения».

2. «Диагностика - основа дальнейшего развития и управления качеством при изучении родных языков»

3. «Воспитательная функция школы в современных условиях образования»

4. «ФГОС – требования к структуре основной образовательной программы».

В проведение педагогических советов были включены следующие технологии:

  • работа творческой группы по подготовке к педсовету;

  • работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;

  • демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с комментариями учителя;

  • анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

  • анкетирование учащихся и родителей;

  • составление презентации по теме педсовета.

На заседаниях методического совета рассматривались такие вопросы, как «Педагогический конструктор проектирования технологии обучения»; «Разработка технологической карты замера информационно-технологической компетентности»; «Совершенствование службы сопровождения учителей при использовании интерактивных технических средств». Были проведены: методический семинар – практикум для учителей « Коллективные формы работы и активные формы обучения»; информационно-методический семинар учителей начальных классов «Компетентности учителя начальных классов в рамках введения ФГОС». «Научить действовать» - вот актуальная задача современной российской школы.

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

Деятельность школы направлена на создание условия для развития личностного потенциала, познавательных и созидательных способностей всех участников образовательного процесса в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума.

Воспитательная деятельность современной школы – одно из приоритетных направлений её развития. В настоящее время в нашей школе действует методическое объединение классных руководителей, где научно-методический опыт педагогов постоянно пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства классных руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа по темам самообразования. Наличие в штате школы социального педагога и психолога позволяет расширить воспитательные возможности педагогического коллектива. Сущность целостности воспитательного процесса состоит в подчиненности всех его частей одной главной задаче – воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

К настоящему времени в школе сформировались свои особые традиции, все они связаны с процессом гармоничного развития личности ребенка и направлены на возрождение национальных праздников и обычаев народов Башкортостана. Разнообразное проведение государственных и общепринятых школьных праздников.

Постоянно ведется работа по ранней профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. На каждого учащегося, состоящего на учете в наркодиспансере, ОДН, ВШУ и УИИ ведется карточка учета. Регулярно проводятся индивидуальные беседы и консультации, даются рекомендации. Налажен контроль за посещаемостью учащихся.

Школа работает в тесном контакте с ОДН, СПЦ, КДН, ЦРБ, ОВД по г. Кумертау, наркодиспансером. Составлены и утверждены совместные планы работы. При проведении родительских собраний были привлечены специалисты центра психологической помощи семье и подросткам «Откровение», ПМПК г. Кумертау.

С целью оказания своевременной помощи несовершеннолетним в школе работает социально-психологическая служба.

В школе функционирует совет профилактики, работа которой направлена на проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения, организацию работы с неблагополучными семьями, разработке и осуществлению комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни, на заседания приглашается инспектор ОДН Бакиева A.M..

В школе создан общественный наркологический пост, имеется стенд наркопоста с регулярно обновляющейся информацией. С целью занять школьников во внеурочное время классные руководители привлекают учащихся к подготовке и проведению мероприятий, систематически проводят профилактические беседы о здоровом образе жизни.
II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

346

350

366

Из них совершеннолетних

4

5

4

Малообеспеченные семьи

64

67

35

Многодетные семьи

24

20

27

Социально-опасные семьи

9

8

12

Семьи «группы риска»

4

3

2

Полная семья

240

203

207

Неполная семья

106

108

114

Учащиеся-инвалиды

11

9

9

Опекаемые

8

14

18

Учащиеся, состоящие на ВШУ

9

9

4

Учащиеся, состоящие в ОДН

10

10

13

III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоу-правления. Формами самоуправления Учреждения являются:

- Общее собрание коллектива Учреждения;

- Управляющий совет;

- Педагогический совет;

- родительский комитет;

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

- обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать Устав Учреждения;

- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

- избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего совета.

На основании ст.35.п.2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается Управляющий совет. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса т.е. учащихся, учителей, родителей (законных представителей).

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган- Управляющий совет, состоящий из 9 человек в следующем составе: 3 представителя педагогов, 3 представителя учеников, 3 представителя родителей.

В Управляющий совет входит по должности руководитель Учреждения, который председательствует на заседаниях. Управляющий совет избирается на общешкольной конференции. Конференция избирает (переизбирает) Управляющий совет сроком на 2 года, заслушивает отчеты Управляющего совета и руководителя. Конференция созывается по решению Управляющего совета или руководителя Учреждения один раз в 2 года.

Управляющий совет имеет право утверждать:

- Концепцию развития (Программу развития) Учреждения;

- правила для учащихся Учреждения;

- структуру Учреждения по представлению руководителя Учреждения;

- бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);

- вносит предложения по дополнению и изменению Устава.

Заседания Управляющего совета проводятся не менее 2 раза в год. Внеочередные заседания, в случаях, не терпящих отлагательства, созываются руководителем Учреждения. Либо по требованию не менее 3 членов Управляющего совета. Заседание Управляющего совета считается правомочным, если на нем присутствует не мене 6 членов Управляющего совета, включая Руководителя. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом, который хранится в делах Учреждения.

IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).

V. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Направление

Измерение

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Поддержка общеобразовательных учреждений - реализация инновационной образовательной программы

ед.










Поощрение лучших учителей

чел.










Дополнительное вознаграждение за классное руководство

чел.










Государственная поддержка талантливой молодежи

чел.










Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы)

ед.










Информатизация образования -подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети

ед.

ADSL 256 Кбит/сек

ADSL 256 Кбит/сек

ADSL 256 Кбит/сек

Поставка школьных автобусов в сельские территории

ед.

-

-

-

Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват

%




90% учащихся охвачены горячим питанием




Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

чел.

-

-

-

VI. Переход на новые образовательные стандарты

Основные направления

2010/11

уч. год

2011/12

уч. год

2012/13

уч. год

1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения

-

2

3

2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения

2

6

-

3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС

3

-

-

4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов

-

-

-

5. Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ в т.ч.:

в ОУ

в ДОУ


-


2


3

6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС

-

-

-

7. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС

-

имеется




VII. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения

7.1. Контингент обучающихся




Начальная школа

Основная

школа


Средняя школа

Всего по

ОУ

Общее количество обучающихся

141


187


38


366


Общее количество классов



7


9


2


18


средняя наполняемость классов, в том числе: общеобразовательных (базового уровня)

20


21


19


20


Гимназических

-

-

-

-

Лицейских

-

-

-

-

С углубленным изучением отдельных предметов

-

-

-

-

Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД

-

-

-

-



7.2. Режим работы образовательного учреждения

Режим работы

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

6

6

6

Продолжительность уроков (мин)

45

45

45

Продолжительность перерывов (мин)

Минимальная (10) Максимальная (20)

Минимальная (10) Максимальная (20)

Минимальная (10) Максимальная (20)

Периодичность проведения промежуточной аттестации

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся

Количество

обучающихся

переведенных в другие образовательные учреждения

Количество

обучающихся

переведенных из

классов повышенного уровня в общеобразовательные классы

Количество

обучающихся

переведенных

из общеобразовательных классов в

классы повышенного уровня

Количество

обучающихся

оставленных на второй год

Количество

обучающихся,

исключенных из

общеобразовательного учреждения

-

-

-

-

-

VIII. Сведения о кадрах образовательного учреждения

8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

Наличие квалификации

Всего

% к общему числу педагогических кадров

Образование: высшее

31

93 %

Незаконченное высшее

-

0 %

Среднее специальное

2

6 %

Квалификационные категории:

высшая

8

24 %

первая

11

33 %

вторая

3

9 %

почетные звания

-

0 %

ученые степени

-

-

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

35

36,8 %

8.2. Учителя, работающие по нетиповым программам (модифицированным; авторским) отсутствуют.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Кумертау Республики Башкортостан открыта в 1988 году на базе восьмилетней школы. Расположена в восточной стороне города, где есть...
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconМбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа...
...
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconО проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства
...
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным бюджетным...
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1...
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconПоложение о порядке присуждения ежегодных стипендий главы администрации...
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconО ходе исполнения Целевой программы «Молодёжь городского округа город...
Целью данной Программы является создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления,...
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconРоспотребнадзора Советского района городского округа по Республике...

Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconОтчет о результатах самообследования деятельности маоу гимназия №93...
Маоу гимназия №93 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconПоложение о IX научной конференции обучающихся Калининского района...
Начальник отдела образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconЗа отчетный период 2012 года всеми видами деятельности было охвачено 19 900 человек, из них
О ходе выполнения Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе город Салават...
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconАналитический отчет Отдела образования Администрации городского округа...
Отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан за 2011/2012 учебный год
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconРахматуллина Любовь Куприяновна, мбоу «Гимназия №3» городского округа...
...
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconМуниципальное учреждение «Управление образования» городского округа город Кумертау

Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconУтверджаю
Заместитель главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск