Загирова Румия Ахатовна
Дата рождения:10.07.1960
Образование: высшее
Учебное заведение: Казанский государственный педагогический университет
Год окончания: 2003
Факультет: татарский язык и литература
Специальность: учитель татарского языка и литературы
Категория: первая
Общий стаж работы: 15лет
Педагогический ста : 15 лет
Стаж работы в данном образовательном учреждении: 2 года
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
В детстве на вопрос «Кем ты хочешь стать?», я без колебаний отвечала «учителем». Но судьба распорядилась совсем по–другому. После окончания школы, мы остались работать в родном совхозе «Ямбухтинский». Затем, по велению райкома партии, я поступила на экономический факультет Лаишевского сельхозтехникума. После окончания техникума, вышла замуж и стала работать в совхозе «Волга» старшим бухгалтером расчетного стола.
Шли годы….
У меня была семья, постоянная работа и стабильная заработная плата.
Подрос сын, пошел в 1 класс. С этого момента для меня школа стала отдушиной. Все свое свободное время, я пропадала в школе. Вела кружки, была председателем родительского комитета.
1997 год. В школах стали преподавать татарский язык. В этот момент в моей жизни появилась Анна Викторовна Никифорова. Она в то время работала завучем по учебной части. Она то и пригласила меня в школу, преподавать татарский язык. Было страшно поменять свою жизнь так круто, но я рискнула. С этого момента я стала работать учителем. Было трудно, но я чувствовала поддержку коллег и преодолела свой страх. А еще во всем меня поддерживала и помогала Анна Викторовна. К ней я могла обращаться за помощью в любой момент. Я очень благодарна ей. За то, что именно она, помогла осуществиться моей мечте.
Прошло 15 лет. И я не на одну минуту не сожалела о том, что стала учителем.
У нас, у учителей татарского языка и литературы, разные методы работы. Но нас всех объединяет одна цель – научить русскоязычных учащихся разговаривать на татарском языке. Пусть разными способами, разными технологиями, но идем к одной цели. Я несколько лет работаю над проектной технологией. Эту технологию я считаю наиболее эффективной. Проектная технология – это творческий процесс. И во время этого процесса каждый ученик может проявить себя. Основная особенность, во время применения проектной технологии выполняется ( и причем незаметно) личностный подход. Основные формы проектной технологии устные и письменные работы.
Устные:
- пополнение словарного запаса;
- выполнение ситуативных упражнений;
- монолог, рассказ.
Все это плавно переходит в письменную форму, где закрепляется правописание новых слов. В письменную ворму входят:
- упражнения;
- мини-сочинения;
- мини-изложения и т. д.
Также использую комбинированные проекты. Это обычно применяется во внеурочное время. Творческие викторины, конкурсы стенгазет, различные постановки воспринимаются учащимися непринужденно и легко.
Таким образом, проектная технология помогает учащимся постепенно усвоить татарский язык. Результат работы такой: - 80% учащихся понимают, 60-70% могут ответить, 50-60% разговаривают на татарском языке.
Успеваемость по предмету за 3 года
Предмет
| Учебный год
| Уровень обученности
| Качество
|
Татарский язык
| 2009-2010
| 100%
| 65%
| 2010-2011
| 100%
| 65%
| 2011-2012
| 100%
| 68%
|
Татарская литература
| 2009-2010
| 100%
| 69%
| 2010-2011
| 100%
| 69%
| 2011-2012
| 100%
| 70%
|
Татарский язык Татарская литература
Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год
| Предмет
| Класс
| Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся
| Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования
| Средний балл
| 2011-2012
| татарский язык
| 8
| 11 – 100%
| -
| 78,6%
|
Предметные олимпиады по татарскому языку
Учебный год
| ФИО уч-ся
| Уровень
| Результат
| 2011-2012
| Халиуллин Булат
| районный
| победитель
| 2012-2013
| Халиуллин Булат
| республиканский
| призер
|
Результаты участия обучающихся в конкурсах и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия
| Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)
| Результат (занятое место)
| Дата проведения
| Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
| Конкурс «Тайны родного края»
| республиканский
| 2 первых места
| февраль, 2011 г.
| 2 Диплома победителя
| Игровой конкурс по татарскому языкознанию «Зирек тиен»
| межрегиональный
| 2 первых места
| апрель, 2011 г.
| 2 Диплома 1 степени
| Игровой конкурс по татарскому языкознанию «Зирек тиен»
| межрегиональный
| 3 первых места
| апрель, 2012 г.
| 3 Диплома 1 степени
|
Проектная деятельность учащихся
Вид работы
| Название работы
| ФИО обуч-ся
| Уровень
| Результат
| презентация
| «Сказочные герои Тукая»
| 1.Федотов Антон
2.Гурьянова Анастасия
3. Кутлаева Светлана
| Школьный
| 1 место 2 место 3 место
| Исследователь-
ская работа
| «”Стреноженный” Прометей» – реферат (о жизни Р. Нуреева)
| Грачева Анастасия
| районный
| участие
| презентация
| «Творчество Абдуллы Алиша»
| 1. Коптева Юлия
2. Владимиров
Евгений
3. Андронова Любовь
| школьный
| 1 место 2 место 3 место
| презентация
| «Моабитские тетради»
| 1. Порфишин Антон
2. Аверьянов Александр
3. Николаев Александр
| школьный
| 1 место 2 место 3 место
| Исследователь-
ская работа
| «Жизнь моя песней звучала в народе – реферат»
| Мамонова Мария
| районный
| участие
| презентация
| «Сказки Алиша»
| 1. Сафина Гульгена
2. Сунгатуллина Алина
3. Архипова Дарья
| школьный
| 1 место
2 место 3 место
| Исследователь-
ская работа
| «Голубая шаль– символ чистоты» - реферат
| Валеева Лейсан
| районный
| участие
| презентация
| «Сабантуй – праздник общенациональный»
| 1. Силантьев Владислав
2.Сафин Эдуард
3.Гиниятулина Эльвира
| школьный
| 1 место 2 место 3 место
| Исследователь-
ская работа
| «Оренбургский край. Семья Залиловых.» – заочная экскурсия
| Владимирова Елена
| районный
| участие
| Исследователь-
ская работа
| «Мы – ученики Тукая» - сочинение новой сказки
| Мамонова Мария
| районный
| 1 место
| презентация
| «Татарские народные игры»
| 1. Федотов Антон
2. Дятлов Александр
3.Кузнецова Елена
| школьный
| 1 место 2 место 3 место
| Исследователь-
ская работа
| «Алиш и джалиловцы» - реферат
| Вафина Фидалия
| районный
| участие
|
Учебный год
| Название конкурса
| Результаты
| 2010-2011
| Муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую разработку урока татарского языка для русскоязычных групп «Использование новых технологий на уроках»
| 3 место
| 2011-2012
| Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Мастер-класс» для учителей татарского языка и литературы
| Победитель
| 2011-2012
| Заключительный этап Всероссийского конкурса «Мастер-класс» для учителей татарского языка и литературы
| Участие
| 2012-2013
| Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года- 2013»
| Победитель в номинации «Учитель гуманитарного цикла»
|
№
| Название курсов повышения квалификации
| Кол-во часов аудиторных занятий
| Год
| Вид полученного документа
| 1
| Педагогические и лингвистические основы обучения татарскому языку и литературе
| 72
| 2010
| Удостоверение № 5791
| 2
| Преподавание татарского языка и литературы русскоязычным учащимся в условиях перехода на ФГОС
| 16
| 2012
| Сертификат № 3309
| 3
| Тренинг-тестирование в форме ЕГЭ по предмету татарский язык
| -
| 2012
| Сертификат № 38096
|
Грамота администрации Кураловской ООШ «За многолетний добросовест- ный труд, как классный руководитель» (2010 г.),
Грамота администрации Кураловской ООШ «За вклад в обучение и воспитание молодого поколения» (2010 г.),
Почетная Грамота РОО Спасского муниципального района «За высокие результаты работы»(2010 г.),
Грамота РОО Спасского муниципального района за 3 место в районном этапе республиканского конкурса учителей татарского языка «Использование новых технологий на уроках» (2011 г.),
Диплом за проведение Мастер-класса в рамках 2 Всероссийского фестиваля школьных учителей в Елабуге (2011 г.),
Диплом за инновационную позицию в работе 2 Всероссийского фестиваля школьных учителей в Елабуге (2011 г.),
Диплом за высокий уровень творческой активности в работе 2 Всероссийского фестиваля школьных учителей в Елабуге (2011 г.),
Грамота РОО Спасского муниципального р-на за 1 место на районном этапе Всероссийского конкурса «Мастер-класс»(2012 г.),
Диплом МО РТ за успешное выступление на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Мастер-класс», 2012 г.
Сертификат школьного организатора в межрегиональном игровом конкурсе «Мудрая белка!» «Зирәк тиен!», г. Казань, 2010г.
Сертификат школьного организатора в межрегиональном игровом конкурсе «Мудрая белка!» «Зирәк тиен!», г. Казань, 2011г.
Сертификат участника 9 республиканских педагогических чтений имени Ризаэтдина Фахретдина, г. Казань, 2012 г.
Почетная Грамота МО и науки РТ за подготовку призера республиканской олимпиады школьников по татарскому языку, 2013 г.
Диплом победителя районного профессионального конкурса «Учитель года – 2013» в номинации «Учитель гуманитарного цикла», 2013
Проведенные мастер-классы
№
| Тема
| уровень
| год
| результат
| 1
| Использование новых технологий на уроках татарского языка и литературы
| муниципальный
| 2011
| Грамота
| 2
| Секреты общения
| федеральный
| 2011
| Диплом
| 3
| Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению татарского языка
| муниципальный
| 2012
| Грамота
| 4
| Роль ситуативных упражнений в усвоении татарского языка
| республиканский
| 2012
| Диплом
| 5
| Спонтанный разговор
| муниципальный
| 2013
| Диплом
|
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№
| Тема, класс (группа, курс)
| Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
| Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)
| Дата
| 1
| «Путешествие в страну татарского языка», 5-9 кл.
| школьный
| Внеклассное мероприятие, интеллектуальная игра, «Путешествие в страну татарского языка», Кураловская СОШ, предметная неделя
| апрель, 2008 г.
| 2
| «Природа и человек», 5 кл.
| школьный
| Открытый урок, «Природа и человек», Кураловская СОШ, семинар учителей - предметников школы
| октябрь, 2009 г.
| 3
| «Формы причастия», 11 кл.
| районный
| Открытый урок, «Природа и человек», Бураковская СОШ, семинар учителей татарского языка и литературы
| ноябрь, 2009 г.
| 4
| «Покатился мой клубок», 5-9 кл.
| школьный
| Внеклассное мероприятие, конкурс чтецов стихотворений Ф.Карима, «Покатился мой клубок», Кураловская ООШ, предметная неделя
| апрель, 2009 г.
| 5
| «Поэт. Солдат. Гражданин», 5-9 кл.
| школьный
| Внеклассное мероприятие, заочная экскурсия, «Поэт. Солдат. Гражданин», Кураловская ООШ, предметная неделя
| апрель, 2009 г.
| 6
| «Слабое звено», 5-9 кл.
| школьный
| Внеклассное мероприятие, интеллектуальная игра, «Слабое звено», Кураловская ООШ, предметная неделя
| апрель, 2009 г.
| 7
| «Осенний урожай», 3класс
| школьный
| Открытый урок, «Осенний урожай», Вожинская ООШ, кустовое заседание методического объединения учителей татарского языка
| ноябрь, 2010 г.
| 8
| «Народные загадки», 8-9 кл.
| школьный
| КВН, Вожинская ООШ, заседание методического объединения учителей-предметников школы
| ноябрь, 2010 г.
| 9
| «Верный друг – бесценный клад», 8 кл.
| районный
| Внеклассное мероприятие, воспитательный час, «Верный друг – бесценный клад», Кураловская ООШ, кустовое заседание классных руководителей
| октябрь, 2010 г.
| 10
| «Прошедшее незаконченное время», 7 кл.
| школьный
| Открытый урок, «Прошедшее незаконченное время», Кураловская ООШ, предметная неделя
| апрель, 2011 г.
| 11
| «Умники и умницы», 5-9 кл.
| школьный
| Внеклассное мероприятие, интеллектуальная игра, «Умники и умницы», Кураловская ООШ, предметная неделя
| апрель, 2011 г.
| 12
| «Секреты общения», 7 кл.
| районный
| Открытый урок, «Секреты общения», Бураковская СОШ, кустовой семинар учителей татарского языка и литературы
| март, 2012 г.
| 13
| «Неопределенные местоимения», 8 кл.
| школьный
| Открытый урок, «Неопределенные местоимения», Бураковская СОШ, предметная неделя
| апрель, 2012 г.
| 14
| «Что? Где? Когда?», 7-9 кл.
| школьный
| Внеклассное мероприятие, интеллектуальная игра, «Что? Где? Когда?», Бураковская СОШ, предметная неделя
| апрель, 2012 г.
|
Проведение, участие в семинарах
№
| Тема выступления
| Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
| Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
| Дата
| 1
| «Формирование и развитие умений навыков речи на внеклассных мероприятиях»
| районный
| «Развитие творческой деятельности на уроках татарского языка и литературы», РОО, для учителей татарского языка и литературы, Бураковская СОШ.
| ноябрь, 2008
| 2
| «Технология обобщения и систематизации знаний»
| районный
| « Использование инновационных технологий в обучении татарского языка и литературы», РОО, для учителей татарского языка и литературы, Кузнечихинская СОШ.
| март, 2009 г.
| 3
| «Пути повышения качества знаний в обучении татарского языка русскоязычным учащимся»
| районный
| «Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы, на внеклассных мероприятиях», РОО, для учителей татарского языка и литературы, Кимовская СОШ
| май,
2010 г.
| 4
| «Особенности взаимодействия «Учитель и ученик»
| районный
| «Развитие речи на уроках татарского языка и литературы», РОО, для учителей татарского языка и литературы, Трехозерская СОШ.
| декабрь, 2010 г.
| 5
| «Работа на уроках татарского языка и литературы со способными детьми»
| районный
| «Работа со способными детьми», РОО, для учителей татарского языка и литературы, БСШ №1
| август, 2012
|
Выступления на конференциях
№
| Тема выступления
| Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
| Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения
| Дата
| 1
| «Возможности игры на уроках татарского языка»
| федеральный
| 2 Всероссийский фестиваль школьных учителей, МО РТ, для школьных учителей России, г. Елабуга
| август, 2011 г.
| 2
| «Наследие Ризаэтдина Фахретдина»
| республиканский
| 9 республиканские педагогические чтения имени Р.Фахретдина, МО РТ, для учителей татарского языка и литературы, г. Заинск
| октябрь, 2012 г.
|
На протяжении нескольких лет педагогической деятельности в школе я являюсь классным руководителем.
В этом учебном году являюсь классным руководителем 7 класса. Поскольку в 7 класс влились учащиеся из 5 деревень, то основной целью воспитательной деятельности является воспитание этической культуры школьников; развитие творческой личности и творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности; формирование навыков самообразования и самовоспитания. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и творчества.
2. Создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.
3. Создание условий для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
4.Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности учащихся.
5. Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Поставленные цели и задачи реализовываются, благодаря работе:
классного ученического самоуправления;
планирования внеклассных дел по разным направлениям;
сотрудничества с учителями, работающими в классе;
сотрудничества с родителями;
сотрудничества с общественными организациями и различными службами.
В этом учебном году ученики 7 класса через внеклассную деятельность реализовывали свои возможности. Учащиеся самостоятельно и ответственно провели в классе несколько мероприятий. Для сплочения классного коллектива была организована поездка в Болгары, в Казань. Такие мероприятия воспитывают в каждом ученике не только самостоятельность, а самые настоящие человеческие качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, взаимовыручку.
Но пока коллектив 7 класса нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Много проблем в общении у девочек, их часто можно видеть выясняющими отношения (на переменах, на улице).
Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.
Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.
Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.
Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.
Появление новых учеников было воспринято положительно, конфликтных серьёзных ситуаций пока не наблюдалось. «Новенькие», конечно, ещё держатся отдельной группой, но, я думаю, совместными усилиями мы преодолеем этот психологический барьер.
| Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:
развитие личности учащихся;
формирование классного коллектива;
наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д.
Важную роль в формировании нравственного облика учащегося играет классный час. Тематика классных часов была следующей: посвящённые учёбе и дисциплине, здоровому образу жизни, воспитанию гражданской позиции и о выборе своей будущей профессии. Также были проведены классные часы, рекомендуемые по общему школьному плану.
Уровень воспитания определяю через анкетирование, контроль дневников, определённые поступки, через проведение различных мероприятий, собеседования и т.д. Нужно отметить следующее: чем активнее учащиеся проявляют себя в той или иной деятельности, тем ярче проявляют свои черты характера. На примере одних - учатся другие. Благодаря участию в интересных делах классной и школьной жизни у большей части класса повысилась самодисциплина, стало более ярко проявляться чувство ответственности и коллективизма, ученики класса стали коммуникабельнее, терпеливее и доброжелательнее по отношению друг к другу.
Ребята подготовили и провели много разных мероприятий. Через коллективные дела формируется общий уровень культуры и воспитанности. Над данной задачей мы будем продолжать работать и в следующем учебном году. Для её решения уже было сделано немало: были проведены беседы на морально-этическую тему, поездка в театр. Многие учащиеся класса способны разработать и провести конкретное мероприятие, конечно, при этом классный руководитель ненавязчиво курирует данную деятельность. Есть в классе ученики, которые всей душой болеют за школу и класс, интеллигентные, умные, воспитанные. Это Силантьева Е, Волков К, Аверьянов А, Кузнецов Н, Фаттахова Г. Силантьева Е. входит в управляющий Совет школы, много интересных идей подаёт в классе и участвует в реализации конкретных дел. Благодаря организованному деятельностному подходу можно добиться хороших результатов в воспитательной деятельности, привлекая многих ребят из класса к конкретному участию в полезных делах. В частности, в сентябре этого года ученики нашего класса, в числе других, вышли на уборку территории школьного двора и были отмечены за отличную работу, в декабре участвовали в уборке школьного двора от снега.
| Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.
С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных мероприятий. Как классный руководитель, постоянно работаю над созданием партнёрских отношений с каждой семьёй, в которой живёт тот или иной мой ученик. Провожу личные встречи, индивидуальные беседы, родительские собрания. Хотя с некоторыми встречаюсь только на родительском собрании, стараюсь доводить до сведения все положительные и отрицательные стороны жизни класса. Благодаря активным родителям Кузнецовой Н.Б, Аверьянова В.В, Силантьевой Н.С, Силантьевой С.В. решаются многие вопросы (учебные, воспитательные, организационные, хозяйственные). При встречах «родитель - учитель», «ученик – родитель - учитель – кл. руководитель» часто поднимаем актуальные проблемы, стараемся прийти к общему правильному решению. Проблем- вопросов как в обучении, так и воспитании в 7 классе возникает немало. Только конструктивное сотрудничество всех сообществ может дать положительный результат. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка.
Пусть я устаю. Пусть не всегда везет с учениками и с родителями. Но, когда подходят на улице бывшие ученики и их родители, говорят в твой адрес добрые слова; шлют СМС – поздравления, это очень приятно. Значит помнят?! Значит, все было не зря?! Значит, я сделала правильный выбор! Сейчас я уже не представляю свою жизнь без школы, без моих учеников.
Их много.
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе моей дорог – любой.
|
|