Скачать 439.06 Kb.
|
Методические указания Целью обучения немецкому языку в системе заочного высшего образования в техническом ВУЗе является научить студентов читать и понимать иностранную литературу по специальности. Будущий авиационный инженер, выпускник МГГУ ГА. должен уметь самостоятельно читать тексты по специальности, понимать их содержание и отбирать все необходимое для работы, а также уметь переводить тексты на русский язык, пользуясь словарем. Перевод текста должен быть стилистически грамотным: содержание текста следует передавать правильным литературным языком. Изучение иностранного языка при заочной форме обучения основано на систематической самостоятельной работе студентов. Помощь могут оказать технические средства обучения (магнитофонные записи, CD с учебными записями). Прежде чем приступить к выполнению контрольного задания студенту следует повторить грамматический материал, указанный перед контрольной работой. Студенты самостоятельно прорабатывают весь учебный материал и выполняют контрольные задания в течение учебного года, а в период экзаменационной сессии сдают тексты аудиторного и внеаудиторного чтения, защищают устно контрольные работы, учитывая рецензию преподавателя. Зачеты и экзамены по немецкому языку проводятся в соответствии с учебным планом, предусматривающим сдачу зачета на I курсе и экзамена на II курсе. К зачетам и экзаменам допускаются студенты, которые выполнили требования программы по иностранному языку для технических ВУЗов, сдали нормы аудиторного и внеаудиторного чтения и устно защитили контрольные работы, с учетом указаний рецензента. Оформление контрольных заданий Контрольные задания даются в 5-ти вариантах. Студент выполняет вариант в соответствии с последней цифрой шифра своей зачетной книжки. Студенты, шифр зачетных книжек которых оканчивается на 1 или 2, выполняют вариант №1, на 3 или 4 — вариант №2, на 5 или 6 — вариант №3, на 7 или 8 – вариант №4, на 9 или 0 — вариант №5. Контрольное задание следует выполнять в отдельной тетради с указанием шифра, варианта и номера контрольного задания. Работа должна быть написана четко и аккуратно. В тетради делаются большие поля с левой и правой стороны для замечаний рецензента. На левой странице развернутой тетради пишется текст и задания на немецком языке, на правой — перевод на русский язык. Если контрольное задание выполнено не в соответствии с данными указаниями, неполностью или выполнен не свой вариант, то работа возвращается без проверки. Получив проверенное контрольное задание, студент должен проанализировать все замечания рецензента и сделать исправление ошибок в этой же тетради. Контрольное задание № 4 Для того, чтобы правильно выполнить контрольное задание №4, необходимо усвоить следующие разделы грамматики немецкого языка: 1. Инфинитивные группы 2. Инфинитивные обороты: um... zu + Infinitiv statt...zu + Infinitiv ohne...zu + Infinitiv. 3. Модальные конструкции: haben + zu + Infinitiv sein + zu + Infinitiv sich lassen + Infinitiv. 4. Определение, выраженное Partzip I с "zu". 5. Распространенное определение. 6.Виды придаточных предложений (повторение). После проработки указанного материала приступайте к выполнению Вашего варианта контрольного задания. Первый вариант контрольного задания №4
Antonow An — 124 Ruslan 1 Zum 36. Pariser Luftfahrtsalon Ende Mai 1985 stellte die UdSSR erstmals ihr neues Schwerlast - Transportflugzeug An—124 vor, das im Konstruktionsbüro Antonow in Kiew unter Leitung von Chefkonstrukteur P W. Balabujew entwickelt worden ist. 2. Die An —124 ist eine logische Weiterentwicklung1) der An —22 Antäus, die vor 30 Jahren erstmals vorgestellt worden war, und mit der die UdSSR 15 Weltrekorde erringen konnte. Die Maschine2) ist zum Transport groBer Fahrzeuge und sperriger3) Lasten vorgesehen. Im zivilen Bereich soll sie vor allem in Sibirien, im Hohen Norden und im Fernen Osten all jene Güter transportieren, die nicht mit der Eisenbahn zu befördern sind. Die Hauptfrachtkabine mit den Abmessungen 36,5m x 6,4m x 4,4m, also einem Volumen von über 1000m3, ist von der Erde aus4) von vorn und von hinten über Bordrampen zu erreichen. Container, Behälter und sperrige Frachten lassen sich mit Hilfe von zwei Kranpaaren für je 10t5) Lasten sowie zwei Winden6) für je 3t zu ihrem Platz im Frachtraum befördern und befestigen. Über dem 150t aufnehmenden Hauptfrachtraum können im Deck7) für 88 Passagiere Sitze montiert werden. Es gibt dort eine Bordküche und zwei Ruhe - und Aufenthaltsräume8) für die sechsköpfige9) Reservebesatzung10). Das Cockpit11) ist mit den modernsten Geräten zur Flugzeugfürung ausgestattet. Alle Steuerkommandos werden elektrisch übertragen.
Пояснения к тексту:
II. Найдите во 2 абзаце текста предложения, в которых сказуемое выражено модальной конструкцией. Подчеркните в них сказуемое двумя чертами. III. Найдите во 2 абзаце текста предложение с распространенным определением. Возьмите распространенное определение в рамочку. IV. Найдите в 3 абзаце текста предложения, где есть инфинитивная группа и инфинитивный оборот. Выпишите эти предложения и переведите их. V. Перепишите следующие предложения и переведите их на русский язык, обращая внимание на перевод определений, выраженных zu + Partizip I. 1. Das zu bauende Flugzeug wird auf Langstrecken eingesetzt werden. 2 Die zu bedienende Anlage arbeitet sehr gut. Второй вариант контрольного задания № 4
Iljuschin Il— 76 1.Unter der Leitung von G. W Nowoshilow, dem Generalkonstrukteur und Chef des Konstruktionsbüros Iljuschin, begannen im Jahre 1969 die Arbeiten an einem neuen Mehrzweck - Transportflugzeug, das die An —12 ersetzen sollte. Den Erstflug unternahm das Flugzeug im März 1971. Wenige Wochen später, im Mai 1971, war die I1 - 76 zum Pariser Luftfahrtsalon erstmals zu sehen. Die Serienproduktion des für den Container- Transport sowie für sperrige1) Frachten bis 40 t bestimmten Strahlflugzeugs2) begann 1975. Inzwischen sind mit der Il - 76 zahlreiche Rekorde aufgestellt worden. Die I1 — 76 steht auch in unterschiedlichen Varianten bei der Aeroflot in Dienst (I1-76T, I1-76TD, I1-76MD, II- 76M). Mindenstens 75 I1 — 76 wurden in den Irak, nach Libyen und Syrien exportiert. 2. Die Il — 76 M ist die eigentliche militärische Ausführung. Sie hat einen bemannten Heckstand3) und zwei 23-mm —Kanonen. Jedoch läBt sich diese Ausführung auch unbewaffnet liefern. Die wesetlichsten Unterschiede zwischen den Versionen bestehen vor allem im Kraftstoffvorrat4) und demzufolge5) in der Flugweite. Die II —76TD hat gegenüber den Versionen I1 — 76 und Il —76T einen gröBeren Kraftstoffvorrat sowie Triebwerke mit einem geringerem Kraftstoffverbrauch. 3. Die Maschine6) kann unbefestigte Landeplätze anfliegen7). Sie hat ein Spezialfahrwerk, um die Möglichkeit zu haben, auf nassem Grund zu landen. Bordeinrichtungen machen die Maschine von Bodeneinrichtungen zum Beladen und Entladen unabhängig. Mit der um einen Flugzeugmechaniker und einen Elektromechaniker erweiterten Besatzung8) ist sie in der Lage, mit Hilfe der Bordwerkzeuge sowie mitgeführter Ersatzteile bis zu 90 Tage ohne jede Wartungsbasis9) Aufgaben zu erfüllen. Der gesamte Laderaum ist als Druckkabine konstruiert. 4. Der Rumpf des freitragenden gepfeilten Ganzmetall - Schulterdeckers10) weist unten im Bug11) den verglasten Arbeitsplatz des Navigators und dahinter ein NavigationsfunkmeBgerät auf. Im hochgezogenen Heck12) befinden sich seitlich aufklappbare'3) Frachtturen sowie eine nach unten schwenkbare14) Laderampe. Für den Antrieb15) der II —76T sorgen vier Turbofan- Strahltriebwerke16) Solowjew D-30KP mit je 117,7 kN Schub. Пояснения к тексту:
П. Найдите в 1 и 2 абзацах текста предложения, в которых сказуемое выражено модальной конструкцией и подчеркните его двумя чертами. III. Найдите в I абзаце текста предложение с распространенным определением. Возьмите распространенное определение в рамочку. IV. Найдите в 3 абзаце текста предложения, где есть инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Выпишите эти предложения и переведите их. V. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на перевод определения, выраженного zu + Partizip I 1. Die zu besprechenden Fragen sind von groBer Bedeutung. 2. Das zu prüfende Triebwerk steht am Prüfstand. Третий вариант контрольного задания № 4
Versuchsträger1) Tupolew Tu— 155 1.Es ist erforderlich, sich mit alternativen Kraftstoffen auseinanderzusetzen2) und diese Technologie bereitzustellen, wenn sie benötigt wird. Besonderes Interesse gilt3) dabei dem Wasserstoff als Energieträger, weil er einerseits quasi4) unbegrenzt zur Verfügung steht5) und andererseits sehr sauber und umweltverträglich6) verbrannt werden kann. 2.Als erstes Land der Welt hat nun die UdSSR mit der Tu—155 ein Versuchsträger bereitgestellt, mit dem die Verwendung von Wasserstoff als Energieträger für GroBflugzeuge zu untersuchen ist. Bei der Tu—155 handelt es sich um7) eine für den Betrieb mit tiefgekühltem Wasserstoff entsprechend modifizierte Ableitung8) aus der auch im Westen gut bekannten Tu — 154. 3.Die Tu—155, die noch nie zuvor im Westen gezeigt wurde. startete am 15. April 1988 zu ihrem Erstflug. Um den tiefgekühlten Wasserstoff an Bord unterbringen zu können, wurde das Flugzeug mit einem Zusatztank im Hinterrumpf ausgestattet, der allerdings9) einen groBen Teil des Kabinenraums einnimmt. 4.Das mittlere der drei am Heck10) angeordneten Triebwerke wurde durch ein Kusnetsow NK — 88 ersetzt, bei dem es sich vermutlich um eine modifizierte Variante des NK — 8 — Turbofans handelt, mit dem frühere Versionen der Tu—154 A/B ausgerüstet sind. Das NK — 88 — Triebwerk kann nicht nur mit flüssigem Wasserstoff betrieben11) werden, sondern ist ebenfalls für den Betrieb mit verflüssigtem Erdgas geeignet12). Es ist anzunehmen, das nur das mittlere der drei Triebwerke mit alternativen Kraftstoffen betrieben wird, während es sich bei den äuBeren Motoren um die normalen Triebwerke handelt. Als Antrieb13) der Tu — 154M dienen heute normalerweise drei Soloviev D — 30 —Turbofans von je 104 kN Schub13). 5. Auch im Westen hat man sich immer wieder mit den Möglichkeiten zur Verwendung von Flüssigwasserstoff als Kraftstoff für Flugzeuge auseinandergesetzt. Während es in der Raumfahrt15) gelungen ist, mit groBem Aufwand16) die technischen Ртоblеmе dieses Kraftstoffs zu lösen, erscheinen die Hürden17), die einer breiten Verwendung im Luftverkehr entgegenstehen, vorerst18) noch sehr hoch zu sein. Ob sie überhaupt einmal zu überwinden sind, ist nach wie vor19) fraglich20). Wegen des groBen Volumenbedarfs21) läBt sich jedoch schon heute sagen, daB ein mit Flüssigwasserstoff angetriebenes Flugzeug über ein erhebliches Tankvolumen zu verfügen hat. |
Программа, методические указания и контрольные задания Целью настоящего указания является совершенствование умений читать и понимать литературу на немецком языке по специальности широкого... | Программа, методические указания и контрольные задания Целью настоящего указания является совершенствование умений читать и понимать литературу на немецком языке по специальности широкого... | ||
Ю. М. Бурашников методические указания Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студентов в вузе и имеет своей целью | Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов... Основной целью курса «Иностранные языки» в неязыковом вузе является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком... | ||
Методические указания для студентов заочного обучения Настоящие методические указания ставят своей целью ознакомить студентов с объемом знаний, которые им необходимо усвоить; требованиями,... | Учебно-методический комплекс для слушателей заочного обучения методические... Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фзо краснодарского университета мвд россии. Целью данного пособия является... | ||
Методические указания по выполнению и оформлению дипломных работ... Методические указания предназначены для студентов агрономического факультета очного и заочного обучения специальности 250201. 65... | Методические указания по изучению дисциплины «Русский язык и культура... Методические указания предназначены для студентов гуманитарных и технических специальностей факультета заочного обучения, изучающих... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены... | Общие методические указания по изучению учебного материала ... | ||
Методические указания и контрольные задания по немецкому языку для... Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Авиационный... | Методические указания для студентов 2 курса заочного отделения сокращенные... | ||
Методические указания и контрольные работы №4,5 предназначены для... | Программ а по немецкому языку (основному) для студентов факультета Коммуникативная цель обучения немецкому языку осуществляется путем формирования у студентов речевых умений в говорении, чтении, аудировании,... | ||
Методические указания по выполнению курсовой Методические указания предназначены для слушателей заочного обучения по специальности 030900. 62 юриспруденция, квалификация бакалавр... | Уроки английского online business english school Светлана Бурцева, я уже более 18 лет преподаю английский язык в средней школе. Мой принцип учить английскому языку творчески и эффективно,... |