Скачать 248.29 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная геодезическая академия» (ГОУ ВПО «СГГА»)Кафедра иностранных языков УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе _______________ В. А. Ащеулов « ____» ______________ 2010 г. рабочая программа |
120100 – | ГЕОДЕЗИЯ |
специальность 120101 – | Прикладная геодезия |
код квалификации – | 65 (инженер) |
Виды учебной работы | Всего часов | Семестры | |
1 | 2 | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 340 | 144 | 196 |
Аудиторные занятия | 158 | 72 | 85 |
Лекции | | | |
Практические занятия (ПЗ) | 158 | 72 | 85 |
Семинары (С) | | | |
Лабораторные работы (ЛР) | | | |
Самостоятельные работы | 182 | 72 | 111 |
Курсовой проект (работа) | | | |
Расчетно-графические работы | | | |
Реферат | | | |
Учебная практика (недель) | | | |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | | зачет | экзамен |
№ п/п | Разделы дисциплины | Лекции | ПЗ (или С) | ЛР |
1. | Вводно – коррективный курс | | 20 | |
2. | Основные виды речевой деятельности в аспекте «Общий язык». | | 52 | |
3. | Коммуникативная и лингвистическая компетенция в профессиональной сфере. – Аспект «Язык для специальных целей». | | 86 | |
№ п/п | Разделы дисциплины | Темы | Дидактические единицы | Часы |
1 | Вводно – коррективный курс | 1. Education in Russia (Образование в России). 2. History of Education (История образования). 3. London’s Underground (Метрополитен Лондона). 4. Marie Curie and the Discovery of Radium (Мария Кюри и открытие радия). | Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, чтение транскрипции | 20 |
2 | Основные виды речевой деятельности в аспекте «Общий язык». | 1. Madame Tussaud (Мадам Тюссо). 2. Moscow, the capital of Russia (Москва – столица России). 3. Ernest Rutherford (Эрнест Резерфорд). 4. Alfred Nobel – a Man of Contrasts (Альфред Нобель – человек контрастов). 5. London (Лондон). 6. Air-pollution and Smog are the Problems of Modern Cities (Загрязнение воздуха и смог – проблемы современных городов). 7. The House (Жилище). 8. Windows (Программа Windows). 9. Computers (Компьютеры). | Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, общенаучная); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом стилях; стиле художественной литературы; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации; аудирование; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты; письмо; виды речевых произведений: биография, сообщение, частное письмо. | 52 |
3 | Коммуникативная и лингвистическая компетенция в профессиональ-ной сфере. – Аспект: «Язык для специальных целей». |
| Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (терминологическая, общенаучная, официальная); основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об официально-деловом, научном стилях, основные особенности научного стиля; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, деловое письмо. | 86 |
№ п/п | Разделы дисциплины | Темы | Дидактические единицы | Часы |
1 | Вводно – коррективный курс | 1. Mein Studium (Моя учёба). 2. Das Studium in Deutschland (Учёба в Германии). 3. Russland – mein Heimatland (Россия – моя Родина). 4. Röntgen – der erste Nobelpreisträger (Рентген – первый лауреат Нобелевской премии). | Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, чтение транскрипции | 20 |
2 | Основные виды речевой деятельности в аспекте «Общий язык». | 1. Albert Einstein (Альберт Эйнштейн). 2. Johann Wolfgang von Goethe (Иоганн Вольфганг Гёте). 3. Friedrich von Schiller (Фридрих Шиллер). 4. Heinrich Heine (Генрих Гейне). 5. Die Bundesrepublik Deutschland (Федеративная республика Германии). 6. Deutschland: Land und Leute (Германия: страна и люди). 7. Österreich (Австрия). 8. Die Schweiz (Швейцария). 9. Luxemburg (Люксембург). | Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, общенаучная); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом стилях; стиле художественной литературы; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации; аудирование; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты; письмо; виды речевых произведений: биография, сообщение, частное письмо. | 52 |
3 | Коммуникативная и лингвистическая компетенция в профессиональ-ной сфере. – Аспект: «Язык для специальных целей». | 1. Das Wermessungswesen (Геодезия). 2. Das Informationssystem (Информационная система). 3. ATKIS – Aufbruch in die Zukunft (Отраслевые топографо-картогра-фические ИС - прорыв в будущее). 4. Was sind Geoinformationen (Что такое геоинформация?). 5. Voraussetzungen zur Entwicklung des GIS (Предпосылки для разработки ГИС). 6. Geoinformationssysteme (ГИС). 7. Die Vermessung (Топографическая съемка). 8. Die Tachymetrie (Тахеометрия). 9. Fernerkundung und GIS (Дистанционное зондирования и ГИС). 10. GIS-Daten (ГИС-данные). 11. Geodäten in der GIS-Welt (Геодезисты в ГИС- сфере). 12. Vermessungstechnische Geräte (Приборы для производства топографо-геодезических работ). | Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (терминологическая, общенаучная, официальная); основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об официально-деловом, научном стилях, основные особенности научного стиля; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, деловое письмо. | 86 |
№ п/п | Разделы дисциплины | Темы | Дидактические единицы | Часы |
1 | Вводно – коррективный курс | 1. Mes études (Моя учёба). 2. C’est bien d’être étudiant (Хорошо быть студентом). 3. Le système éducatif en France, enseignement supérieur en France (Система образования во Франции, высшее обра-зование во Франции). 4. Marie Curie et la découverte de la radioactivité (Мария Кюри и открытие радиоактивности). | Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, чтение транскрипции | 20 |
2 | Основные виды речевой деятельности в аспекте «Общий язык». | 1. La francophonie (Фран-коговорящие страны). 2. La France métropolitaine (Континентальная Франция). 3. Fédération de Russie (Российская Федерация). 4. Ampère, créateur de l’électrodynamique (Ампер – создатель электродинамики). 5. Les impressionistes (Импрессионисты). 6. Antoine de Saint-Exupéry (Антуан де Сент-Экзюпери). 7. Les villes de demain (Города будущего). 8. L’internet (Интернет). 9. Communauté européenne (Евросоюз). | Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, общенаучная); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом стилях; стиле художественной литературы; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации; аудирование; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты; письмо; виды речевых произведений: биография, сообщение, частное письмо. | 52 |
3 | Коммуникативная и лингвистическая компетенция в профессиональ-ной сфере. – Аспект: «Язык для специальных целей». |
| Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (терминологическая, общенаучная, официальная); основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об официально-деловом, научном стилях, основные особенности научного стиля; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, деловое письмо. | 86 |
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык» | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Профиль подготовки Иностранный язык (английский язык/ немецкий язык/ французский язык) | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65... ... | Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский,... Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего пРофессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Иностранный язык (французский) с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный язык (английский)» | Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | ||
Программа кандидатского экзамена иностранный язык (английский, немецкий)... В соответствии с учебным планом дисциплины «Иностранный язык» на кандидатский экзамен по иностранному языку предусмотрен 1 зет (36... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Ruпglish и Globish? Как меняется английский язык. Сколькими... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Отчет о педагогической практике студентов 5 курса Педагогического... Пензы (Бареева Ю. Р., Гришина Е. П., Долотов Д. О., Хошшиев П.,) и в моу сош №2 г. Кузнецка (Клюева Е. С.). В качестве методистов... |