Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации15.12.2013
Размер2.46 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет иностранных языков
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста

050303.65 «Иностранный язык (французский) с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык (английский)»


(очная форма обучения)


Квалификация специалиста
учитель двух иностранных языков


Ульяновск, 2012

ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»



Утверждаю

Ректор УлГПУ

________________ А.А. Бакаев

«26» июня 2012 г.


Номер внутривузовской регистрации

ЭФ – 07.01


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


050303.65 «Иностранный (французский) язык» с дополнительной специальностью 050303.65 «Иностранный (английский) язык

_____________________________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
специалист

очная форма обучения

______________________________

(очная, очно-заочная и др.)

Ульяновск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) специалитета, реализуемая вузом по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП специалитета, формируемые в результате освоения ООП специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП специалитета 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа (ООП) специалитета, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».

Нормативную правовую базу разработки ООП специалитета составляют:

Федеральный государственный образовательный стандарт по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык» высшего профессионального образования (специалитет), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «31» января 2005 г. №714;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ФГОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н.Ульянова».



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык». (специалитет).

1.3.1. Цель (миссия) ООП специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык». (специалитет).

ООП специалитета по данному направлению подготовки имеет своей целью:

развитие у студентов личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, толерантности, гражданской позиции, - а также формирование у выпускников общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, которые позволяют продолжить образование и обеспечить готовность к решению комплексных задач в педагогической и культурно-просветительской деятельности.
1.3.2. Срок освоения ООП по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык»:
по очной форме обучения - 5 лет.
1.3.3. Трудоемкость ООП направления подготовки 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык». (специалитет).


Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ГОС основного общего образования.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности:

  • Среднее общее (полное) образование

Перечень областей применения:

образование, социальная сфера, культура
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык» являются:
- обучающийся
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Специалист по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • учебно-воспитательная;

  • социально-педагогическая;

  • культурно-просветительная;

  • научно-методическая;
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление процесса обучения иностранному языку и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью) в соответствии с образовательной программой;

  • планирование и проведение учебных занятий по иностранному языку и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью) с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения иностранному языку и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью), в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

  • применение современных средств оценивания результатов обучения;

  • воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

  • реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

  • работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

  • оказание помощи в социализации учащихся;

  • проведение профориентационной работы;

  • установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

  • формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

  • выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

  • самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

  • рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;

  • организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

  • ведение школьной и классной документации;

  • выполнение функций классного руководителя;

  • участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.
3. Компетенции выпускника ООП специалитета, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП специалитета определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП специалитета выпускник с квалификацией специалист 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык» должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);

способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);

способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).

Профессиональные компетенции (ПК):

аналитическая деятельность:

проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);

проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);

выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);

проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);

осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);

управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);

использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);

использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9);

организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);

организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);

проектная деятельность:

выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);

проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);

осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);

проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);

разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);

научно-исследовательская деятельность:

использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);

готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

консалтинговая деятельность:

консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22);

консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);

консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24);

консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);

инновационно-предпринимательская деятельность:

описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26);

разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);

использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);

создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык». В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ГОС ВПО специалитета по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом специалиста с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график.

Последовательность реализации ООП ВПО специалистов по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык» по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы указаны в графике учебного процесса.
ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (прилагается)
4.2. Учебный план подготовки специалиста по направлению 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык»

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов Б1 , Б2, Б3 и разделов Б4, Б5, Б6 ООП ВПО специалистов по подготовке специалиста 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык», обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

Базовые части учебного плана содержат перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Вариативные части учебного плана сформированы в соответствии с дополнительной специальностью Иностранный язык и требованиями работодателей региона. В плане определен перечень и последовательность изучения модулей и дисциплин.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся установлен Ученым советом вуза.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (прилагается)
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП специалиста по направлению 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» (050303 по ОКСО) «Иностранный язык». В состав ООП специалитета входят рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) базовой, вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

Ниже приводятся краткие аннотации содержания дисциплин учебного плана.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл:
ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК И АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Цели освоения дисциплины:

Цель дисциплины - расширить общелингвистический кругозор студентов факультета иностранных языков, содействовать выработке у них научного подхода к изучаемому современному иностранному языку.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины ”Латинский язык и античная культура” студент должен

знать:

  • значение и роль латинского языка в развитии современных иностранных языков

  • латинский алфавит и его значение для формирования алфавитов и азбук иностранных языков

  • правила чтения классической и традиционной латыни

  • качественные характеристики основных грамматических категорий классического латинского языка;

  • качественные характеристики основных синтаксических конструкций классического латинского языка и особенности их перевода на русский язык

  • более 100 афоризмов

  • культуру Древнего Рима

уметь:

  • последовательно развивать высказывание, мысли на латинском языке

  • понимать общее содержание высказывания

  • написать связный микротекст

  • задавать вопросы и отвечать на них

  • точно понимать строевые элементы языка

  • пользоваться двуязычным словарем

  • ориентироваться в структуре текста

  • работать с научной литературой, пользоваться современными аудио-, видео- и мультимедийными средствами;

  • ставить исследовательские задачи и находить адекватные способы их решения.

владеть:

- основными грамматическими терминами латинского языка

- навыками и приемами лингвистического анализа
Краткое содержание дисциплины

Латинский язык и его место в семье индоевропейских языков. Краткая история латинского языка

Латинский алфавит. Долгие и краткие гласные. Согласные. Слогораздел.

Словарный состав и фразеология латинского языка

Словообразовательные модели существительных, прилагательных, наречий и глаголов

Имя существительное

Имена прилагательные

Местоимение.

Наречие

Предлоги

Глагол.

Презентация докладов по античной культуре

Синтаксис простого предложения
Общая трудоемкость дисциплины

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

68

Аудиторные занятия

68

Лекции

-

Лабораторные работы

36

Самостоятельная работа

32

Форма итогового контроля

зачет


Разработчики рабочей программы дисциплины

Сергеева И.Ф. к.п. н. доцент
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Цели освоения дисциплины:

формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- теоретические и методические основы здорового образа жизни;

- принципы, методы и средства, используемые при занятиях физической культурой;

- меры профилактики травматизма и правила безопасности при проведении занятий по физической культуре;

- принципы и методы, средств используемые при развитии физических качеств.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования.
В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

  • основами здорового образа жизни. Особенностями использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

  • основами знаний общей физической и специальной подготовке в системе физического воспитания;

  • индивидуальным подбором физических упражнений;

  • профессионально-прикладной физической подготовкой. Основами методики самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма.


Краткое содержание дисциплины

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Меры профилактики травматизма и правила безопасности при проведении занятий и соревнований по физической культуре.

Социально-биологические основы физической культуры. Выбор лыж и палок, монтаж креплений, смазка лыж. Выбор лыж и палок, монтаж креплений, смазка лыж. Техника классического стиля передвижения на лыжах.

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста*
Общая трудоемкость дисциплины


Курс

Вид занятий

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс




1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Аудиторные занятия:





























лекции




























практические

76

72

72

72

72

44







408

лабораторные




























Форма контроля

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет







зачет

Итого по учебному плану (в часах)

76

72

72

72

72

44







408


Разработчики рабочей программы дисциплины

Ушников А.И., кандидат педагогических наук, доцент

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Цели освоения дисциплины:

Дать представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней. На примерах из различных эпох выявить органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенности российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.
Требования к результатам освоения дисциплины

Дать представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней. На примерах из различных эпох выявить органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенности российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.
Краткое содержание дисциплины

Введение в курс Отечественной истории. Методология, функции, источники истории.

Древнерусское государство Киевская Русь.(VIII-XIIвв)

Социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Формирование единого российского государства XIV-XVI вв. Складывание самодержавных черт государственной власти.

Россия в XVII в.

Особенности социально-экономического развития России в IX-XVIII в.

Россия в XVIII в. Особенности модернизации и формирования российского абсолютизма.

Российская империя на пути к индустриальному обществу. Реформы и реформаторы в России в XIX в.

Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в.

Россия в началеXX в. Революция и реформы.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса 1914-1920 гг.

Формирование и сущность Советского строя 1921-1945 гг.

СССР в послевоенные годы 1945-1985

Современный период истории: от попытки перестройки социалистической системы к смене модели общественного развития.
Общая трудоемкость дисциплины


Вид учебной работы

Семестр






2

3

ИТОГО

Общая трудоемкость дисциплины

72

108

180

Аудиторные занятия

40

60

100

Лекции

16

24

40

Семинары

24

36

60

Самостоятельная работа

32

48

80

Итоговый контроль

зачет

экзамен





Разработчики рабочей программы дисциплины

Калинин В.И., ассистент кафедры Истории


СОЦИОЛОГИЯ
Цели освоения дисциплины:

    дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, что поспособствует подготовке широко образованных и критически мыслящих специалистов.


Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Социология» студент должен:
Иметь представление

об основных терминах и понятиях дисциплины:

о сущности общества и его основных структурных элементах;

о классических теориях социологии;

о методах социологического исследования;

о взаимодействии экономики, культуры и социальных отношений;

о социальном неравенстве и основных типах социальной стратификации, вызываемых им;

о месте России в системе современных международных отношений;

Знать

основные закономерности взаимодействия человека и общества;

основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

основные механизмы социализации личности;

основные проблемы социальной реальности;

типы девиантного поведения и социального контроля;

социальные особенности организаций и малых групп;

основы социального взаимодействия;

Уметь

применять систематизированные теоретические и практические знания социальных наук при решении социальных и профессиональных задач;

понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики, анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

учитывать различные контексты (социальные, культурные, нацио­нальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

определять общественное мнение и его интенсивность;

Иметь навыки

анализа социальной структуры общества и оценки эффективности социальных изменений и процессов;

Владеть

технологиями приобретения, использования и обновления социальных знаний, а также современных методов диагностирования достижений обучающихся работников.
Краткое содержание дисциплины

Раздел «Теоретическая социология»:

Социология как научная дисциплина

Создание и развитие социологии

Понятие общества

Социальная культура

Взаимоотношение личности и общества

Социальные общности как источник самодвижения

Социальная стратификация и мобильность

Социальный институт

Семья как малая группа и социальный институт

Мировая система и процессы глобализации

Раздел «Эмпирическая социология»:

Социологическое исследование: методология и методика

Социальная коммуникация

Социальная организация

Социальные конфликты

Девиантное поведение
Общая трудоемкость дисциплины

Вид учебной работы

Семестр

8

Общая трудоемкость дисциплины

54

Аудиторные занятия

30

Лекции

16

Практические занятия (ПЗ)




Семинары (С)

14

Лабораторные работы (ЛР)




И (или) другие виды аудиторных занятий




Самостоятельная работа

24

И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид итогового контроля

экзамен



Разработчики рабочей программы дисциплины

Сергеева О.Н., кандидат исторических наук, старший преподаватель

ФИЛОСОФИЯ
Цели освоения дисциплины:

Целью изучения курса философии является формирование у студентов научно-гуманистического мировоззрения, обеспечение передачи философских знаний как «квинтэссенции культуры» и общесмыслового контекста становления личности от поколения к поколению, развитие глубоких и полных представлений об основных закономерностях развития природы, человека и общества.
Место дисциплины в структуре ООП специалитета
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск