Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 «А» класс (68 часов) Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №485
Бощеван Галина Владимировна Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 «А» класс
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
| 1
| Введение. Международное значение русского языка.
| 1
| Урок усвое-ния новых знаний
| Коллективная, самостоятельная работа
| Анализ текстов о языке
| Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, объяснить причины его авторитета. Понимать необходимость изучения родного языка.
| П.1, упр.1,2
| 03.09
|
| Повторение изученного в 5-8 классах
| 2
| Фонетика
| 1
| Повторитель-но-обобщающий-урок
| Коллективная, самостоятельная работа
| Фонетический разбор слов
| Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах.
| П.2, упр.4,5,6
| 03.09
| 3
| Лексика и фразеология
| 1
| Повторитель-но-обобщающий-урок
| Коллективная, самостоятельная работа
| Анализ текста
| Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы.
| П.3, упр. 19
| 10.09
| 4
| Морфемика и словообразование
| 1
| Повторитель-но-обобщающий-урок
| Коллективная, самостоятельная работа
| Практическая работа
| Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательно-го разбора слова.
| П.4, упр.24,26,28
| 10.09
| 5
| Морфология.
Орфография.
| 1
| Повторитель-но-обобщающий-урок
| Коллективная, самостоятельная работа
| Морфологический разбор слов в предложениях.
Проверочная работа.
| Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли.
| П.5, упр.35,37
| 17.09
| 6
| Словосочетание.
Простое предложение.
| 1
| Повторитель-но-обобщающий-урок
| Коллективная, самостоятельная работа
| Разбор словосочетаний, определение типа связи. Анализ простого предложения.
| Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения.
| П.6, упр.42,44
| 17.09
| 7
| Синтаксис простого предложения. Текст.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Коллективная, самостоятельная работа
| Разбор простых предложений. Определение стиля текста.
| Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. Уметь определять тип речи, стиль текста.
| Упр.47,49
| 24.09
| 8
| Диагностическая работа в формате ГИА (СтатГрад ,стартовый контроль)
| 1
| Урок контроля.
| Индивидуальная работа
| Диагностическая работа в формате ГИА
| Проверить ЗУН учащихся
| Не дано
| 24.09
|
| Синтаксис и пунктуация.
Сложное предложение.
| 9
| Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
| 1
| Повторитель-но-обобщающий-урок
| Практическая коллективная работа.
| Анализ предложений. Составление таблицы «Основные виды сложных предложений»
| Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП.
| П.7,упр.52,53
| 01.10
| 10-11
| Р/р. Способы сжатия содержания текста. Тезисы. Конспект.
| 2
| Комбиниро-ванный урок
| Практическая коллективная работа.
| Работа с текстом упр.№55.
| Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию.
| С.23-25, упр.57
| 01.10-01.10
| 12
| Р/р. Сжатое изложение.
| 1
| Урок развития речи.
| Практическая коллективная работа.
| Написание сжатого изложения
| Уметь писать изложение, отбирая основную информацию.
| Не дано
| 08.10
|
| Сложносочиненные предложения.
| 13-14
| Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.
| 2
| Урок усвоения знаний.
| Практическая коллективная работа.
| Синтаксический, пунктуационный разбор предложений.
| Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.
| П.8,
упр.60,62,64.
Упр. 66,69
| 08.10-
15.10
| 15
| Р/р. Рецензия.
| 1
| Урок развития речи.
| Практическая коллективная работа
| Написание рецензии на стихотворение. Упр. №75.
| Уметь писать рецензии.
| Стр.34, упр.73,74
| 15.10
|
| Сложноподчиненные предложения
| 16
| Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова.
| 1
| Повторитель-но-обобщающий-урок
| Практическая коллективная работа.
| Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.
| Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки.
| П.9, упр.81,83
| 22.10
| 17
| Строение СПП. Схемы СПП.
| 1
| Повторитель-но-обобщающий-урок
| Практическая коллективная работа.
| Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.
| Научиться представлять структуру СПП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки.
| Упр.86,87
| 22.10
| 18
| Р/р. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.)
| 1
| Урок развития речи.
| Практическая коллективная работа.
| Работа с текстами сборника изложений.
| Использовать СПП в речи, развивая навыки устного пересказа.
| Упр.88
| 29.10
| 19
| Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными.
| 1
| Урок усвоения знаний.
| Практическая коллективная и самостоятельная работа.
| Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений
| Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки.
| П.10, упр.97, 98
| 29.10
| 20-21
| Р/р. Изложение.
| 2
| Урок развития речи.
| Самостоятельная работа.
| Изложение.
| Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.
| Упр.99,100
| 12.11-12.11
| 22
| СПП с придаточными определительными.
| 1
| Урок усвоения знаний.
| Практическая коллективная и самостоятельная работа.
| Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений
| Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки.
| Упр.102,105,
106
| 19.11
| 23-24
| СПП с придаточными изъяснительными.
| 2
| Урок усвоения знаний.
| Практическая коллективная и самостоятельная работа.
| Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений
| Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки.
| П.11,упр.113,
114.
Упр.119,121
| 19.11-26.11
| 25
| СПП с придаточными обстоятельственными.
| 1
| Урок усвоения знаний.
| Практическая коллективная и самостоятельная работа.
| Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений
| Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
| П.12, упр.125
| 26.11
| 26
| СПП с придаточными степени и образа действия.
| 1
| Урок усвоения знаний.
| Практическая коллективная и самостоятельная работа.
| Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений
| Получить представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
| Стр.60, упр.129,132
| 03.12
| 27
| СПП с придаточными места.
| 1
| Урок усвоения знаний.
| Практическая коллективная и самостоятельная работа.
| Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений
| Получить представление об особенностях СПП с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
| Стр.63,упр.135
| 03.12
| 28
| СПП с придаточными времени.
| 1
| Урок усвоения знаний.
| Практическая коллективная и самостоятельная работа.
| Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений
| Получить представление об особенностях СПП с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
| Стр.65, упр.144,146,
147
| 10.12
| |