Скачать 112.43 Kb.
|
Фестиваль педагогического мастерства «Образовательные технологии нового поколения» Проектная работа МБОУ "Порецкая СОШ", Порецкий район, Чувашская Республика Учитель: Гаврилова Альбина Геннадьевна 2014 г Фестиваль педагогического мастерства «Образовательные технологии нового поколения» Проектная работа «В.Грибанов – поэт, учитель, переводчик» I. ВВЕДЕНИЕ I.1 Актуальность: Данный проект знакомит школьников с известным поэтом чувашского народа, с его жизнью и деятельностью. Владимир Иванович Грибанов - один из известных поэтов Поречья и Чувашии, переводчик, учитель иностранного языка, ветеран Великой Отечественной войны. Известен как поэт, пишущий на русском языке. Также он переводил на русский язык произведения чувашских, марийских, мордовских, удмуртских, немецких, английских поэтов. Актуальность проекта в том, что он формирует умения и навыки, необходимые современному ученику: использование ИКТ как средства обучения, способность работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности, уважать различные мнения. Кроме того активизируется совместная работа с родителями, другими учителями, сверстниками. Появляются новые формы контроля знаний: презентации, отзывы, анкеты, творческие альбомы, буклеты, видеоролики и др. В результате реализации данного проекта повышается качество знаний детей по литературе и информатике, познавательная и творческая мотивация учащихся, уровень внеклассной деятельности. Данный проект может быть использован как поддержка в изучении истории и культуры родного села Порецкого, всего чувашского края. I.2 Цель проекта: Минимальная – открыть учащимся мир поэзии В. И. Грибанова, ознакомить с основными событиями жизни, этапами творческого пути поэта. Желательная – вызвать желание углубить знания по чувашской культуре, повысить интерес учащихся к литературному творчеству и пополнить их ряды новыми поклонниками литературы Максимальная – побудить к выполнению творческой проектной работы. I.3 Объект исследования - история и культура моего родного села, чувашского края I.4 Предмет исследования - изучение жизни и деятельности Порецкого поэта В.И. Грибанова, его стихи и переводы на чувашский, мордовский языки I.5 Методы и приемы, применяемые в проекте:
I.6 Аннотация (в чем заключается ценность полученных результатов) Учащиеся должны попытаться ответить на вопрос «Чем интересен читателю-современнику поэт В. Грибанов?» Данный проект усиливает мотивацию учебной деятельности, учит давать собственную трактовку произведений, способствует формированию разноуровневого подхода в обучении. В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы. Данный проект рассчитан на детей, интересующихся историей родного края. I.7 Проблема: Школьники недостаточно знают историю республики, ее знаменитых сынов и дочерей. По учебной программе выделено мало уроков по данной теме. Поэтому предлагается старшеклассникам самостоятельно заняться исследовательской работой I.8 Этапы реализации проекта
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ II.1 Поэт - Владимир Иванович Грибанов. Биография
II.2 В. Грибанов – ветеран Великой Отечественной войны
II.3 Великая Отечественная война в творчестве В. Грибанова
II.4 К родимому краю я сердцем прирос
II.5 В. Грибанов – учитель немецкого языка
II.6 Голоса друзей. Переводы В. Грибанова
Владимир Иванович Грибанов родился 25 апреля 1925г. Оренбургской области в семье крестьянина-бедняка. С 1949 г. В. Грибанов жил и работал в Порецком, отдавая все свои силы и знания воспитанию подрастающего поколения. Работал инструктором Порецкого РДК. В 1955 г. окончил Московский педагогический институт иностранных языков – 32 года отработал учителем немецкого языка в Порецкой средней школе. Первое стихотворение было опубликовано в 1943 году. После войны стихи В.Грибанова публиковались во многих центральных еженедельниках: Он автор восьми поэтических сборников и сборник афоризмов. Все они вышли в Чувашском книжном издательстве. Член Союза писателей СССР, «Заслуженный работник культуры Чувашской АССР», «Почетный гражданин с. Порецкое». В своих произведениях В. Грибанов воспевал красоту родной природы, смелость и патриотизм, готовность народа защищать Родину. Его стихи – это душевный разговор с читателем, потребность высказаться, поделиться с людьми увиденным, услышанным, это, наконец, желание рассказать о хорошем. В жизни и творчестве В. Грибанова большое место занимают Великая Отечественная война. Инвалид Великой Отечественной войны 1 группы по зрению. На фронте был ранен и контужен. После войны работал переводчиком Советской военной администрации в Германии. За боевые заслуги он награжден орденом и медалями. Осенью 1944 г. на 3 Белорусском фронте был контужен. После контузии Владимир Иванович потерял память, даже не мог назвать свою фамилию. Война для него была и осталась главным испытанием, потребовавшим от молодого бойца и партизана напряжения всех духовных и физических сил. Нельзя без волнения читать стихи, посвященные героическим подвигам советских воинов в боях против гитлеровских захватчиков Минуту святую В едином молчаньи С думой о павших Стоят поречане. Молчат старики, Молодые и дети. Минута молчанья — Погибших бессмертье. Каждое свое слово в своих творениях Владимир Грибанов пропускает через свое сердце, поэтому его произведения способны глубоко проникнуть в сердца читателей. О чём бы поэт ни писал – о красоте и богатстве родного Засурья, о подвигах партизан или о трудовых свершениях своих земляков - поречан, он вдохновенно говорит о любви к родине и ненависти к врагу, об их борьбе за мир во всем мире. Край песен мирных, звонких Порецкая сторонка, И славы трудовой, Люблю, горжусь тобой. В последних стихах В. Грибанова чувствуются его глубокие переживания и раздумья о дне сегодняшнем. “В сердце боль не проходит” за Россию, пишет поэт. И все же он верит в возрождение Родины: Но на судьбу не следует пенять – Судьбе давно открыты Храма двери: “Умом Россию не понять - В Россию можно только верить”. И вера его перекликается с верой другого русского поэта. Непросто жилось поэту на земле, но чем питается его любовь к миру? Прежде всего - любовью к родному краю. Какое это наслажденье - В лесу с зарей наедине Природы видеть пробужденье, Душою радуясь весне. В. Грибанов не был сторонним наблюдателем. Он живо откликался на события в мире, стране. В своих стихотворениях В. Грибанов предстает певцом красоты русской природы, которой он посвятил множество проникновенных и внутренне приподнятых стихотворений. За многими стихами В.Грибанова – зримый мир, реальная жизнь. В людях он, прежде всего, ищет и видит их умение и способность творить доброе, полезное дело для укрепления мирного труда. Я сужу о Человеке Не по сроку, Что им прожит, Не по росту, Не по чину,- Что и как Он делать может! Владимир Грибанов - не коренной поречанин. С чувашским краем его связала судьба после с 1949 года. Здесь он в течение 32 лет, до выхода на пенсию, работал учителем немецкого языка в Порецкой средней школе. Многие годы руководил литобъединением «Сурские голоса». Многие его ученики стали преподавателями иностранных языков в школах и вузах страны. Среди них Холоднова О.А. – учитель английского языка в Порецкой СОШ, Маркин А.В. – военный переводчик, Н.Аникина (преподаватель в Горьковском пединституте) - все они преподают иностранные языки. Валерий Шмелев защитил кандидатскую диссертацию и преподает немецкий язык в МГУ в Москве. В.И. Грибанов привил любовь к иностранному языку и своей дочери Вере, которая продолжает семейную традицию, став учителем. Супруга Владимира Ивановича Лидия Бородулина тоже была педагогом. Приемная дочь Левагина Софья Александровна была одаренным литератором, журналистом. В Порецком ее помнят как добрейшей души человека, приятного собеседника. Много сил и времени поэт отдавал переводу поэзии народов Среднего Поволжья. В его переводах опубликованы стихотворения марийских, мордовских удмуртских, чувашских поэтов. Многие его стихи переведены на чувашский язык. В последние годы Владимир Иванович писал о нашем обществе и в сатирическом жанре. Вся мудрость жизни осмыслена им в многочисленных афоризмах, а их целых 376. Умер Владимир Иванович 12.03.2005 году. Похоронен поэт на гражданском кладбище в селе Порецком. В.Грибанов оставил о себе добрую память. Активно участвовал в общественной и культурной жизни села, за что заслужил уважение односельчан. Владимир Иванович был человеком интересным, хорошим рассказчиком, любил поэзию, все свои стихи знал наизусть и читал их мастерски. Его нельзя было не слушать. В школах ни один конкурс стихов не обходится без стихов из его сборников. В Порецком краеведческом музее хранятся награды ветерана войны, о нем написаны статьи в альбомах «Писатели и поэты Порецкого района», «Ветераны Великой Отечественной войны», выпущенных сотрудниками музея. В Порецкой районной библиотеке хранятся статьи о талантливом поэте, опубликованные в республиканских, районных газетах. Подготовлена презентация «Поэты Поречья», «Строки, опалённые войной». Выпущены альбом, папка «Наши знатные земляки», юбилейный буклет «Победа наша многолика». Имя В. Грибанова занесено в краеведческую картотеку. Во всех школьных библиотеках имеются его книги. В Порецкой средней школе проходят поэтические часы под названием «Набат войны нам вновь стучит в сердца», «К родимому краю я сердцем прирос», посвящённый жизни и творчеству поэта. О жизни и творчестве Владимира Ивановича написано в библиографическом справочнике П.Афанасьева «Писатели Чувашии», М.Юрьева «Писатели Советской Чувашии». Ко дню рождения поэта в газете «Порецкие вести» ежегодно выходит «Поэтическая страница». Жизненное кредо В. Грибанова – в его афоризме: «Работай, сердце, пока солнце светит… Безделье – тягчайший грех на свете». Это был Учитель, Поэт, Фронтовик, уважаемый человек. Владимир Иванович навсегда останется в сердцах своих читателей. III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, этот проект позволит глубже познакомиться с жизнью и литературным творчеством Владимира Ивановича Грибанова. В основном о В. Грибанове мы знаем как о поэте. О его фронтовом пути, переводах с чувашского и мордовского языках знаем недостаточно. На данном примере можно удачно проследить диалог трех культур (русской, мордовской, чувашской). В Порецком районе проживают люди именно этих национальностей. Теоретическое значение результатов Приступая к исследованию жизни и творчества В. И. Грибанова, я предполагала, что этой работой заинтересуем учащихся в изучении богатого наследия поэта, переводчика и учителя. Практическое значение результатов Проект предназначен для проведения классных часов, поэтических вечеров, нестандартных уроков чувашского языка и литературы, культуры родного края, ознакомления с жизнью и творчеством поэта во внеурочное время. Литература
В Чувашском книжном издательстве вышли в свет следующие книги Владимира Грибанова «Наперекор» - Ч., 1969. – 72 с. «Поклон» – Ч., 1982. – 80 с. «Засурье» – Ч., 1958. – 76 с. «Счастливый жребий» – Ч. 1991.- 110 с. «Дерево любви». – Ч. 1985. – 158 с. «Пропуск в сердце» - 1976. – 63 с. «Вечная истина» - 2002. – 196 с. «Живет мечта» - 1964.- 118с. Грибанов В., Кулагин П., Лукашин А. «Победа наша многолика» – 1995. – 176 с. Цифровые образовательные ресурсы Адреса в Интернете: http://www.gov.cap.ru › hierarhy.asp… http://www.smi21.ru › http://www.pinyaeva.ucoz.ru http://www.nasledie.nbchr.ru › personalii/pisateli/page-3/ http://www.archives21.ru www.chuvashia.com http://ru.wikipedia.org http://www.cap.ru/ http://www.edu.cap.ru/ http: //www.chuvsu.ru/~chfik/metodika/ http://www.porschool.narod.ru http://www.porbibl.narod.ru http://www.orenburg-gov.ru http://www.kraeved.opck.org http://www.cap.ru |
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" Проект может быть использован как на уроках по предмету «Технология. Обслуживающий труд» при изучении раздела «Технология ведения... | О. И. Ананьин Экономическая наука как объект методологической рефлексии Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | ||
Инновационного педагогического опыта Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из... | ||
Экономика – это наука, изучающая: 1 как правительство должно использовать... Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | О предмете экономической науки Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | ||
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | 9 класс мбоу сош №17 Учитель экономики – Зиборова Н. В. Что такое экономика? Время Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | ||
Библиографический указатель публикаций старооскольских писателей за 2012/2013 гг Указатель предназначен для ознакомления читателей с творчеством старооскольских писателей, может быть использован учащимися, студентами,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный проект был успешно реализован с учащимися Прогимназии №73 и может быть использован учителями начальных классов, а также преподавателями... | ||
Проект №1 Создать средства технической инфраструктуры есимо для интеграции... Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся... | Рабочая программа предмета «Культура родного края» Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики.... | ||
Краткое содержание проекта Данный проект рассчитан на учеников 2... «Транспорт нашего села», «Грузовой транспорт», «Книга загадок про машины», «Ребусы про транспорт», «Воздушный транспорт» и многое... | Краткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса... Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой... | ||
История развития легкой атлетики Данный материал может быть использован школьниками или студентами, например, для того чтобы написать реферат о легкой атлетике | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок получил положительную оценку коллег, администрации школы, было отмечено успешное использованию икт. Материал урока разнообразный,... |