Литература 5-11 классы. Учебник





Скачать 206.33 Kb.
НазваниеЛитература 5-11 классы. Учебник
Дата публикации03.12.2014
Размер206.33 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Планирование составлено на основе программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».

Учебник: «Литература» 11 класс под редакцией В.П. Журавлёва, Москва, 2008.




Тема урока



Кол-во час

Элементы содержания

Осваиваемые учебные действия

Домашнее

задание

Дата

Проведения)

1

Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.

1

Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.

Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект




2

Обзор русской литературы первой половины ХХ века.

1

Основные темы и проблемы литературы. Многообразие литературных течений и направлений.

Знать: общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.

Конспект




3-4

И.А.Бунин.

Очерк жизни и творчества.Стихотворения Размышления о России в повести Бунина «Деревня»

Рассказы И.А.Бунина о любви.


2

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.

Стихотворения:«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».

Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ текста




5-6

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

2

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Письменная работа




7

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

1

Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.


Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.

Конспект




8-9

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»

2

Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви.

Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ текста




10

-

11

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век.

1

Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.

Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.

Реферат о поэте Серебряного века




12

13

Символизм. Истоки русского символизма.
«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.

2

Истоки русского символизма. "Старшие символисты"

(В.Брюсов, К. Бальмонт,

Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"

(А. Белый, А. А. Блок) Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…».

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы;

Анализ стихотворения




14

Акмеизмкак литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой. Мир образовНиколая Гумилева.

1

Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.Жизнь и творчество

Н. Гумилева.Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай

Знать: основные черты поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.


Конспект




15

Футуризмкак литера«Эгофутуризм» ИгоряСеверянина. турное направление.

1

Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.

Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект




16

Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века»

1

Урок контроля знаний по теме

Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.

Уметь: сравнивать, анализировать произведения.

Контрольный тест




17

18

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм. Романтические рассказы М.Горького.«СтарухаИзергиль».

2

Жизнь и творчество Горького. Ранние романтические рассказы. Проблематика и особенности композиции рассказа.



Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма. Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы;

Уметь: анализировать художественный текст.

Реферат




19

Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».Система образов в пьесе « На дне»

1

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.


Знать: новаторство Горького; составляющие жанра и конфликта в пьесе.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста




20

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне». Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

1

Анализ текста. Характеристика литературного героя. Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Характеристика героя




21

Р.р.Сочинение по творчеству М. Горького.

1

Урок развития речи

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение




22

23

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка». Тема Родины в творчестве А. Блока.

2

Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».прекрасной даме»

Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги – «Стихи о Прекрасной Даме», музыкальность его стихотворений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя. Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока.тему Родины, исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”.

Уметь: анализировать текст.


Анализ стихотворенияКонспект




24

25

Поэма А.Блока «Двенадцать».

2

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы.

Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности,

Анализ текста




26

Обобщающий урок по творчеству А. Блока.

1

Контроль знаний по теме

Знать: творчество поэта, особенности творчества.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

Письменное высказывание по теме




27

С.Есенинкак национальный поэт.

4

1

Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

Знать: обзор жизни и творчества С.Есенина; особенности творческого метода поэта;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект




28

Основные темы лирики С.Есенина.

1

Стихотворения «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений




29

Любовная лирика С.Есенина.

1

Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», « «Письмо к женщине».

Знать: особенности любовной лирики поэта.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений. Письменная работа




30

Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

1

«Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Тест по творчеству Есенина




31

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.


4

1

Жизнь и творчество.

Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект




32

Поэтическое новаторство В.В.Маяковского.





1

Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений




33

Поэма Маяковского «Облако в штанах».

1

Логика развития идеи произведения «Облако в штанах»

Знать: логику развития идеи произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста




34

Р.рСочинение. Блок, Есенин, Маяковский.

1

Урок развития речи

Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского.

Уметь:писать сочинение.

Сочинение




35

Роман А. Фадеева «Разгром».

1

«Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев.

Анализ текста

Сравнительная характеристика




36

Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы»

1

Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст, давать характеристики героев.

Анализ текста




37

Повесть А.Платонова «Котлован»

1

Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста




38

А. Ахматова «Голос своего поколения»

1

Жизнь и творчество Анны Ахматовой.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Реферат

по творчеству Ахматовой




39

Тема Родины в лирике Ахматовой

1

Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».

Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Анализ стихотворений




40

41

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

2

Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.


Знать:историюсоздания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенностижанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Анализ текста поэмы




42

Развитие речи. Анализ стихотворения Ахматовой

1

Урок контроля

Знать: творчество А.Ахматовой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения Письменная работа




43

Поэтический мир М. Цветаевой.

4

1

Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»

Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.


Анализ стихотворений




44

Развитие речи. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».

1

Урок контроля знаний

Знать: особенности поэтического текста Цветаевой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения.Письменная работа




45

Анна Ахматова и Марина Цветаева.

1

Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой (через сопоставление их поэтических систем).

Уметь: проводить сопоставительный анализ творчества поэтических систем.

Сопоставительный анализ
Тест




46

Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.

5

1

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».

Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект Анализ стихотворений




47

Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

1

Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов

Знать:историю создания романа, его сюжет.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста




48

О.Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама

1

Познакомиться с личностью и творчеством поэта; показать особенную манеру поэтического письма

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля

Уметь: выделять выразительные средства языка в этическом тексте

Конспект Анализ стихотворений




49

Б.Шоу. Жизнь и творчество. Своеобразный конфликт в пьесе « Пигмалион». Человеческие традиции в творчестве Б.Шоу

1

Знакомство уч-ся с творчеством и биографией английского драматурга; раскрыть худож. Особенности пьесы « Пигмалион»

Знать биографию писателя, историю создания произведения, его проблематику.

Уметь анализировать драматическое произведение

Конспект




50

Г Апполинер. Жизнь и творчество поэта. Стих-е «

1

Знакомство с биографией поэта;

Знать биографию поэта,

Уметь определять худож.

Конспект Анализ стихотворений




51

Резервный час

1














Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень) - М: «Просвещение», 2008 г. учителем русского языка и литературы Лавровой Н.А. и рассчитана на 51 час

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Задачи:

· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать худо­жественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 5-11 классы. Учебник iconИнститут
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconКонспект урока Тема
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconГосударственный университет Высшая школа экономики
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconКонспект физкультурного занятия на тему: «Морской круиз»
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconПрограмма дисциплины «Экономико-математические модели контроллинга на промышленном предприятии»
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconКонспект урока, 3 класс
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconПо преодолению смешанной дисграфии, в 3 классе специального (коррекционного)...
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconТема урока: письмо слов с буквой й тетрадь: с. 36 стих про мяч записать в тетрадь
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...
Литература 5-11 классы. Учебник iconГосударственное образовательное учреждение начальная общеобразовательная...
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием...
Фгос, на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект М.: Просвещение, 2011г и в соответствии...
Литература 5-11 классы. Учебник iconКонспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в...
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Литература 5-11 классы. Учебник iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Литература 5-11 классы. Учебник iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Литература 5-11 классы. Учебник iconАхмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской...
Учебник: «Русская литература». Учебник-хрестоматия для 6 кл тат сред общеобразоват шк. В двух частях. Автор-составитель М. Т. Ахметзянов....
Литература 5-11 классы. Учебник iconРабочая программа Предмет: литература
Учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. / авт сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск