№
| Тема урока
| Кол-во час
| Элементы содержания
| Осваиваемые учебные действия
| Домашнее
задание
| Дата
Проведения)
|
1
| Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.
| 1
| Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.
| Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
| Конспект
|
|
2
| Обзор русской литературы первой половины ХХ века.
| 1
| Основные темы и проблемы литературы. Многообразие литературных течений и направлений.
| Знать: общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.
| Конспект
|
|
3-4
| И.А.Бунин.
Очерк жизни и творчества.Стихотворения Размышления о России в повести Бунина «Деревня»
Рассказы И.А.Бунина о любви.
|
2
| Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.
Стихотворения:«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».
| Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
| Анализ текста
|
|
5-6
| Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
| 2
| «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.
| Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
| Письменная работа
|
|
7
| А.И.Куприн. Жизнь и творчество.
| 1
| Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.
| Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.
| Конспект
|
|
8-9
| Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»
| 2
| Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви.
| Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
| Анализ текста
|
|
10
-
11
| Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век.
| 1
| Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.
| Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.
Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.
| Реферат о поэте Серебряного века
|
|
12
13
| Символизм. Истоки русского символизма. «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.
| 2
| Истоки русского символизма. "Старшие символисты"
(В.Брюсов, К. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"
(А. Белый, А. А. Блок) Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…».
| Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы;
| Анализ стихотворения
|
|
14
| Акмеизмкак литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой. Мир образовНиколая Гумилева.
| 1
| Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.Жизнь и творчество
Н. Гумилева.Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай
| Знать: основные черты поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.
| Конспект
|
|
15
| Футуризмкак литера«Эгофутуризм» ИгоряСеверянина. турное направление.
| 1
| Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.
| Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
| Конспект
|
|
16
| Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века»
| 1
| Урок контроля знаний по теме
| Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.
Уметь: сравнивать, анализировать произведения.
| Контрольный тест
|
|
17
18
| М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм. Романтические рассказы М.Горького.«СтарухаИзергиль».
| 2
| Жизнь и творчество Горького. Ранние романтические рассказы. Проблематика и особенности композиции рассказа.
| Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма. Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы;
Уметь: анализировать художественный текст.
| Реферат
|
|
19
| Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».Система образов в пьесе « На дне»
| 1
| «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
| Знать: новаторство Горького; составляющие жанра и конфликта в пьесе.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Анализ текста
|
|
20
| «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне». Вопрос о правде в драме Горького «На дне».
| 1
| Анализ текста. Характеристика литературного героя. Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.
| Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Характеристика героя
|
|
21
| Р.р.Сочинение по творчеству М. Горького.
| 1
| Урок развития речи
| Знать: творчество А.М.Горького.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
| Сочинение
|
|
22
23
| А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка». Тема Родины в творчестве А. Блока.
| 2
| Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».прекрасной даме»
| Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги – «Стихи о Прекрасной Даме», музыкальность его стихотворений.
Уметь: конспектировать лекцию учителя. Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока.тему Родины, исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”.
Уметь: анализировать текст.
| Анализ стихотворенияКонспект
|
|
24
25
| Поэма А.Блока «Двенадцать».
| 2
| Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы.
| Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы;
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности,
| Анализ текста
|
|
26
| Обобщающий урок по творчеству А. Блока.
| 1
| Контроль знаний по теме
| Знать: творчество поэта, особенности творчества.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
| Контрольный тест
Письменное высказывание по теме
|
|
27
| С.Есенинкак национальный поэт.
| 4
1
| Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».
| Знать: обзор жизни и творчества С.Есенина; особенности творческого метода поэта;
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Конспект
|
|
28
| Основные темы лирики С.Есенина.
| 1
| Стихотворения «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».
| Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.
| Анализ стихотворений
|
|
29
| Любовная лирика С.Есенина.
| 1
| Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», « «Письмо к женщине».
| Знать: особенности любовной лирики поэта.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.
| Анализ стихотворений. Письменная работа
|
|
30
| Поэма С.Есенина «Анна Снегина».
| 1
| «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.
| Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Тест по творчеству Есенина
|
|
31
| В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.
| 4
1
| Жизнь и творчество.
Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)
| Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Конспект
|
|
32
| Поэтическое новаторство В.В.Маяковского.
| 1
| Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».
| Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Анализ стихотворений
|
|
33
| Поэма Маяковского «Облако в штанах».
| 1
| Логика развития идеи произведения «Облако в штанах»
| Знать: логику развития идеи произведения.
Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Анализ текста
|
|
34
| Р.рСочинение. Блок, Есенин, Маяковский.
| 1
| Урок развития речи
| Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского.
Уметь:писать сочинение.
| Сочинение
|
|
35
| Роман А. Фадеева «Разгром».
| 1
| «Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе.
| Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев.
| Анализ текста
Сравнительная характеристика
|
|
36
| Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы»
| 1
| Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве.
| Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать текст, давать характеристики героев.
| Анализ текста
|
|
37
| Повесть А.Платонова «Котлован»
| 1
| Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления
| Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать художественный текст.
| Анализ текста
|
|
38
| А. Ахматова «Голос своего поколения»
| 1
| Жизнь и творчество Анны Ахматовой.
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».
| Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.
| Реферат
по творчеству Ахматовой
|
|
39
| Тема Родины в лирике Ахматовой
| 1
| Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».
| Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.
| Анализ стихотворений
|
|
40
41
| Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».
| 2
| Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.
| Знать:историюсоздания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенностижанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.
| Анализ текста поэмы
|
|
42
| Развитие речи. Анализ стихотворения Ахматовой
| 1
| Урок контроля
| Знать: творчество А.Ахматовой.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Анализ стихотворения Письменная работа
|
|
43
| Поэтический мир М. Цветаевой.
| 4
1
| Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»
| Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений;
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Анализ стихотворений
|
|
44
| Развитие речи. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».
| 1
| Урок контроля знаний
| Знать: особенности поэтического текста Цветаевой.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Анализ стихотворения.Письменная работа
|
|
45
| Анна Ахматова и Марина Цветаева.
| 1
| Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
| Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой (через сопоставление их поэтических систем).
Уметь: проводить сопоставительный анализ творчества поэтических систем.
| Сопоставительный анализ Тест
|
|
46
| Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.
| 5
1
| Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».
| Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Конспект Анализ стихотворений
|
|
47
| Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».
| 1
| Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов
| Знать:историю создания романа, его сюжет.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Анализ текста
|
|
48
| О.Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама
| 1
| Познакомиться с личностью и творчеством поэта; показать особенную манеру поэтического письма
| Знать: основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля
Уметь: выделять выразительные средства языка в этическом тексте
| Конспект Анализ стихотворений
|
|
49
| Б.Шоу. Жизнь и творчество. Своеобразный конфликт в пьесе « Пигмалион». Человеческие традиции в творчестве Б.Шоу
| 1
| Знакомство уч-ся с творчеством и биографией английского драматурга; раскрыть худож. Особенности пьесы « Пигмалион»
| Знать биографию писателя, историю создания произведения, его проблематику.
Уметь анализировать драматическое произведение
| Конспект
|
|
50
| Г Апполинер. Жизнь и творчество поэта. Стих-е «
| 1
| Знакомство с биографией поэта;
| Знать биографию поэта,
Уметь определять худож.
| Конспект Анализ стихотворений
|
|
51
| Резервный час
| 1
|
|
|
|
|