Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература





Скачать 311.01 Kb.
НазваниеАхмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература
страница1/3
Дата публикации25.09.2013
Размер311.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Берескинская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Шарафиева Г. Б.

Протокол № от

«___» ________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР Нигъматзянова Р. Р

«___»_____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ - Берескинская сош Фатыхова А. В.

Приказ № от «___»___________20____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны

2 квалификационной категории

по русской литературе в 6 классе

Всего 70 часов, 2 часа в неделю
Учебник: «Русская литература». Учебник-хрестоматия для 6 кл. тат. сред. общеобразоват шк. В двух частях. Автор-составитель М. Т. Ахметзянов. Казань; Магариф, 2007 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики и Программы по литературе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, выпушенный издательством «Магариф» в 2009 году.

Задача курса – познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной культуры, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре вообще, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке. Научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. Цель преподавания русской литературы в татарской школе – становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

- складывающиеся читательские интересы;

- глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений (личностный характер восприятия, обоснованность и самостоятельность оценок);

- уровень овладения знаниями о литературе (умение применять их в анализе и оценке художественных произведений);

- качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы.

Структура и содержание программы

Программа представляет собой систематический курс школьного литературного образования. В нее включены высокохудожественные произведения русской и зарубежной классики, сохранившие общечеловеческое значение. Отбор художественных произведений был сделан на основе следующих критериев: высокий художественный уровень произведений. Их познавательное и воспитательное значение; общественное и литературное значение произведения для времени его написания и для нашего времени; доступность произведений школьникам; интерес учащихся к произведениям.

Виды контроля:

-промежуточный пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопросы, анализ эпизода, комментирование. Характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый: тест, знание теоретико-литературных понятий
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические задания, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, постоянные эпитеты, гиперболы, сравнения, роды литературы: эпос, лирика,

Жанры литературы: баллада, литературная сказка, стихотворения и прозаическая речь; ритм, рифма, звукопись, аллитерация, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения.

Ученик должен уметь:
:

-выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

-сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства;

- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы.

- отличать стихи от прозы.

Учебное и учебно - методическое обеспечение по литературе:

Для учашихся:

  1. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Под редакцией М. Г. Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф», 2006.

  2. Русский фольклорный словарь-справочник /составитель Т. В. Зуева. –М.: Просвещение, 2005

  3. Русско-татарский словарь в 4-х томах. Казань. «Магариф», 2002

Для учителя:

  1. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. /под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань. Издательство «Магариф», 2006

  2. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика: Книга для учителя .-М: Просвещение, 2008

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы. М.: Дрофа, 2006

  4. Коровина В.Я, Збарский И. С. Литература: методические советы: 6 класс – М: Просвещение, 2006.



Учебно – тематическое планирование

Класс - 6

Учитель – Ахмадуллина Рафиля Рафаиловна

Количество часов – 70

Всего в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 6
Планирование составлено на основе Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, «Магариф», 2009.

Учебник: Русская литература. Учебник – хрестоматия для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Казань. «Магариф», 2006

Программа

Введение 1 час

Мифы древних славян 1 час

Устное народное творчество. Былины 4 часа

Древнерусская литература 2 часа

И. А. Крылов 3 часа

А.С. Пушкин 5 часов

М. Ю. Лермонтов 2 часа

Н. В. Гоголь 3 часа

И. С. Тургенев 2 часа

Русские поэты 19 века 1 час

Л.Н. Толстой 2 часа

А. П. Чехов 3 часа

И. А. Бунин 3 часа

А. И. Куприн 1 час

К. Д. Бальмонт 1 час

А. А. Ахматова 1 час

Б.Л. Пастернак 1 час

Л. Н. Андреев 2 часа

М. М. Зощенко 1 час

М.М. Пришвин 3 часа

Ю.П. Казаков 1 час

Н. А. Заболоцкий 1 час

А. Т. Твардовский 1 час

А. П. Платонов 2 часа

Е. И. Носов 1 час

Н. М. Рубцов 1 час

В. Г. Распутин 2 часа

Д. Дефо 1 час

Э. Томпсон 3 часа



№ урока

Тема

урока

Кол.

Тип

урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной

деятельности

Виды контроля

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Домашнее

задание

Дата

1

Введение. Значение художественной литературы в жизни человека

1

Вводный урок

Рассказ учителя с элементами беседы, запись основных положений.

Работа с учебником, с художественным текстом, групповая .

Знать о значении художественной литературы в жизни человека, знать высказывания известных писателей о книге, о роли чтения в жизни человека

Читать мифы древних славян. Стр. 4-7




2

Мифы древних славян. Миф о солнце

1

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению. Беседа, словарная работа

Осознанное чтение мифов, анализ содержания по вопросам

Знать, что такое мифы, персонажей славянской мифологии, народный миф о солнце, увидеть вечную борьбу между светлыми и темными силами за власть над миром, представления древних славян о явлениях природы, знать виды мифов

Читать былины, 8-16 стр.




3-4

Устное народное творчество. Былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович»

2

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению и пересказу. беседа, Комментирование статьи о былинах, словарная работа, выразительное чтение диалога по ролям, анализ по вопросам

Групповая

Знать, что такое былины, содержание былины «Вольга..», уметь выраз. читать, комментировать, находить выраз. средства языка, знать построение былины, близость былины к русским народным сказкам

Читать «Илья Муромец и Соловей-разбойник», 17-20 стр.




5-6

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник

2

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению и пересказу. беседа, анализ по вопросам, выразительное чтение

Групповая

Понять основные черты характера Ильи Муромца – бескорыстное служение родине и народу, справедливость, чувство собственного достоинства, отметить художественное своеобразие былин

Еще раз перечитать былины. Готовиться к сочинению




7

Подготовка к домашнему сочинению «В чем красота и мудрость русских былин?»

1

Урок развития речи

Беседа по былинам, составление плана сочинения

Развитие связной речи, групповая.

Уметь составлять текст сочинения. Выразить свое отношение к прочитанному

Читать «Повесть временных лет». Стр. 23-26




8-9

Древнерусская литература. Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет»

2

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя. Беседа, Осознанное чтение, анализ по вопросам

Групповая

Знать. Что такое летопись, ее связь с устным народным творчеством, отражение подлинных подлинных исторических событий и народных идеалов, знать жанр древнерусского сказания. Содержание фрагментов из «Повести временных лет»

Читать басни Крылова, стр. 29-36




10-11

Русская литература 19 века. И. А. Крылов. Биография баснописца. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей»

2

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Составление конспекта, выразительное чтение басен, беседа по содержанию

Индивидуальная

Знать жизнь и творчество Крылова, что такое басня, обличение в баснях Крылова человеческих пороков, отражение в них народной мудрости, близость языка басни к разговорной речи

Выучить одну басню по выбору




12

Внеклассное чтение. И. А. Крылов. «Волк на псарне», «Кот и повар», «Свинья под дубом»

1

Урок внеклассного чтения

Беседа, выразительное чтение по ролям

Выразительное чтение басен., чтение по ролям, анализ по вопросам в учебнике

Уметь выразительно читать, анализировать басни

Подготовить сообщение о Пушкине




13

А.С. Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник»

1

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению. Беседа

Составление конспекта статьи, выразительное чтение стихотворения, беседа по содержанию

Знать про первое изгнание Пушкина в Екатеринослав, вольнолюбивые устремления поэта, выразительно читать, анализировать стих. «Узник»

Выучить стихотворение наизусть




14.

«Песнь о вещем Олеге»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя. Обучение чтению

Чтение, анализ, определение основной мысли

Определить народно-поэтический колорит стихотворения, знать литописный источник «Песни…», смысл диалога Олега и кудесника, точное художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Готовиться к сочинению по «Узнику», читать «Метель»




15

Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Узник»

1

Урок развития речи

Развитие связной речи

Повторный анализ стихотворения. Составления плана сочинения

Уметь письменно анализировать текст стихотворения

Готовить пересказ повести «Метель»




16

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 3 часа...
Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В. И. Коровин, В. Я. Коровина. – М.: Просвещение,...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРабочая программа По литературе в 9 классе Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа
М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы...
Авторы-составители: М. Г. Ахметзянов и др., учебник: Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл татар сред общеобразоват шк...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы...
Авторы-составители: М. Г. Ахметзянов и др., учебник: «Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл татар. Сред. Общеобразоват...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРеспублика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа...
«Русская литература 19 века» в 2-х частях и В. П. Журавлева «Русская литература 20 века» в 2-х частях. Содержание курса на историко-литературной...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconУрок №5 после тем: «Художественный мир литературного произведения»,...
«Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа»
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconРабочая программа по литературе в 7 класс
В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconЛитература (инос) 1ч 9 недель 27 2ч 7 недель 21 3ч 10 недель 30 4ч...
Повесть о разорении Рязани Батыем. Изложение эпизода русской истории с использованием стилистики и лексики древнерусской лексики
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе...
Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник: Русская литература iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск