Народное творчество





НазваниеНародное творчество
страница1/6
Дата публикации06.12.2014
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. А. ШОЛОХОВА


Д.В. Абашева

РУССКОЕ УСТНОЕ


НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


Программа и методические указания

по организации самостоятельной работы

студентов по специальности

«Русский язык и литература»



Москва


2010

РУССКОЕ УСТНОЕ


НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


Программа и методические указания


по организации самостоятельной работы

студентов по специальности

«Русский язык и литература»



Москва


2010

ББК 82.3 (2 Рос=Рус) Я 73


А-136

Абашева Д.В. Русское устное народное творчество : учебно-методический комплекс дисциплины : специальность «Русский язык и литература». – Москва : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2010. - 80 с.




Печатается по решению ученого совета Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова


В учебно-методическом комплексе представлены подходы к планированию курса «Русское устное народное творчество» с учетом особенностей специальности, содержатся программа курса, планы практических занятий, коллоквиумов, тематика докладов, рефератов и курсовых работ, а также библиография. Материалы пособия помогут сориентироваться в обширной художественной, научной и учебно-методической литературе.

Рецензенты:

Зуева Т.В. – доктор филол. наук, профессор кафедры русской литературы МГПУ;

Шевцова Л. И. – д-р филол. наук, проф. кафедры литературы Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.


© Абашева Д. В., 2010

© Московский государственный

гуманитарный университет

им. М. А. Шолохова, 2010


ПРЕДИСЛОВИЕ


Творческий дар не многим дан.

Где народ увидит, там и Бог услышит.

Ныне народ больно сметлив стал: и соврать не даст.

В. Даль. Толковый словарь живого

великорусского языка. – М., 1979. – Т.II. – С.462.
Изучение предмета русское устное народное творчество на дневном и заочном отделениях начинается с первых дней пребывания студента в стенах университета – это один из начальных и основных курсов литературоведческого цикла. Значение его в подготовке специалиста-филолога, преподавателя литературы трудно переоценить: фольклор позволяет студенту проникнуть в глубинные пласты традиционной культуры и духовности, познакомиться с истоками национальной литературы, основами исторической поэтики и современного народознания.

Учебно-методический комплекс, включающий различные задания, организующие самостоятельную работу студентов по курсу «Устное народное творчество», поможет преподавателям и студентам I курса факультета русской филологии со специализациями по культурологии и иностранным языкам в проведении самостоятельной работы, в постижении особенностей предмета.

Концепция курса изложена в программе и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО), закрепившего требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста; в области предмета «Русское устное народное творчество» отмечено, что специалист «знает специфику произведений устного народного творчества, их связь с литературой». В связи с этим главное внимание уделено проблемам специфики фольклорной традиции, жанровому своеобразию, исторической поэтике и поэтике жанров.

В комплексе представлены планирование занятий по курсу, программа лекционного курса (36 ч.) и варианты планирования семинарских, практических занятий, коллоквиумов. Особое внимание уделено самостоятельной проверке знаний и умений студентов через контрольные задания и вопросы.

Форма отчетности – экзамен – предполагает и рейтинговую оценку деятельности студента, направленную на активизацию самостоятельной работы и выработку здорового духа конкурентности.

Подход к фольклору как к предмету филологического изучения сочетается с культурологическим анализом явлений народной культуры; большое внимание уделено проблемам поэтики фольклорных текстов и этико-эстетическому значению русского устного народного творчества. Курс построен по историческому и жанровому принципам.

Темы даны обзорные и монографические. В лекциях рассматриваются проблемные вопросы происхождения жанров и видов фольклора, их классификация, собирание и изучение. На практических занятиях основное внимание уделено поэтике жанров, здесь студенты приобретают навыки самостоятельного комплексного анализа художественных текстов, постигают особенности изучения фольклора.

Лекционные и практические занятия синхронизированы с проблематикой самостоятельной работы студентов и фольклорной практикой. Все разделы пособия взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Особое внимание уделено подготовке к фольклорной практике, которая способствует изучению современной народной культуры, здесь предполагается обучить студентов основам собирательской работы.

Учебно-методический комплекс нацеливает и на углубленное изучение предмета, которое может быть продолжено в фольклорном кружке, спецсеминарах, написании курсовых и дипломных работ.

Завершается пособие библиографическим списком классических и новейших пособий, который поможет студенту и в подготовке к экзаменам, и в самостоятельных исследованиях.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»


Тематика лекций

Тематика семинарских и практических занятий

Тематика консультаций, коллоквиумов

1. Специфика устного народного творчества как предмета филологического изучения. – 4 ч.







2. Фольклористика как наука. История и современность. – 4 ч.

Русские писатели-собиратели и исследователи фольклора. – 4 ч.

Фольклор в оценках общественных направлений XIX века: декабристы, революционные демократы, западники, славянофилы

3. Традиционный (классический) фольклор. Древние роды и виды фольклора. Повседневное воплощение русской традиционной духовности в обрядовом фольклоре. Фольклор и мифология. – 6 ч.

Поэтика обрядового фольклора. Обрядовая песня как сложнопостроенный смысл. – 2 ч.







Собирание и изучение малых жанров. Сб. В.И. Даля «Пословицы русского народа». – 2 ч.




4. Устная проза. Сказки как вид народной прозы. Несказочная проза. – 6 ч.

Поэтика сказки. Художественное пространство и время в сказках. – 2 ч.

Время и пространство в фольклоре.

5. Былины. – 4 ч.

Поэтика былин. – 2 ч.

Русские народные промыслы

6. Лиро-эпические жанры традиционного фольклора. Исторические песни. Баллады. Духовные песни и стихи. – 4 ч.




Фольклор в преподавании русского языка как иностранного.

Фольклор и мифология

7. Лирические жанры русского фольклора: песни, частушки. – 4 ч.

Традиционная лирическая песня и ее поэтика. – 2 ч.

Фольклор и литература. Проблема взаимоотношений.




Народное драматическое творчество. Фольклорный театр. Народная драма. – 2 ч.

.

8. Эволюция традиционного фольклора в XX веке. Фольклор и современность. – 4 ч.

Проблема фольклористики на страницах современных научных изданий и журналов-2 ч.

Проблемы собирательской работы на современном этапе. Фольклорная практика.


ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

36 ЧАСОВ
Лекция: Специфика фольклора как предмета

филологического изучения
Терминология и проблема происхождения фольклора. Фольклор и филологическая фольклористика. Фольклорная традиция. Специфика создания и бытования фольклорных произведений: устность, вариативность, контаминация, коллективность, анонимность, синкретизм.

Роды и жанры в русском фольклоре, проблема классификации, циклизации и взаимодействия. Образный универсализм и стилистические каноны фольклорной поэтики. Проблема синкретизма. Традиционность и новаторство, общерусское и локальное, общественное и бытовое, национальное и общечеловеческое в фольклоре.

Проблема художественного метода. Русский фольклор и фольклор других народов (чувашский). Фольклорная типология. Значение теории фольклора.
Лекция: Фольклористика как наука. История и современность
Историческое развитие русского фольклора и проблемы его периодизации. Первые записи фольклора, зарождение русской науки (истории и филологии) и изучение народного творчества. События русской истории и фольклор (Киевская Русь, Московская Русь, становление многонационального российского государства). Героические и социальные темы русского фольклора.

Записи и исследования русского фольклора в XVII-XVIII вв. (В.Н.Татищев, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев). Сборники фольклорных материалов XVIII в. и их особенности (В.А.Левшин, М.Д. Чулков, К. Данилов).

Общественные направления XIX века и проблемы фольклористики: декабристы, революционные демократы, западники и славянофилы.

Этапные научные кружки и публикации фольклора в XIX веке. Кружок П.В. Киреевского. Принципы собирания и публикации. Русские писатели-собиратели фольклора. Собрание В.И. Даля, сб. А.Н.Афанасьева.

Сборники И.А. Худякова, Д.Н. Садовникова, Н.Е. Ончукова, Д.К.Зеленина, Б.М. и Ю.М. Соколовых. Собирание и изучение былинной традиции на русском севере (П.Н. Рыбников и А.Ф. Гильфердинг, А.В. Марков, А.Д. Григорьев, Н.Е. Ончуков). Принцип записи фольклорного репертуара сказителя.

Фольклорные издания 60-70-х гг. XIX в. (П.А. Бессонов, Е.В. Барсов, Л.Н. Майков, Д.Н. Садовников, П.В. Шейн. Первые собрания частушек. Императорское Русское географическое общество (РГО)).

Академические научные направления (школы и теории) в истории фольклористики XIX века: мифологическая школа (Ф.И. Буслаев, А.Н. Афанасьев, О.Ф. Миллер). Традиции мифологической теории в современной фольклористике. Школа заимствования (миграционная теория). Т. Бенфей и В.В. Стасов. А.Н. Пыпин «Очерки литературной истории старинных повестей и сказок русских». Деятельность А.Н. Веселовского. Развитие теории заимствования в XX веке. Теория самозарождения сюжетов. Историческая школа. В.Ф. Миллер и его труд «Очерки русской народной словесности». Последователи В.Ф. Миллера.

Вклад ученых XX в. в собирание и исследование фольклора (Б.М. и Ю.М. Соколовы, В.И. Чичеров, Э.В. Померанцева, В.П. Аникин, Б.Н. Путилов, Н.В. Чистов, А.М. Новикова и др.).

Центры филологического изучения фольклора. Современная фольклористика как новый этап в изучении народного поэтического творчества. Дискуссии о специфике фольклора. Проблема периодизации фольклора в трудах современных ученых (В.П. Аникин, Т.В. Зуева, Б.П. Кирдан). Многообразие методов и подходов к фольклору в современной науке. Новейшие исследования в фольклористике.
Лекция: Традиционный (классический) фольклор. Древние роды и виды фольклора. Повседневное воплощение народной духовности в обрядовом фольклоре и его традиционных жанрах.
Происхождение русского фольклора и его ранние формы. Теория трудового происхождения искусства. Древние русские трудовые песни, их поэтика.

Заговоры (заклинания), их классификация. Художественная система заговоров (персонажи, композиция, стиль). Язычество как мировоззренческая система.

Общая характеристика обрядовой поэзии. Проблема происхождения и классификации. Циклы и состав календарной обрядовой поэзии. Механизм слияния языческих и христианских традиций.

Жанровый состав и поэзия обрядовых песен: колядки, овсени, виноградья, масленичные песни, веснянки, волочебные, вьюнишные, хороводные песни, троицкие, купальские, петровские песни. Песни осенних обрядов. Магия и ритуал. Христианизация народного календаря.

Жанровый состав и классификация семейного фольклора. Свадебные песни (величальные, корильные, приговоры), их художественные особенности. Антитеза и художественный параллелизм как принцип построения свадебных песен и причитаний.

Причитания как жанр фольклора (похоронные, свадебные, рекрутские). Поэтическое своеобразие причитаний. Трагизм и драматичность (П.В. Шейн, П.В. Киреевский, Н. Майков).

Собирание и изучение обрядовой поэзии.

Христианство и двоеверие в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.
Лекция: Устная проза. Сказки как вид народной прозы.

Несказочная проза
Проза как разновидность эпического фольклора. Сказки и несказочная проза. Их отношение к действительности. Типизирующая функция сказочного вымысла и конкретно-информативная функция несказочной прозы.

Проблема определения жанровых разновидностей сказок и их художественного метода. Проблема классификации сказок: сказки о животных, волшебные сказки, бытовые (анекдотические, новеллистические). Аарне – Андреев – Томпсон – опыт классификации. Типы героев и особенности поэтического построения. Сказочники-мастера. Фольклорная и литературная сказки. Жанрообразующие качества сказки. Поэтика сказок и стиль жанровых разновидностей сказок.

Антитеза – универсальный художественный прием сказок. Герои сказок – образы – типы. Особенности сказочных сюжетов (последовательность, однолинейность, замкнутость) и принципы композиции. Сюжеты одномотивные, кумулятивные и состоящие из замкнутой цепочки мотивов разного содержания. Контаминации. Утроения. Диалоги. Собирание сказок: А.Н. Афанасьев, Д.Н. Садовников, Н.Е. Онучков, Д.Н. Зеленин, Б.М. и Ю.М. Соколовы.

Общие признаки произведений несказочной прозы: достоверность повествования с точки зрения слушателей и рассказчика, невыделенность из потока обыденной речи, отсутствие специальных жанровых и стилевых канонов, временная, локальная, персональная приуроченность.

Формообразующее значение сюжета. Образование циклов.

Дискуссионность проблемы выделения жанров несказочной прозы. Приспособляемость произведений несказочной прозы к разным повествовательным жанрам, к местным условиям.

Предания, легенды, демонологические рассказы (былички, бывальщины). Жанровые признаки разновидностей несказочной прозы.

Собирание и изучение несказочной прозы.
Лекция: Былины.
Определение жанра былин. Проблема происхождения и исторической периодизации былин, ее дискуссионный характер в трудах исследователей. Процесс формирования состава русского эпоса. Географическое распространение былин, их циклизация (киевский, новгородский циклы). Историзм былин. Основное содержание русского эпоса. Поэтика былин. Принципы изображения людей и событий. Композиция былинных сюжетов. Антитеза и система утроений. Орнаментовка сюжета (запевы, исходы), общие места (loci communes) в былинах. Система повторений, приемы ретардации (замедления) повествования. Гипербола как основное средство создания образов. Особенности языка, стиля, былинный стих. Собирание и изучение былин. Географическое распространение былин (Север, Урал, Сибирь). Открытие былинной традиции в Поволжье (Языковы, П. Киреевский). Выдающиеся сказители. Важнейшие сборники былин: «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым»; «Онежские былины, записанные А.Ф. Гильфердингом летом 1871 года»; «Песни, собранные П.Н. Рыбниковым».

Лекция: Лиро-эпические жанры традиционного фольклора. Исторические песни, баллады, духовные песни и стихи
Определение жанра исторических песен, отображение в исторических песнях народного сознания. Сходство и отличие исторических песен от былин. Художественные формы исторических песен. Основные циклы исторических песен (об Иване Грозном, о Смутном времени, о Степане Разине, о Петре Великом, о событиях 1812 года). Их содержание, типы героев (народный герой, царь, полководец), изображение народа, художественное своеобразие, жанровые разновидности.

Происхождение термина «баллада» и определение жанра. Проблема выделения баллад в фольклоре, их тематика и идейная направленность. Историческое развитие народных баллад (особенности сюжета, характер конфликта, принципы изображения героев). Поэтика народных баллад. Собирание и изучение баллад.

Определение духовных стихов и песен как комплекса эпических, лиро-эпических и лирических произведений религиозного содержания, неоднородных в жанровом отношении. Происхождение духовных стихов. Среда бытования и репертуар духовных стихов. Основная идея и поэтика духовных стихов как мира христианских чудес. История собирания и изучения духовных стихов.
Лекция: Лирические жанры русского фольклора: песни, частушки
Определение лирических песен как поэтического рода в фольклоре. Характер исполнения. Проблема происхождения народной лирической внеобрядовой песни и историческое развитие репертуара. Основные группы лирических внеобрядовых песен и проблема их классификации (принципы и подходы). В.Я. Пропп, Н.П. Колпакова, Т.М.Акимова и др.

Тематика традиционной крестьянской лирики. Содержание, типы героев. Поэтика народной лирики: сюжетные ситуации, параллелизм, приемы композиции: повтор сюжетных ситуаций, ступенчатое сужение образов, ассоциативно-цепочное построение. Монологи, диалоги, повествовательная часть. Приемы изображения персонажей: идеализация, юмор, сатира. Особенности языка и строфики. Собирание народных песен (П.В. Киреевский, Языковы, П.В. Шейн, А.И. Соболевский).

Частушка – определение жанра и его свойства. Типы частушек. Проблема возникновения. Тематика и поэтика частушек. Сборники В.И. Симакова, Е.Н. Елонской, З.И. Власовой и др. Русские частушки, записанные в Чувашской Республике.

Лекция: Народное драматическое творчество. Фольклорный театр.

Народная драма
Драматический род в фольклоре.

Истоки народного театра. Театральные формы фольклора. Скоморохи. Балаганы. Театр передвижных картинок (раек). Драматическое начало в эпических и лирических жанрах.

Народный кукольный театр, его виды (театр Петрушки, Вертеп).

Народные драмы. Время их создания, особенности бытования. Жанровый состав.

Народные бытовые сатирические пьесы «Барин», «Мнимый барин», «Маврух» (тематика, приемы сатирического изображения).

Народные героико-романтические драмы «Лодка» и «Царь Максимилиан». Проблема происхождения, идейная направленность, образы, поэтика. Сборник Н.Е. Онучкова «Северные народные драмы», антологии П.Н. Беркова, Н.И. Савушкиной, А.Ф. Некрыловой.

Лекция: Эволюция традиционного фольклора в XX веке.

Фольклор и современность
Фольклор и историческая действительность. Эволюция традиционных жанровых форм и появление новых (частушки) в новых исторических условиях («новое время – новые песни»). Песни литературного происхождения. Фольклор рабочих. Фольклор советской эпохи: периода революции, гражданской войны и первых пятилеток. Фольклор и самодеятельность.

Фольклор периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Жанровое своеобразие. Специфика городской фольклорной культуры. Жанровые разновидности городских песен, их поэтика. Исследователи песен литературного происхождения: И.Н. Розанов, А.М. Новикова, В.Е. Гусев, Я.И. Гудошников и др. Сборники городских песен.

Анекдоты и афористические жанры. Проблема происхождения анекдота, его поэтика. Современные присловья, остроты, шутки. Сборники анекдотов.

Фольклор постсоветской эпохи. Проблемы изучения и собирания.
Вопросы и задания для самостоятельной работы и самопроверки


  1. В чем особенности творческого метода в фольклоре? Какие теоретические работы по вопросу художественного метода в фольклоре Вы знаете?

  2. Как проявляется специфика создания и бытования фольклорных произведений?

  3. Почему проблема классификации жанров остается долгие годы проблемой?

  4. Как проявляется традиционность фольклора?

  5. Охарактеризуйте записи и исследования русского фольклора в XVIII в.

  6. Дайте характеристику выдающихся собраний фольклора XIX века (история создания сборника, жанровый состав, композиция, публикация, научный аппарат)

а) П.В. Киреевского, Языковых

б) В.И. Даля

в) А.Н. Афанасьева

г) А.Ф. Гильфердинга

д) И.А. Худякова, Д.Н. Садовникова, Д.К. Зеленина и др.

7. Охарактеризуйте особенности академических научных направлений фольклористики XIX века:

а) мифологическая школа (А.Н. Афанасьев);

б) школа заимствования (А.К. Пыпин, В.В. Стасов, А.И. Веселовский);

в) историческая школа (В.Ф. Миллер).

  1. В чем своеобразие фольклористики XX века? Дайте характеристику исследовательской деятельности ученых XX века (по Вашему выбору 2-3 исследования. См. библиографию).

  2. В чем Вы видите особенности современной фольклористики? Какие новейшие исследования Вам известны?

  3. Проанализируйте заговоры, трудовые песни как художественные произведения. В чем Вы видите поэзию заговора?

  4. Охарактеризуйте жанровый состав обрядового фольклора.

  5. В чем поэтическое своеобразие причитаний?

  6. Как проявляется христианство и двоеверие в обрядовом фольклоре?

  7. Паремии и их поэтика. Охарактеризуйте сборники паремий. Проанализируйте пословицы как поэтические произведения.

  8. Устная проза как разновидность эпического фольклора, ее жанровые разновидности представьте в графической форме.

  9. В чем особенности построения сказочных сюжетов? Какие типы сказочных сюжетов Вы знаете?

  10. Какой универсальный художественный прием сказочных сюжетов Вам известен? Приведите примеры.

  11. Составьте «портрет» сказочника-мастера (сюжеты сказок, записанные от сказочника, известна ли биография сказочника, издан ли сборник по его записям (кто записывал и издавал собрание сказок), в чем своеобразие сказочного репертуара сказителя).

  12. Какие жанровые признаки разновидностей несказочной прозы Вам известны? Кто из исследователей собирал и изучал несказочную прозу? Какие сборники Вам известны? Какие определения жанра сказки Вы знаете?

  13. Раскройте общее и особенное в жанровых разновидностях сказок (о животных, волшебных, бытовых (анекдотических и новеллистических)).

  14. Расскажите об особенностях классификации сказок.

  15. Покажите на конкретных примерах особенности поэтики сказок.

  16. Сопоставьте фольклорную и литературную сказки (по выбору студента).

  17. Чем отличается несказочная проза от сказок? Охарактеризуйте общие признаки несказочной прозы.

  18. Составьте схему циклов несказочной прозы.

  19. Раскройте содержание: легенд, демонологических рассказов, преданий.

  20. Проанализируйте роль элементов несказочной прозы в одном из произведений русских писателей.

  21. Раскройте особенности классификации и циклизации былин.

  22. Внимательно прочитайте былины разных циклов и докажите на конкретных примерах, какие художественные приемы характерны былинам разных циклов, в чем своеобразие их композиции.

  23. Охарактеризуйте один из сборников былин, обратив особое внимание на сведения о составителе, собирателях, времени и месте собирания былин, сведения об исполнителях, годы первого издания и всех переизданий, проанализируйте состав собрания (тематика былин, представленных в сборнике, их особенности) и принципы построения собрания. В чем видели достоинство и недостатки собрания критики, и каково Ваше мнение?

  24. Покажите на конкретных примерах, в чем сходство и каковы отличия исторических песен от былин?

  25. Составьте в читательском дневнике схему циклов исторических песен и их сюжетов. В чем Вы видите главное художественное открытие исторических песен?

  26. Охарактеризуйте поэтику народных баллад на основе конкретного, проанализированного Вами, текста. Расскажите, какие классификации духовных стихов вы знаете.

  27. Проанализируйте, прочитанные Вами духовные стихи: выявите особенности их композиции, образов, поэтические особенности языка.

  28. В чем трудности изучения лирических песен в фольклористике?

  29. Охарактеризуйте (по известной Вам схеме) один из сборников традиционных лирических песен и одно из исследований.

  30. Сопоставьте схемы классификации лирических песен исследованиями. Какая из них представляется Вам наиболее приемлемой и почему?

  31. Охарактеризуйте поэтику одной из выученных вами наизусть традиционных лирических песен.

  32. Охарактеризуйте один из сборников, включающих сценки фольклорного театра и народной драмы.

  33. Расскажите об идейно-художественном своеобразии одной из народных драм (на примере конкретного анализа текста).

  34. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в фольклоре в XX веке, по сравнению с классическим устным народным творчеством.

  35. Охарактеризуйте фольклор Великой Отечественной войны (по известным Вам записям и сборникам).

  36. Как, по Вашему мнению, идет процесс формирования фольклорных произведений в современности.

  37. Какие исследования современных ученых по проблемам фольклористики Вы знаете. Какие проблемы интересуют современных исследователей и собирателей фольклора?


ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Народное творчество iconН. А. Рогачева русское устное народное творчество
Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество: Учебно-методический комплекс для студентов направления 031000. 62 Филология. Форма...
Народное творчество iconУчебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Народное творчество iconРабочая программа учебной дисциплины «основы музыкальных знаний»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Народное творчество iconТребования к итоговым государственным экзаменам по специальности...
Итоговым государственным экзаменам по специальности 071302. 51 «социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»...
Народное творчество iconИнформационный бюллетень №1 Народное художественное творчество: «Хореографическое творчество»
Александрова, Е. С., Горина, О. В. Еврейские танцы /Е. С. Александрова, О. В. Горина. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 159с., ил. + Dvd....
Народное творчество iconРабочая программа междисциплинарного курса «Композиция и постановка танца» (мдк. 01. 02)
Фгос по специальности 071501 Народное художественное творчество по виду «Хореографическое творчество» в части освоения основного...
Народное творчество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хоровое дирижирование, Сольное и хоровое народное пение, Теория музыки, Музыкальное искусство эстрады (по видам), Музыкальное звукооператорское...
Народное творчество iconОсновная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество

Народное творчество iconОсновной образовательной программы
Основная образовательная программа: 071301. 65 – Народное художественное творчество
Народное творчество iconНародное хоровое творчество
Получение работы преподавателем, руководителем творческого коллектива, методистом
Народное творчество iconХранительница традиций
Ермачкова Наиля Фаузелевна – руководитель школьного музея «русское народное творчество»
Народное творчество icon1. Устное народное творчество
Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»
Народное творчество iconВнеклассное мероприятие "Физика и народное творчество"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Народное творчество iconТема урока Колич
Башкирское народное творчество. Песни и предания о присоединении башкир к Русскому государству
Народное творчество iconБилеты по истории России
Культура и быт Древней Руси (устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество)
Народное творчество iconТематическое планирование литература 8 класс
Устное народное творчество. В мире русской народной песни. Частушки как малый песенный жанр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск