Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество





Скачать 440.48 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество
страница1/4
Дата публикации06.08.2014
Размер440.48 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\нхт опоп - 0002.tif

Министерство культуры и архивов Иркутской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Иркутский областной колледж культуры»










УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОБУ СПО "Иркутский областной колледж культуры"

____________________С.А. Соковнина

И.В.Герасимова

"___"____________2012г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности
071501 Народное художественное творчество

(по видам)
Квалификация

52. Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель

Форма обучения – очная, очно-заочная


Рассмотрено методическим Советом колледжа « 07 » сентября 2011г. Протокол № ____1__
Иркутск

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности
071501 Народное художественное творчество (по видам)

Квалификация: Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель
СОСТАВЛЕНА на основании ФГОС СПО от 28 июня 2010 г. № 723


РАССМОТРЕНА:
на заседании ПЦК «Хореографических дисциплин» протокол № ___ от «___» _________ 20___ г.

Председатель ПЦК _____________ А.В. Кочева
РАССМОТРЕНА:
на заседании ПЦК «Театральных дисциплин» протокол № ___ от «___» _________ 20___ г.

Председатель ПЦК _____________ А.А. Иванов
РАССМОТРЕНА:
на заседании ПЦК «Музыкальных дисциплин» протокол № ___ от «___» _________ 20___ г.

Председатель ПЦК _____________ Н.А. Перетолчина
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР __________________ О.В. Ширимова
Разработчики:
Ширимова О.В. заместитель директора по УР

Иванов А.А., председатель ПЦК «Театральных дисциплин»

Кутузова А.В. – зам. директора по работе с молодежью

Севастьянова М.Н. – преподаватель хореографических дисциплин

Кочева М.М. – преподаватель дисциплин СКД

Коршунова О.В. – председатель общеобразовательных дисциплин

Монжиевская В.В., зам. директора по НМР ГОБУ СПО ИОКК
СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам)

1.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам)

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

1.4 Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ071501 Народное художественное творчество (по видам)

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

3. ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНВЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП)

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

4.1 Календарный учебный график

4.2 Учебный план

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практик, требования к самостоятельной работе обучающихся

5. Использование образовательных технологий в учебном процессе

5.1 Методы организации и реализации образовательного процесса

5.2. Рекомендации по использованию методов организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки

5.3 Требования к организации практики обучающихся

6. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071501 Народное художественное творчество (по видам)

6.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса по основной образовательной программе

6.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой

6.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ООП

7. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

8. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071501 Народное художественное творчество (по видам)

8.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

9. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ООП

10. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

11. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности: 071501 Народное художественное творчество (по видам)

Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28 июня 2010 г. № 723).
Квалификация: Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель
Нормативный срок освоения программы – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования) – очная форма обучения, 2 года 10 месяцев (на базе среднего (полного) общего образования
Форма обучения: очная, очно-заочная

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ООП СПО) по специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2010г. № 723

ООП СПО определяет цели, ожидаемые результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам)» и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы модулей, дисциплин, учебных курсов, учебной и производственной практик, государственной итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки студентов.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1);

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г № 543;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам)» среднего профессионального образования (СПО);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

        • Устав ГОБУ СПО «иркутский областной колледж культуры»»;

        • Локальные нормативные акты колледжа.


1.3. Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

1.3.1. Цели и задачи ООП

Реализация ООП по специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам) должна способствовать повышению качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена сферы «Культура и искусство», развитию у студентов личностных и профессиональных качеств, а также формированию общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Цели: методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности, регламентация учебного процесса;
Задачи:

  • диагностика и мониторинг потребностей рынка труда на специалистов данной сферы;

  • ведение систематического мониторинга требований заинтересованных сторон;

  • прогнозирование потребности рынков образовательных услуг, адекватно и своевременно реагировать на них;

  • непрерывное развитие и совершенствование системы качества подготовки специалистов;

  • улучшение качества образовательного процесса и образовательных услуг в целом;

  • выявлять влияние содержание учебного процесса и учебно-производственной практики на формирование общих и профессиональных компетенций будущих руководителей;

  • определять уровни сформированности общих и профессиональных компетенций будущих преподавателей, руководителей любительского творческого коллектива в процессе их практической подготовки;

  • создание учебно-творческой атмосферы, стимулирующей изучение предметной области и совместную образовательную, творческую и исследовательскую деятельность студента и педагога;

  • подготовка специалистов, ориентированных на эффективное использование информационных ресурсов для удовлетворения общекультурных, образовательных и профессиональных потребностей общества;

  • развитие гражданско-нравственных позиций и личностных качеств студентов с учетом национальных приоритетов культурно-воспитательной политики;

  • формирование культуры мышления и мотивации к выполнению профессиональной деятельности в конкретной предметной области;

  • ориентация студентов на постоянное саморазвитие и готовность к самостоятельному освоению знаний на протяжении всей профессиональной деятельности


1.3.2. Срок освоения ООП – при очной форме обучения на базе основного общего образования – 3 года, 10 месяцев, при очно-заочной на базе среднего (полного) общего образования 2 г8ода 10 месяцев

1.3.3. Трудоемкость ООП -7560 часа

1.4. Требования к абитуриенту

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ЭКЗАМЕНУ1 И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам) осуществляется на тот или иной вид при наличии у абитуриента документа об общем среднем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, начальном профессиональном образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании. При приеме абитуриентов на подготовку по данной основной профессиональной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности по соответствующим видам специальности

К вступительным испытаниям на специальность 071501 «Народное художественное творчество» по виду «Этнохудожественное творчество» допускаются абитуриенты с музыкальной подготовкой (выпускники ДМШ, ДШИ, участники певческих коллективов различных жанров), а также лица, не имеющие музыкальной подготовки, но обладающие хорошими музыкальными данными и способностями необходимыми для подготовки специалиста этнохудожественного профиля.

На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать:

  • музыкальность и чувство ритма;

  • музыкальные данные (музыкальный слух, ритм, память);

  • координацию движений;

  • хореографические навыки (народная пляска, дроби) (для абитуриентов, имеющих предпрофессиональную подготовку).



Экзамен принимают и оценивают ведущие педагоги фольклористы. Результат вносится в экзаменационную ведомость.
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


  • Исполнение двух разножанровых народных песен (подвижной и медленной), желательно без аккомпанемента.

  • Исполнение 2 – 3 частушек под аккомпанемент с пляской во время инструментального проигрыша.

  • Проверка музыкальных данных (слух, римт, память).

  • Приветствуется исполнение одного произведения на любом музыкальном инструменте.

  • Собеседование по вопросам, касающихся народной культуры.


На собеседовании абитуриенту предлагается ряд вопросов:


  1. Что такое фольклор?

  2. Знаете ли Вы исполнителей на народных инструментах, проживающих в Вашем селе (районе, городе)?

  3. Знаете ли Вы исполнителей народных песен в вашем родном селе (районе, городе)?

  4. Существуют ли традиции пения в вашей семье?

  5. Знаете ли Вы историю своего села (города)?

  6. Знаете ли Вы историю переселения в Сибирь ваших предков?

  7. Чем вызван Ваш интерес к изучению народной культуры?


Критерии оценки

Знания абитуриентов оцениваются по стобальной шкале:

«0-30 баллов» - исполнение абитуриента отличается неуверенным знанием поэтического текста песен с многочисленными ошибками, певческой интонацией с грубыми интонационными погрешностями, несоблюдением основных метроритмических закономерностей напева. Абитуриент во время пения двигается неритмично, не соответствуя жанровой природе исполняемой народной песни.

«31-60 баллов» - исполнение абитуриента отличается неуверенным знанием поэтического текста песен, певческой интонацией с негрубыми интонационными погрешностями, соблюдением основных метро-ритмических закономерностей напева. Абитуриент во время пения двигается ритмично, но не всегда соответствует жанровой природе исполняемой народной песни.

«61-80 баллов» - исполнение абитуриента отличается уверенным знанием поэтического текста песен, устойчивой певческой интонацией с единичными интонационными погрешностями, соблюдением метро-ритмических закономерностей напева. Абитуриент во время пения двигается ритмично и пытается соответствовать жанровой природе исполняемой народной песни.

«81 – 100 баллов» - исполнение абитуриента отличается уверенным знанием поэтического текста песен, устойчивой певческой интонацией без интонационных погрешностей, соблюдением метро-ритмических закономерностей напева. Абитуриент во время пения двигается свободно, ритмично и соответственно жанровой природе исполняемой народной песни.

Рекомендуемая литература:


  1. Народное творчество. – № 6 /2007.

  2. Народное творчество. – № 6 /2010.

  3. Шаньгина И.И. Русский народ. Будни и праздники: Энциклопедия. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 560 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.wikipedia.org

  2. Российский этнографический музей http: //www. ethnology.ru/

  3. Русская земля: журнал о русской истории и культуре: http://www.rusland.spb.ru/

  4. Русская традиционная культура: информация, исследования, тексты: http://ru.narod.ru/index.htm

  5. Русские традиции: альманах русской традиционной культуры:

http://www.ruplace.ru/

  1. http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/folk

  2. http://www.ruplace.ru/

  3. http://pesni-tekst.stihipro.ru/narodnye_pesni-0.html

  4. http://pesni.retroportal.ru/np.shtmlhttp://www.nikolaynik.ru/

Творческое испытание по специальности 071501 Народное художественное творчество вид Театральное творчество предполагает знакомство с творческими способностями абитуриентов и отбор абитуриентов, проявивших склонность к актерскому или режиссерскому творчеству, широкий кругозор и способности. Творческие испытания помогают обнаружить личностные качества и способности.

Творческое испытание это дополнительные вступительные испытания, помимо дисциплин, предусмотренных правилами поступления в ГОБУ СПО ИОКК.

Целью творческого испытания является определение интеллектуального, образовательного и творческого потенциала абитуриента и его соответствие требованиям профессии.

Творческое испытание предусматривает проверку актерских, музыкально-пластических способностей абитуриента, выполнение творческого задания, предложенного экзаменационной комиссией, устное собеседование.

Проверка ораторских, музыкально-пластических способностей происходит в два этапа, во время которых абитуриент имеет возможность проявить свои способности декламации, пения, пластики.

По итогам творческого испытания в экзаменационной ведомости выставляется оценка по стобалльной шкале.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

на специальность 071501 Народное художественное творчество

вид Театральное творчество

Творческое испытание по специальности включает в себя:

1. Чтение прозаического отрывка, басни, стихотворения;

2. Проверка музыкальных и пластических способностей поступающих.

Критерии оценивания

Критерии оценивания – от 0 до 100 баллов.

От 80 до 100 баллов. Ставится абитуриенту, демонстрирующего:

• оптимальный выбор программы (разножанровость, разнохарактерность, наличие образцов как классической, так и современной отечественной и зарубежной литературы) с учетом своих психофизических возможностей;

• наличие художественного вкуса;

• исполнение выбранной программы наизусть;

• выразительные внешние сценические данные;

• наличие яркого сценического темперамента, обаяния, искренности, заразительности, творческой фантазии и воображения, эмоциональной возбудимости, способности к образному и логическому мышлению;

• яркое проявление воображения, чувств, эмоций и точная передача всей глубины образного содержания аудитории;

• точное выявление и передача смысла исполняемого произведения;

• наличие сильного, чистого голоса; четкой ясной дикции; длинного ровного фонационного дыхания;

• выразительное звучание голоса;

• соблюдение норм современного литературного произношения (отсутствие диалектного произношения, говора, акцента);

• темпо-ритмическое разнообразие организации речи;

• умение передать в тексте подтекст и свое отношение;

• умение вызвать интерес слушателей к исполняемому материалу;

• отсутствие внутренних мышечных и эмоционально-психологических зажимов в речевом аппарате и во всем теле;

• творческая свобода;

• точное владение пластической выразительностью (жесты, мимика, мизансцены);

• высокий уровень знаний в области мировой и театральной культуры.

От 60 до 79 баллов. Ставится абитуриенту, демонстрирующего:

• недостаточно продуманный выбор программы;

• нетвердое знание текста наизусть;

• наличие необходимых сценических данных и способностей;

• передача образного содержания носит фрагментарный характер;

• умеренное проявление чувств и эмоций;

• умение точно и ясно доносить мысль исполняемого произведения носит эпизодический характер;

•недостаточная четкость и ясность речи;

• неумение правильно распределять фонационное дыхание;

• недостаточная выразительность речи;

• периодическое появление мышечных и психологических зажимов;

• недостаточно высокий уровень знаний в области мировой и театральной культуры.

От 40 до 59 баллов. Ставится абитуриенту, демонстрирующего:

• выбор программы случайного характера;

• наличие необходимых сценических данных и способностей;

• отсутствие передачи образности;

• неумение проявить и вызвать эмоциональный отклик;

• эмоциональная сухость, вялость, напряженность;

• бедность выразительных средств;

• бесцветность речи;

• нарушение норм литературного произношения;

• короткое, шумное дыхание;

• тусклый, резкий, монотонный голос;

• дикционная невнятность;

• мышечная зажатость;

• наличие элементарных знаний в области театральной культуры.

От 10 до 39 баллов. Ставится абитуриенту, демонстрирующего:

• непродуманный выбор программы;

• отсутствие художественного вкуса;

• отсутствие сценического обаяния;

• наличие наигранности, манерности актерского показа;

• отсутствие яркого темперамента;

• «бедная палитра» эмоционального проявления;

• отсутствие способности донести мысль;

• слабый невыразительный голос; отсутствие четкости и ясности речи;

• наличие диалектного произношения, говора, акцента;

• наличие мышечных и психологических зажимов;

• отсутствие элементарных знаний в области театральной культуры.

От 0 до 9 баллов. Отказ от исполнения задания.

Рекомендуемая литература

  1. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание)

  2. Станиславский К.С. Театральная этика. - М. СОБР. Соч. в 8 т. том 3.

  3. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. - М: Искусство, 1984

  4. Немирович-Данченко В.И. Рождение театра. (Любое издание)

  5. Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. - М, 1986. т 1,2

  6. Кнебель М.О. Вся жизнь. – М: Искусство, 1969

  7. Кнебель М.О. «О действенном анализе пьесы и роли». (Любое издание).

  8. Попов А. Д. «Художественная целостность спектакля». (Любое издание).

  9. Горчаков П.М. Режиссерские уроки Вахтангова. - М, 1961

  10. Горчаков П.М. Режиссерские уроки Станиславского. - М, 1952

  11. Рудницкий К.Л. Вс. Мейерхольд. - М, 1981

  12. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. (Любое издание)

  13. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены: в 2-х кн. - Л.1984

  14. Эфрос А.В. Профессия-режиссер. (Любое издание)

  15. Чехов М.Литературное наследие. - М, 1995,т.1,2

  16. Таиров А. О театре. - М, 1970

  17. Брук Питер Пустое пространство (Любое издание)

  18. Захаров М. Контакты на разных уровнях. - М, 1986

  19. Швыдкой М.Е. «Секреты одиноких комедиантов». М., 1992.

  20. Гротовский Ежи. От бедного театра к искусству-проводнику. (Любое издание)

  21. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. (Любое издание).

  22. Мочалов Ю.Л. Первые уроки театра. – М., 1986.

  23. Основы актерского мастерства: По методике З.Я.Корогодского. - М, 2008

  24. Сулимов М.В. Режиссер: профессия и личность. - М, 1991

  25. Тришин В.Г. Студийный метод воспитания актера: Практический курс. - М: ВЦХТ, 2009


Творческое испытание это дополнительные вступительные испытания, помимо дисциплин, предусмотренных правилами поступления в ГОБУ СПО ИОКК.

К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями необходимыми для подготовки специалиста хореографа.

На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:

  • правильные пропорции тела;

  • подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;

  • гибкость позвоночника;

  • растяжка;

  • высота и легкость прыжка;

хореографические навыки и умения в исполнении экзерсиса у станка классического танца, экзерсиса у станка народного танца, движений на середине зала (для имеющих хореографическую подготовку),

музыкальность и чувство ритма,

координацию движений,

танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала,

исполнить танцевальную композицию на свой выбор.

Для оценки художественных способностей: творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актерского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникативности абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию на основе танцев бальной хореографии.

Экзамен принимают и оценивают ведущие педагоги хореографы. Результат вносится в экзаменационную ведомость.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

на специальность 071501 «Народное художественное творчество»

вид «Хореографическое творчество»

включает в себя:



  • экзерсис классического танца у станка;

  • упражнения классического танца на середине зала;

  • движения раздела allegro (прыжки);

  • экзерсис народного танца у станка;

  • движения народного танца на середине зала;

  • исполнение танцевальной композиции.

В ходе испытаний с абитуриентом проводится собеседование с просмотром самостоятельно подготовленной к экзамену танцевальной композиции (музыкальный материал абитуриент готовит самостоятельно).

Для работы над танцевальным фрагментом абитуриенту предоставляется помещение, репетиционное время, аудиоаппаратура.

Критерии оценки

Знания абитуриентов оцениваются по стобальной шкале:

«1-30 баллов» - отсутствуют природные физические данные: видимая явная непропорциональность тела, подвижность суставов ног и рук отсутствует, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные к растяжению, отсутствует легкость и высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.
«31-60 баллов» - плохие природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов ног и рук, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации.
«61-80 баллов» - средние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, средняя высота прыжка; хореографические навыки и умения; хорошие музыкальность и чувство ритма, хорошая координация движений.
«81-100 баллов» - отличные природные физические данные: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок; хореографические навыки и умения; хорошее чувство ритма; музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность; развита координация движений и хореографическая память.
Рекомендуемая литература:


  1. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учеб. пос. для студентов Вузов культуры и искусств/ Г.П. Гусев. М.: ВЛАДОС, 2003 -208 с.

  2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: Учеб. пособие для Вузов искусств и культуры.- М.: ВЛАДОС, 2002 . – 208 с.

  3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды: Учеб. пос. для студентов Вузов культуры и искусств/ Г.П. Гусев. М.: ВЛАДОС, 2003

  4. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца [Текст]: Этюды: Учебное пособие для вузов/ Г.П. Гусев. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 232 с.

  5. Козлова, А.В. Народный танец [Текст]: Практические уроки: методическое пособие для училищ и колледжей культуры/ А.В. Козлова. – Тверь: ФОРУМ, 2007. – 39 с.

  6. Традиционные народные танцы и игры [Текст]: литературно-музыкальный альманах/ Авт. сост. А. Калыгина. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 350 с.

  7. Базарова Н. , Мей В. Азбука классического танца. Первые три года обучения: Учебно-методическое пособие для учебных заведений искусства и культуры / Ленинградское академическое хореографическое училище им. А.Я. Вагановой- 2-е издание – Л.: искусство, 1983

  8. Базарова Н.П. Классический танец.- Л.: Искусство, 1984

  9. Ваганова А.Я. Основы классического танца: Учебник- 5-е изд.-Л.: Искусство,1980

  10. Пестов П.А. «Уроки классического танца. I курс», Москва 1999 год.

  11. Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужскова исполнительства / Вступ. статья М.Лиепы – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: Искусство, 1981

  12. Тарасов Н.И. Классический танец.: Школа мужского исполнительства.- М.: Искусство, 1971

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconРабочая программа учебной дисциплины «основы музыкальных знаний»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconРабочая программа междисциплинарного курса «Композиция и постановка танца» (мдк. 01. 02)
Фгос по специальности 071501 Народное художественное творчество по виду «Хореографическое творчество» в части освоения основного...
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconУчебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconОсновной образовательной программы
Основная образовательная программа: 071301. 65 – Народное художественное творчество
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconТребования к итоговым государственным экзаменам по специальности...
Итоговым государственным экзаменам по специальности 071302. 51 «социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»...
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconОбразовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconОсновная образовательная программа по специальности 073403 Сольное и хоровое народное пение
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 073403 Сольное и хоровое...
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
«Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)...
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
«Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)...
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Дс. Ф. 3 Народное музыкальное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconУчебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconУчебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconИнформационный бюллетень №1 Народное художественное творчество: «Хореографическое творчество»
Александрова, Е. С., Горина, О. В. Еврейские танцы /Е. С. Александрова, О. В. Горина. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 159с., ил. + Dvd....
Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по специальности 053000. 65 «Народное художественное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск