Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека,





Скачать 175.84 Kb.
НазваниеПояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека,
Дата публикации06.12.2014
Размер175.84 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка




pdf

печать

e-mail










Пояснительная записка

Главная цель курса литературы – познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, формировать навыки читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих

целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

ЗАДАЧИ

литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

 

Нормативно-правовые инструктивно-методическими документы, в соответствии с которыми составлена данная Рабочая программа:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе(письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009/2010 учебный год»;

Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /Курдюмова Т.Ф. и др. – М.: Дрофа, 2010

Рабочая программа по литературе 5-9 классы /Сост Н.В.Егорова. – М.:ВАКО, 2011 (К УМК Т.Ф.Курдюмовой)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

 

Место и роль учебного курса

Программа рассчитана на 70 уч.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

В 8 классе ученики обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства, что  невозможно изучить, не касаясь позиции автора. Сложность отношения литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Формы организации образовательного процесса:

·         уроки-лекции

·         уроки-собеседования

·         урок-практическая работа

·         уроки-соревнования

·         уроки с групповыми формами работы

·         уроки взаимообучения учащихся

·         уроки творчества

·         уроки, которые ведут учащиеся

·         уроки-зачеты

·         уроки-творческие отчеты

·         уроки-конкурсы

·         уроки-игры

·         уроки-диалоги

·         уроки-семинары

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

 

Формирование  ключевых компетенций обучающихся.


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;

- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.

Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков, как текущий, так и итоговый.

Формы контроля:

устный опрос (УО), письменный опрос (ПО), тестирование (Т), фронтальный опрос (ФО), защита проекта (ЗП),  сочинение, беседа, индивидуальные сообщения, лексические диктанты, викторины  и т.п.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 классов

В результате изучения литературы ученик должен:

Знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-изученные теоретико-понятийные понятия;

-базовые теоретико-литературные понятия;

-содержание программных произведений;

Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Понимать:

-закономерности происхождения литературы;

-жанровые особенности произведений;

использовать приобретенные знания и умения в практической      деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Основное содержание

8 класс (70 часов)

Литература и время. Литературный процесс как часть исторического прошлого. История в произведениях искусства слова. Время на страницах исторических произведений. Г.х. Андерсон. Калоши счастья.

История в устном народном творчестве. Жанры исторической тематики в фольклоре. Сюжеты и герои исторических произведений фольклора. Отражение жизни народа в произведениях фольклора.
Историческая народная песня. Правеж. Петра I узнают в шведском городе. 
Народная драма. Как француз Москву брал.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Особенности отражения исторического прошлого в литературе.
Летопись.  Повесть временных лет.

Воинская повесть. Повесть о разорении Рязани Батыем.

Житие. Сказание о житии Александра Невского. Б. К. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский.

ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Жанры исторических произведений: Эпические и драматические. Историческая драма и исторический герой. События истории в произведениях XVIII века. Н. М. Карамзин. Марфа-посадница, или Покорение Новагорода.

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Проблема человека и времени в произведениях XIX века. Массовая литература на исторические темы. Яркость выражения авторской позиции в произведениях на исторические темы.
Былины и их герои в поэзии XIX века. А. К. Толстой. Илья Муромец. Правда. Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате. В.Скотт. Айвенго. И. А. Крылов. Волк на псарне. А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка. Герои исторической повести. Историческая повесть и исторический труд. М. Ю. Лермонтов. Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. Героическая личность.

Мотивы былого в лирике поэтов XIX века. В. А. Жуковский. Воспоминание. Песня. А. С. Пушкин. Воспоминание. Стансы. Анчар. Д. В. Давыдов. Бородинское поле. И. И. Козлов. Вечерний звон . Ф. Н. Глинка. Москва. А. Н. Апухтин. Солдатская песня о Севастополе. А. Дюма. Три мушкетера. А. К. Толстой. Василий Шибанов. Князь Серебряный. Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте. Л. Н. Толстой. После бала. Контраст как композиционный прием. Время и пространство в художественном тексте.

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Былины и их герои в произведениях 20 века. Автор и время на страницах произведений XX века. Былины и их герои в поэзии XX века. И. А. Бунин. На распутье. Святогор. Святогор и Илья. К. Д. Бальмонт. Живая вода. Е. М. Винокуров. Богатырь. Ю. Н. Тынянов. Подпоручик Киже.
Восковая персона. М. Алданов. Чертов мост. С. Цвейг. Невозвратимое мгновение (Ватерлоо,
18 июня 1815 года). Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали...».

Великая Отечественная война в лирике XX века. А. А. Ахматова. Клятва. Мужество. А. А. Прокофьев. Москве. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». А. Т. Твардовский. Рассказ танкиста. Ю. В. Друнина. Зинка. М. А. Дудин. «Здесь грязь, и бред,
и вши в траншеях...». А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...». М. В. Исаковский. Огонек. Б. Ш. Окуджава. До свидания, мальчики. Е. М. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...». В. С. Высоцкий. Штрафные батальоны. Л. М. Леонов. Золотая карета

Мотивы былого в лирике поэтов XX века. В. Я. Брюсов. Тени прошлого. 3. Н. Гиппиус. 14 декабря. Н. С. Гумилев. Старина. Прапамять. М. А. Кузмин. Летний сад. М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. Генералам двенадцатого года. Е. А. Евтушенко. Когда звонят колокола. В. С. Высоцкий. «Зарыты в нашу память на века...»


Планирование уроков литературы в 8-ом классе (70 часов)

Тема урока

дата

Литература и время - 2

1.Литературный процесс как часть исторического процесса. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащихся.




2.Х.К.Андерсен. «Калоши счастья» как эпиграф к изучению исторической тематики. Герой сказки и его путешествие в Средние века.




История в устном народном творчестве - 3

3.Жанры исторической тематики в фольклоре. Сюжеты и герои в исторических произведениях фольклора.





4.Народные песни. Герои и сюжеты фольклорных песен на исторические темы: «Правеж», «Солдаты готовятся встретить шведского короля»





5. «Пётр Первый на корабле», «Петра Первого узнают в шведском городе». Художественные особенности песен.





Народная драма - 2

6.Народная драма как органическая часть праздничного народного быта. География распространения народной драмы.





7.Драматический конфликт в героико-романтической драме «Как француз Москву брал». Герои пьесы: Наполеон и Потёмкин.

История на страницах произведений древнерусской литературы - 2

8.Русская летопись как жанр исторического повествования. «Начальная летопись». Рассказ о смерти Олега.




9. «Повесть временных лет» как первый общерусский летописный свод. Источники повести – более ранние своды и записи.

Воинская повесть - 1

10. «Повесть о разорении Рязани Батыем» как воинская повесть. События и герои на страницах повести.




Жития святых - 2

11.Жития святых как историческое повествование. «Сказание о житии Александра Невского».




12.Б.К.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский». Становление характера подвижника.


История на страницах произведений эпохи Возрождения - 2

13.М.де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» и его оруженосец Санчо Панса.




14.Пародия на рыцарский роман. Иллюзия и действительность. Дон Кихот как «вечный образ»




15.вн.чт.1 П.Мериме «Маттео Фальконе». Героический характер в литературе. Восприятие и анализ художественного текста.




16. Р.р.1 Обучающее сочинение «Удивительный герой на страницах исторических произведений»




История на страницах произведений 18 века - 1

17.Историческая драма и исторический герой. Я.Б.Княжнин и его пьесы.

«Марфа Посадница», «История государства Российского» Н.М.Карамзина. Образы-антиподы.




18.вн.чт 2 Урок –презентация «Тема истории в литературе народов России: К. Кулиев,

Н. Доможаков, Ю.Рытхэу.



Историческое прошлое в литературе 19 века - 32

19.А.Толстой «Илья Муромец», «Правда», «Курган». Герои и события былин в русской поэзии.




20.С.Д.Дрожжин. «Песня Микулы Селяниновича». Идейное и художественное своеобразие былин.




21.Сюжет и герои в «Песне о Гайавате» Г.Лонгфелло. Образность и красота поэтического языка произведения.




22.Вальтер Скотт как родоначальник исторического романа. «Айвенго» - роман-хроника.




23.Герой романтического исторического романа. Изображение героев и эпохи.




24.И.А.Крылов. «Волк на псарне». Историческое событие и жанр басни. Патриотический пафос басни.




25.вн.чт.3 Басни И.А.Крылова: «Мышь и крыса», «Чиж и Голубь», «Собачья дружба». Чтение наизусть.




26.А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Сюжет русской летописи в лирике поэта. Герой и его судьба.




27. «Анчар» как осмысление проблемы власти и деспотизма. Обучение выразительному чтению наизусть.




28. «Полтава». Описание битвы и его главного героя. Образ Петра в поэме – образ вдохновителя победы. Чтение отрывка наизусть.




29.Сюжет исторической повести «Капитанская дочка». Пугачёв как вождь народного восстания и как человек.




30.Герои исторические и герои вымышленные: Гринёв и Пугачёв, Швабрин и Маша. Проблема чести, долга, милосердия, морального выбора.




31.Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Чтение прозы наизусть.




32. «Пиковая дама». Нравственная проблематика повести. Образ Германна. Тема денег. Фантастика в повести.




33.р.р.2 Контрольное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




34.вн.чт. 4 Защита презентаций «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. («Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан»).




35.М.Ю.Лермонтов. «Родина». Лирика поэта на тему родины. Чтение отрывка наизусть.




36. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Исторический сюжет и герои.




37.Благородство и стойкость Калашникова и позиция Кирибеевича. Нравственная оценка событий автором. Чтение наизусть.




38.р.р.3 Сочинение-отзыв по произведениям М.Ю.Лермонтова (стихи, «Песня…»).




39.Н.В.Гоголь. Историческая основа и народнопоэтические истоки «Тарас Бульбы».




40.Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества, её нравы и обычаи.




41.Патриотический пафос произведения. Гоголь - мастер батальных сцен и героических характеров.

42.Образы Тараса и его сыновей. Авторское отношение к героям. Чтение прозаического отрывка наизусть.

43.Мастерство Гоголя в изображении природы. Роль лирических отступлений в повествовании.




44.р.р. 4 Сочинение по повести «Тарас Бульба».




45.А.Дюма. «Три мушкетера». Увлекательность сюжетов и яркость характеров.




46. Кодекс чести и правила поведения героев в романах Дюма.




47.А.Толстой. «Василий Шибанов». Нравственный идеал автора. Подлинные исторические лица баллады.




48.Сюжет и главные герои в романе «Князь Серебряный». Патриотический пафос повествования.




49. Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции. Историческая точность в воспроизведении быта эпохи.




50.М.Н.Загоскин. «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».

Исторические события и народные герои.




51.Л.Н.Толстой. «После бала». Гуманистический пафос рассказа.




52. Герои и их судьбы. Роль случая в жизни и судьбе человека.

Р.р.5 Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»




53. «Посмертные записки старца Фёдора Кузьмича» как раздумье Л.Толстого о судьбе человека.




Интерьер и пейзаж в историческом повествовании, их место в воссоздании эпохи - 1

54.Быт и нравы на страницах исторического повествования. Роль и место

интерьера в эпосе.






Историческое прошлое в лирике поэтов 19 века - 2

55. Обращение В.Жуковского

(«Воспоминание», «Песня»), А.Пушкина («Воспоминание», «Стансы») к исторической тематике. Чтение наизусть.




56.Яркая индивидуальность поэтов (В.Д.Давыдов, И.И.Козлов, Ф.Н.Глинка, А.Н.Апухтин) в художественной оценке исторического прошлого. Чтение наизусть.




Историческое прошлое в литературе 20 века - 3

57. Былины и их герои в произведениях 20-ого века. Мастерство исторических образов и совершенство языка.




58. Былинный герой в творчестве И.Бунина («На распутье», «Святогор и Илья», К.Бальмонта («Живая вода»), Е.Винокурова («Богатырь»). Чтение отрывка наизусть.



60.Вн.чт.5 В.Гюго. Роман «93- год» Мастерство батальных сцен в историческом романе.

61.вн.чт.6 В.Т.Шаламов Рассказы «Нагробное слово, «Крест». Ответы на предложенные вопросы.




62.вн.чт.7 Ю.П.Казаков «На полустанке». Традиции русской классической литературы в творчестве писателя. Пересказ эпизода с творческим заданием.

63.р.р.6 Контрольное сочинение «Исторический герой в литературе 20 века»




64. Б.Васильев. «Утоли моя печали». Изображение ходынской трагедии. Исторические лица в произведении.

Великая Отечественная война в литературе 20-ого века

65. Тема Великой Отечественной войны в произведениях послевоенных лет. Л.Леонов «Золотая карета».

66.вн.чт.8 Е.И.Носов «Красное вино победы». Пересказы эпизодов с элементами комментирования.

67. вн.чт.9 Стихи Б.Ш.Окуджава, В.С.Высоцкого о войне. Чтение наизусть.










68.Р.р. 7 Сочинение-отзыв по роману Э.Хемингуэйя «По ком звонит колокол».





История на страницах поэзии 20-ого века

69.Традиционное внимание В.Брюсова («Тени прошлого», «Век за веком»), М.Цветаевой («Генералам двенадцатого года») к родной истории и её событиям. Чтение наизусть.




70. Заключительный урок. Произведения русской и зарубежной литературы, отражающие исторические события. Чтение эпизодов из понравившихся произведений.




Вн.чт. – 9

р.р. – 7 ( классное сочинение-4, контрольное сочинение-2, дом.сочинение-1, чтение наизусть-15
Требования к знаниям и умениям учащихся 8-ого класса

Ученик должен знать:

  • Авторов и содержание изученных произведений

  • Основные теоретические понятия ( роды литературы, жанры всех 3-х родов)

  • Иметь представление о богатстве и многообразии жанров

  • Выучить наизусть не менее 20-ти произведений (стихотворения, отрывки из прозы)



Ученик должен уметь:

  • Определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы

  • Создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи

  • Отличать стихотворную речь и её особенности

  • Привлекать сведения по теории литературы

  • Работать со справочными материалами

  • Определять авторскую позицию

  • Комментировать изученное произведение

  • Использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы «История с древнейших времен до наших...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconЛитература: История биология (с древнейших времен до наших дней)
История биология (с древнейших времен до наших дней). Под ред. С. Р. Микулинского, Изд-во "Наука", Москва, 1972
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Введение в изучение истории, 5 класс. / История с древнейших времён до наших дней: под общей редакцией Майков А. Н. М.: Вентана-Граф,...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconПрограмма профильного курса «История Казахстана и Центральной Азии...

Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconПримерная программа наименование дисциплины «Отечественная история»
Цель курса «Отечественной истории» – обеспечение студентов знаниями о важнейших этапах, событиях и личностях в истории России с древнейших...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconБазовая часть
Целью преподавания курса «История» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России с древнейших времен...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconАннотации дисциплин учебного плана
Целью преподавания курса «Отечественная история» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconАннотации дисциплин учебного плана
Целью преподавания курса «Отечественная история» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconУчебного курса по истории хмао для 10 класса
Разработано на основе Регионального стандарта общего образования Учебник: История хмао с древнейших времен до наших дней. Под ред....
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconШиварама Свами. Святые места Вриндавана
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconИстория Отечества
Дать представление об основных этапах и содержании Отечественной истории с древнейших времен и до наших дней
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «отечественная история»
России с древнейших времен до наших дней в контексте всемирно-исторического процесса, раскрыть место и значение истории в обществе,...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Пояснительная записка Главная цель курса литературы познакомить уч-ся с литературным наследием с древнейших времен и до наших дней и воспитывать нравственную природу человека, iconВсемирная торговая организация: плюсы и минусы
Целью курса является ознакомление студентов с процессом становления международно-правовых норм, регулирующих режим морских пространств...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск