Аннотации дисциплин учебного плана





НазваниеАннотации дисциплин учебного плана
страница1/8
Дата публикации26.02.2015
Размер1.24 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Приложение 3

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА

направления 080500 «Бизнес-информатика» (бакалавриат)
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б.1.1. История

Цель изучения дисциплины:

Целью преподавания курса «Отечественная история» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России с древнейших времен до наших дней.

Краткая характеристика учебной дисциплины

(основные блоки, темы)

  1. История как наука. Россия в мировом историческом процессе

  2. Древняя Русь

  3. Московское государство. Россия в средние века и новое время

  4. Формирование Российской империи в XVIII веке

  5. Россия в XIX – начале ХХ в.: модернизационные процессы

  6. Революционные процессы в начале ХХ в. Формирование советской государственности

  7. СССР в первой половине ХХ в. Великая отечественная война

  8. Развитие советского государства после Великой отечественной войны. Место СССР на внешнеполитической арене

  9. Распад СССР. Россия в современном мире

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

  • Знание законов природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умении анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • Владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникативными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

  • Умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

  • Способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществление государственных программ (ПК-44).

Наименования дисциплин, изучаемые на основе данной учебной дисциплины

Данный курс является предшествующим для дисциплины «История государственного управления в России», связан с дисциплинами  «Геополитика», «Правовые основы российского государства».

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

  • закономерности и этапы исторического процесса;

  • основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей отечественной истории;

  • специфику развития российского государства и общества.

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат исторической науки;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в российском обществе;

  • анализировать политические процессы.

Владеть:

  • навыками ведения дискуссий по проблемам развития государства и общества;

  • методикой изучения исторических явлений;

  • навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации;

  • навыками целостного подхода к анализу проблем государства и общества.

Формы промежуточного контроля

  1. Подготовка индивидуального доклада, проведение семинарского занятия в форме мини-конференции

  2. Написание контрольной работы

  3. Семинарское занятие-дискуссия

  4. Написание контрольной работы

Форма итогового контроля знаний

Экзамен


Б.1.2. Право

Цель изучения дисциплины:

  1. Способствовать изучению основ теории государства и права;

  2. Дать представление о действующем в Российской Федерации правопорядке путем изучения основ отдельных отраслей российского права, в том числе через изучение системы российского права;

  3. Дать представление о правовом государстве и гражданском обществе, о необходимости построения в Российской Федерации правового государства и развития гражданской инициативы;

  4. Обучить основам правильного применения норм права к правоотношениям, решению возникающих на практике задач в соответствии с действующим законодательством;

  5. Выработать стойкое убеждение в социальной значимости правомерного поведения и недопустимости нарушения норм права;

  6. Способствовать развитию творческих навыков, применению полученных знаний в практике принятия управленческих решений, прогнозирования и оценки правовых последствий принимаемых решений.

Краткая характеристика учебной дисциплины

(основные блоки, темы)

Теория государства, теория права, в том числе, правила и приемы юридической техники, правоотношение, правонарушение и юридическая ответственность, правовое государство и гражданское общество, система отечественного права, система органов государственной власти и местного самоуправления, личность и ее правовой статус.

Наименования дисциплин, изучаемые на основе данной учебной дисциплины

Конституционное право, Гражданское право, Административное право, Трудовое право и пр.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

  • работать на благо общества (ОК-1);

  • знать требования профессиональной этики и поступать в соответствии с этими требованиями, обладать нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладать гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

  • способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Уметь:

  • правильно применять нормы права (ПК-10);

  • разрабатывать проекты правовых актов, готовить заключения на правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

  • осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов и организаций, их административных регламентов (ПК-47).


Владеть:

  • определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

  • способен свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

  • определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

  • разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, находящихся на государственных должностях, на выборных муниципальных должностях, функционирования государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организация и учреждений, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-19);

  • способен представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной или муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества средствами массовой коммуникации, гражданами (ОК-32);

Используемые инструментальные и программные средства

Работа с правовыми информационными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант», что позволяет выработать практические навыки использования указанных систем в будущей профессиональной деятельности.

Формы промежуточного контроля

    Контрольная работа

Форма итогового контроля знаний

Зачет


Б.1.3. Социология

Цель изучения дисциплины:

Изучение курса социологии призвано сформировать представле­ние о современном обществе, процессах развития и преобразования общественной жизни, привить на­выки понимания и рефлексивного мышления по вопросам общественного взаимодействия. Формирование способности к анализу общественных проблем, сопоставлению и оценке возможных путей их решения. В ходе работы над курсом слушатели должны ознакомиться с основными концепциями общественного развития, представлениями о социальной структуре общества, видах социальных норм и способах их регуляции

Краткая характеристика учебной дисциплины

(основные блоки, темы)

  1. Социология как наука и научная дисциплина

  2. Методы социологических исследований

  3. История социологии

  4. Общество – основная категория социологии

  5. Социальная структура общества

  6. Проблемы становления личности

  7. Социальные нормы и девиантное поведение

  8. Социальные конфликты и социальный контроль

  9. Социология коммуникации

  10. Социология общественного мнения

  11. Социальные изменения в обществе

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

    • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

    • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

    • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

    • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

    • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

    • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

    • способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);

    • способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);

    • способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);

  • стремится работать на благо общества (ОК-1);

  • знает законы развития природы, общества, мышления и уметь применять эти знания в профессиональной деятельности; уметь анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • способен к работе в коллективе, исполнять свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10).

  • проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);

  • организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

  • проектная деятельность:

  • осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);

  • научно-исследовательская деятельность:

  • использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

  • готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Уметь:

  • определять социальные, политические и экономические тенденции и закономерности;

  • обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных в анализе систем управления;

  • применять количественные и качественные методы анализа информации при оценке состояния экономической, политической и социальной среды;

  • проектировать и реализовывать конкретное социологическое исследование;

  • готовить и представлять отчёты об исследованиях;

  • анализировать эффективность социальных процессов с учетом современного российского и зарубежного опыта.

Знать:

  • основные понятия, функции и методы социологии;

  • основные научные подходы возникновения и функционирования общества;

  • основные принципы организации и функционирования социальных систем;

  • современное представление о положении человека в обществе;

  • техники планирования и организации сбора эмпирических данных;

  • современные представления о содержании и сущности социальных процессов и развитии современного общества;

  • устройство социальной структуры общества, механизмы создания и деятельности социальных групп и институтов;

  • смысл взаимоотношения социальных норм и этапов социализации личности;

  • современные представления о процессах глобализации и их актуальности на сегодняшний момент;

  • особенности массовой коммуникации;

  • специфику социальных конфликтов.

Владеть:

  • навыками проведения социологических исследований;

  • навыками оценки факторов влияющих на социальную, экономическую, политическую ситуацию;

  • навыками профессиональной аргументации при разборе ситуаций в сфере профессиональной деятельности;

  • навыками работы в команде;

  • навыками работы с документацией (готовить рабочую документацию, тезисы, доклады, отчеты, портфолио и др.);

Используемые инструментальные и программные средства

Образовательные технологии: мозговой штурм, модерации, кейс-стади, дискуссия, деловые и ролевые игры, создание мультимедийных презентаций. Для подготовки презентации студент должен провести научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества.

Формы промежуточного контроля

Эссе, Разработка программы и инструментария социологического исследования , Аналитическая записка, Тест , Деловая игра. Проведение опроса респондентов и обобщение информации, Кейс-стади, Мозговой штурм.


Форма итогового контроля знаний

Зачёт
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации дисциплин учебного плана
Отечества и национального самосознания ориентироваться в сложных процессах всемирной истории
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации дисциплин учебного плана
Целью преподавания курса «Отечественная история» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России...
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 Фармация
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации дисциплин учебного плана
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Аннотации дисциплин учебного плана iconУчебного плана по специальности 080801. 65 «Прикладная информатика...
...
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации программ учебных дисциплин плана подготовки магистров по...
Цель дисциплины формирование системной организации философского и научно-технического знания
Аннотации дисциплин учебного плана iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02)
Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности...
«Экономическая безопасность», специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
Аннотации дисциплин учебного плана iconСодержание образовательной программы в форме аннотации. Гос -2
Перечень дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального и специального циклов дисциплин, практик
Аннотации дисциплин учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации к рабочим программам учебного плана по направлению подготовки...

Аннотации дисциплин учебного плана iconАнализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год
В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной...
Аннотации дисциплин учебного плана iconРекомендации по подготовке плана методической работы преподавателя Структура плана
Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны преподавателем. Формой представления...
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч. профильной)...
Аннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч профильной) частей учебного плана, реализуемых в рамках направления 034600...
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Аннотации дисциплин учебного плана icon4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск