Аннотации дисциплин учебного плана





НазваниеАннотации дисциплин учебного плана
страница1/10
Дата публикации05.03.2015
Размер1.33 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Форма 2
АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА

Гуманитарный, социальный и экономический цикла
Аннотация дисциплины "История"

1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: достижение высокого уровня знаний по отечественной истории, развитие навыков самостоятельной работы, раскрытие творческих способностей студентов, воспитание многомерной личности, сочетающей в своей профессиональной деятельности рациональный тип поведения и высокую духовность, умеющей применять альтернативные подходы в осмыслении исторической ретроспективы и обладающей культурой межличностного общения.

Задачи изучения дисциплины:

- овладеть практическими знаниями важнейших факторов, событий и явлений из истории России;

- приобрести навыки исторического мышления, научно обоснованного анализа событий исторического прошлого и современной действительности;

- выработать умение на основе знания истории своего Отечества и национального самосознания ориентироваться в сложных процессах всемирной истории;

- научиться корректному ведению дискуссий, отстаиванию в условиях демократии и плюрализма мнений собственной позиции;

- выявлять в общем потоке исторического материала рациональные моменты для их использования в целях модернизации современной России.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-1- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью и готовностью к мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем

ОК-8 - умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

ОК-10- способен использовать основные положения и методы социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Уметь:

- Оперировать основными историческими понятиями и категориями, самостоятельно работать с классическими и современными историческими текстами, логично и аргументировать свои выводы.

Владеть:

- Общей методологией исследования проблем современной исторической науки.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Раздел 1. Древнейшая история отечества. Восточные славяне и древнерусское государство.

Тема 1. Вводная лекция. Образование древнерусского государства.

Тема 2. Первые киевские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Тема 3. Принятие Русью православия как фактор формирования древнерусской цивилизации

Тема 4. Русь между Востоком и Западом: Борьба за независимость (XII - начало XIII вв.)

Раздел 2. Образование и развитие российского государства в XIV - XVII вв.

Тема 5. Формирование Московского централизованного государства.

Тема 6. Духовная жизнь общества и русская культура в XIV - XVII вв.

Тема 7. Эпоха Ивана IV Грозного.

Тема 8. «Смутное время» в России (конец XVI – начало XVII вв.).

Тема 9. Россия при первых Романовых.

Раздел 3. Россия в 18 веке: период становления имперского могущества.

Тема 10. Рождение и становление Российской империи. Петр I.

Тема 11. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725 – 1762 гг.).

Тема 12. Российская империя во второй половине XVIII века. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

Тема 13. Культура, наука и просвещение в России XVIII столетия.

Раздел 4. На пути к индустриальному обществу: Россия и мир в XIX веке.

Тема 14. Россия в первой половине XIX века. Императоры Александр I и Николай I.

Тема 15. Общественная мысль и политические движения в России XIX века.

Тема 16. Россия во второй половине XIX века. Императоры Александр II и Александр III.

Раздел 5. Начало xx века: общенациональный кризис и крушение Российского самодержавия.

Тема 17. Российская модернизация сверху. Реформы Витте – Столыпина.

Тема 18. Русская Смута первой четверти XX века.

Тема 19. Становление нового политического режима в стране. Лидер большевиков В.И. Ленин. Гражданская война.

Раздел 6. Форсированное строительство советского государства (1921-1945 гг).

Тема 20. Образование СССР и модернизация страны в 1920-е - 1930-е годы. Партийный лидер И.В. Сталин.

Тема 21. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны.

Раздел 7. Советский Союз в 1945-1985 годы: реформы «сверху» и путь к стагнации в Советском обществе.

Тема 22. Советский Союз в 1950-е - 1960-е гг. Реформатор Н.С. Хрущев.

Тема 23. СССР в середине 1960-1980-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Тема 24. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития.

Раздел 8. «Перестройка» и распад СССР. Россия рубежа XX - XXI столетий: поиски новой цивилизационной модели общественного развития.

Тема 25. Последние годы существования Советского Союза 1985-1991 гг. Политика «перестройки» М.С. Горбачева.

Тема 26. История современной России (1991-2010 гг.).

Тема 27. Становление рыночной экономики современной России (1992-1998 гг.).

Тема 28. Внешняя политика России в конце XX – начале XXI вв.
Аннотация дисциплины "Иностранный язык"

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: Привить знание на уровне разговорного иностранного языка.

Задачи дисциплины: Научить читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому профилю, участвовать в диалоге в ситуациях профессионального общения, иметь представление об основных приемах, аннотирования, реферирования и перевода профессиональной литературы.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

 ОК-2 Умеет логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в устной и письменной речи правильно (логически) оформить результаты мышления.

 ОК-7 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук.

 ОК-14 Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Лексический минимум в объеме 4000 лексических единиц общего и терминологического характера.

Уметь:

- Понимать смысл основных частей диалога и монолога; воспроизводить текст по ключевым словам или по плану; задавать вопросы; отвечать на вопросы; вести беседу.

Владеть:

- Иностранным языком на уровне разговорного.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах (не предусматривается)

Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах

Лабораторные занятия, их наименование и объём в часах (не предусматриваются)

Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика (не предусматривается)

Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика (не предусматривается)

Самостоятельная работа студентов
Аннотация дисциплины "Философия"

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины философско-мировозренческая и логико-методологическая подготовка будущих научных и инженерных кадров.

Задачи дисциплины ознакомить студентов с основными этапами философии; помочь выработать представления о философских и научных картинах мира; раскрыть потенциал человеческого познания, логику и методологию научного познания, роль практики в познавательной деятельности.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

 ОК-2 Умеет логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в устной и письменной речи правильно (логически) оформить результаты мышления.

ОК-9 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ОК-10 Использует основные положения и методы социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем, особенности социальной философии, глобальные проблемы современности.

Уметь:

- Выявлять специфику научных, философских и религиозных картин мира, давать сравнительный анализ различных концепций общественного развития, самостоятельно работать с классическими и современными философскими текстами, понимать сущность и социальную значимость основных философских проблем.

Владеть:

- Способностью самостоятельного анализа современных социальных проблем; общей методологией исследования глобальных проблем современности; навыками сочетания морально-этических и правовых норм.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Философия, ее специфика, становление, место в культуре.

  2. Основные этапы исторического развития и школы философии.

  3. Философские и естественнонаучные картины мира.

  4. Познание и практика.

  5. Проблема человека в философии, науке и социальной практике.

  6. Философия и история научно-технического прогресса.

  7. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.


Аннотация дисциплины "Основы экономики и управления производством"

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины изучение общих закономерностей функционирования современного рыночного механизма, формирование у студентов основ экономического мышления.

Задачи дисциплины формирование у студентов основ экономического мышления, навыков управления производством.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-3 Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-4 Способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность.

ПК-18 Способен определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов.

ПК-19 Способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда.

ПК-20 Готов систематизировать и обобщать информацию по использованию предприятия и формированию ресурсов предприятия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Экономические основы производства и ресурсы предприятия; понятия: товар, услуга, работа; понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; функции и основные принципы менеджмента; роль маркетинга в управлении предприятием; классификацию предприятий по трудовому статусу; категории технологических способов производства; принципы и методы нормирования и оплаты труда; методы разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений.

Уметь:

- Использовать и составлять нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности.

Владеть:

- Методами управления первичными производственными подразделениями; методами разработки производственных программ и сменносуточных плановых заданий участкам производства и анализа их выполнения.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Экономическое значение производственных фондов в развитии производства. Состав и структура основных фондов.

  2. Методы оценки основных фондов. Амортизация основных фондов.

  3. Состав и структура оборотных средств, их нормирование и оборачиваемость.

  4. Производительность труда, показатели и методы измерения.

  5. Формы и системы оплаты труда.

  6. Понятие себестоимости; состав, структура, калькулирование себестоимости.

  7. Цены и ценообразование.

  8. Прибыль и рентабельность.

  9. Общие (абсолютные) показатели оценки экономической эффективности, методы их исчисления.

  10. Определение экономического эффекта мероприятий НП.

  11. Оценка экономической эффективности инвестиций. Расчет основных показателей эффективности инвестиций.


Аннотация дисциплины "Правоведение"

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины приобретение знаний в области права, основ правовой культуры и формирование умений защищать свои права.

Задачи дисциплины формирование у студентов представления о праве как социальной ценности и социальной реальности; о каналах взаимосвязи государственно-правовых явлений в России с экономикой, моралью, идеологией и религией.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-5 Способен и готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина.

ОК-6 Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

ОК-11 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни.

ПК-4 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

ПК-10 Способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Основы российской правовой системы и российского законодательства; основы организации и функционирования судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности, правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; права и обязанности гражданина; основы трудового законодательства.

Уметь:

- Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; реализовывать права и свободы человека и гражданина в различных сферах жизнедеятельности.

Владеть:

- Основами хозяйственного права. Юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа юридических фактов, правовых норм, правовых отношений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Государство и право, их роль в жизни общества.

  2. Правовая система и система права. Источники права.

  3. Правонарушения и юридическая ответственность. Законность и правопорядок.

  4. Конституционное право. Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

  5. Федеральное устройство РФ.

  6. Система органов государственной власти в РФ.

  7. Гражданское право РФ. Гражданские правонарушения. Право собственности.

  8. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение.

  9. Наследственное право.

  10. Интеллектуальная собственность и ее правовая защита.

  11. Семейное право.

  12. Трудовое право и его источники. Трудовой договор.

  13. Уголовное право и уголовный закон. Преступление.

  14. Административное право.

  15. Основы экологического права.


Аннотация дисциплины "Социология"

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины способствовать подготовке широко образованных творчески и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и их решений.

Задачи дисциплины изучение теоретических основ и закономерностей социальной науки по методологии и методам (социального исследования) социологического познания.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-3 Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-9 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ОК-10 Использует основные положения и методы социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.

ОК-11 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Законы функционирования и развития общества и его структурных элементов, механизмы и формы проявления социальных процессов. Основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач. Современные теоретические подходы к анализу социальных проблем и процессов; основные теории личности и личностного саморазвития, движущие силы и закономерности социального процесса. Методологию исследования социально значимых проблем и процессов, современные теоретические подходы к анализу социальных проблем и процессов.

Уметь:

- Анализировать и прогнозировать сложные социальные ситуации и предлагать пути их урегулирования, быть готовым к работе в коллективе и уметь кооперироваться с коллегами. Осуществлять социальное взаимодействие на основе принятых в обществе моральных и правовых норм; использовать теорию мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач. Учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности. Проводить эмпирические социологические исследования.

Владеть:

- Способами к кооперации с коллегами, работе в коллективе. Навыками пользования информационными технологиями и библиографическими знаниями для представления о будущей профессии. Способностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем. Методами, методикой и техникой анализа социальных процессов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Социология как наука, объект, предмет и методы исследования.

  2. История и основные этапы развития русской социологической мысли.

  3. Западная социология в ХХ столетии.

  4. Культура и общество.

  5. Человек как субъект социального действия.

  6. Базисные элементы социальной жизни.

  7. Общество и общественная система.

  8. Социальная стратификация и социальная мобильность.

  9. Социальные конфликты.

  10. Социальные измерения.

  11. Социальный контроль.

  12. Методология и методы социологического исследования.


Аннотация дисциплины "Основы менеджмента"

  1. Цели и задачи дисциплины

Освоение студентами основ управленческой деятельности в производстве и других сферах, важнейших теоретических положений научного менеджмента, получение навыков принятия типичных управленческих решений. Получение знаний и навыков в области организации личной работы менеджера, планирования в управленческой деятельности, управления персоналом, мотивации работников и организации деятельности в колл0ективах, отбора и повышения квалификации персонала, руководства и лидерства в коллективах, знаний организационных структур и культуры организаций, основ управления нововведениями.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций.

ОК-4 - Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

ПК-18 – Способен определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов.

ПК-19 – Способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда.

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Функции и основные принципы менеджмента, роль маркетинга в управлении предприятием. Основные нормативные правовые документы; основные бизнес-процессы в организации; виды и методы организационного планирования.

Уметь:

- Ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной деятельности; использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды.

Владеть:

- Основными нормативными правовыми документами; экономическими методами анализа поведения потребителей, собственников ресурсов и государства.

Содержание дисциплины. Основные разделы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации дисциплин учебного плана
Целью преподавания курса «Отечественная история» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России...
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации дисциплин учебного плана
Целью преподавания курса «Отечественная история» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России...
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 Фармация
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации дисциплин учебного плана
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Аннотации дисциплин учебного плана iconУчебного плана по специальности 080801. 65 «Прикладная информатика...
...
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации программ учебных дисциплин плана подготовки магистров по...
Цель дисциплины формирование системной организации философского и научно-технического знания
Аннотации дисциплин учебного плана iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02)
Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности...
«Экономическая безопасность», специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
Аннотации дисциплин учебного плана iconСодержание образовательной программы в форме аннотации. Гос -2
Перечень дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального и специального циклов дисциплин, практик
Аннотации дисциплин учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации к рабочим программам учебного плана по направлению подготовки...

Аннотации дисциплин учебного плана iconАнализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год
В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной...
Аннотации дисциплин учебного плана iconРекомендации по подготовке плана методической работы преподавателя Структура плана
Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны преподавателем. Формой представления...
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч. профильной)...
Аннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч профильной) частей учебного плана, реализуемых в рамках направления 034600...
Аннотации дисциплин учебного плана iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Аннотации дисциплин учебного плана icon4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск