Скачать 1.33 Mb.
|
Форма 2 АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА Гуманитарный, социальный и экономический цикла Аннотация дисциплины "История" 1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: достижение высокого уровня знаний по отечественной истории, развитие навыков самостоятельной работы, раскрытие творческих способностей студентов, воспитание многомерной личности, сочетающей в своей профессиональной деятельности рациональный тип поведения и высокую духовность, умеющей применять альтернативные подходы в осмыслении исторической ретроспективы и обладающей культурой межличностного общения. Задачи изучения дисциплины: - овладеть практическими знаниями важнейших факторов, событий и явлений из истории России; - приобрести навыки исторического мышления, научно обоснованного анализа событий исторического прошлого и современной действительности; - выработать умение на основе знания истории своего Отечества и национального самосознания ориентироваться в сложных процессах всемирной истории; - научиться корректному ведению дискуссий, отстаиванию в условиях демократии и плюрализма мнений собственной позиции; - выявлять в общем потоке исторического материала рациональные моменты для их использования в целях модернизации современной России. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-1- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью и готовностью к мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем ОК-8 - умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. ОК-10- способен использовать основные положения и методы социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - Основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире. Уметь: - Оперировать основными историческими понятиями и категориями, самостоятельно работать с классическими и современными историческими текстами, логично и аргументировать свои выводы. Владеть: - Общей методологией исследования проблем современной исторической науки. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Раздел 1. Древнейшая история отечества. Восточные славяне и древнерусское государство. Тема 1. Вводная лекция. Образование древнерусского государства. Тема 2. Первые киевские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Тема 3. Принятие Русью православия как фактор формирования древнерусской цивилизации Тема 4. Русь между Востоком и Западом: Борьба за независимость (XII - начало XIII вв.) Раздел 2. Образование и развитие российского государства в XIV - XVII вв. Тема 5. Формирование Московского централизованного государства. Тема 6. Духовная жизнь общества и русская культура в XIV - XVII вв. Тема 7. Эпоха Ивана IV Грозного. Тема 8. «Смутное время» в России (конец XVI – начало XVII вв.). Тема 9. Россия при первых Романовых. Раздел 3. Россия в 18 веке: период становления имперского могущества. Тема 10. Рождение и становление Российской империи. Петр I. Тема 11. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725 – 1762 гг.). Тема 12. Российская империя во второй половине XVIII века. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Тема 13. Культура, наука и просвещение в России XVIII столетия. Раздел 4. На пути к индустриальному обществу: Россия и мир в XIX веке. Тема 14. Россия в первой половине XIX века. Императоры Александр I и Николай I. Тема 15. Общественная мысль и политические движения в России XIX века. Тема 16. Россия во второй половине XIX века. Императоры Александр II и Александр III. Раздел 5. Начало xx века: общенациональный кризис и крушение Российского самодержавия. Тема 17. Российская модернизация сверху. Реформы Витте – Столыпина. Тема 18. Русская Смута первой четверти XX века. Тема 19. Становление нового политического режима в стране. Лидер большевиков В.И. Ленин. Гражданская война. Раздел 6. Форсированное строительство советского государства (1921-1945 гг). Тема 20. Образование СССР и модернизация страны в 1920-е - 1930-е годы. Партийный лидер И.В. Сталин. Тема 21. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. Раздел 7. Советский Союз в 1945-1985 годы: реформы «сверху» и путь к стагнации в Советском обществе. Тема 22. Советский Союз в 1950-е - 1960-е гг. Реформатор Н.С. Хрущев. Тема 23. СССР в середине 1960-1980-х гг.: нарастание кризисных явлений. Тема 24. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития. Раздел 8. «Перестройка» и распад СССР. Россия рубежа XX - XXI столетий: поиски новой цивилизационной модели общественного развития. Тема 25. Последние годы существования Советского Союза 1985-1991 гг. Политика «перестройки» М.С. Горбачева. Тема 26. История современной России (1991-2010 гг.). Тема 27. Становление рыночной экономики современной России (1992-1998 гг.). Тема 28. Внешняя политика России в конце XX – начале XXI вв. Аннотация дисциплины "Иностранный язык"
Цели дисциплины: Привить знание на уровне разговорного иностранного языка. Задачи дисциплины: Научить читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому профилю, участвовать в диалоге в ситуациях профессионального общения, иметь представление об основных приемах, аннотирования, реферирования и перевода профессиональной литературы.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. ОК-2 Умеет логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в устной и письменной речи правильно (логически) оформить результаты мышления. ОК-7 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук. ОК-14 Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - Лексический минимум в объеме 4000 лексических единиц общего и терминологического характера. Уметь: - Понимать смысл основных частей диалога и монолога; воспроизводить текст по ключевым словам или по плану; задавать вопросы; отвечать на вопросы; вести беседу. Владеть: - Иностранным языком на уровне разговорного.
Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах (не предусматривается) Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах Лабораторные занятия, их наименование и объём в часах (не предусматриваются) Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика (не предусматривается) Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика (не предусматривается) Самостоятельная работа студентов Аннотация дисциплины "Философия"
Цели дисциплины философско-мировозренческая и логико-методологическая подготовка будущих научных и инженерных кадров. Задачи дисциплины ознакомить студентов с основными этапами философии; помочь выработать представления о философских и научных картинах мира; раскрыть потенциал человеческого познания, логику и методологию научного познания, роль практики в познавательной деятельности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. ОК-2 Умеет логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в устной и письменной речи правильно (логически) оформить результаты мышления. ОК-9 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. ОК-10 Использует основные положения и методы социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - Основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем, особенности социальной философии, глобальные проблемы современности. Уметь: - Выявлять специфику научных, философских и религиозных картин мира, давать сравнительный анализ различных концепций общественного развития, самостоятельно работать с классическими и современными философскими текстами, понимать сущность и социальную значимость основных философских проблем. Владеть: - Способностью самостоятельного анализа современных социальных проблем; общей методологией исследования глобальных проблем современности; навыками сочетания морально-этических и правовых норм.
Аннотация дисциплины "Основы экономики и управления производством"
Цели дисциплины изучение общих закономерностей функционирования современного рыночного механизма, формирование у студентов основ экономического мышления. Задачи дисциплины формирование у студентов основ экономического мышления, навыков управления производством.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-3 Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе. ОК-4 Способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность. ПК-18 Способен определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов. ПК-19 Способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда. ПК-20 Готов систематизировать и обобщать информацию по использованию предприятия и формированию ресурсов предприятия. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - Экономические основы производства и ресурсы предприятия; понятия: товар, услуга, работа; понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; функции и основные принципы менеджмента; роль маркетинга в управлении предприятием; классификацию предприятий по трудовому статусу; категории технологических способов производства; принципы и методы нормирования и оплаты труда; методы разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений. Уметь: - Использовать и составлять нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности. Владеть: - Методами управления первичными производственными подразделениями; методами разработки производственных программ и сменносуточных плановых заданий участкам производства и анализа их выполнения. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы.
Аннотация дисциплины "Правоведение"
Цели дисциплины приобретение знаний в области права, основ правовой культуры и формирование умений защищать свои права. Задачи дисциплины формирование у студентов представления о праве как социальной ценности и социальной реальности; о каналах взаимосвязи государственно-правовых явлений в России с экономикой, моралью, идеологией и религией.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-5 Способен и готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина. ОК-6 Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. ОК-11 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни. ПК-4 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. ПК-10 Способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - Основы российской правовой системы и российского законодательства; основы организации и функционирования судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности, правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; права и обязанности гражданина; основы трудового законодательства. Уметь: - Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; реализовывать права и свободы человека и гражданина в различных сферах жизнедеятельности. Владеть: - Основами хозяйственного права. Юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа юридических фактов, правовых норм, правовых отношений. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы.
Аннотация дисциплины "Социология"
Цели дисциплины способствовать подготовке широко образованных творчески и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и их решений. Задачи дисциплины изучение теоретических основ и закономерностей социальной науки по методологии и методам (социального исследования) социологического познания.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-3 Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе. ОК-9 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. ОК-10 Использует основные положения и методы социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем. ОК-11 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - Законы функционирования и развития общества и его структурных элементов, механизмы и формы проявления социальных процессов. Основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач. Современные теоретические подходы к анализу социальных проблем и процессов; основные теории личности и личностного саморазвития, движущие силы и закономерности социального процесса. Методологию исследования социально значимых проблем и процессов, современные теоретические подходы к анализу социальных проблем и процессов. Уметь: - Анализировать и прогнозировать сложные социальные ситуации и предлагать пути их урегулирования, быть готовым к работе в коллективе и уметь кооперироваться с коллегами. Осуществлять социальное взаимодействие на основе принятых в обществе моральных и правовых норм; использовать теорию мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач. Учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности. Проводить эмпирические социологические исследования. Владеть: - Способами к кооперации с коллегами, работе в коллективе. Навыками пользования информационными технологиями и библиографическими знаниями для представления о будущей профессии. Способностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем. Методами, методикой и техникой анализа социальных процессов. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы.
Аннотация дисциплины "Основы менеджмента"
Освоение студентами основ управленческой деятельности в производстве и других сферах, важнейших теоретических положений научного менеджмента, получение навыков принятия типичных управленческих решений. Получение знаний и навыков в области организации личной работы менеджера, планирования в управленческой деятельности, управления персоналом, мотивации работников и организации деятельности в колл0ективах, отбора и повышения квалификации персонала, руководства и лидерства в коллективах, знаний организационных структур и культуры организаций, основ управления нововведениями.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций. ОК-4 - Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; ПК-18 – Способен определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов. ПК-19 – Способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда. В результате изучения дисциплины студент должен: В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - Функции и основные принципы менеджмента, роль маркетинга в управлении предприятием. Основные нормативные правовые документы; основные бизнес-процессы в организации; виды и методы организационного планирования. Уметь: - Ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной деятельности; использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды. Владеть: - Основными нормативными правовыми документами; экономическими методами анализа поведения потребителей, собственников ресурсов и государства. Содержание дисциплины. Основные разделы. |
Аннотации дисциплин учебного плана Целью преподавания курса «Отечественная история» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России... | Аннотации дисциплин учебного плана Целью преподавания курса «Отечественная история» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 Фармация | Аннотации дисциплин учебного плана Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | ||
Учебного плана по специальности 080801. 65 «Прикладная информатика... ... | Аннотации программ учебных дисциплин плана подготовки магистров по... Цель дисциплины формирование системной организации философского и научно-технического знания | ||
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02) Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо | Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности... «Экономическая безопасность», специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» | ||
Содержание образовательной программы в форме аннотации. Гос -2 Перечень дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального и специального циклов дисциплин, практик | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год | ||
Аннотации к рабочим программам учебного плана по направлению подготовки... | Анализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной... | ||
Рекомендации по подготовке плана методической работы преподавателя Структура плана Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны преподавателем. Формой представления... | Аннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч. профильной)... Аннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч профильной) частей учебного плана, реализуемых в рамках направления 034600... | ||
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной... Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования | 4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык |