Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова»





Скачать 370.68 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова»
страница1/4
Дата публикации24.07.2013
Размер370.68 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. МАКАРОВА»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

И. О. Директора МБОУ «СОШ № 1 г. Макарова

Руководитель ШМО Бороздина И. И.

Воробьёва И. В. Приказ № от 2012 г.

Протокол № от

2012г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Предмет: русский язык

Базовый уровень

8 класс

2012-2013 уч. год.


Составлена по программе М. Т. Баранова,

Т.А. Ладыженской

учителем Потаповой С. Л.

Макаров

2012-2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень обязательных контрольных работ по модулям в 8 классе; календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам курса в 8 классе; критерии и нормы оценки ЗУН учащихся применительно к различным формам контроля знаний; список литературы.

Цели изучения курса

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно- коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

[] воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому, взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах- русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет "Русский язык" занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В первом блоке планирования представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения.

Во втором блоке определены дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств в различных сферах и ситуациях общения. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся.

В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие научные сведения о русском языке, об истории и культуре народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.

Таким образом, данная рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания образования связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять "иными словами"), формулировать выводы.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

Изучение курса русского языка в 8 классе проводится по учебнику «Русский язык. 8 класс», авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Л.А. Чешко и др., 2009.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Из школьного компонента добавляется ещё 1 час ( 136ч)( больше времени уделяется на темы, которые встречаются в заданиях ГИА)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:

1.

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по русскому языку. Вестник образования России. 2004. N 12.

2.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 N 1276)

3.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М «Просвещение». 2008.

4.

Региональный компонент стандарта общего образования

5.

Школьный компонент стандарта общего образования

6.

Закон «Об образовании» РФ


Требования к уровню подготовки уч-ся 8 класса по русскому языку.

Знать: определения основных изученных в 8 классе языковых явлений; речеведческие понятия; пунктуационные правила;

обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность текста к типу речи и функциональной принадлежности языка;

  • рецензировать устный ответ уч-ся;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

Чтение:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа;

  • ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам;

  • читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах; Говорение:

  • пересказывать текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор; Письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, побудительные предложения, парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения,

Текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тематику, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

Фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ;

  • пользоваться разными видами толковых словарей;

  • оценивать уместность употребления слов с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы;

Морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа; Орфография:

  • применять орфографические правила;

  • объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм;

Синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации


Формы контроля по русскому языку в 8 классе.

Диктанты (предупредительные, объяснительные, выборочные, графические, словарные, цифровые, терминологические, итоговые);

  • Диктанты с грамматическими заданиями ( фонетический, морфемный,

морфологический, словообразовательный, синтаксический, пунктуационный разбор); _

Тестирование; Самостоятельные работы; Индивидуальная работа по карточкам; -Устные аргументированные ответы на вопросы;

  • Проверочные работы с выборочным ответом;

  • Комплексный анализ текста;

  • Составление схем, алгоритмов, таблиц на заданную тему;

  • Подробное и выборочное изложение;

  • Изложение с элементами сочинения-рассуждения;

  • Сочинение (описание памятника, на морально-этическую тему, сочинение-рассказ на свободную тему);

  • Публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  • Устное высказывание на лингвистическую тему;


c:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\100.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\99.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\98.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\97.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\96.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\95.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\94.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\93.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\92.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\91.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\90.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\89.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\88.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\87.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\86.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\85.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\84.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\83.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\82.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\81.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\80.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\79.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\78.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\77.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\76.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\75.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\74.jpegc:\users\мама.win-7lr6va5l0tj\desktop\табл\73.jpeg
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Р. р обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск