Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 296.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.01.2014
Размер296.61 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. героя Советского Союза П.Г.Макарова»

г. Алатырь Чувашской Республики

429820, Чувашская Республика, г. Алатырь,

ул. Валадарского, 14,

тел. 2-12-56, 2-39-22

факс: (83531) 2-12-56

sosh9@galatr.cap.ru

«Согласовано»

Руководитель МО

________/_______________/

ФИО

Протокол № ___

от « 30» августа 2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/Минеева Т.А../

ФИО

«30» августа 2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9» _____________/_Марунов В.В../

ФИО

Приказ №

От « 31»августа 2012г.


Рабочая учебная программа

по информатике и ИКТ

8 класс

за курс основной(общей) школы

Программу составил:

учитель Кущева А.В.

Рабочая программа составлена на основе

Авторской программы Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Рабочая программа: 8 - 9 классы, 2011г.




2012- 2013 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта полного общего образования по информатике 2009 года. Рабочая программа по информатике 8 класс конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Структура документа

Рабочая программа по своей структуре соответствует Положению о рабочей программе учителя МБОУ «СОШ №9».

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 8 классе обучение в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Основные задачи курса

Программа курса «Информатика» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Содержание учебного курса

1. Техника безопасности. Введение в ОИВТ. – 1 час

Место информатики в научном мировоззрении. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (понятность. полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Информационные процессы.

2. Основы алгоритмизации и программирования. -20 часов

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

  • Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  • Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

  • Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

  • Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

  • Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

  • Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

3. Информация. Информационные процессы. – 10 часов

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знак: форма и содержание. Кодирование информации с помощью языков. Генетический код. Двоичное кодирование информации в компьютере. Кодирование информации в различных знаковых системах.

Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Количество информации в сообщении.

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Кодирование текстовой информации.

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора.

Кодирование звуковой информации. Временная дискретизация.

Хранение информации.

Компьютерный практикум

  • Вычисление количества информации с использованием компьютерных калькуляторов.

  • Перевод чисел из одной системы счисления в другую с использованием компьютерных калькуляторов.

Учащиеся должны:

  • приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • приводить примеры информационных процессов в управлении;

  • уметь решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

  • знать единицы измерения количества информации;

  • иметь представление о кодирование генетической информации;

  • приводить примеры двоичного кодирования информации;

  • приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;

  • знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

  • уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

4. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 12 часов

История развития вычислительной техники. Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.

Данные и программы.

Файлы и файловая система.

Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы

Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

  • Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры

  • Работа с файлами с использованием файлового менеджера

  • Знакомство с графическим интерфейсом Windows

  • Разрешающая способность экрана монитора и мыши

  • Форматирование дискеты

  • Проверка дискеты

  • Дефрагментация дискеты

  • Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Учащиеся должны:

  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

5. Кодирование и обработка текстовой информации – 14 часов

Текстовые редакторы: назначение и возможности. Создание и редактирование документов (вставка, удаление, поиск и замена символов).

Форматирование документов. Параметры страницы (размер, ориентация, поля). Установка параметров символов (шрифт, размер, начертание). Нумерованные и ненумерованные списки. Вставка и форматирование таблиц. Вставка в документ мультимедийных объектов. Редактор формул. Проверка орфографии.

Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

  • Создание и редактирование документа.

  • Форматирование документа по заданному образцу.

  • Вставка в документ многоуровневого списка.

  • Вставка в документ таблицы.

  • Вставка формул.

  • Проверка орфографии в готовом документе.

  • Создание мультимедийного документа.

  • Создание гипертекстового документа.

  • Работа с компьютерным словарем.

  • Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

Учащиеся должны:

  • уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • уметь вставлять в документ объекты из других приложений;

  • уметь создавать типовые документы на компьютере;

  • уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

6. Кодирование и обработка числовой информации – 11 часов

Электронные калькуляторы.

Электронные таблицы. Столбцы, сроки, ячейки. Типы данных: числа, формулы и текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Сортировка данных. Поиск данных.

Построение диаграмм и графиков.

Компьютерный практикум

  • Вычисления с использованием электронных калькуляторов.

  • Ввод формул с использованием абсолютных и относительных ссылок.

  • Вычисления с использованием встроенных функций.

  • Сортировка числовых и текстовых данных.

  • Поиск числовых и текстовых данных.

  • Построение линейчатой и круговой диаграмм.

  • Построение графика функции.

Учащиеся должны:

  • уметь производить вычисления с помощью электронных калькуляторов;

  • уметь вводить в электронные таблицы числа, формулы и текст;

  • уметь осуществлять сортировку и поиск данных;

  • уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики.

Тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

практических работ

контрольных

работ

1

Техника безопасности. Введение в ОИВТ. Место информатики в научном мировоззрении.

1







2

Основы алгоритмизации и программирования

20

6

1

3

Информация и информационные процессы.

10

2

1

4

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

12

8

1

5

Кодирование и обработка текстовой информации

14

10

1

6

Кодирование и обработка числовой информации

11
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск