Скачать 119.5 Kb.
|
Анализ воспитательной работы Крутоярской средней школы за 2005/06 учебный год. В 2005/06 учебном году перед коллективом учителей Крутоярской средней школы стояли следующие задачи:
План общешкольных воспитательных мероприятий был составлен по следующим направлениям: учебно-познавательное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, семейное, а также были предусмотрены традиционные школьные мероприятия и воспитательные мероприятия по подготовке детей к участию в районных и областных конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Главная цель всех направлений деятельности воспитательной работы - всестороннее развитие личности, развитие способностей детей через самореализацию и саморазвитие. Для решения первой воспитательной задачи были использованы такие формы воспитательной работы как классные часы, конкурсы, спектакли, литературно-музыкальные композиции, концерты и т.д. С целью духовно-нравственного воспитания учащихся в школе проводились акции оказание помощи детям-сиротам д/с р.п. Гусь Железный, оказание помощи ветеранам, уборка территории вокруг церкви и памятника павшим воинам в ВОВ, встречи с настоятелем Преображенской церкви о. Василием, проведение бесед по «основам нравственности». Одной из немало важных задач является гражданско-патриотическое воспитание, которое способствует формированию таких черт личности, как духовность, стремление делать добро, сопричастность к судьбе своей малой Родины и Отечества. В течение учебного года в школе проводились традиционные мероприятия, связанные по работе с ветеранами («Операция открытка», «Вахта памяти», «Концерты-поздравления ветеранам и труженикам тыла», «Тимуровская работа по оказанию помощи ветеранам ВОВ»). Помимо, лекторской группы (под руководством учителя истории Алтуховой Т.Г.) были проведены лектории с 1 по 11 класс «Страницам военной истории» письма с фронта, «Труженики тыла в годы ВОВ», «Значение Куликовской битвы для истории России» и т.д. Продолжали сбор материала в «Книгу памяти» собранные ранее сведения использовались на уроках истории, классных часах. Этот материал был представлен и на районную краеведческую конференцию «Родные истоки», где занял 2 место в номинации «Военная история». Проводились экскурсии по историческим местам города Москвы, города Касимова. Приняли участие в областной викторине по патриотическому воспитанию среди учащихся «История воинства Российского» где наши учащиеся были отмечены дипломами (9 «А» класс – Толокольникова М., Наземкин С., 11 класс – Чуркин Е., Карягина И.) Развитию творческого потенциала учащихся способствует реализация программ дополнительного образования на базе школы и поселка (ДК, ФОК), участие школьников в конкурсах школьных, районных, областных. С целью интеллектуального развития и повышения культурного уровня, учащихся в школе проводилась игра «Что? Где? Когда?». Занятия в школьной библиотеке: Научно-популярная литература для детей, справочная литература, энциклопедии, словари, справочники, составление рефератов, обзоры, выставки книг по предметным месячникам, по подготовке к экзаменам. Многие мероприятия по развитию познавательного интереса учащихся проведены в рамках предметных декад. Активно проведены декады в начальных классах, декады русского языка и литературы, математики, эстетического цикла. Результаты декад: 1 место в районном конкурсе «Слово доброе посеять» в номинации «Юный журналист» заняла Евдокимова А.(8 кл.), 2 место в номинации «Юные поэты» Дубовицкая Е. (10 кл), победителями конкурса «Литературные сказочники» стали Евдокимов А.(4 кл) и Шевченко Д. (4 кл.) А также приняли участие в областном конкурсе «Письмо моей семье» и во Всероссийском конкурсе «Урок письма», но призовых мест не заняли. 3 место школьники заняли во Всероссийском конкурсе рисунков к 60 летию Мострансгаза, каждый участнику вручен подарок от профсоюзного комитета КУПХг. В течение года почти все учащиеся школы приняли участие в одном или нескольких творческих конкурсах, вечерах, КТД: осенний бал, день учителя, неделя театра, конкурсы рисунков и фотографий, Есенинские чтения, новогодние вечера и т.д. Положительными моментами является проведение КТД, где каждому ученику предоставляется возможность проявить свои способности, сопереживать за своих товарищей, за свой коллектив; через проведения таких мероприятий как осенний бал, неделя театра, новый год, день защиты Отечества идет непосредственное общение ученик-учитель, учитель-родители-ученики. Вовлечение детей в творческую деятельность служит главной задачей усилия единства систем обучения и воспитания. Это единство достигается в школе за счет реализации программ дополнительного образования, что дает возможность заниматься по интересам, удовлетворяет запросам учащихся в обучении. В школе сформировано 8 объединений, два из них функционируют от Гусевского ДОТ (хореография и теннис). Со второго полугодия в связи с уходом учителя прекратили работать объединения «Техническое». В связи с этим по желанию учащихся и их родителей был открыт кружок по русскому языку с целью расширения знаний в области русского языка, что помогло детям при сдаче экзаменов в Вузы, Сузы. Много детей посещают секции и студии в ДК, ФОКе, в музыкальной школе. Всего занято 197 учащихся.
Результативно ведут работу объединения: «Вокальное» - (руководитель Мелентьева С.Н.) – 2 место в районном фестивале «Радуга» заняли в номинации «Хор», 2 место - вокальная группа, 2 место – дуэт, поощрительным призом награждена учащаяся 6 класса Попова А. в номинации «Сольное исполнение»; «Фантазия» (руководитель Щербакова Т.Н.) – 1 место в областном конкурсе «Природа глазами души» в номинации «Тестопластика» завоевала ученица 3 класса Клочков С. Неплохие результаты показала хореографическая студия «Вдохновение» (руководитель Вахрушева М.В.), 1 место – танец « Рокен-Рол» , 2 место – «Макарено» в районном фестивале творчества «Радуга». В связи с болезнью Вахрушевой М.В. так и не до конца был отработан «Гусарский танец» и дети смогли выступить только на линейке, посвященной последнему звонку. Радуют результаты теннисистов (руководитель Моргалова Т.Ю.) - 22 медали завоевали дети на 5-ой спартакиаде по настольному теннису в городе Скопине, 12 золотых медалей: Паняева В., Пигалев М., Беспалов А., Саламатина И., Наземкин С., Бабаева М..,7 серебряных медалей: Гамзина О., Лазаревич А., Лаврентьева А., Бабаева М., Саламатина И., Беспало А; 3 бронзовых медали: Лазаревич А., Лаврентьева А., Наземкин С., 3 место – в чемпионате ЦФО России в городе Подольске заняли Бабаева, Саламатина, Гамзина, Лазаревич, 2 место среди девочек у Саламатиной Ирины. Снизилась посещаемость в секции УШУ – руководитель Сафонов В.А., хотя руководитель старался приобщить детей к здоровому образу жизни. С этой целью руководитель вместе с группой детей неоднократно выступлениями перед учащимися, где они продемонстрировали свои способности приобретенные на занятиях в этой секции. Появились результаты в объединении «Компьютерные технологии» - руководитель Сафонов В.А. Посещаемость этого объединения постоянно менялась, те, кто посещал занятия не первый год, учились в основном работе с мультимедийным пакетом Pinnacle Studio, познакомились с созданием электронных презентаций в Pomer Point. Созданные детьми презентации были использованы на уроках биологии. Спортивно-оздоровительная работа проводилась в течение года в целях усиления профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков. Учащиеся школы приняли активное участие в фестивале школьного туризма, который проходил на берегу реки Оки, военно-спортивном празднике, посвященном Дню Защитника Отечества, в «Веселых стартах». Для первой ступени, ежедневно проводились пятиминутки здоровья. Было предусмотрено проведение классных часов по профилактике курения, употребление алкоголя и наркотиков. Поучительным оказался для ребят 9-11 классов видеофильм «Алкогольный террор в России» с выступлением профессора Жданова. Этой проблеме было посвящено и родительское собрание. После просмотра этого фильма многие родители просили показать его и учащимся 8 классов. Информационный материал по здоровому образу жизни вывешивался на стенде, а листовки и буклеты раздавались детям. В течении года в школе были организованы соревнования по баскетболу, футболу, волейболу, шашкам, прошли товарищеские встречи по волейболу с учащимися Сынтульской школы. Наши ребята приняли участие в районных соревнованиях, но в сравнении с прошлым годом призовые места снизились и значительно. Таблица учета участия детей в районных соревнованиях.
Учителю физкультуры Прохоровой Н.И. необходима квалифицированная помощь в подготовке детей к соревнованиям. Результативность падает и из-за того, что здоровых детей остается все меньше. Много ребят имеют подготовительные группы, а здоровых детей, которые могли показать хорошие результаты мало. Наши дети приняли участие в районном конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Советом старшеклассников были оформлены стенды «Уголок безопасности» и общие требования к водителю велосипеда. Перед ребятами выступили с беседой инспектора ГАИ. Дети из 4-6 классов поучаствовали в игре «Дорожный марафон», а 5-11 классов в викторине «Школа пешехода». Классными руководителями проведены классные часы, посвященных ПДД. Министерство печати выпустила газету «История развития дорожного движения». А учащиеся 1-4 классы в своих рисунках отразили, как нужно соблюдать ПДД и какие не надо делать ошибки. В этом учебном году улучшилась работа Совета старшеклассников, более ответственно относились к своим поручениям Министерства культуры, здравоохранения, спорта и печати. Оживилась жизнь школьников, после того как активисты школы побывали на районном слете активистов детских общественных организаций в Гусевском ДДТ, где проводилась встреча с комиссарами детской организации «Лист» города Рязани. После чего в школе появилась детская организация, возглавляет которую Васина Мария. Маша прошла обучение комиссаров в городе Рязани. Пополняется и список ребят в детской организации. Вожатыми проводятся посвящения, имеются знаки отличия, галстуки. Очень интересно прошла игра «Дом радости». Целый день дети находятся в постоянной работе, преодолевая разные испытания, умение проявлять смекалку, в тех или иных вопросах, показать творческие способности в подготовке концерта, а также могли подкрепиться, убрать закрепленную территорию за собой, посидеть и поучаствовать в разговоре «У свечи». Вожатые: Васина М., Лубышев С., Наземкин С., Родина О., Трофимцова Ю., Левина К. смогли организовать практически самостоятельно эту игру, это говорит о том, что знания, полученные на слете, способствовали творческим успехам ребят. Самых активных ребят организаторы игры «Дом радости» выбирали исходя из наблюдений за детьми во время проведения игры. В течении года листовцами была проведена акция по уборке территории поселка, оказание помощи церкви Преображения, поздравление ветеранов на дому, организация игр на переменах в начальной школе. Отличные результаты показала дружина юных пожарных, которая существует уже несколько лет. Тесный контакт имеется с пожарными КУПХГ. Таких результатов дети добились благодаря начальнику пожарной охраны Гайер А.А.. В этом году юные пожарники заняли первое место на районных соревнованиях по пожарно-прикладному виду спорта и впервые в истории города Касимова наши дети победили в областных соревнованиях по пожарно-прикладному виду спорта, получив приз телевизор, и третье место заняли по боевому развертыванию среди юных пожарных. Работу по улучшению системы самоуправления необходимо продолжить и в следующем учебном году. Педагогу-организатору обратить внимание на начальное звено, на работу вожатых. Процесс воспитания - это непрерывный процесс, и в нем особую роль играет проблема взаимоотношения школы и семьи. В этом направлении школа находится в постоянном поиске форм и методов работы, так как посещаемость родительских собраний оставляет желать лучшего. Надо особо отметить, что растет список проблемных семей (а не детей). В помощь классным руководителям была предоставлена литература, примерные темы классных родительских собраний и варианты форм работы. Кроме этого ищем свои методы в привлечении родителей. Так можно перенять опыт у классного руководителя Алтуховой Тамары Григорьевны. В общении с родителями, она приглашает каждого родителя в определенный день и в неформальной обстановке обсуждаются удачи и неудачи ребенка, по необходимости приглашает для решения проблем преподавателей по конкретному предмету. Щербакова Т.Н., Нагаева Е.В., Сидорова А.М., Зеляк Н.Ю., используют в своей практике непосредственное общение родителей и детей, организуя тематические родительские собрания в форме игры, концерта-поздравления. Учителя начальных классов Гусева Е.Г., Гамзина Т.С., Маслова И.Г., Слугина В.П., классный руководитель 5 классов Анашкина О.С., 7кл.- Жесткова М.А. организуют вместе с родителями чаепитие для детей, где родители оказывают помощь в проведении игровой части, в подготовке различных мероприятий в течение года. Помощь школе родителями в основном заключается в ремонте класса. На общих родительских собраниях посещаемость тоже плохая да и то большая часть родителей, чьи дети учатся в начальных классах. А большая часть проблем у детей 2 и 3 ступени. По-прежнему остро стоит вопрос профилактики безнадзорности и правонарушений. Список проблемных семей растет. В основном это неполные семьи или семьи, где один из родителей пьет, иногда и оба. В течении года комиссией неоднократно посещались семьи Гришиных, Честновой, Савиной, Логинова, Блохиной, Кураева. О тревожных случаях сообщали в комиссию по профилактике при администрации Крутоярского сельского поселения и в инспекцию по делам несовершеннолетних. Состоящих на учете в ПППНН нет. В течение года с детьми велась профилактическая работа классными руководителями, администрацией школы, инспектором по делам несовершеннолетних. В работе классного руководства наблюдаются положительные результаты. Каждый учитель старается создать свою систему работы, использует методическую литературу, перенимает опыт других преподавателей, использует все формы и методы для сплочения классного коллектива, развития творческого потенциала ребенка. Но есть и проблемы. Много проводилось бесед по этикету, манере поведения, многие дети не умеют себя вести за столом, допускают в общении с товарищами или одноклассниками грубые словесные выражения. Тревожит внешний вид учащихся, отношение к учебе, посещаемость занятий отдельными учащимися. Над этими проблемами предстоит работать и в следующем учебном году. Классные руководители 9, 11 классов в течение года уделяли внимание и профориентационной работе с детьми. В помощь приглашался специалист из службы занятости города Касимова. она рассказала о приоритетных на данное время специальностях; как определить сферу своей деятельности, провела тестирование ребят. Так же в подспорье детям был оформлен стенд «Куда пойти учиться», проводились экскурсии на местные предприятия, в частности КУПХГ, а также встречи с выпускниками. В течении года классным руководителям оказывалась методическая помощь: разрабатывались положения по проведению мероприятий, предлагались разработки классных часов, родительских собраний, линеек, а также проводились индивидуальные консультации по оказанию помощи в работе, семинары на которых рассматривались вопросы по патриотическому, художественно-эстетическому и нравственному воспитанию. В следующем учебном году необходимо организовать учебу классных руководителей по освоению новых форм работы, таких как семинары, педагогический практикум и тренинг для родителей. В летний период при школе работал оздоровительный лагерь «Солнышко». Увлекательным был каждый день, проведенный в лагере, походы, КВНы, концерты, конкурсы, экскурсии по предприятиям города Касимова и т.д. Надо также отметить питание было очень калорийным и вкусным. Второй год работали вожатыми Евдокимова А., Мартынкина А., Васина М., Мелешкова А., Борискин А. под руководством педагога-организатора Сидориной Н.П. Этим детям любое порученное дело было по плечу и благодаря им каждый отряд находился под присмотром и активно принимал участие в различных конкурсах. Таким образом, работа в школе и в летний период проводилась большая. Исходя из вышесказанного, в новом учебном году следует решать следующие задачи: 1. Продолжить работу по воспитанию духовности, нравственности, патриотизма и интеллектуального развития детей. 2. Продолжить работу по формированию общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимоотношения, терпения по отношению к людям, культуры общения). 3. Активизировать родительский всеобуч путем введения новых форм работы. 4. Продолжить работу по развитию инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления. |
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год | План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год | ||
Анализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе... | Анализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной... | ||
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | 1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел... Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса | ||
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения... Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования | План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... | ||
Анализ учебно воспитательной работы школы за 2012 2013 учебный год «Единое информационное пространство школы как средство социализации личности» решая поставленные задачи | Анализ учебно-воспитательной работы варзи-ятчинской средней общеобразовательной... Варзи-Ятчинская средняя общеобразовательная школа находится на территории ООО «Варзи-Ятчинское» в 22-х километрах от районного центра... | ||
I. Итоги работы школы за 2006-07 учебный год Анализ учебно-воспитательной... «Разностороннее развитие личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода». Педагогический коллектив в соответствии с... | Анализ учебно воспитательной работы за прошедший год Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год |