Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Скачать 241.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница1/3
Дата публикации25.07.2013
Размер241.38 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3

«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________/Шадрина Л.С./
Протокол №____от

«___» ____________2012 г.


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

____________/Шершнева В.Н./
«___» _______________2012 г.


«Утверждено»
Руководитель МБОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./
Приказ №____ от

«___»________________2012г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата г.Агрыз РТ

Год разработки 2012 год
Срок реализации программы 2012-2013 учебный год
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: базовый уровень (2005 год) и программы

Н.Г. Гольцовой для 10-11 классов общеобразовательных учреждений “Русский язык, 10-11 классы”

Программу составила Шадрина Любовь Сергеевна


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«____»___________2012 г.
2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 10

Учитель Шадрина Любовь Сергеевна
Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 4 часа.

Административных контрольных уроков 2 часа.

Уроки развития речи 10 часов.
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: базовый уровень (2005 год) и программы Н.Г. Гольцовой для 10-11 классов общеобразовательных учреждений “Русский язык, 10-11 классы”

Учебник: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы.: Учебник для общеобразовательных школ. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005. – 464 с.

Дополнительная литература:


  1. Горшков А.И. Русская словесность. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Влодавская Е.А. ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к Единому Государственному Экзамену. – М.: Экзамен, 2006.

  3. Скиргайло Т.О., Волкова О.В. Методические рекомендации по выполнению и оцениванию задания с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку. – Казань: Школа, 2010.

  4. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2010. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

  5. Зинина Е.А. Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  6. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Степанова Л.С. Система работы с текстом. – М., Вербум-м, 2005.

  8. Быстрова Е.А., Львова С.И. Обучение русскому языку в школе. – М.: Дрофа, 2007.

  9. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе. – М.: Дрофа, 2007.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании РФ», законом «Об образовании РТ», на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089), примерных программ, на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004 года №1312», Приказа МО и Н РТ от 10.07.2012 года №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», приказа школы №68/17 «О» от 31.08.2012 года.

Данная программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю. Согласно Федеральному базисному учебному плану на русский язык в 10 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю), из школьного компонента – 1 час в неделю (35 часов) на углубленное изучение отдельных тем. Компонент образовательного учреждения (КОУ) указан в учебно-тематическом планировании.

Филологическое образование является основой интеллектуального развития и саморазвития. В целом оно способствует успешной деятельности в любой профессиональной области.

Предметом филологии является «весь человеческий мир, но мир организованный, увиденный через текст», – говорит известный исследователь С.С.Аверинцев. Текст – основа всего филологического образования. Речевое развитие учащихся – важнейший аспект как языкового, так и литературного образования. Предметы «Русский язык» и «Литература» объединены такими ключевыми понятиями, как текст, структура текста, тема, идея, эстетическая функция, изобразительно-выразительные средства языка, стиль и др. Поэтому при планируемой работе с текстом выбираются отрывки из художественных произведений, параллельно изучаемых по «Литературе» в 10 классе, когда содержание произведения изучается в единстве со способами языкового выражения этого содержания.

Целью школьного образования является не только усвоение знаний и формирование умений учащихся, но также развитие личности школьника, его интеллектуальных и творческих способностей.

Задача учителя:

- утвердить в методике преподавания русского языка компетенции: лингвистическую (познавательная), языковую, коммуникативную, культуроведческую;

- обеспечивать развитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей;

- учитывать особенности психического развития учащихся, черт их характера при введении новых технологий: обучение в сотрудничестве, групповая деятельность, пары;

- учитывать интересы, жизненный опыт, склонности, личностные качества учащихся путем варьирования учебных заданий: «Выбери то задание, которое по силам», «Придумай задание к тексту», «Начни рассуждать» и др.;

- научить общению общаясь – основная характеристика коммуникативности;

- совместно с учениками размышлять, решать учебные задачи, аргументировать свое мнение;

- создавать в обучении ситуации (сам процесс общения) с помощью установок: продолжи…, согласитесь с …, докажите, предположите, запретите, уточните, выясните, отыщите и др.;

- закреплять и отрабатывать у учащихся умения и навыки, связанные с различными видами анализа текста (часть «С» ЕГЭ);

- совершенствовать у учащихся умение аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения (часть «С» ЕГЭ);

Целью данной рабочей программы является совместить традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ.

Особые затруднения у учащихся данного класса в прошедшем учебном году вызывали следующие темы, задания:

  1. Н, НН в суффиксах имен прилагательных, наречий, причастий.

  2. Различение «не» и «ни».

  3. «ь» на конце наречий после шипящих.

  4. «Не» с различными частями речи.

  5. Слитное, раздельное, дефисное написание.

  6. Пунктуация в сложном предложении.

В тематический план внести эти задания и включать их в поурочный план ежеурочно.

В тематическое планирование включены наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, приводящие к наибольшему количеству ошибок, упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.

35 часов (КОУ) выделено на расширение и углубление тем профильного предмета: принципы русского правописания, основные нормы русской орфографии, разные виды языкового разбора, приемы работы с речевыми ошибками, трудные случаи орфографии с целью дополнительной подготовки для успешной сдачи ЕГЭ.


Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1.

О русском языке, о русской речи:
Роль языка в обществе

1

Комбини-рованный

1.Объяснительный диктант

2.Повторение теоретического материала

3.Анализ предложения

4.Упражнение на закрепление

5.Вывод по уроку

1. Диктант

2. Беседа

3.Анализ предложений

Обобщить знания учащихся об интонации, ее роли в предложении, закрепить навыки правописания приставок

Упр.3 (2)







2.

Язык каждого народа создан самим народом (К.Д.Ушинский)

1

Комбини-рованный

1. Работа с текстом учебника

2.Анализ текста

Эвристическая беседа, взаимо-контроль

Дать представление о важности изучения русского языка и литературы, понимание его эстетической функции и соблюдение нормы

Упр.7







3.

КОУ

История развития русского языка.

1

Комбини-рованный


1. Работа с текстом учебника

2.Анализ текста

Эвристическая беседа, взаимо-контроль

Дать представление о важности изучения русского языка и литературы, понимание его эстетической функции и соблюдение нормы

Упр.10







4.

КОУ

Культура речи

1

Комбини-рованный


1. Работа с текстом учебника

2.Анализ текста

Эвристическая беседа, взаимо-контроль

Дать представление о важности изучения русского языка и литературы, понимание его эстетической функции и соблюдение нормы

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Упр.11.







5.

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Написание диктанта

Проверка диктанта

Контроль ЗУН










6.

Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова.

1

Комбини-рованный


1. Работа с текстом учебника

2.Анализ текста

Проверка тестов

Закрепить понятие стилистических возможностей языковых средств

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Упр.13.







7.

КОУ

Изобразительно-выразительные средства языка



1

Комбини-рованный


Редактирование текста

Проверка отредактиро-ванных текстов и коллективное оценивание

Умение редактировать текст

Карточки, предложенные учителем для редактирова-ния текста







8.

КОУ

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы.

1

Комбини-рованный


1. Работа с текстом учебника

2.Анализ текста

3.Работа со словарем

4.Работа с научными статьями

Работа в группах и взаимооценка

Умение отличать омонимы и паронимы, находить их в тексте и объяснять

Упр.22, 26, 28.







9-10.

КОУ

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотреби-тельная и имеющая ограниченную сферу употребления

2

Комбини-рованный


1. Работа с текстом учебника

2. Тесты


Работа в группах и взаимооценка

Умение понимать разнообразие лексики современного русского языка, выделять старославянизмы, находить их отличительные особенности, различать диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы.

Упр.36, таблица.







11.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку по учебному курсу «Русский язык» 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе по программе Н. Г. Гольцовой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Череповец
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144»
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:...
...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку, 6 «а» класс, учитель Булычева...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская сош им. Г. М. Ефремова»
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconЕгэ по русскому языку
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПрактикум по русскому языку
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По Русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку на 2013 2014 учебный год 7 «А»...
...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа Алексеевского муниципального...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconСтруктура теста по русскому языку
Полное название учебного учреждения: Республика Татарстан город Альметьевск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск