Скачать 38.55 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Д. Тарасова Калининградской области Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Алфавит, или азбука» Подготовила и провела учитель начальных классов Гревцова Светлана Викторовна Урок: «Алфавит, или азбука» Цели: обобщить первоначальные сведения об азбуке, определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита, развивать мышление, внимание, память, интерес к предмету, воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний -Жили – были буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их 36 или 34. Не помню точно. Десять из них – гласные. Очень интересные буквы. Половина – волшебные. Почему не знаю. Может они умеют волшебной палочкой превращать льва в муху? А согласные вообще чудаки. Некоторые кричат так громко , звонко. А другие умеют только шипеть и шуршать. Помню, что их глухими зовут. А какие они не знаю. А ещё там есть 2 немые буквы. Все время молчат. Вы не знаете их?(ответы детей) Да и что это за страна такая? (алфавит) (слайд 2) 3.Сообщение темы и целей урока - Сегодня на уроке мы будем говорить об алфавите или азбуке? -Почему буквы расположенные в определённом порядке, мы называем то азбука, то алфавит ?(ответы детей) Откуда пришли к нам эти названия? Если вы затрудняетесь , то поищите ответ в упражнении 90 (слайд 3) - На слайде вы видите Кирилла и Мефодия- славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык.(слайд 4) - Алфавит не всегда был таким , к которому мы с вами привыкли. -Сравните таблицу древнерусских названий букв с современным алфавитом, определите какие три буквы отсутствуют в древнерусской азбуке. (Слайды 5,6) (ё,й,э) -Оказывается буквы ё,й,э «моложе» других букв. - Вы обратили внимание на длинные и сложные названия букв древнерусского алфавита? -Попробуйте прочитать слова, которые написаны ?(Слайд 7) Сложными были не только названия, но и начертания букв. Император Петр Первый провёл первую реформу русского письма. Он убрал из алфавита ряд ненужных букв и ввёл новое, более лёгкое начертание. Этим новым шрифтом мы пользуемся до сих пор. Позднее были упрощены и названия букв. (Слайд 8 ) 4.Работа с учебником -Назовите все буквы алфавита. Если вы затрудняетесь, то ответ можно поискать в упражнении 89 -Выполним упражнение 91 -Все буквы делают очень важную работу. Какую? ( Буквы обозначают на письме звуки речи.) -Назовите буквы обозначающие гласные звуки? -Назовите буквы обозначающие согласные звуки? -Назовите буквы, которые не обозначают звука? -Почему в таблице буквы гласных звуков записаны в две строчки? -Каких букв больше ? -Какие согласные звуки обозначены буквами на верхней строчке таблицы? -Какие согласные звуки обозначены буквами на нижней строчке таблицы? -Какие буквы могут обозначать два разных согласных звука? -Какие буквы не обозначают звука? 5.Зарядка для глаз (слайды 9-14) 6.Словарная работа (Слайд15) -Какие слова зашифрованы? Я вам только могу сказать, что ключ к отгадке лежит в алфавите? -Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение, выделите буквы безударных гласных. - Прочитайте историю происхождения этих слов.(слайд 16 ) - Составьте предложение с одним из этих слов. Запишем предложения. 7.Использование алфавита -Где мы можем встретить применение алфавита?(ответы детей) - Вот и мы поучимся пользоваться алфавитом 8.Самостоятельная работа (упр.94) 9.Работа в парах. Работа со словарём -Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (ошибки исправляем простым карандашом) При проверке можете пользоваться словарём . - Из этих слов составьте предложения. Запишите в тетрадь. -Можно ли сказать, что эти предложения взаимосвязаны между собой? -Устно продолжите рассказ. 10.Итог урока: -Что такое азбука или алфавит? -Как объяснить происхождение этих слов? -Как человек использует алфавит? 11.Рефлексия (Слайд 17) «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
|
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | ||
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,... Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | ||
Конспект урока по русскому языку в 4 классе Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы | ||
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация... | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов |