Конспект урока по русскому языку во 2 классе





Скачать 38.55 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку во 2 классе
Дата публикации06.09.2013
Размер38.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Д. Тарасова Калининградской области

Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Алфавит, или азбука»

Подготовила и провела учитель начальных классов Гревцова Светлана Викторовна

Урок: «Алфавит, или азбука»

Цели: обобщить первоначальные сведения об азбуке, определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита, развивать мышление, внимание, память, интерес к предмету, воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

-Жили – были  буквы. Дружно  жили, не ссорились. А было их 36 или 34. Не помню точно.

  Десять из них – гласные. Очень  интересные  буквы. Половина – волшебные.  Почему не знаю. Может  они  умеют  волшебной  палочкой  превращать  льва  в муху?

 А согласные вообще  чудаки.  Некоторые  кричат  так громко , звонко.

А другие  умеют  только   шипеть  и шуршать. Помню, что  их  глухими  зовут. А какие они  не  знаю.

А ещё там  есть 2 немые  буквы. Все  время  молчат. Вы не знаете их?(ответы детей)

Да и что  это  за  страна  такая? (алфавит) (слайд 2)

3.Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы будем говорить об алфавите или азбуке?

-Почему буквы расположенные в определённом порядке, мы называем то азбука, то алфавит ?(ответы детей)

Откуда пришли к нам эти названия? Если вы затрудняетесь , то поищите ответ в упражнении 90 (слайд 3)

- На слайде вы видите Кирилла и Мефодия- славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык.(слайд 4)

- Алфавит не всегда был таким , к которому мы с вами привыкли.

-Сравните таблицу древнерусских названий букв с современным алфавитом, определите какие три буквы отсутствуют в древнерусской азбуке. (Слайды 5,6) (ё,й,э)

-Оказывается буквы ё,й,э «моложе» других букв.

- Вы обратили внимание на длинные и сложные названия букв древнерусского алфавита?

-Попробуйте прочитать слова, которые написаны ?(Слайд 7)

Сложными были не только названия, но и начертания букв. Император Петр Первый провёл первую реформу русского письма. Он убрал из алфавита ряд ненужных букв и ввёл новое, более лёгкое начертание. Этим новым шрифтом мы пользуемся до сих пор. Позднее были упрощены и названия букв. (Слайд 8 )

4.Работа с учебником

-Назовите все буквы алфавита. Если вы затрудняетесь, то ответ можно поискать в упражнении 89

-Выполним упражнение 91

-Все буквы делают очень важную работу. Какую? ( Буквы обозначают на письме звуки речи.)

-Назовите буквы обозначающие гласные звуки?

-Назовите буквы обозначающие согласные звуки?

-Назовите буквы, которые не обозначают звука?
-Почему в таблице буквы гласных звуков записаны в две строчки?

-Каких букв больше ?

-Какие согласные звуки обозначены буквами на верхней строчке таблицы?

-Какие согласные звуки обозначены буквами на нижней строчке таблицы?

-Какие буквы могут обозначать два разных согласных звука?

-Какие буквы не обозначают звука?

5.Зарядка для глаз (слайды 9-14)

6.Словарная работа (Слайд15)

-Какие слова зашифрованы? Я вам только могу сказать, что ключ к отгадке лежит в алфавите?

-Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение, выделите буквы безударных гласных.

- Прочитайте историю происхождения этих слов.(слайд 16 )

- Составьте предложение с одним из этих слов. Запишем предложения.

7.Использование алфавита
-Где мы можем встретить применение алфавита?(ответы детей)

- Вот и мы поучимся пользоваться алфавитом

8.Самостоятельная работа (упр.94)

9.Работа в парах. Работа со словарём

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (ошибки исправляем простым карандашом)

При проверке можете пользоваться словарём .

- Из этих слов составьте предложения. Запишите в тетрадь.

-Можно ли сказать, что эти предложения взаимосвязаны между собой?

-Устно продолжите рассказ.

10.Итог урока:

-Что такое азбука или алфавит?

-Как объяснить происхождение этих слов?

-Как человек использует алфавит?

11.Рефлексия (Слайд 17)
«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку в 4 классе
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему?
Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит»
Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconПлан-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока
Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова
Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение»
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск