Скачать 38.47 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №6 города Асино поселка Причулымский Томской области Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Заглавная буква. Подготовила: учитель начальных классов Непряхина Татьяна Николаевна Цель: закрепить понятие «большая буква» в именах собственных, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Задачи: -развивать умение различать слова, которые пишутся с большой буквы, имена собственные; -развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание; - прививать интерес к русскому языку Оборудование: карточки, тетрадь, ручка Ход урока I Орг.Момент II. Постановка задачи У.: - Сегодня мы отправимся путешествовать по стране больших букв. Вспомните, когда вы впервые познакомились с большой буквой, и что о ней узнали? Д.: при изучении букв в 1 классе, правило в начале предложений, в именах и фамилий людей III. Минутка чистописания У.: Посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза? СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ Д.: разделить на слова. Их здесь три. У.: Запишите. О чём нужно помнить? Д.: Начало предложения пишу с заглавной буквы. Если предложение повествовательное, то в конце предложения ставлю точку. IV. Сообщение темы и целей урока У.: Прочитайте слова. Сравните, чем похожи слова? Серёжка, серёжка, шарик, Шарик Д.: одинаковые буквы, одинаковое написание У.: Чем они отличаются? Д.: одни слова написаны с заглавной буквы, другие – с строчной буквы У.: Чем они ещё отличаются? Д.: значением У.: Сегодня на уроке мы ещё поговорим о значении и случаях употребления заглавной буквы. V. Работа над темой урока Роза, роза, Земля, земля, лев, Лев (на доске картинки) У.: Прочитайте слова. Объясните, какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? Д.: Роза – это имя девочки; роза – это цветок; Лев – имя мальчика; лев- название животного; Земля-название планеты; земля – почва У.: Почему они написаны по – разному? Д.: имеют разные значения У.: Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы? Д.: это имена собственные Рифмованные упражнения. Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей И Серёжа, и Андрей! Никогда не забывайте, Имя буквой выделяйте! Прочитайте имена М ила Т ома Н адя А да Л ена иля има юра ля ёня аша оля еля ся ина аня аня ина ня ида У.: Запишите в тетрадь только те имена, которые вы встретили впервые Задание по рядам 1 ряд.: Михаил 2ряд.: Тима У.: Образуйте от имени фамилию и запишите - Как записали эти слова? Д.: с заглавной буквы – Михайлов, Тимофеев VI. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять Вдруг лисица увидала И за зайкой побежала Зайка скок, скок, скок И спрятался в кусток VII. Продолжение работы над темой
Учитель Пётр Ильич,мальчик Илья Яшин, кот Пушок, река Дунай, конь Гордый, город Киев, корова Ночка У.: Подчеркните слова, которые написали с заглавной буквы? Д.: Имена людей, фамилии, клички животных, название рек, городов, деревень. 2. Словарная работа У.: Прочитайте и назовите только те слова, которые можно писать как с маленькой так и с большой буквы Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Сосновка. Море. Москва. Одежда. Каждое названное слово сначала прочитывается орфографически, затем орфографически, потом убирается. В результате остаются слова : Ваня, Петров, Барсик, Сосновка, Москва У.: Что вы можете сказать об оставшихся словах? Д.: эти все слова – имена собственные. Они всегда пишутся с большой буквы У.: А о чём вам говорят вот эти слова: Москва, Сосновка? Д.: эти слова обозначают географические названия, которые пишем всегда с большой буквы У.: Приведите свои примеры слов – географических названий VIII. Закрепление изученного материала - Какие слова написали? 3. Самостоятельная работа Упр.244, с.15 (учебник Рамзаева) - проверка У.: Какие клички животных вставили в предложения? - Какие слова подчеркнули одной чертой? - Какие двумя? Почему? IX. Итог урока У.: Наше путешествие заканчивается по стране «Больших букв» - Какие слова пишутся с большой буквы? - Как пишутся названия животных? Д.: с маленькой У.: А клички животных? Д.: с большой X. Домашнее задание Написать пять названий животных и к ним подобрать и записать клички. |
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | ||
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,... Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар | Конспект урока по русскому языку в 4 классе Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы | Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | План-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация... | ||
План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов |