Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование»





Скачать 73.24 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование»
Дата публикации14.01.2015
Размер73.24 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


МИНОБРНАУКИ РОССИи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»


Факультет иностранных языков


Кафедра английской филологии

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ


В МАГИСТРАТУРУ

по направлению «050100.68 Педагогическое образование»

магистерский профиль «Языковое образование (английский язык)»

степень «магистр педагогики»

Брянск 2012
Программа вступительных испытаний в магистратуру

по направлению «050100.68 – Педагогическое образование»
Цель вступительного испытания заключается в определении уровня общей личностной культуры, профессиональной компетентности в сфере теории и практики обучения английскому языку и готовности абитуриента к обучению в магистратуре, предполагающей расширенное поле научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере языкового образования.
Данная цель реализуется путем решения следующих задач:

  • выявить степень владения абитуриентом иностранным языком (фонетические, лексические, грамматические навыки, речевые умения, навыки работы с текстом, навыки письменной речи на русском и иностранном языках);

  • установить степень владения абитуриентом тематикой в профессиональной и академической областях на иностранном языке;

  • выяснить уровень сформированности у абитуриентов общепрофессиональных и педагогических компетенций, необходимых для эффективного решения задач в области теории и практики преподавания английского языка в средних учебных заведениях;

  • определить степень владения навыками письменного и устного перевода аутентичных текстов газетного, публицистического и научного (научно-популярного) стилей.


Требования к базовым знаниям, умениям и навыкам абитуриента

Абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного языка в рамках требований к основным компетенциям выпускника бакалавриата по направлению «Английский и немецкий языки», а именно:

  • владеть основным понятийным аппаратом теории и методики обучения английскому языку;

  • владеть основными методами и приемами преподавания английского языка в средней школе;

  • знать и владеть современными методиками и технологиями обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  • уметь извлекать, оценивать, отбирать и обобщать научную информацию из источников на иностранном и русском языках;

  • владеть навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализ устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке;

  • уметь использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке;

  • умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка;

  • владеть профессиональной речью на иностранном и русском языках;

  • владеть основным понятийным аппаратом освоенных в рамках бакалавриата теоретических лингвистических дисциплин (история иностранного языка, теоретическая грамматика, лексикология, стилистика);

  • уметь реферировать и аннотировать письменные тексты на родном и иностранном языках;

  • уметь осуществлять устный и письменный перевод аутентичных текстов газетного, публицистического и научного (научно-популярного) стилей.

Форма вступительного испытания и его процедура
Вступительные испытания в магистратуру факультета иностранных языков проводятся в комбинированной форме и включают:

1) междисциплинарный вступительный экзамен для лиц, имеющих непрофильное образование, собеседование по вопросам теории и методики преподавания английского языка для лиц, имеющих профильное филологическое образование;

2) защиту реферата.

Содержание вступительных испытаний

на факультете иностранных языков по направлению «Языковое образование (английский язык)»
Междисциплинарный вступительный экзамен включает следующие вопросы:

1. Реферирование (краткое изложение) на английском языке аутентичного текста газетного, публицистического или научно-популярного стиля (3300–3500 печ.зн.). Чтение и перевод отрывка (1000–1100 печ.зн.).

2. Грамматическое описание подчеркнутых в тексте словоформ.
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА

Alpha Dog Can't Save Russia


1-ый и 2-ой абзацы для чтения. Статья переводится полностью.

Every failed revolution is followed by a serious repercussion. Considering that the current "White Revolution" is bound to fail, turmoil awaits this country after Prime Minister Vladimir Putin is inaugurated as president in May. And it will be a powerful repercussion, like the one that followed the failed revolution of 1905.

There are a variety of ways to give legitimacy to a ruling regime. In many monarchies, the leader is considered to be "anointed by God" with a mandate from heaven. That approach obviously won't work in Russia.

Then there is the totalitarian Communist model: "We are building a new world, and anyone who opposes us is an evil imperialist and a capitalist." This won't work either. Putin isn't building a new world. The only thing he is building are new palaces.

Democracies give legitimacy to their rulers by holding free and fair elections. But the Putin regime is decidedly anti-democratic. The real message of pro-Putin rallies is: "We will not allow any elections to determine who will rule Russia. Only Putin himself should make that decision."

That leaves only the physiological reasoning of claiming legitimacy: "I'm strong, and therefore I'm in power. I'm in power, and therefore I am strong." This is the alpha-male model in its purest form. This model defined the rule of many dictators, such as former Italian leader Benito Mussolini, former Haitian President Jean-Claude Duvalier and former Philippine President Ferdinand Marcos as well as others.

But it would be wrong to call this model fascism because it predates fascism by 7 million years. This model, which is the only form of government that is a mixture of humans and chimpanzees, would be more accurately called "alpha-ism."

The most fundamental difference is that modernization was the driving force of fascism. Fascism hoped to conquer open society through war and attain impressive technical achievements during the preparations for that war. Wartime posters of Mussolini surrounded by airplanes in flight, menacing destroyers and other military hardware illustrated the main message the authorities wanted to convey: The Duce was better able to prepare the country for the impending war than his own people were.

Nashism – the nationalistic ideology of the pro-Kremlin youth group Nashi – is an imitation of that fascist call to modernization and war. It is the ideology of any society that functions as a raw materials appendage.

Russia can exist as long as it continues to export raw materials to developed countries and buy consumer goods from them in return. It is pointless to speak of war between Russia and the West. Just imagine if Russia were to defeat the West. Who would buy Russia's oil and gas? Where would the Russian elite turn to buy their cherished Mercedes? Where would they invest their assets?

One of the greatest similarities between Putin's system and fascism is the rallying cry against "external enemies" and the cult idolizing the physical virtues of the alpha male. It is no coincidence that so many photographs feature Putin with a naked torso or half-naked coeds fawning over him. And yet this is not so much fascist ideology as it is regressive ideology based on a primordial worship of the alpha male.

Mark my words: Russia is in for some really hard times after Putin's inauguration. Failed revolutions are always followed by serious reaction.
ОБРАЗЕЦ ГРАММАТИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ СЛОВОФОРМ

is followed – глагол в настоящем неопределенном времени, страдательном залоге; сказуемое.

ways – нарицательное существительное во множественном числе; подлежащее.

are building – глагол в настоящем длительном времени; сказуемое.

us – личное местоимение в объектном падеже; дополнение.

their – притяжательное местоимение; определение.

himself – возвратное местоимение; определение.

defined – глагол в прошедшем неопределенном времени; сказуемое.

most fundamental – прилагательное в превосходной степени сравнения; определение.

can – модальный глагол.

to conquer – инфинитив.

Putins – имя собственное в притяжательном падеже.

Вопросы к собеседованию
Вопросы для собеседования по теории и методике обучения английского языка (собеседование проводится на русском языке):

  1. Методика как учебная, научная и практическая дисциплина. Связь методики с другими науками. Методы исследования в методике.

  2. Цели и задачи обучения английскому языку на современном этапе. Уровни владения английским языком

  3. Основные методические категории и понятия (метод, система, прием, способ, средство обучения, принципы обучения).

  4. Содержание обучению английскому языку на современном этапе.

  5. Обучение фонетике. Понятие произносительных навыков. Подходы в обучении фонетическому аспекту языка. Основные требования к обучению произношению. Содержание обучения фонетике на начальном этапе, в средних и старших классах.

  6. Обучение грамматике. Понятие грамматических навыков и умений. Продуктивная и рецептивная грамматика. Основные требования к обучению грамматике. Содержание обучения грамматике. Основные этапы работы над грамматическим материалом.

  7. Обучение лексике. Понятие лексических навыков. Основные требования к формированию семантических полей. Содержание обучения лексике. Основные этапы работы над лексикой.

  8. Обучение монологической и диалогической речи. Краткая психологическая характеристика говорения. Факторы успешности при обучении говорению. Различные пути и способы обучении монологической и диалогической речи.

  9. Обучение чтению. Цели обучения чтению. Основные виды чтения и особенности обучения им. Техника чтения и формирование технических навыков.

  10. Обучение аудированию. Цели обучения аудированию. Аудиотекст как объект обучения. Факторы успешности в обучении аудированию.

  11. Обучение письму. Цели обучения письму. Развитие техники письма. Обучение письму как форме общения.

  12. Урок английского языка в школе. Образовательный потенциал урока. Методическое содержание урока английского языка. Логика урока английского языка. Типы и виды уроков и особенности их проведения.


Требования к реферату
Реферат представляет собой письменный перевод на русский язык англоязычного аутентичного текста объемом 10 страниц. Защита реферата предполагает перевод отрывка из текста оригинала, выбор которого определяется экзаменационной комиссией, без возможности обращения к реферату.

Список рекомендуемой литературы


  1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. – М.: Русский язык, 1977.

  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений/Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез – 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  3. Конышева А.В. Английский язык: современные методы обучения / А.В.Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

  4. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова. – 9-е издание, стереотип. – Минск: Вышэйшая школа, 2004.

  5. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/Сост. Леонтьев А.А. – М.: Русский язык, 1991.

  6. Пасcов Е.И. Методика как теория и технология иноязычного образования. – Кн. 1. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2010.

  7. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка / Пасов Е.И, Кузовлева Н.Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.

  8. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учебное пособие / П.К.Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В.Чепик. – Минск: ТетраСистемс, 2003.

  9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей/Е.Н.Соловова. — М.: Просвещение, 2002.

  10. Щукин А.Н.Обучение иностранным языкам: теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Филоматис, 2006.



Составители программы: к.ф.н., профессор кафедры английской филологии В.А. Кирьянов, к.п.н., доцент кафедры английской филологии Н.В. Изотова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
«Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру...
Заведующий кафедрой информатизации образования Института математики и информатики гбоу впо мгпу, д п н, профессор В. В. Гриншкун
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием иппо гбоу впо мгпу м. Н. Недвецкая
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Профессор кафедры теории и истории педагогики иппо гбоу впо мгпу, д п н., профессор Г. М. Коджаспирова
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100....
Абитуриент должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру нтгспа направление...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100. 68 Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск