Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков





Скачать 57.96 Kb.
НазваниеОтличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков
Дата публикации16.01.2015
Размер57.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков:

классицизм и барокко. (Ключ к заданию).

Классицизм

Барокко

Родина - Франция

Родина - Италия

Художественное направление в искусстве и литературе XVII-XVIII веков

От латинского слова – образцовый.

От португальского слова – жемчужина неправильной формы, странный, причудливый, неправильный.

Характерные черты:

1.Строгое соблюдение норм и правил;

2.Преобладание рационального (разум над чувствами);

3.Стремление к ясности стиля»

4.Тяготение к завершенным гармоничным формам;

5.Искусству поручали воспитательную функцию.

Характерные черты:

1.Совмещение реальности и иллюзии;

2.Высокая эмоциональность;

3.Пышность и грандиозность масштабов;

4. Контрастность, напряженность образов, вычурность.

5. трагическое восприятие жизни.


Известные имена художественного направления.

Живопись:

Гаспар Пуссен, Клод Лоррен

Петер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк

Архитектура:

Клод Перро, Гарсиа Маркес Габриэль

Джованни Бернини, Франческо Борромини,

Франческо Растрелли.

Музыка:

Жан Батист Люлли, Кристоф Глюк

Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель,

Иоганн Себастьян Бах.

Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков:

классицизм и барокко.

(Прочитать текст и найти отличительные черты этих стилей, заполнить пустые ячейки).

Классицизм

Барокко

Родина - ……..

Родина - Италия

Художественное направление в искусстве и литературе ………… веков

От латинского слова – …………...

От португальского слова – …………………………………

Характерные черты:

1.Строгое соблюдение норм и правил;

2.

3.

4.

5.

Характерные черты:

1.Совмещение реальности и иллюзии;

2.Высокая эмоциональность;

3.

4.

5.


Известные имена художественного направления.

Живопись:

Гаспар Пуссен, …

Антонис ван Дейк,………….

………………………….:

……………………………………………..

Джованни Бернини, Франческо Борромини,

…………………………………..

Музыка:

Жан Батист Люлли, …………………………….

Антонио Вивальди, ………………………………..,

…………………………………….

Классицизм и барокко.

Художественные направления в искусстве XVII-XVIII веков.
Барокко.
Барокко (порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»); центром была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: РимеМантуеВенецииФлоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры. В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки, преобладание высокой эмоциональности. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения.

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество П.Рубенса, Караваджо, Антониса ван Дейка.

Для архитектуры барокко (Л. БерниниФ. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок). Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм (Ф. де КеведоП. Кальдерон).

В эпоху барокко творили такие гениальные композиторы, как  Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель,  Антонио ВивальдиКлаудио Монтеверди. Музыкальный орнамент стал весьма изощрённым, сильно изменилась музыкальная нотация, развились способы игры на инструментах. Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений, появился такой вид сочинений, как опера.

Классицизм.

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.

Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм освобождал человека от религиозно-церковного влияния, утверждая личность как высшую ценность бытия. Строгие соблюдения норм и правил, преобладание рационального над эмоциональным, стремление к ясности стиля, тяготение к завершенным гармоничным формам определяют живопись, литературу, музыку, скульптуру, архитектуру.

Наиболее видное место в живописи занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии. Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Яркие представители классицизма в архитектуре были: Клод Перро, Гарсиа Маркес Габриэль.

Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб (1555—1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Корнель и Расин (1639—1699). Высокого развития достигли также «низкие» жанры — басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало), комедия (Мольер). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Классицизм в музыке отличался тем, что содержание музыкальных сочинений связано с миром чувств человека, которые не поддаются жесткому контролю разума. Однако композиторы этой эпохи создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната.
Настоящей революцией стала оперная реформа Кристофа Глюка. Люлли Жан Батист - основоположник французской оперы,  предпочитал простоту выражения и техническое совершенство.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconУрока Тема урока Планируемые результаты освоения
Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация урок по программе Министерства образования РФ. Урок связан с темой эпохи конца XVII – первой четверти XVIII века, которая...
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconМетодическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков»...
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» и его использование в рамках рнс оценки личностных достижений...
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история зарубежной литературы XVII-XVIII вв
«Зарубежная литература XVII – XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сословно-представительная монархия на Руси в XIV- начале XVII в в. Трансформация сословно-представительной монархии в самодержавие...
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «история зарубежной литературы (XVII-XVIII веков)» с другими
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература и культура (XVII-XVIII веков)» с другими
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconСказка бочки (a tale of a Tub) Памфлет. (1696-1697. опубл. 1704) 56
Б 84 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XVII xviii веков: Энциклопе­дическое...
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 7 классе изучается история России в XVII – XVIII вв и период всеобщей истории — Новое время с конца XV xviii вв
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconКонспект урока «тема притчи о блудном сыне в творчестве художников XVII xxi веков»
Образовательная: на основе самостоятельной работы учащихся, владению ими навыка системного анализа, проследить эволюцию темы притчи...
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconДобрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник...
Пчелов Е. В. История России. Xvii–xviii века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – рс», 2009....
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconКонспект урока в 10 классе «Экономика и политический строй в канун...
России на рубеже XVII xviii веков. Выяснить причины отставания России от ведущих стран мира. Показать историческую необходимость...
Отличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков iconСловарь исторических терминов для подготовки к егэ абсолютная монархия (абсолютизм) ф
Ее характеризуют высокая степень централизации, постоянная армия и полиция, разветвленный бюрократический аппарат. Расцвет абсолютизма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск