Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации10.03.2014
Размер1.74 Mb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Литература > Контрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Факультет русского языка и литературы

Кафедра русской и зарубежной литературы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «История зарубежной литературы»

для специальности «050301.65 – Русский язык и литература»

по циклу ДПП.Ф.13 – дисциплины предметной подготовки.

(федеральный компонент)


Очная форма обучения



Курс – 1, 2, 3, 4

Семестр – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Объём в часах всего – 750

Аудиторных часов - 300

в т. ч.: лекции – 210

практические занятия – 90

самостоятельная работа – 450

Зачет – 4, 8 семестры

Экзамен – 2, 6, 7, 9 семестры

Заочная форма обучения



Курс – 1, 2, 3, 4

Семестр – устан., 2 ,4, 6, 7, 8

Объём в часах всего – 750

Аудиторных часов - 68

в т. ч.: лекции – 60

практические занятия – 8

самостоятельная работа – 682

Контрольная работа – 6 семестр Зачет – 1, 2 курсы

Экзамен – 2, 3, 4 курсы






Екатеринбург 2010


Рабочая учебная программа по дисциплине «История зарубежной литературы»
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2010. – 89 с.

Составители:

С.И. Ермоленко (Раздел 1. История зарубежной литературы: античная литература);

Е.Ф. Шефер (Раздел 2. История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Раздел 3. История зарубежной литературы XVII - XVIII вв.);

М.Р. Чернышов (Раздел 4. История зарубежной литературы XIX века: первая и вторая половины);

Е.Г. Доценко (Раздел 5. История зарубежной литературы XX века: рубеж веков – XX век);
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы УрГПУ
Протокол №9 от 13. 05. 2010

Зав. кафедрой ________ С. И. Ермоленко
Руководитель учебного подразделения Н.И. Коновалова

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель и задачи курса дисциплины определяются требованиями к уровню подготовки выпускников, содержащимися в ГОС ВПО, а также квалификационными характеристиками специалистов.
Цель курса: подготовить будущего учителя-словесника к решению учебно-методических, учебно-педагогических задач при изучении зарубежной литературы в общеобразовательном учреждении.

Задачи курса:

  1. помочь студенту понять основные явления и общие закономерности историко-литературного процесса в зарубежных странах, определяемые движением литературных направлений, течений, логикой жанрово-стилевых процессов;

  2. научить осмыслять важнейшие историко-литературные факты путем знакомства с их различными интерпретациями в критических работах и научных исследованиях;

  3. способствовать закреплению навыков литературоведческого анализа;

  4. раскрыть взаимосвязи и типологические схождения в развитии литератур Западной Европы, СНГ и русской словесности;

  5. использовать огромный духовный потенциал зарубежной литературы для нравственно-эстетического воспитания студентов.


Методы и формы решения поставленных задач

Изучение истории зарубежной литературы опирается на академическую методологию с ее важнейшими принципами историзма и системности, предполагающими “вписанность” художественного явления в современный ему историко-литературный контекст, учет творческой эволюции писателя, рассмотрение произведения в тесной связи всех элементов его содержательно-формальной структуры. В зависимости от конкретной темы курса мы обращаемся к различным методам научного исследования: историко-генетическому, сравнительно-историческому, в том числе типологическому, историко-функциональному, а также системно-структурному анализу текста.

В основу программы положено стремление осмыслить мировой историко-литературный процесс в его динамической целостности и взаимосвязи системообразующих факторов. В связи с этим магистральной проблемой курса является проблема возникновения, развития и смены литературных направлений, предполагающая обращение к изучению творческого метода и его модификаций, обнаруживающих себя в динамике жанровых и стилевых процессов, эволюции ведущих жанров и стилей.

Решение поставленных задач осуществляется посредством лекций, практических занятий, а также различных форм самостоятельной работы студентов.

  1. Учебно-тематическое планирование

Раздел 1. История зарубежной литературы

(античная литература)

2. 1. 1. Учебно-тематический план очной формы обучения

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоем-кость

Аудиторные занятия

Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1

Значение античности в истории мировой культуры. Место литературы в системе античной культуры

8

2

2







6

2

Мифология – «арсенал» и «почва» античного искусства

6

2

2







4

3

Героический эпос. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Герои гомеровского эпоса как «полные представители национального духа»: принципы и приемы создания образов.

12

6

2

4




6

4

Дидактический эпос. Поэма Гесиода «Труды и дни»

6

2

2







4

5

Греческая лирика раннего классического периода

6

2

2







4

6

Греческая литература эпохи расцвета. Греческая трагедия. Творчество Эсхила, Софокла, Еврипида. «Эдип-царь» Софокла – классический образец греческой трагедии.

10

4

2

2




6

7

Древняя аттическая комедия и творчество Аристофана. «Всадники» Аристофана как общественно–политическая комедия.


10

6

2

4




4

8

Литература эпохи эллинизма. Новоаттическая комедия и творчество Менандра

6

2

2







4

9

Римская литература эпохи полисов. Народная комедия Плавта. Бытовая комедия Теренция

6

2

2







4

10

Римская литература эпохи кризиса полисной системы. Поэты-неотерики и творчество Катулла

6

2

2







4

11

Литература эпохи принципата Августа. Творчество Вергилия и Горация

8

2

2







6

12

Творчество Овидия: идейно-эстетическая позиция, жанрово-стилевое своеобразие

6













6

13

Серебряный век римской литературы. Творчество Федра, Ювенала, Марциала, Петрония.

8

2

2







6

14

Поздняя римская литература. Апулей «Метаморфозы»

4













4

ИТОГО:

102

34

24

10




68

2. 1. 2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоем-кость

Аудиторные занятия

Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1

Значение античности в истории мировой культуры. Место литературы в системе античной культуры

6

2

2







4

2

Мифология – «арсенал» и «почва» античного искусства

5













5

3

Героический эпос. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

8

2

2







6

4

Дидактический эпос. Поэма Гесиода «Труды и дни»

6













6

5

Греческая лирика раннего классического периода

6













6

6

Греческая литература эпохи расцвета. Греческая трагедия. Творчество Эсхила, Софокла, Еврипида

10

2

2







8

7

Древняя аттическая комедия и творчество Аристофана

6













6

8

Литература эпохи эллинизма. Новоаттическая комедия и творчество Менандра

6













6

9

Римская литература эпохи полисов. Народная комедия Плавта. Бытовая комедия Теренция

6













6

10

Римская литература эпохи кризиса полисной системы. Поэты-неотерики и творчество Катулла

9

4

4







5

11

Литература эпохи принципата Августа. Творчество Вергилия и Горация

6













6

12

Творчество Овидия: идейно-эстетическая позиция, жанрово-стилевое своеобразие

4













4

13

Серебряный век римской литературы. Творчество Федра, Ювенала, Марциала, Петрония

6













6

14

Поздняя римская литература. Апулей «Метаморфозы»

6













6

ИТОГО:

90

10

10







80

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск