Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж»





Скачать 209.02 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж»
Дата публикации29.07.2013
Размер209.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж»

Программа вступительных испытаний по русскому языку

для поступающих в ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж»

Специальность 050144 Дошкольное образование

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Специальность 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Специальность 050144 Дошкольное образование (заочная форма обучения)


Пояснительная записка

Вступительное испытание по русскому языку проводится в соответствии с Правилами приема в педагогический колледж в 2013 году с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Вступительное испытание по русскому языку проводится для абитуриентов, не имеющих результатов ГИА, абитуриентов, получивших среднее полное образование до января 2009 года и не имеющих результатов ЕГЭ, абитуриентов, получивших среднее профессиональное образование и начальное профессиональное образование на специальности 050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах и 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Задания для вступительных испытаний подобраны с учетом необходимости проверить знания, полученные в курсе изучения русского языка в основной и средней школе.

Тесты и творческие задания нарастающей сложности, составленные по образцу ГИА, ЕГЭ позволяют в адаптированной форме проверить компетенции, которыми владеет абитуриент.

Тексты, используемые как объект исследования в тестах и заданиях, являются образцами художественного и публицистического стилей, имеют большое воспитательное значение и являются благодатным материалом для лингвистического анализа.

Задание С1 предполагает выполнение информационной обработки текста, выявляет умение кратко передавать его содержание, выделять в нем микротемы, видеть основную мысль каждой микротемы и текста в целом. При этом он должен продемонстрировать не только репродуктивные, но и продуктивные навыки, например, умение отбирать такие лексические и грамматические средства, чтобы связно и кратко передать прослушанную информацию. Для успешного решения этой задачи нужны определенные условия:

- способность аудирования

- владение приемами компрессии текста

- умение письменно передавать воспринятую информацию

Ряд заданий с выбором ответа А1-А7 проверяют глубину понимания текста, умение выделять главную информацию, понимание значимых для содержания отношений синонимии и антонимии, лексического значения важных с содержательной точки зрения слов, в том числе контекстных значений многозначных слов, умение опознавать средства выразительности русской речи – важный элемент содержательного анализа текста. Задания в этой части представляют собой вопросы с вариантами ответов к каждому из них. Тестируемые должны выбрать правильный, на их взгляд, ответ и записать его номер.

Задания с кратким ответом В1-В9 проверяют комплекс умений,

определяющий уровень языковой и лингвистической компетенции абитуриентов. Вопросы проверяют знания из области синтаксиса: находить грамматические основы, определять их количество, опознавать предложения заданной структуры, преобразовывать словосочетания одной структуры в синонимичные словосочетания другого типа т.п.

Задания имеют практическую направленность и составляют необходимую

базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Задание С1 предполагает написание небольшого по объему сочинения-рассуждения. Оно выполняется на основе печатного текста. На вопрос задания нужно дать развернутый аргументированный ответ. Это задание проверяет коммуникативную компетенцию, то есть умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи – рассуждение. Сочинение должно обладать всеми признаками текста: смысловой цельностью, структурной связностью, членимостью.

Задания каждой части работы проверяют сформированность различных видов речевой деятельности (слушание, чтение, письмо), поэтому оцениваются они отдельно.

Примерные вопросы для подготовки

к вступительному испытанию по русскому языку

база 9 классов

Орфография

  1. Правописание гласных в корнях слов

  2. Правописание согласных в корнях слов

  3. Правописание приставок

  4. Правописание Ъ и Ь

  5. Правописание сложных слов

  6. Правописание частей речи

  7. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных

  8. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

  9. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов

  10. Правописание – Н и – НН- в причастиях и отглагольных прилагательных

  11. Правописание числительных

  12. Правописание местоимений

  13. Правописание наречий

  14. Правописание предлогов

  15. Правописание союзов

  16. Частицы НЕ и НИ

Пунктуация

  1. Простое предложение

  2. Тире в простом предложении

  3. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

  4. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

  5. Знаки препинания при уточняющих членах предложения

  6. Знаки препинания при пояснительных членах предложения

  7. Знаки препинания в предложениях с вводными словами

  8. Знаки препинания при обращении

  9. Сложное предложение

  10. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

  11. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

  12. Знаки препинания при сравнительном обороте

  13. Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении

  14. Знаки препинания при прямой речи

  15. Знаки препинания при диалоге и цитатах

Примерные вопросы для подготовки

к вступительному испытанию по русскому языку

база 11 классов, НПО, СПО, ВПО

Орфографические нормы.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания:

  1. Правописание морфем

  2. Слитные, дефисные и раздельные написания

  3. Употребление прописных и строчных букв

  4. Правила переноса слов

  5. Правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы.

  1. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них:

  2. Знаки препинания в конце предложений

  3. Знаки препинания внутри простого предложения

  4. Знаки препинания между частями сложного предложения

  5. Знаки препинания при передаче чужой речи

  6. Знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.


Критерии оценивания:




Критерии оценивания изложения

Баллы


ИК1

Содержание изложения







Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия содержательные элементы.

3





Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, упустив 1 содержательный элемент.

2





Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, упустив 2 содержательных элемента.

1





Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, упустив более 2 содержательных элементов.

0


ИК2

Качество сжатия исходного текста







Экзаменуемый владеет приёмами сжатия текста.

1





Экзаменуемый не владеет приёмами сжатия текста.

0


ИК3

Смысловая цельность, логичность и последовательность изложения исходного текста







В работе отсутствуют логические ошибки; нет нарушений абзацного членения текста.

2





В работе допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1





В работе допущено 2 и более логические ошибки и/или имеются 2 и более нарушения абзацного членения текста.

0


ИК4

Фактическая точность изложения







Фактических ошибок в изложении нет.

1





В изложении допущены фактические ошибки.

0












Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы


ГК1

Соблюдение орфографических норм







Орфографических ошибок нет, или допущено не более

1 ошибки.

2





Допущены 2–3 ошибки

1




Допущены 4 ошибки и более.

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм







Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более

2 ошибок.

2





Допущены 3–4 ошибки.

1




Допущены 5 ошибок и более.

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм







Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2




Допущены 2 ошибки.

1




Допущены 3 ошибки и более.

0

ГК4

Соблюдение речевых норм







Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2




Допущены 3–4 ошибки.

1




Допущены 5 ошибок и более.

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи







Фактических ошибок в изложении материала, а также в

понимании и употреблении терминов нет.

2





Допущена 1 ошибка в изложении материала или в

употреблении терминов.

1





Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в

изложении материала или в употреблении терминов.

0





Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по

критериям ФК1, ГК1–ГК4

10



ВАРИАНТ 1
Часть 1.
С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов.
Жизнь человека удивительна и непредсказуема. В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. Но чего мы в результате этого добьёмся? Обострения противоречий - только и всего. НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чем-то более важном. Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестает улыбаться и даже может заболеть. Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. А нужно ли это? Нет. Нет. Нет.

Каждая обида - это своеобразное испытание человека на прочность. Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.

Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчемным, лишним, ненужным. Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь. (280 слов)
(По Т. Бикташеву)
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания А1—А7; В1—В9,С 2.
(1) На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости. (2) Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.

(З) — Здрасте!

(4) Баба Настасья спросила:

(5) — Чего надо-то?

(6) Стоявший впереди других скуластый парнишка тут же отозвался:

(7) — Реликвии войны есть? (8) Мы собираем музей Великой Отечественной войны, у вас, может быть, фотографии, награды есть?

(9) — Есть у меня письмо с фронта, от мужа моего, Петра Васильевича, — сказала она неуверенно, наугад. — (10) Годится?

(11) Письмо было коротким и простым. (12) Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта:

(13) «Здравствуй, жена моя Настасья! (14) С приветом к тебе твой муж Петр. (15)Живу я неплохо.

(16) Курево выдают своевременно. (17) Но вместо махорки — табак безвкусный. (18) Я второпях потерял запасную пару портянок. (19) Повесил сушить, а по тревоге снялись — забыл сунуть в вещмешок.

(20) Мы сейчас больше копаем, чем стреляем. (21) Копаешь, а от окопа пашней пахнет. (22) И от этого родного запаха щемит сердце. (23) А сколько еще провоюем, не знаю.

(24) Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям.

(25) С фронтовым приветом, твой муж Петр».

(26) Когда кончили чтение письма, конопатенькая девчушка покачала головой:

(27)— Нет, это не реликвия. (28) Все про табак, про портянки. (29) А клятвы нет.

(30)— Какой клятвы? — глухо спросила баба Настасья.

(31)— «Умрем, но не отступим!» - как по-писаному сказал старший.

(32) Баба Настасья изумленно посмотрела на ребят.

(33)— Не хотел он умирать, — сказала она.

(34)— Поэтому и не реликвия, — тихо сказала конопатенькая.

(35) Ребята ушли, и в доме стало подчеркнуто тихо. (36) А баба Настасья медленно вернулась к столу, тяжело села на лавку. (37) Перед ней лежало письмо, которое она перечитывала несчетное количество раз и которое знала наизусть.

(38) Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. (39) Потому что никто давно не получал писем, которые бы согревали душу.

(40) На фронте была своя война, а в деревне — своя: надрывались бабы, когда вместо лошади впрягались в плуг. (41)Такая это была пахота, что в конце полосы в глазах становилось темно, и тяжелая кровь начинала звенеть в ушах, и падали бабы на землю, как солдаты под огнем.

(42)И вот тогда они требовали от Настасьи:

(43)— Читай письмо!

(44) Настасья— в который раз! — начинала читать:

(45)— «3дравствуй, жена моя Настасья!..»

(46) И бабам чудилось, что в письме написано: «Здравствуй, жена моя Нюша!» или: «Здравствуй, жена моя Ольга!» (47) Это их мужья здороваются с ними. (48) Это их мужья были живы и здоровы. (49) И это их мужьям не нравился табак, их мужьям не повезло с портянками: снимались по тревоге, забыли сунуть в вещмешок. (50) Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. (51) И, снова впрягаясь в плуг, они говорили:

(52)— У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом.

(53)Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне...

(54)И так продолжалось долго. (55)Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо. (56)А мужа Петра Васильевича уже не было в живых...

(57)Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа. (58)А раз пришло письмо — значит, он жив.

(59)И пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки...

(60)А ребятишкам невдомек, что стояли твердо и погибали в бою и те, кто не писал: «Умрем, но не отступим!»

(61)Баба Настасья вздохнула.

(62)Тут хлопнула калитка, послышались голоса, и баба Настасья увидела три приближающиеся фигурки: это ребята возвращались за письмом солдата.

(По Ю. Яковлеву)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только 1 правильный. Напишите номер правильного ответа.

А1. Какое высказывание соответствует основной мысли текста?

1) Только тот может считаться героем, кто, защищая Родину, клянется в любви к ней.

2) Ребята правы, считая реликвиями только боевые награды и фронтовые фотографии.

3) Истинная любовь к Родине не нуждается в громких словах: она проверяется делами на ее благо.

4) Нужно создавать музеи военной славы.

А2. В каком значении употребляется слово «реликвия» в тексте?

1) воспоминания бабьи Настасьи

2) суровые будни тыла во время Великой Отечественной войны

З) обычная житейская вещь

4) письмо мужа, свято хранимое как память о прошлом
АЗ. В каком из предложений средством выразительности является метафора?

1) Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей.

2) Потому что никто давно не получал писем, которые бы согревали душу.

3) Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне...

4) Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа.
А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЗАБЫТЫЕ три звонких согласных звука.

2) В слове ЖИВЫХ все согласные звуки твердые.

3) В слове БОЮ звуков больше, чем букв.

4) В слове ЗДРАВСТВУЙ буква В обозначает звук [В].
А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

  1. тяжелая

  2. впрягались

  3. табак

  4. снимались


А6. В каком слове написание приставки определяется ее значением –«приближение»

  1. прибавляло

  2. приходили

  3. надрывались

  4. принадлежало


А7. В каком слове правописание Н и НН в суффиксе определяется правилом «В краткой форме страдательных причастий пишется одна буква Н»

  1. написано

  2. незваные

  3. Настасьино

  4. медленно


Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Замените фразеологизм КАК ПО-ПИСАНОМУ СКАЗАЛ (предложение 31) словами-синонимами. Напишите эти синонимы.
В2. Замените словосочетание «Настасьино письмо» в предложении 50, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 48.

В4. Среди предложений 57—60 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при вводном слове.

— Реликвии войны есть? Мы собираем музей Великой Отечественной войны,(1) у вас, (2) может быть, (3) фотографии, (4) награды есть?
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 21.
В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знаки препинания между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью

Когда много лет назад письмо пришло с фронта, (1) все бабы завидовали ей. Потому что никто давно не получал писем, которые бы согревали душу.

На фронте была своя война, (2) а в деревне — своя: надрывалась бабы, (3) когда вместо лошади впрягались в плуг.

В8. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знаки препинания между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ребята ушли,(1) и в доме стало подчеркнуто тихо. А баба Настасья вернулась к столу,(2) села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.

В9. Среди предложений 46—50 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложёния.

Часть 3.

С2. Используя прочитанный текст из части 2, напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
ВАРИАНТ 2

Часть 1.
С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов.
(Текст см. выше)
Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1—А7; В1—В9,С 2.
(1)Школа наша была удивительная: в ней еще сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни.

(2)Должен сказать, что с учителями нам повезло. (3)Литературу у нас вела мать будущих писателей Александра Ивановна Стругацкая, замечательная женщина, настоящая русская красавица с косой. (4)Именно Александра Ивановна привила нам любовь к своему предмету. (5)Раньше, до ее появления, я заведомо не хотел читать того, что было положено по школьной программе, но с её приходом у меня появился интерес к литературе. (6)Я стал много и увлечённо читать. (7)Естественно, среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров», а потом всё, что мог найти из других его произведений. (8)Конечно, прочёл я и «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, но особенно потряс меня Дюма – его «Трёх мушкетёров» я люблю до сих пор.

(9)Однажды у кого-то в руках я случайно увидел «Графа Монте-Кристо» и, пока хозяин книги то ли отвлекся, то ли вышел, начал читать. (10)С первых же страниц я так был захвачен сюжетом, что потом стал судорожно искать, у кого бы найти эту книгу, взять домой и прочитать. (11)Ни у кого из наших знакомых её не оказалось, но кто-то посоветовал мне пойти в читальный зал. (12)Я тогда даже и не подозревал, что есть такое учреждение. (13)Библиотека с читальным залом находилась на Кондратьевском проспекте, около кинотеатра «Гигант». (14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу, которую выдавали каждому на час-два.

(15)Моему увлечению чтением способствовали мама и отец, которые сами любили читать. (16)Они не раз дарили мне книги на день рождения. (17)Хотя родители и ругали меня постоянно, что я читаю, лежа в постели, но я уже не мог отвыкнуть от этого. (18)И по сей день у меня сохранилась привычка читать перед сном.

(19)Я очень полюбил книги Паустовского, особенно мне нравились его повести о художниках. (20)Прочитав о жизни Гогена, я потом увидел его картины в Эрмитаже, когда уже во времена хрущёвской «оттепели» произведения импрессионистов впервые после долгих лет были там выставлены. (21)Помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на Таити, куда я, кстати, всё-таки попал несколько лет назад.

(22)Потом я открыл для себя Александра Грина, а когда во времена «оттепели» стало издаваться всё больше настоящей литературы, появилась возможность читать Есенина, Бунина...

(23)Во многом способствовала моему увлечению книгами и жена моего дяди Пети, Любовь Фёдоровна, которую в семье все звали Люсей. (24)Тётю Люсю я запомнил всегда читающей. (25)Мне казалось, что она знает о литературе всё. (26)Видимо, это у неё было наследственное: ее отец когда-то был владельцем букинистического магазина. (27)На меня её знания о книгах производили большое впечатление: о чём бы я ее ни спрашивал, какую бы книгу ни называл, оказывалось, что она её или прочитала, или знает о ней, и я брал много книг у неё. (28)При этом она строго следила за тем, что я выбираю в ее домашней библиотеке, и говорила назидательно: «Нет, это тебе еще рано читать, возьми лучше эту книгу».

(По Ю. Сенкевичу)
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только 1 правильный. Напишите номер правильного ответа.
A1 В каком варианте ответа содержится ответ на вопрос: «С чего началась любовь рассказчика к чтению»?

1) (4)Именно Александра Ивановна привила нам любовь к своему предмету.

2) (9)Однажды у кого-то в руках я случайно увидел «Графа Монте-Кристо» и, пока хозяин книги то ли отвлёкся, то ли вышел, начал читать.

3) (14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу, которую выдавали каждому на час-два.

4) (23)Во многом способствовала моему увлечению книгами и жена моего дяди Пети, Любовь Фёдоровна, которую в семье все звали Люсей.
A2 Укажите, в каком значении употреблено слово ПРЕДМЕТ в (предложении 4).

1) вещь

2) тема

3) учебная дисциплина

4) содержание речи
A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) (12)Я тогда даже и не подозревал, что есть такое учреждение.

2) (16)Они не раз дарили мне книги на день рождения.

3) (26)На меня ее знания о книгах производили большое впечатление: о чем бы я её ни спрашивал, какую бы книгу ни называл, оказывалось, что она её или прочитала, или знает о ней, и я брал много книг у неё.

4) (1)Школа наша была удивительная: в ней ещё сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни.
A4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВЫШЕЛ (предложение 9) все согласные звуки твёрдые.

2) В слове ЛЮБОВЬ (предложение 4) последний мягкий звук [ф].

3) В слове ЧТЕНИЕМ (предложение 15) звуков больше, чем букв.

4) В слове КНИГИ ( предложение 16) все согласные звуки имеют пару по звонкости/глухости.
A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) оказалось( предложение 11)

2) терпеливо ( предложение 14)

3) потрясли ( предложение 21)

4) выбираю ( предложение 28)
A6 Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

1) приходил (предложение 14)

2) отвыкнуть (предложение 17)

3) издаваться (предложение 22)

4) посоветовал (предложение 11)
A7 Укажите слово, в котором правописание Н/НН обусловлено правилом правописания кратких страдательных причастий.

1) особенно (предложение 8)

2) случайно (предложение 9)

3) увлечённо (предложение 6)

4) выставлены (предложение 20)
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.
B1 Замените книжное слово «назидательно» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
B2 Замените словосочетание «с читальным залом» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
B3 Выпишите грамматическую основу предложения 6.
B4 Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством времени. Напишите номер этого предложения.
B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Естественно, (1) среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров», (2) а потом всё, (3) что мог найти из других его произведений. Конечно, (4) прочёл я и «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, (5) но особенно потряс меня Дюма – его «Трёх мушкетеров» я люблю до сих пор.
B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
B7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И вот я не ленился ездить туда, (1) записывался в очередь, (2) приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, (3) когда предыдущий читатель освободит книгу, (4) которую выдавали каждому на час-два.
B8 Среди предложений 9-13 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
B9 Среди предложений 1-6 найдите сложное с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Напишите номер этого предложения.
Часть 3.
С2. Используя прочитанный текст из части 2, напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры...
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «биология» для абитуриентов,...
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconПрограмма элективного курса по русскому языку
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку
...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconПрограмма по дисциплине: «Русский язык» (для абитуриентов, поступающих...
Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов,...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconПрограмма вступительных испытаний по французскому языку для абитуриентов,...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconОтчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский...
Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconИ. Л. Сабельникова
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» icon«Основы рекламы» Преподаватель
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconАнтистресс и активационная терапия в фитнесе
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconНа бланке Заявка на участие в Тендере
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconОрска ермолина л. И. Программа вступительных испытаний по русскому языку
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» iconПрограмма вступительных испытаний. Информатика
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск