Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания»





Скачать 43.11 Kb.
НазваниеУрок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания»
Дата публикации19.02.2015
Размер43.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Библиотечный урок

Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» (10 класс)

План:

  1. Методика чтения

  2. Методика написания реферата, конспекта.

  3. Владение основными элементами библиографического описания.

Методика чтения.

Правильная методика предполагает умение предварительного знакомства с книгой, умения пользоваться справочной литературой, делать записи прочитанного.Умение предварительного знакомства с книгой помогает ориентироваться в отборе необходимого материала. Знакомство с книгой начинается с титульного листа: автор, заглавие, подзаголовочные данные (место, год, издательство, серии, издание, учреждение, издавшее книгу) дают полезную информацию, помогают определить ценность и характер книги.

Следует также знакомиться с аппаратом книги: оглавлением, предисловием, вступительной статьей, послесловием, аннотацией, пояснительными примечаниями, комментариями, списками литературы, указателями, картами, таблицами. Этот аппарат помогает пользоваться книгой, глубже разобраться в излагаемых в ней событиях, фактах узнать более подробно об авторе, его творчестве.

Читая книгу полезно делать записи. Они помогают глубже усвоить и проанализировать материал. Способствуют ясному пониманию и критическому отношению к прочитанному, вырабатывают стиль изложения, развивают память, культуру речи. Дают возможность применить данные записи в учебных занятиях.

Существует несколько видов записей. Одни из них применяются для систематического изложения материала (план, тезисы, выписки, конспект, реферат). Другие для накопления полезной информации, фактов, которые могут пригодиться в будущем (заметки, дневники, картотека фактов, событий, высказываний и т.д.)

Простейший вид записывания – выписка, выборка из читаемых книг отдельных мест (мыслей, фактов, цифр). Разновидностью выписки является и цитата. Слово «цитата» произошло от латинского «цито» - призываю в свидетели. При цитировании преимущественно записываются не только то, что удивило, показалось странным, новым, но и то, что является наиболее важным, существенным для решения определённой задачи в работе над данной книгой.

Порядок, в котором излагается содержание книги, последовательность, в которой раскрываются отдельные вопросы, называются планом книги. От того, как четко и правильно вы оформили план прочитанного, создает зримый образ логической структуры текста и поэтому способствует лучшему его освоения. При составлении плана главное внимание мы уделяем на порядок, последовательность, взаимосвязь мыслей в тексте. При составлении тезисов – главное не только порядок изложения, но и сами мысли, содержание. Например:

План – Климатические условия Польши. Тезисы - Климат Польши - умеренно-континентальный, переходит от мягкого климата Западной Европы к суровому климату Восточной Европы.
Рассмотрим, как же пишется реферат и конспект:.

2. Реферат - кратко изложенное содержание произведения, включающие его основные фактические данные и выводы. Упор в реферате делается обычно на все то новое, что внес автор в разработку избранного круга проблем. Реферируют обычно научные произведения. В оригинальных научных изданиях реферат требуется печатать обязательно на обороте титульного листа. В сборниках, содержащих несколько самостоятельных статей по естественным наукам, рефераты печатаются в конце издания или на специальном вкладыше, приброшюрованном в конце издания.

Автореферат - реферат, написанный автором реферируемого произведения, например диссертация.

Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания. Особенно важный значительный материал необходимо конспектировать, т.е. сжато излагать его содержание. Конспекты в зависимости от типа, вида изделия книги и цели работы над ним бывают разные. Конспект исторической книги будет иметь другую форму, чем конспект книги по математике.

Для того, чтобы написать конспект прочитанной книги, надо учесть некоторые общие правила;

  1. Конспектирование следует начинать с чтения и осмысления текста в целом, выделяя основное, существенное.

  2. В процессе обдумывания составляют план, показывающий разделение текста на взаимосвязные части, дающие общее представление о главной мысли.

  3. Связно излагать сформулированные в виде тезисов эти мысли, которые составляют костяк конспекта, его основное содержание.

  4. Дополнить составляемые планы и тезисы фактическим материалом, обоснованными взятыми из текста, превращая тем самым свои записи в конспект. При составлении конспекта надо стремиться к краткости, используя сокращенные слова, неполные предложения, ссылки на страницы книг. Конспект должен представлять собой расчлененную упорядочную запись, где с помощью нумерации ,красной строки, подчеркиваний, условных пометок должна быть создана обозримость и легкость усвояемого материала.



3. Делая рефераты, доклады следует давать точное описание книг и статей, которые вы использовали в реферате. Необходимо подробно записать те сведения, которые даются на титульном листе книги. Для этого существует определенная схема описания книг, статей из журналов по ГОСТУ 7.1.-2003 года

Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов. Дающие возможность идентифицировать произведение печати, а также получить представление о содержании, читательском значении, объеме, справочном аппарате.

Все сведения для библиографического описания берутся только с титульного листа, а не с обложки, даже если название не совпадает. Описание по новому стандарту обязательно для всех.

А теперь рассмотрим некоторые виды библиографического описания…

  1. Библиографическая запись с одним автором.

  2. Библиографическая запись с двумя авторами.

  3. С тремя авторами.

  4. Более трех авторов.

  5. Под заглавием.

  6. Законодательные материалы.

  7. Описание многотомного издания

  8. Статьи из периодического издания (газеты, журнала).

Вопросы для закрепления:

  1. Назовите отличительные особенности тезисов и пунктов плана.

  2. Как можно при первом осмотре книги определить читательское назначение книги, её характер, жанр?

  3. Чем отличается библиографическое описание с тремя авторами от описания с одним автором.

  4. Отличие описания статьи из газет и журнала.

  5. Как описываются законодательные материалы?

  6. Что такое реферат?

  7. Откуда берутся данные для библиографического описания книги.


Зав.библиотекой Мордвинцова Т.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconПримеры библиографического описания
Предлагаемые примеры библиографического описания на различные виды документов в соответствии с действующим гост 1 – 84 «Библиографическое...
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconПравила оформления списка использованной литературы. Общие положения...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconДиссертации, помещенном в автореферате
Целевое назначение библиографического списка заключается в умении автора использовать документы при написании письменной работы,...
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconКонституция Российской Федерации. М. Юридическая литература
Примеры библиографического описания и составления списка литературы к научно-исследовательской работе
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconТематическое планирование проектной деятельности в 1 «А» классе
Примеры библиографического описания и составления списка литературы к научно-исследовательской работе
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconПриложение 23. Новой школе – новый учитель: учебная и рабочая программы...
Примеры библиографического описания и составления списка литературы к научно-исследовательской работе
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconПеречень учебной литературы, используемой в воспитательно-образовательном...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconРеферат по учебной дисциплине на тему
Содержание учебного реферата должно включать в себя три части: введение, изложение, заключение по рассматриваемой теме, а также список...
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconРеферат общие положения
Работа учителя по осуществлению единых требований к орфографическому режиму при оформлении реферата и доклада
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconУрок 50 (45). Тема: Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня
Какие элементы общие в написании строчных букв м и л? Что надо соблюдать при написании этих букв? (Наклон, высоту…)
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconРеферата: Тема реферата должна
Не быть слишком экзотичной — у вас могут возникнуть трудности при поиске литературы по теме
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconРеферат Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста...
Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста и состоит из реферата, введения, 4-х глав (разделов) и 8-и подразделов,...
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconРеферат по социологии тема: Сущность, структура и функции семьи
Автор же ставил перед собой несколько иную цель: чтобы при написании реферата хотя бы немного самому разобраться во всем многообразии...
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«аспи. Ч бод» являются : познакомить студентов с теоретическими и технологическими основами обработки различных видов документов,...
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Преподаватель рекомендует литературу, в которой освещены вопросы данной темы и при необходимости консультирует студентов. Студентам...
Урок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами библиографического описания» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Преподаватель рекомендует литературу, в которой освещены вопросы данной темы и при необходимости консультирует студентов. Студентам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск