Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.11.2013
Размер258.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор
(декан, директор института)

«……» ___________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ.

ЧАСТЬ 1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Направление подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

Профиль подготовки «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения – очная, заочная


Пермь - 2012


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «АСПИ. Ч.1. БОД» являются : познакомить студентов с теоретическими и технологическими основами обработки различных видов документов, представить современную систему стандартов в области библиографического описания и библиографической записи, проследить эволюцию библиографического описания.

Достижение поставленной цели возможно за счет решения следующих задач:

1) обеспечить освоение студентами терминологии курса;

2) проследить путь становления и развития теории и практики библиографического описания в России и в зарубежных странах;

3) познакомить студентов с системой стандартов в области создания библиографической записи и библиографического описания;

4) обеспечить освоение навыков в использовании стандартов для создания библиографической записи и библиографического описания;

5) помочь освоить общую и частную методику составления библиографической записи и библиографического описания;

6) познакомить с перспективами развития и совершенствования правил библиографического описания;

7) содействовать освоению основных технологических процессов каталогизации (организация алфавитного каталога).

Дисциплина предусматривает изучение теоретических основ и овладение практическими навыками создания библиографической записи и библиографического описания.



  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина (модуль) входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3) ООП ВПО. Рабочая программа дисциплины (модуля) «Аналитико-синтетическая переработка информации. Ч.1. Библиографическое описание документов» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», квалификация (степень) бакалавр.

Дисциплина «Аналитико-синтетическая переработка информации. Ч.1. Библиографическое описание документов» (АСПИ. Ч.1. БО) направлен на подготовку специалистов в области переработки информации. Следует отметить, что сегодня этому курсу уделяется особое внимание в связи с принятием ряда новых ГОСТов в области создания библиографических записей и библиографических описаний на различные виды документов.

От степени усвоения первой части данного учебного курса зависит качество выполнения практических и контрольных работ, связанных с переработкой информации, ее свертыванием, подготовка библиографической продукции, выполнение как самостоятельных курсовых работ (создание библиографических указателей), так и в случае составления списков использованных источников к курсовым и дипломным работам.

Курс «Аналитико-синтетическая переработка информации. Ч.1. Библиографическое описание документов» может рассматриваться как основа для изучения следующих учебных курсов «Аналитико-синтетическая переработка информации. Ч.2. Индексирование документов», «Библиографическая деятельность библиотек», «Аналитико-синтетическая переработка информации. Ч.3. Аннотирование и реферирование», «Информационная культура специалиста».

В содержательном аспекте данная программа построена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», квалификация (степень) бакалавр.

В ходе изучения данной дисциплины студент посещает лекционные занятия, выполняет ряд лабораторно-практических работ. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студента (более углубленное изучение истории развития теории и методики библиографического описания в России и за рубежом, систематическая подготовка к лабораторно-практическим занятиям, постоянный тренинг по составлению библиографических записей и библиографического описания различных типов и видов документов).

Курс изучается студентами дневного отделения во втором семестре и предполагает сдачу экзамена. Допуск к нему осуществляется при условии успешного выполнения всех практических и лабораторных работ.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) – ОК-1, ОК-5,ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-28.




ОК-1

Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения

Пороговый уровень

Дает определение терминов «анализ», «синтез», «обобщение»

Понимает, как с помощью анализа, синтеза и обобщения

можно обработать полученную разнообразную информацию

Продвинутый уровень

Готов воспринимать необходимую информацию, как в

электронной, так и традиционной форме и осуществлять ее

анализ, синтез, обобщение с учетом решаемых задач

Знает, как использовать обработанную информацию для решения

профессиональных задач

Высокий уровень

Составляет суждение об эффективности существующих методов

анализа, синтеза, обобщения

Сравнивает полученный результат с запланированным

и определяет результативность (эффективность) профессиональной

деятельности

ОК-5

Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Пороговый уровень

Называет нормативно-правовые документы, регулирующие

профессиональную деятельность

Применяет на практике нормативно-правовые документы,

регулирующие профессиональную деятельность

Продвинутый уровень

Избирает из массива и потока нормативно-правовых

документов значимые для реализации профессиональной

деятельности

Соотносит содержание нормативно-правовых документов

с проблемами, решаемыми в ходе профессиональной деятельности

Высокий уровень

Определяет ценность нормативно-правовых документов

для успешной реализации профессиональной деятельности




ОК-12

Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией

Пороговый уровень

Называет современные технические средства получения,

обработки, хранения и распространения информации

Знает технические возможности современных средств

получения, обработки, хранения и распространения информации

Применяет на практике современные технические средства

получения, обработки, хранения и распространения информации

для решения профессиональных проблем

Продвинутый уровень

Сравнивает технические возможности современных средств

получения, обработки, хранения и распространения информации

Реализует на более высоком качественном уровне

выполнение профессиональных целей и задач, активно

используя разнообразное программное обеспечение

Высокий уровень

Дает оценку результативности (эффективности)

использования средств получения, обработки, хранения и

распространения информации

Учит применять на практике имеющееся программное обеспечение

ПК-1

Быть способным создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей


Пороговый уровень

Имеет представление о теоретических основах обработки

документов;

Распознает особенности различных видов обработки документов;

Анализирует пути становления и развития теории и практики

аналитико-синтетической переработки документов в России и за

рубежом

Демонстрирует знание стандартов, регулирующих аналитико-

синтетическую переработку информации;

Приобретает практические навыки осуществления аналитико-

синтетической переработки информации;

Применяет на практике общую методику аналитико-

синтетической переработки информации

Использует в профессиональной деятельности технологические

процессы аналитико-синтетической переработки информации

Описывает в общих чертах формирование справочно-поискового

аппарата

Демонстрирует на практике навыки аналитико-синтетической

переработки документов

Называет особенности библиографирования периодических и

продолжающихся изданий

Продвинутый уровень

Применяет в профессиональной деятельности практические

навыки аналитико-синтетической переработки информации

Демонстрирует знание частной методики аналитико-

синтетической переработки информации

Подготавливает информацию, действуя на основе

технологических процессов аналитико- синтетической

переработки информации

Применяет библиографический поиск, библиографирование,

формирования справочно- поискового аппарата (баз и банков

данных) с целью раскрытия содержания фонда, удовлетворения

запросов и потребностей различных категорий пользователей

Высокий уровень

Анализирует созданную информацию с позиции качества

Оценивает соответствие созданной информации запросам и

потребностям пользователей


ПК-3

Быть способным формировать документные фонды, базы и банки данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность

Пороговый уровень

Объясняет содержание основных понятий, связанных с

понятием «документный ресурс»

Распознает особенности различных видов обработки

документов

Перечисляет стандарты в области формирования баз и банков

данных

Продвинутый уровень

Применяет знания об особенностях документных ресурсов в

профессиональной деятельности

Применяет практические навыки аналитико-синтетической

переработки информации в профессиональной деятельности

Демонстрирует знание частной методики аналитико-

синтетической переработки информации

Подготавливает базы и банки данных, действуя на

основе технологических процессов аналитико-

синтетической переработки информации и формирования

справочно-поискового аппарата

Высокий уровень

Анализирует и оценивает эффективность формирования,

хранения и использования документных фондов, баз и банков

данных


ПК-28

Быть готовым к аналитико-синтетической переработке информации

Пороговый уровень

Дает определение основных понятий, характеризующих

аналитико-синтетическую переработку документов

Обнаруживает представление теоретических основ обработки

документов

Распознает особенности различных видов обработки

документов;

Анализирует путь становления и развития теории и

практики аналитико-синтетической переработки документов

в России и за рубежом

Проявляет на практике стремление знакомиться со

стандартами в области аналитико-синтетической переработки

информации

Приобретает практические навыки аналитико-синтетической

переработки информации

Применяет на практике общую методику аналитико-

синтетической переработки информации

Использует в профессиональной деятельности

технологические процессы аналитико- синтетической

переработки информации

Демонстрирует на практике аналитико-синтетическую

переработку документов

Продвинутый уровень

Применяет практические навыки аналитико-синтетической

переработки информации в профессиональной деятельности

Демонстрирует знание частной методики аналитико-

синтетической переработки информации

Создает информацию, действуя на основе технологических

процессов аналитико-синтетической переработки информации

Высокий уровень

Анализирует созданную информацию с позиции качества

Оценивает её соответствие запросам пользователей

Принимает решения, направленные на

совершенствование методов предоставления пользователям

информации



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать: определения основных понятий курса, функции, структуру и виды БОД; общие положения и этапы составления БОД; содержание ГОСТов, регламентирующих общие требования и правила составления БОД.

  2. Уметь : осуществлять технологические процессы составления БОД для различных информационно-поисковых массивов.

  3. Владеть: методикой составления библиографического описания различных видов документов.




  1. Структура и содержание дисциплины (модуля) «АСПИ.Ч.1. БОД»

Общая трудоемкость дисциплины, включая СРС, составляет 3 зачетных единицы, 108 часов на д/о, 10 ч. на з/о.




п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Теоретические основы биб-лиографичес-кой записи и БОД

2

1,2

6 ч. декц.; 2ч.лекц.(з/о)

-

6 ч. СРС




Терминологический словарь по курсу (2 семестр)

2

Общая техно-логия составле-ния БЗ и БОД

2

2-6

4 ч. лекц.; 2ч. лекц. (з/о)

5 ч. практ.; 2ч. пр.(з/о)

12 ч. СРС

3 ч. в интер-актив. форме

Проверка и оценка практ. работ, индив. консульта-

ции (2-6 н.); межсессион-

ная аттестация (2 семестр)

3

Специальная технология составления БЗ и БОД

2

6-18

4 ч. лекц.

22 ч. практ.; 4 ч. пр. (з/о)

36 ч. СРС

10 ч. в интер-актив. форме

Проверка и оценка практ. работ,индив. консультации (6-18 н.); контрольная работа на з/о, экзамен (д/о), зачет (з/о) (2 семестр)


Содержание дисциплины
Раздел 1. Теоретические основы библиографической записи и библиографического описания документов
Введение

Значение и задачи курса «АСПИ». Место курса «АСПИ.Ч.1. БОД» в системе профессиональной подготовки бакалавров БИД. Связи курса с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Объем, структура и содержание курса. Основные понятия курса. Формы учебной работы по курсу, его методическое обеспечение и рекомендуемая литература.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск