Скачать 476.94 Kb.
|
Управление образования администрации муниципального образования Тбилисский район МОУСОШ № 6 ст. Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации Автор опыта: Дарминова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы Тбилисская 2009 СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛОСТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА Условия возникновения, становления опыта Работа по проблеме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации» была начата в 1999 году на базе средней общеобразовательной школы № 6 ст. Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края. Здесь же проходило становление опыта.
Опыт создавался в условиях обычной общеобразовательной школы, работающей как в режиме функционирования (обеспечение учебно-воспитательного процесса в стабильном режиме; поддержание и использование имеющегося потенциала школы; использование традиционных учебных планов, программ, технологий), так и в режиме развития (освоение инноваций; наращивание потенциала школы и разнообразие его использования; обновление управляющей системы школы; использование новых идей, новых научных знаний, программ, учебников, технологий). В течение нескольких лет проводилась работа в 5-11 общеобразовательных классах; 9 классе – участнике эксперимента по предпрофильному обучению; 10-11 профильном гуманитарном классе; факультативах для учащихся 7-11 классов; секции школьного научного общества «Открытие»; кружковая работа в 5-8кл., 9-11 кл. ; регулярно проводились заседания «Литературной гостиной» с участием учащихся разных возрастных групп (школьное объединение дополнительного образования). Следовательно, идея и технология опыта проверялись на школьном классе (от 5-го до 11-го), внеклассном объединении внутри школы (факультатив, спецкурс, секция ШНО), школьном объединении дополнительного образования. В ходе работы реализовывались программы разной длительности (5 лет; 4 года; 3 года; 2 года; 1 год). Опыт сформировался в разнообразной социальной и многонациональной среде. МОУСОШ №6 – одна из базовых школ района с большим числом учащихся разных национальностей. Состав родителей и самих учеников весьма неоднороден и представлен разными социальными группами: 35% составляют социально незащищенные малообеспеченные и неблагополучные семьи, среди родителей учащихся не более 20% имеют высшее образование; остальные 65 % - это благоприятная интеллектуально насыщенная образовательная среда, но при этом состав родителей весьма неоднороден. Таким образом, условия формирования опыта (хорошая база; многообразие форм и методов работы; возможность апробации программ разного содержания и разной длительности) позволяют говорить о достоверности полученных результатов, а также о технологичности (воспроизводимости) содержания и методов обучения. В опыте можно рассматривать репродуктивный уровень (опыт, основанный на успешном применении установленных наукой принципов и методов) и инновационный (поисковый, исследовательский) уровень. |
Уроках математики и во внеурочное время Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка I. Методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку 7 | ||
Программа районного семинара учителей трудового обучения по теме:... «Информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время» | Активизация деятельности школьников во внеурочное время по биологии В этом же документе отмечается «направленность содержания на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной,... | ||
Тема. Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка | Уроках биологии ... | ||
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» и разработка урока... | ||
Индивидуальное развитие организма Активизация познавательной деятельности учащихся через использование схем, таблиц на уроках биологии | Педагогического опыта (рпо) ... | ||
Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством... Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы | Доклад «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время» «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выделять существенные признаки физических явлений и устанавливать новые связи между ними, активизация познавательной деятельности... | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине | ||
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине | Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов... Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла |