Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации





Скачать 476.94 Kb.
НазваниеАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации
страница1/4
Дата публикации23.02.2015
Размер476.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Управление образования

администрации муниципального образования Тбилисский район

МОУСОШ № 6 ст. Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации






Автор опыта:

Дарминова Ирина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы






Тбилисская 2009


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Информационная карта………………………………………3

  2. Целостное описание опыта………………………………… 5

  3. Результативность опыта…………………………………… 26

  4. Библиографический список…………………………………28

  5. Приложение к опыту………………………………………….29


ЦЕЛОСТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА

Условия возникновения, становления опыта

Работа по проблеме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации» была начата в 1999 году на базе средней общеобразовательной школы № 6 ст. Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края. Здесь же проходило становление опыта.


Учебный год

СОШ



Класс

Тип класса

Внеклассное объединение

1999-2000

6

8

общеобр.

Факультативы

Школьное научное общество «Открытие» (ШНО)

10

общеобр.

2000-2001

6

9

общеобр.

Факультативы

ШНО

11

общеобр.

2001-2002

6

10

профильн.

Факультатив

ШНО

Литературная гостиная

7

общеобр.

2002-2003

6

11

профильн.

Факультативы

ШНО

Литературная гостиная

8

общеобр.

2003-2004

6

10

общеобр.

Факультативы

ШНО

Предпрофильный курс

Литературная гостиная

9

предпроф.

2004-2005

6

11

общеобр.

Факультативы

ШНО

Предпрофильный курс

Кружок «Этот интересный мир книги»

Элективный курс

Литературная гостиная

10

профильн.

5

общеобр.

9

предпроф.

2005-2006

6

5

общеобр.

Факультативы

ШНО

Кружок «Этот интересный мир книги»

Элективный курс

Литературная гостиная

6

общеобр.

10

профильн.

11

профильн.







2006-2007

6

6

7

11

общеобр.

общеобр.

профильн.

Факультативы

ШНО

Кружок «Этот интересный мир книги»

Элективный курс

Литературная гостиная

2007-2008

6

5

7

8

общеобр.

общеобр.

общеобр.

Факультативы

ШНО

Кружок «Этот интересный мир книги».


2008-2009

6

6

8

9


общеобр.

общеобр.

предпроф.

Факультативы. ШНО.

Предпрофильный курс.

Кружок «Этот интересный мир книги».

Литературная гостиная


Опыт создавался в условиях обычной общеобразовательной школы, работающей как в режиме функционирования (обеспечение учебно-воспитательного процесса в стабильном режиме; поддержание и использование имеющегося потенциала школы; использование традиционных учебных планов, программ, технологий), так и в режиме развития (освоение инноваций; наращивание потенциала школы и разнообразие его использования; обновление управляющей системы школы; использование новых идей, новых научных знаний, программ, учебников, технологий).

В течение нескольких лет проводилась работа в 5-11 общеобразовательных классах; 9 классе – участнике эксперимента по предпрофильному обучению; 10-11 профильном гуманитарном классе; факультативах для учащихся 7-11 классов; секции школьного научного общества «Открытие»; кружковая работа в 5-8кл., 9-11 кл. ; регулярно проводились заседания «Литературной гостиной» с участием учащихся разных возрастных групп (школьное объединение дополнительного образования).

Следовательно, идея и технология опыта проверялись на школьном классе (от 5-го до 11-го), внеклассном объединении внутри школы (факультатив, спецкурс, секция ШНО), школьном объединении дополнительного образования.

В ходе работы реализовывались программы разной длительности (5 лет; 4 года; 3 года; 2 года; 1 год).

Опыт сформировался в разнообразной социальной и многонациональной среде. МОУСОШ №6 – одна из базовых школ района с большим числом учащихся разных национальностей. Состав родителей и самих учеников весьма неоднороден и представлен разными социальными группами: 35% составляют социально незащищенные малообеспеченные и неблагополучные семьи, среди родителей учащихся не более 20% имеют высшее образование; остальные 65 % - это благоприятная интеллектуально насыщенная образовательная среда, но при этом состав родителей весьма неоднороден.

Таким образом, условия формирования опыта (хорошая база; многообразие форм и методов работы; возможность апробации программ разного содержания и разной длительности) позволяют говорить о достоверности полученных результатов, а также о технологичности (воспроизводимости) содержания и методов обучения.

В опыте можно рассматривать репродуктивный уровень (опыт, основанный на успешном применении установленных наукой принципов и методов) и инновационный (поисковый, исследовательский) уровень.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconУроках математики и во внеурочное время
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
I. Методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку 7
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconПрограмма районного семинара учителей трудового обучения по теме:...
«Информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время»
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconАктивизация деятельности школьников во внеурочное время по биологии
В этом же документе отмечается «направленность содержания на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной,...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconТема. Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconУроках биологии
...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статья «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» и разработка урока...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconИндивидуальное развитие организма
Активизация познавательной деятельности учащихся через использование схем, таблиц на уроках биологии
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconПедагогического опыта (рпо)
...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconАктивизация познавательной деятельности младших школьников посредством...
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconДоклад «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время»
«Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время»
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выделять существенные признаки физических явлений и устанавливать новые связи между ними, активизация познавательной деятельности...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения
Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения
Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время. Подготовка к итоговой аттестации iconАктивизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов...
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск